Игровая серия God of War интересна тем фактом, что на протяжении 17 лет своего существования, сменив уже четыре поколения консолей Playstation, она сохраняет узнаваемое лицо и стабильно получает великолепные отзывы в прессе и среди простых пользователей. Бессменным главным героем всех основных частей серии является спартанский воин и по совместительству греческий полубог Кратос, годами воплощавший на экране практически доведённый до абсолюта образ брутального мужчины с непомерной и такой же неистовой яростью.
В прошлом God of War – это почти чистокровный слэшер, но, в отличие от большинства братьев по жанру, в нём игроку не требовалось разучивать сложносочинённые комбинации и отплясывать канкан пальцами на геймпаде. Боёвка всегда делала упор в простое исполнение с эффектными и кровавыми добиваниями. И с тех пор в этих основополагающих принципах мало что поменялось – главный герой всё так же умеет искусно рубить и не очень аккуратно расчленять. Изменился лишь подход и сам Кратос…
В 2018 году с серией произошёл мягкий перезапуск. Отныне God of War – это полноценный экшен от третьего лица с огромным количеством модных сейчас РПГ-элементов и полуоткрытым миром, по которому игрок может почти свободно передвигаться. С геймплейной точки зрения это было логичным шагом, ибо двигаться дальше в том же направлении - с минимальными изменениями от игры к игре - было уже нельзя. С точки зрения концепции всё тоже было сделано правильно - в прошлых играх главный герой под корень истребил весь пантеон богов Древней Греции, поэтому в образе безрассудного бога войны с его слепой до неадекватности яростью была поставлена жирнющая точка. Безумный бог умер, да здравствует вышедший на пенсию… внезапно – отец!
Именно так. Предыдущая игра познакомила нас с новым Кратосом, который вновь стал отцом. Да, ему всё ещё принадлежит титул чемпиона в супертяжёлом весе по количеству смертей на руках, за ним всё так же тянется шлейф убийцы богов, но теперь всё это ему чуждо - он хочет мирно жить в своём уютном домике и охотиться в заснеженном скандинавском лесу; он стремится стать лучше, как просила его покойная супруга; он хочет воспитать сына Атрея, чтобы он не повторил ошибок отца. Но кровавое наследие просто так не отпустит Кратоса и его семью. Скандинавские боги знают, кто поселился рядом и живёт с ними бок о бок, они наслышаны о безумном греческом Боге войны. И без прямого столкновения не обойтись. А значит, ярость спартанца, пускай уже не такая безумная, обязательно проявит себя. Грядёт Рагнарёк.
В основе новой игры лежит вопрос предопределённости судьбы. Прошлая часть знакомила нас с развитием главного героя от сурового и немногословного родителя, который воспитывает сына в атмосфере строгой дисциплины, до понимающего и заботливого отца, готового защитить родное чадо во что бы то ни стало. А в God of War: Ragnarok уже подросший сын хочет несмотря ни на что найти ответы на интересующие его вопросы о собственном происхождении, узнать тайны родословной по линии матери, а заодно не дать исполниться предсказанному пророчеству касательно судьбы отца. На протяжении всего сюжета игры Кратос и Атрей пройдут ещё более тяжёлые испытания на прочность отношений и доверие. И всё это на фоне разгорающегося конца света, которого герои всеми силами пытаются не допустить, стараясь идти наперекор судьбе, но лишь всё сильнее приближая неизбежное.
Практически каждый аспект игры был доработан и улучшен со времён God of War (2018).
Жаловались на малую эпичность и масштаб происходящего по сравнению со старыми играми серии? Вот вам увлекательное путешествие по всем девяти мирам скандинавской мифологии. И даже не придётся ждать последнюю часть трилогии, как это обычно бывает, ведь God of War: Ragnarok станет финалом этой истории, в котором будут получены ответы на вопросы и закрыты все сюжетные арки, начатые в предыдущей игре. Главные герои почти в прямом смысле пройдут путь через огонь, воду и медные трубы.
Жалобы на недостаточно разнообразную боевую систему отныне тоже стали менее состоятельны. Игра предлагает ещё больше возможностей. Во-первых, помимо ледяного топора Левиафана и огненных клинков Хаоса, в распоряжении Кратоса появится третье основное оружие – копьё Драупнир, сделанное из одноименного золотого кольца, которое наделено способностью создавать бесконечные собственные копии. Геймплейно копьё ощущается совсем по-другому, нежели прежние орудия героя; в отличие от того же топора, при метании оно всегда летит по прямой с гораздо более высокой скоростью, отсюда возросшая меткость. После броска каждый снаряд можно дистанционно взорвать, для этого Кратос, картинно выпрямившись в стойку, стукнет копьём, словно посохом, о землю. Можно утыкать врага копьями (одновременно допускается выпустить до 8 штук), а потом дистанционно их подорвать, любуясь небольшим фейерверком. Плюс на подрыве снарядов завязаны и некоторые моменты с головоломками, а также открытие проходов в недоступные ранее области карты. Даже просто протыкать копьём противника в бою – одно удовольствие. Уверен, для многих это оружие станет приоритетным в игре за счёт увеличенных скоростных характеристик. Во-вторых, отныне на боевых аренах стало больше вертикального геймплея, общая динамика происходящего возросла, враги атакуют с любого направления, поэтому маневрировать и прыгать с одной возвышенности на другую, цепляясь клинками на цепях, приходится довольно часто. Даже на нормальной сложности игра не даёт заскучать. На аренах стало больше активных для взаимодействия предметов, которые можно швырять в противников или взрывать для оглушения, или можно, как раньше, просто вырвать сухое древо и с размаху раскидать окруживших со всех сторон врагов. Про тех игроков, кому по душе уход в защиту и размеренные атаки, тоже не забыли. Система парирования была улучшена, все щиты в игре серьёзно различаются по характеристикам и особым свойствам. Например, один умеет поглощать урон, который потом можно выплеснуть ударом о землю; другой щит после вовремя отражённой атаки наделяет героя дополнительным бонусом силы и т.д. Каждый сможет выбрать на свой вкус.
Также приятным дополнением стал второй полноценный играбельный персонаж – Атрей. Под управлением игрока он находится около 20% сюжетного времени. Боевой геймплей за Атрея отличается от тяжеловесной и маскулинной системы Кратоса. Сын спартанца берёт не силой, а ловкостью. В бою паренёк юрко двигается и прицельно стреляет из лука разными видами зачарованных стрел. Его движения и увороты иногда напоминают эффектный танец. Но и стандартными силовыми приёмами Атрей не обделён и способен легко постоять за себя даже против больших групп противников.
Если в предыдущей игре вам не хватало разнообразия видов существ среди рядовых врагов и боссов, а также волновало скудное количество основных персонажей, участвующих в сюжете, теперь можете выдохнуть и возрадоваться – разработчики постарались уместить в Ragnarok, наверное, весь известный бестиарий скандинавской мифологии и включили в сюжет важнейший каст из местных верховных групп богов, Асов и Ванов, а также не забыли углубиться в историю и секреты великанов Ётунов.
Некоторых существ авторы наделили своим собственным характером и отменно прописали, как, например, огромную говорящую белку Рататоска, ухаживающую за мировым древом Иггдрасиль.
Среди противников особенно выделяются боссы. Их стало в разы больше, о чём просили многие фанаты, и битвы с ними теперь более запоминающиеся. Чего только стоит бой с гигантским псом Гармом из мира мёртвых Хельхейма. Или битва с двумя валькириями на краю вселенной. А огнедышащие драконы теперь вообще стали рядовыми мини-боссами в побочных квестах.
Количество основных действующих персонажей увеличилось, и каждому уделено достаточно времени для раскрытия его личности. Теперь Кратоса и Атрея в приключениях окружает большая и разношёрстная команда союзников, они даже живут все под одной крышей - на негласной базе, построенной в стволе Иггдрасиля, где участвуют в жарких обсуждениях и принятии судьбоносных решений. Спутниками игрока на протяжении всего сюжета побывают многие персонажи, и почти каждый со своими скелетами в шкафу. А какими колоритными получились местные «злодеи»! Не просыхающий от выпивки Тор, работающий на побегушках у своего отца и выполняющий за него всю грязную работу, и хитрый и коварный мастер перевоплощений Один, рвущийся получить ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.
Отдельно хотелось бы отметить, как создатели поработали над образом и характером главного героя. Поверьте, такого Кратоса вы ещё не видели. Настолько живым получился протагонист, настолько искусно передана в игре его эмоциональная составляющая. Скрупулёзно созданная мимика в сценах, едва заметные движения лицевых мышц и невероятная работа с глазами, когда лишь по этим минималистичным признакам становятся понятны все душевные терзания персонажа. Да, Кратос может быть человечным, может любить и испытывать глубочайшие эмоциональные переживания. Безукоризненная работа, браво!
Также нельзя не похвалить визуальную сторону игры. Несмотря на то, что God of War: Ragnarok изначально разрабатывалась под прошлое поколение в лице Playstation 4 (и это заметно во многим аспектах), выглядит она просто великолепно! Не в последнюю очередь из-за титанической работы художников и дизайнеров окружения. Все девять представленных в игре миров максимально различаются визуально, каждый со своими особенностями и узнаваемыми штрихами. Версия для Playstation 5 дополнительно может похвастаться более детализированными текстурами, тенями, высоким разрешением и повышенной частотой кадров. Также у игры отменная оптимизация, что в наше время уже становится редкостью.
К неоспоримым достоинствам можно отнести и музыкальное сопровождение. Саундтрек в God of War за авторством Беара Маккрири всё также вызывает трепет и восторг, от вариаций заглавной темы игры, как и раньше, бегут мурашки по спине. Отдельно запомнились шикарные композиции гномов с духовыми мотивами под волынку.
Честно говоря, не знаю, какую из игровых составляющих я бы мог серьёзно пожурить или поругать. За все 50 часов, потраченных на прохождение, мне встретились лишь пара-тройка багов, вроде тех, когда персонаж проваливался в текстуру, или внезапно сбоила анимация. Но это настолько незначительно на фоне всего игрового контента, что просто отказываешься учитывать подобное при вынесении итогового вердикта. Даже побочные задания в открытом мире, которые нередко критиковались в предыдущей части God of War, авторы сделали более интересными и увлекательными, а также раскрывающими некоторые важные для вселенной подробности. Например, часть просьб духов в Ванахейме объединяет одна сюжетная линия, дополняющая историю почившей супруги главного героя Фэй, о которой ранее мало что было известно. Казалось бы, всего лишь мелкие просьбы, но вот из-за такого общего нюанса их хочется выполнять. И когда начинают всплывать занятные подробности о скрытом характере жены Кратоса, ты, как и сам протагонист, с неподдельным интересом удивляешься. И всё это происходит за пределами главной сюжетной ветки! Которая сама, к слову, является одной из лучших и точно самой эпичной в этом году. Основная история God of War: Ragnarok - это главный козырь в рукаве, на её создание были потрачены огромные усилия, разработчики буквально вложили в неё свои души.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать - да, игре во многом действительно удалось стать лучше предшественника! Поэтому без сомнения ставлю лучшей игре 2022 года заслуженные 10 баллов из 10:)
[С моими скриншотами из игры можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema254924/]
Рецензия к игре "God of War: Ragnarok" от Finch
Стань лучше
Просмотров: 1573
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 11)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 8
CheChen (Критик), постов: 17836
29 декабря 2022, 18:54
| |
12 |
Вау. 10 от десяти пользователей =) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
2 декабря 2022, 17:49
| |
4 |
yrenson писал(а) 2 декабря 2022, 17:03 Спросить хочу, а папка Кратос сыну также рассказывает басни/байки или сына уже повзрослел? В основном это, как обычно, прерогатива Мимира:) А батя больше нравоучениями занимается:) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8171
2 декабря 2022, 17:03
| |
11 |
Спросить хочу, а папка Кратос сыну также рассказывает басни/байки или сына уже повзрослел? |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
2 декабря 2022, 10:14
| |
4 |
xen04158602 писал(а) 1 декабря 2022, 18:23 "Получилось объёмно" - что ж, тогда, как с долгими по хронометражу фильмами в кинотеатрах, уменьшится число ... Да, понимаю:)) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
2 декабря 2022, 10:14
| |
4 |
xen04158602 писал(а) 1 декабря 2022, 18:24 Но я, как бывший игроман, прочитаю. Нравится мне эта серия, люблю мифологию. Благодарю:) |
xen04158603 (Критик), постов: 25360
1 декабря 2022, 18:24
| |
13 |
Но я, как бывший игроман, прочитаю. Нравится мне эта серия, люблю мифологию. |
xen04158603 (Критик), постов: 25360
1 декабря 2022, 18:23
| |
13 |
Finch писал(а) 1 декабря 2022, 15:31 В этот раз перед заливкой скриншотов на форум предварительно уменьшил разрешение исходников в 4 раза, поэтому ... "Получилось объёмно" - что ж, тогда, как с долгими по хронометражу фильмами в кинотеатрах, уменьшится число сеансов (прочтений). |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
1 декабря 2022, 15:31
| |
4 |
В этот раз перед заливкой скриншотов на форум предварительно уменьшил разрешение исходников в 4 раза, поэтому теперь с их прогрузкой не должно возникнуть проблем:)
По поводу самой рецензии. Как ни старался, не смог уложиться в 10 тысяч знаков, вышло чуть больше. Да, получилось вновь объёмно, но игра стоит того, чтоб о ней столько написать:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26062
сегодня, 13:43
| |
оу, фанаты как заговорили))
|
Jon Smith (Критик), постов: 3431
сегодня, 13:20
| |
...день выставления оценок уже близко
|
Jon Smith (Критик), постов: 3431
сегодня, 13:13
| |
...горение пятой точки
С игрой расправился еще летом.И вот попала она в список номинантов на игру года, можно и отписаться. Игра шикарная, на уровне ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6884
сегодня, 12:55
| |
Горшочек, не вари ((
|
Ирена Дульон (Киноман), постов: 295
сегодня, 12:49
| |
А его суперсила заключается в том, что число наследников этого мультимиллионера множиться с геометрической прогрессией?
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9483
сегодня, 12:38
| |
Молодец, что сказать
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9483
сегодня, 12:37
| |
Да несколько знакомых лиц, но не топ уровня, для второстепенных персонажей, нормально будет
|
Mono (Критик), постов: 11636
сегодня, 12:35
| |
Я отвлеклась, но они все записаны.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9483
сегодня, 12:35
| |
Да он вообще как то выпал... К сожалению
|
Mono (Критик), постов: 11636
сегодня, 12:35
| |
Мой мазохизм заразен чтоли?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды