Заранее предупреждаю. Я раньше не писал рецензий (ну, то есть, ОБЗОРОВ) на видеоигры. И я это говорю не потому, что я типа пытаюсь себя как-то оправдать в случае если мой первый опыт выйдет далёким от идеалов, нет, дело в другом. Опыт просмотра фильма и сериала и опыт прохождения видеоигр у меня абсолютно разные. Когда смотришь кино - ты оцениваешь все возможные критерии - постановку, техническую составляющую, сценарий, идеи, посылы, интересную и, главное, креативную подачу того материала, который мы видели не раз. С видеоиграми часто всё намного проще - мне или было интересно или не было. Я не тот человек, который способен детально разобрать геймплей, поговорить о правдоподобно переданных эмоциях, о том, удобно ли играть на джойстике или на клавиатуре и т д. Для меня всё намного проще. Я весело провёл время? Что ж, значит игра удалась. Я не заметил тонну потраченного времени? Тогда это был хороший опыт. Лишь изредка выходят такие игры, с которыми ты не просто весело проводишь время, а полностью погружаешься в мир, с головой окунаешься в события и понимаешь, что эта игра нечто большее, чем просто весёлое времяпрепровождение. Последние части God of War и являются таковыми.
И это не смотря на то, что серия God of War начиналась как и любая другая серия игр того времени. Она зародилась из жанра слэшер. Как и любое произведение такого рода, в нём было важно лишь одно - набивать врагам морду. Первая трилогия God of War и все дополнения к ней были идеальными для весёлого времяпрепровождения играми. Изобретательные убийства врагов, крутой спартанский мужик-Бог, избивающий своих противников, акцент на старом добром ультранасилии. Сюжет и лор в ранних представителях God of War был лишь номинальным. Был полубог, заключивший сделку с Аресом, который обманом заставил его убить жену и дочь и бла-бла-бла. С этого начинается триумфальное кровавое мессиво Кратоса. И да, тут весь сюжет создан лишь для одной единственной вещи. Тебе говорят, что это игра об убийце Богов? Ну вот, пожалуйста, разъярённый, беспощадный убийца богов, какой он есть. Всё остальное не суть важно. По крайней мере, было в те времена.
God of War же нового поколения это словно абсолютно иной уровень видеоигры. Пусть это и продолжение оригинальных игр этой серии, формально это нечто иное. Не мягкий перезапуск, нет, тут это слово не подходит. Скорее, эволюция, апгрейд, полное переосмысление. Что если бы Кратос был кем-то большим, чем просто крутым мужиком, выбивающим всю дурь из лицемерных богов? Что если бы Кратос стал… полноценным персонажем? Со своими мыслями, развитием и, главное, человечностью? Так мы получаем уже не просто весёлое времяпрепровождение, а иной опыт, больше похожий на кинематографический.
God of War 2018 начал продвигать эту идею, а вышедший недавно God of War: Ragnarok продолжил и лишь сильнее укрепил. Да, всё ещё осталось старое доброе ультранасилие и убийства всё так же изобретательны, но теперь не они на первом плане. Теперь не сюжет создан для того, чтобы оправдать убийства, а убийства являются инструментом, чтобы рассказать сюжет. А сюжет здесь состоит в том, что теперь у Кратоса есть сын Атрей, с годами возмужавший и ставший не менее опасным противником для врагов, чем его отец. Теперь у них обоих есть личная драма, есть общее развитие и мотивация для каждого действия. И за этим особенно интересно наблюдать. Зная, что в первой части Кратос холодно воспринимал сына и лишь эмоционально-отстранённо звал его «мальчик» и видя то, насколько у них тёплые отношения тут, становится понятно, сколь долгий путь прошёл Бог Войны как полноценный герой. Теперь его можно не просто понять, а прочувствовать, ощутить его эмоции и принять мысли. А его отношения с сыном растрогают многих. Он остаётся суровым воином, но при этом проявляет и сугубо отцовские качества, вроде любви к сыну. Причём они развиваются и во время прохождения игры. От недоверия к импульсивным действиям Атрея он переходит к принятию его таким, какой он есть. Изменяется и отношения сына к Кратосу. Для него он больше не суровый наставник, а мудрый отец, который в случае чего может и обнять своего ребёнка. Да, троп «непробиваемый мужик становится наставником для невесть откуда упавшего на него молодняка» уже давно превратился в наболевшее клише начиная от фильма Леон и заканчивая сериалом Мандалорец, но тут с этой идеей идут дальше. В том же Мандалорце это клише просто существует и создано лишь потому что «с ребёнком хладнокровный убийца оказывается не таким уж хладнокровным убийцей, это ТАК МИИИИЛО», то здесь идёт настоящее развитие обоих персонажей. Не только ребёнок делает взрослого более любящим, но и взрослый делает ребёнка… взрослым. Это более интересное раскрытия для обоих героев.
Причём даже второстепенные герои служат не просто фоном и кат-сценой, дающей определённые указания игроку. Нет, они здесь полноценные личности, каждый из которых имеет свои драматичные моменты. Больше всего мне запомнился, конечно, Синдри, которого запросто могли сделать типичным комик-рельефом, но вместо этого дав ему отличные эмоциональные сцены, которые в конце и вовсе приводят нас к шокирующим твистам. Есть у него и брат Брок, который пусть и напоминает заносчивостью Гимли из ВК, но на деле герой абсолютно другой со своими драматичными сценами. Также есть Мимир, пусть и являющейся просто оторванной бошкой, но со своими личными переживаниями. Фрейя здесь представлена этаким антигероем, который может быть как на твоей, так и на чужой стороне в зависимости от того, сходитесь ли вы с ней во взглядах или нет. Даже у сильно второстепенных персонажей, вроде Ангрбоды, Сиф, Труд и Фрейда будет время, чтобы продемонстрировать свои характеры. Благодаря хорошим второстепенным героям ещё больше убеждаешься, что этот мир живой и он работает так, как надо для полного погружения в местное мироустройство.
Кстати об этом, ещё одной интересной находкой новых игр стала смена локаций. Теперь действие происходит не в Древней Греции, а в Скандинавии. Это интересный ход, но как показывает практика, не всегда рабочий. В Assassin’s Creed, к примеру, постоянно меняют локации и переносят зрителей из Крестовых походов то во в Америку нового времени, то в Древний Египет, то в ту же Скандинавию к викингам. И это далеко не всегда оправдано. Новый сеттинг может не ложиться в логику франшизы и лишь вызывать недоумение. Но тут всё сделано максимально органично. Не задаётся никаких вопросов, что спартанский воин делает в этом мире или почему его сына называют Локи. Всё это по ходу действия объясняется и новая локация создаётся не просто сменой места событий лишьради этого, она начинает выглядеть как намеренное сценарное решение. А вместе с логикой теперь уже хочется и прикоснутся к этому новому, но в то же время столь узнаваемому миру.
В этой игре явно есть, на что посмотреть. По сравнению с God of War 2018 локации стали ещё более разнообразными, ещё более красочными (может быть даже слишком красочными, но это скорее личная придирка) и масштабными. Ты поражаешься тому, насколько этот мир огромен и сколько долбанных часов нужно, чтобы исследовать его на доп миссиях. К концу приходит осознание того, что ты полностью прочувствовал всё, что в этом мире только было. Да ещё и экшен здесь невероятно хорош. Дерись ты с мелкими личинками, или с Тором и Одином ты по-любому получишь незабываемые ощущения, которые и не в каждом фильме можно получить. Чёрт, да даже на доп миссиях про спасения кита ты можешь как поучаствовать в интересных квестах, так и получить глубокие рассуждения героев о смысле слова «свобода». Даже в таких мелочах игра дарит незабываемые эмоции.
Лучшая ли это игра года? Учитывая, что я не так уж и много поиграл в этом году, то да. Но и сама по себе God of War: Ragnarok это отличное развитие для данной франшизы. В мире, где каждая новая часть популярной видеоигры только деградирует, God of War ищет всё новые способы порадовать свои фанатов и сделать старую историю ещё лучше, чем она была. И как бы кто не ждал экранизации этой игры, я вам скажу вот что. Опыт прохождения этого итак похож на просмотр хорошего фильма или сериала. Слышал, Амазон хотят повторить этот успех и создать свою «идеальную» адаптацию. Но у них не выйдет. Не потому что испортят, а потому что невозможно повторить что-то итак почти идеальное. God of War: Ragnarok это само по себе высокое произведение, если не сказать искусства, которая подарит незабываемые ощущения всем, кто к ней прикоснётся.
Рецензия к игре "God of War: Ragnarok" от ANAMAZINGMAN
До уровня богов и выше
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 55, средняя оценка: 9.19)
28.12.2022
Просмотров: 1519
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 7
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10499
30 декабря 2022, 11:37
| |
5 |
Finch писал(а) 30 декабря 2022, 8:49 "и сколько долбанных часов нужно, чтобы исследовать его на доп миссиях" - В среднем, наверное, около 60 часов:) ... Ну да, возможно тут у меня логическая цепочка слегка была потеряна. В смысле, почему эволюция игры не может быть мягким перезапуском?)) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
30 декабря 2022, 8:50
| |
4 |
В остальном придираться не хочу, тем более в первом абзаце рецензии всё пояснено:) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
30 декабря 2022, 8:49
| |
4 |
"и сколько долбанных часов нужно, чтобы исследовать его на доп миссиях" - В среднем, наверное, около 60 часов:) У меня 62 вышло с выполнением всех доп. миссий в игре:)
"Не мягкий перезапуск, нет, тут это слово не подходит" - Вот тут позанудствую немного, хех:)) Как раз две последние игры серии, на мой взгляд, идеально ложатся в определение мягкого перезапуска. Я считаю, что если сюжет сплошной на все игры, и он вращается вокруг того же главного героя/героев, но изменены какие-то основы геймплея, игровые механики, жанр игры, то это как раз и есть мягкий перезапуск. Но в сети можно найти много мнений на этот счёт. Единого, конечно, нет. Та же Вики (понимаю, что это не источник в последней инстанции), например, пишет вот что: "В случае, если перезапуск всё же не отменяет сюжет старых произведений в серии, это мягкий перезапуск, который, однако, во многих отношениях начинает историю с чистого листа". Даже сам Кори Барлог в 2014 говорил про перезапуск, но до конца всё же не был уверен:) |
xen04158603 (Критик), постов: 25360
29 декабря 2022, 20:57
| |
13 |
Со мной можно не согласиться, но для меня читать две рецензии на одну и ту же игру - это как смотреть один фильм два раза подряд с разными переводами. Сюжет не меняется, а разницу составляет только отношение к графике, управлению и лагам. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10499
29 декабря 2022, 20:30
| |
5 |
CheChen писал(а) 29 декабря 2022, 19:45 С почином! Спасибки на добром слове)) |
CheChen (Критик), постов: 17836
29 декабря 2022, 19:45
| |
12 |
С почином! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26062
сегодня, 13:43
| |
оу, фанаты как заговорили))
|
Jon Smith (Критик), постов: 3431
сегодня, 13:20
| |
...день выставления оценок уже близко
|
Jon Smith (Критик), постов: 3431
сегодня, 13:13
| |
...горение пятой точки
С игрой расправился еще летом.И вот попала она в список номинантов на игру года, можно и отписаться. Игра шикарная, на уровне ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6884
сегодня, 12:55
| |
Горшочек, не вари ((
|
Ирена Дульон (Киноман), постов: 295
сегодня, 12:49
| |
А его суперсила заключается в том, что число наследников этого мультимиллионера множиться с геометрической прогрессией?
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9483
сегодня, 12:38
| |
Молодец, что сказать
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9483
сегодня, 12:37
| |
Да несколько знакомых лиц, но не топ уровня, для второстепенных персонажей, нормально будет
|
Mono (Критик), постов: 11636
сегодня, 12:35
| |
Я отвлеклась, но они все записаны.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9483
сегодня, 12:35
| |
Да он вообще как то выпал... К сожалению
|
Mono (Критик), постов: 11636
сегодня, 12:35
| |
Мой мазохизм заразен чтоли?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды
Просто я по этому предложению "Не мягкий перезапуск, нет, тут это слово не подходит" подумал, что вы, наоборот, не согласны, что GoW 2018 является мягким перезапуском:)
"возможно тут у меня логическая цепочка слегка была потеряна" - Возможно, да, это меня и сбило с толку:)