Для начала краткий экскурс в мир Halo. События всех игр серии происходят в 26 веке. Человечество уже давно свободно осваивает космическое пространство. Во время одной из таких исследовательских миссий люди вступают в контакт с военизированным космическим альянсом Ковенант, который объединяет множество инопланетных рас. Впоследствии Ковенант решает истребить человечество, узнав, что люди были избраны наследниками великих Предтеч, древнейшей высокотехнологичной расы, которых Ковенант считал практически богами и поклонялся им. Во имя построенной на протяжении столетий религии началась война. Эффективной боевой единицей людей в сражениях с врагом стали элитные бойцы, созданные по программе «Спартанец». Одним из самых известных и прославленных её представителей стал Джон-117, или солдат с позывным Мастер Чиф, по совместительству главный герой большинства игр серии Halo. В борьбе с человечеством Ковенант принял решение использовать самое мощное оружие – гигантские космические установки в виде колец, так называемые Ореолы (с англ. «Halo»). Сеть колец была создана Предтечами, одной из их функций было уничтожение всей разумной жизни в галактике (о чём Ковенант, видимо, не догадывался). Ну и, собственно, в предыдущих играх серии мы так или иначе оказывались на очередном Ореоле и предотвращали попытку его активации. В каких-то деталях могу ошибаться, но суть, я думаю, ясна.
Сюжетно игры этой франшизы никогда не были выдающимися. Скажем так, сюжеты старых Halo были просто хорошими и довольно увлекательными. А вот что было сделано действительно круто в оригинальных играх от Bungie, так это постановка, которая всегда была наполнена какой-то возвышенной эпичностью происходящего. Подкреплялось всё это захватывающим дух саундтреком бессменного композитора серии Мартина О`Доннелла (в сотрудничестве с Майклом Сальватори), который внёс огромный вклад в узнаваемость бренда Halo – наверное, любой более-менее знакомый с индустрией развлечений человек, если ему включить заглавную музыкальную тему Halo, узнает её без промедления. Начиная с Halo 4, когда разработка игр была передана другой команде, О’Доннелл покинул место композитора, и далее музыку к серии писали уже другие авторы, которые не отказывали себе в удовольствии из раза в раз создавать миксы на заглавную тему, созданную маэстро.
[Недавно на официальном YouTube-канале Мартина появился «прощальный» короткий ролик, в котором мастер заявил, что переходит на новую главу. По-видимому, это означает, что автор решил завершить карьеру композитора. Очень жаль.]
Всё действие Halo Infinite происходит на очередной космической установке Кольцо (Ореол), с её обширными территориями, напоминающими флорой и фауной Землю, с большим количеством разнообразных архитектурных построек Предтеч, таящих в себе множество тайн и удивительных технологий. Мастеру Чифу вновь предстоит остановить очередного злодея, грозящего гибелью всему человечеству, а заодно разобраться со своими внутренними травмами и отголосками прошлого.
Вообще, сюжет, сценарий и постановка в Halo Infinite – самые слабые аспекты игры. Фанатам серии местная история почти не принесёт никаких откровений. По факту, она тут обычный филер, к тому же по большей части ещё и довольно средне поставленный. Нет, конечно, будет и парочка трогательных моментов, и пара эпичных сцен, но всего этого недостаточно для полноценной крупной игры в серии Halo. Особенно, если вспомнить различные инсайды и слухи о том, что у Infinite бюджет составляет около $500 млн. Сумма кажется безумной, даже если считать её общей с расходами на маркетинг. И уже пройдя игру, не совсем понимаешь, на что были потрачены такие баснословные деньги. Ведь постановка и эпик сведены к минимуму.
Всё становится печально уже на этапе знакомства с главным антагонистом игры. По ходу повествования он периодически появляется перед Мастером Чифом в виде голограммы, чтобы произнести унылую браваду о том, как он рад, что герой до сих пор жив и что «Наконец-то достойный соперник! Наша схватка будет легендарной!» (с) При этом злодей постоянно посылает на охоту за спартанцем своих самых лучших бойцов-генералов, чтобы после их смерти вновь порадоваться, что Чиф жив, и что будущая схватка с ним будет легендар… Ну, вы поняли. Вообще, все сюжетные диалоги (монологи?) главгада очень слабо прописаны, их просто неинтересно слушать.
Помимо центрального антагониста, как таковых, других основных персонажей в игре по пальцам одной руки пересчитать. А если говорить только о тех, кто не бесит/не утомляет своим появлением в кадре, то их вообще останется лишь двое – собственно, сам немногословный Мастер Чиф и искусственный интеллект Оружие (Weapon) в форме голограммы миловидной девушки, которая всюду сопровождает главного героя и постоянно комментирует происходящее, нередко в шутливой форме. Самый же спорный и отталкивающий своим поведением персонаж всей игры – это мексиканский пилот космического корабля, на котором перемещаются между миссиями наши герои. Он противно озвучен (актёр в напряженных сценах начинает сопеть в нос) и также противно анимирован (постоянные выпученные глаза и неестественные движения губ). В кадре этот персонаж чаще всего существует лишь в двух состояниях: либо в режиме паники; либо плачет, жалуясь Чифу на то, какой он никчёмный и слабый по сравнению с великим спартанцем.
И всё бы ничего, можно было не обращать внимание на куцый сюжет и скучных персонажей, если бы сами миссии в игре были сделаны с бОльшим разнообразием. Но, к сожалению, всё, что смогли придумать 343 Industries (нынешние разработчики игр серии), это наполнить открытый мир Halo Infinite активностями по подобию худших опенворлд-игр – с зачисткой аванпостов, захватом баз, уничтожением вышек и т.д. Квесты основной сюжетной линии тоже не шибко-то и далеко ушли по проработке от всего остального контента в игре – в большинстве миссий мы вынуждены добираться до очередного места, куда нас привёл сигнал; получать на карте три метки различных построек с механизмом/ретранслятором/компьютером; достигать любым удобным способом каждой метки и уничтожать/выключать/взламывать/захватывать цель.
Для примера, в той же великолепной Halo: Reach (которая достойна высшего балла) были шикарные разнообразные миссии с отличной постановкой: в одной из них тебе нужно было под покровом ночи пробираться на базу врага и практически в стелс-режиме вести отстрел из снайперской винтовки; в другой - летать на вертолёте над огромным полуразрушенным городом, охваченным огнём, и спасать оставшихся гражданских, попутно отстреливая врагов; в третьей – тебя вообще на корабле отправляли прямиком в космос, и игра превращалась в натуральный космосим с неплохой физикой полётов и увлекательными пострелушками. Ничего подобного в Halo Infinite нет, и каждая миссия проходит по плюс-минус одному сценарию.
На этом с ложками дёгтя можно закончить и заодно поздравить 343 Industries – как минимум по геймплею их игра наконец-то достигла уровня оригинальных Halo за авторством Bungie. Отчётливо помню, как запустил Halo Infinite с желанием просто глянуть одним глазком, а там уже окончательно решить, проходить её или с чистой совестью забросить (как это было с Halo 4) иии… пропал в игре на 2,5 часа.
Настолько здесь приятно реализованы геймплейные механики: стрельба, взаимодействие с окружением, ИИ противников (когда ты кайфуешь от того, как тебя, зазевавшегося, убивают, красиво подловив и обойдя с фланга). Создаётся впечатление, как будто ты всю жизнь только в эту игру играл – всё сделано очень интуитивно, ты словно ловишь так называемый flow (поток). А вкупе с тем, что в Halo Infinite доступна довольно большая открытая территория, вариантов для манёвров в бою становится какое-то неприличное количество (их и в старых частях от Bungie было много, а теперь стало ещё больше). Позитивному эффекту также способствует и крайне удобное управление с геймпада, когда ты максимально чётко ощущаешь игру «на кончиках пальцев» и творишь такие выкрутасы, что сам диву даёшься – «О, это действительно я так всё круто только что сделал?!».
Ещё хотелось бы отдельно отметить уже привычный для серии Halo момент с забавными выкриками врагов, когда им всё же удаётся тебя убить. На экране на короткое время демонстрируется тушка твоего мёртвого героя, а ты напоследок слышишь что-то наподобие «И это тот самый прославленный герой вселенной? Пфф! Я его сразил! Слава мне!». Особенно смешно, когда тебя убивает один из Хрюков – самых мелких, слабых и трусливых противников – и начинает верещать писклявым голоском «Это я его убил! Все видели? Я убил!».
За все 20 часов, что я потратил на прохождение основной сюжетной линии и около половины побочных квестов, мне никогда не было скучно стрелять. Искусственный интеллект противников крайне высок и изобретателен, особенно если играть на уровне сложности «Героический» или выше (в этот раз побоялся играть на «Легендарном», до сих пор от него вьетнамские флешбеки по Halo: Reach, хех). Именно столкновения с врагами доставляют в этой игре то самое удовольствие, когда огонь в глазах, ладошки потеют, а ты прыгаешь сверчком, лупя хэдшоты и маневрируя по всем направлениям в пространстве, используя местный крюк-кошку. Да, отныне в Halo у главного героя в рукаве брони вмонтирован металлический трос с крюком на конце, с помощью которого можно не только притягивать мелкие предметы, но и самому притягиваться к различным поверхностям (при этом персонаж сам понимает, что именно ты хочешь сделать, и, например, автоматически взбирается на уступ скалы при выстреле крюком в данном направлении). Мы не раз видели подобную геймплейную механику в других играх, но в Halo Infinite по удобству и своей полезности она реализована на все 10 баллов. С крюком-кошкой можно творить танец смерти на поле боя, швыряясь во врагов взрывающимися ёмкостями, услужливо расставленными повсюду, или самому притягиваясь к противнику для дальнейшего удара прикладом или использования оглушающей способности, которая при должном уровне прокачки раскидывает всех врагов ударной волной в радиусе пары-тройки метров. После Halo Infinite, садясь играть в другой шутер, первое время по привычке пытаешься нажимать кнопку, которая ранее отвечала за вызов крюка. Настолько привыкаешь к этой способности.
И это я написал лишь о боевой составляющей, когда ты действуешь на своих двоих. А ведь в игре, как и в любой Halo, присутствует ещё и море разнообразной техники - как наземной (джипы, квадроциклы и танки), так и воздушной, на которой можно облететь всю карту, добравшись до самых недоступных мест. А самое весёлое, что враги точно так же могут пользоваться всем этим транспортом, чтоб спартанцу жизнь мёдом не казалась, и даже угонять технику у игрока, попутно вышвырнув его из неё.
Ещё хотелось бы немножко похвалить визуальную сторону игры и саундтрек. Почему немножко? Ну, потому что Halo никогда не была игрой про графон. В ней был узнаваемый стиль и дизайн локаций, но никак не технологичная и невероятная графика. Но иногда авторам всё же удавалось немного удивлять некоторыми аспектами визуала даже на допотопных технологиях. И Halo Infinite как раз из этой лиги. У игры отличная дальность прорисовки без ухищрений в виде тумана; довольно неплохие спецэффекты; красиво реализованные облака, отбрасывающие динамические тени; невероятно чёткие поверхности всего и вся, особенно если при установке поставить галочку напротив пакета 4K-текстур (которые будут занимать почти четверть от общего объёма игры). Но, к сожалению, сам открытый мир получился мёртвым: трава и кусты не шевелятся, мелкие деревья не ломаются (даже если их на танке пытаться переехать).
[Кстати, с моими скриншотами по игре можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema250961/]
Саундтрек, как я уже писал выше, создавался не оригинальным автором первых частей Halo, а другими людьми на основе его прежних работ. И на самом деле этого хватает, чтобы временами вызывать мурашки, бегущие по спине от узнаваемой заглавной темы или умело скопированных мотивов старых игр серии.
Итого: игра получилось во многом спорной, но тем не менее в целом хорошей. Я не пожалел потраченного времени и получил массу удовольствия от боёвки и умных противников, оценил визуальный стиль и музыкальное сопровождение, но разочаровался в сюжете, постановке и однообразии миссий. Моя оценка игре 8 баллов из 10.
Рецензия к игре "Halo Infinite" от Finch
Один в поле воин
Просмотров: 1072
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 10
Finch (Критик), постов: 4572
9 июля 2022, 22:20
| |
4 |
CheChen писал(а) 9 июля 2022, 16:02 Будешь делать рецухи для крупных новых игр и дальше? На сайте с этим пока беда Не знаю, не могу обещать, от настроя зависит. Иногда прям горю что-то объёмное написать, особенно по утрам, когда мозг ещё не загружен ничем, но потом откладываю и перегораю. Из недавнего очень обидно, что на "Стражей Галактики" не смог написать рецензию. Очень уж игра запала в душу, одна из лучших за прошлый год (как я люблю - с хорошим сценарием, диалогами и качественным юмором). Уже и план набросал частично, и шутки в тексте примерно представил... но потом чёт не задалось, в итоге всё коту под хвост пошло. А сейчас уже момент упущен, эмоции немного стихли. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22382
9 июля 2022, 18:32
| |
12 |
Очень подробно описан Лор, видно, что вы в теме игровой среды всей серии. Масштабно, амбициозно, намного лучше "4". От меня твердая 10. Как писал Че, пишите, об играх редко тут тема заходит!;) |
CheChen (Критик), постов: 17836
9 июля 2022, 16:02
| |
12 |
Finch писал(а) 9 июля 2022, 11:17 Спасибо:) Будешь делать рецухи для крупных новых игр и дальше? На сайте с этим пока беда |
Intaler (Киноман), постов: 9115
9 июля 2022, 11:31
| |
4 |
Только для меня "Кольцо" - это книга Ларри Нивена
А так - вау! (про рецензию) Про сериал ничего не буду говорить |
Finch (Критик), постов: 4572
9 июля 2022, 11:18
| |
4 |
CheChen писал(а) 9 июля 2022, 11:13 А у меня желания играть в Инфинайт как не было, так и нет. После обзора от Stopgame решил пожалеть свое время Ну да, советовать эту игру я бы, наверное, прям сильно не стал. Возможно, только фанатам Halo:)) |
Finch (Критик), постов: 4572
9 июля 2022, 11:17
| |
4 |
CheChen писал(а) 9 июля 2022, 11:11 Отличная рецуха. Можно сказать, что ты даже душу в нее вложил. Удобно читать и информации много по этой Вселенной. ... Спасибо:) |
CheChen (Критик), постов: 17836
9 июля 2022, 11:13
| |
12 |
А у меня желания играть в Инфинайт как не было, так и нет. После обзора от Stopgame решил пожалеть свое время |
CheChen (Критик), постов: 17836
9 июля 2022, 11:11
| |
12 |
Отличная рецуха. Можно сказать, что ты даже душу в нее вложил. Удобно читать и информации много по этой Вселенной. Надеюсь и дальше будешь радовать геймеров сайта такими работами =) |
Finch (Критик), постов: 4572
9 июля 2022, 10:48
| |
4 |
Что ж, добил рецензию. На данный момент пока это мой самый объёмный текст:)
Старался поменьше воды. Хотел по некоторым темам высказаться подробнее (например, о транспорте игры, оружии, способностях), но посчитал, что это лишнее, т.к. в первую очередь хочется донести эмоции, которые получил от игры. Пишу же для души, а не по работе:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 9946
сегодня, 9:30
| |
А "Злая"? Как фильм шёл, вышел в стриме и тут же просел более 50% и потом ещё раз просел
|
Летописец (Критик), постов: 62856
сегодня, 9:00
| |
Я проклял "Носферату")Я виноват)
|
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1073
сегодня, 8:45
| |
С «Носферату» та же история. Фильм ещё даже полного месяца не пробыл в театральном прокате, а его вчера уже релизнули в сети.
К чему, спрашивается, ... [читать далее] |
Jon Smith (Критик), постов: 4051
сегодня, 8:20
| |
...претензии странные
Усмирите женщину уже |
Летописец (Критик), постов: 62856
сегодня, 8:17
| |
И думаю после этого у них все покатилось...вниз. Какждый из них хочет друг друга укусить.
|
Летописец (Критик), постов: 62856
сегодня, 8:01
| |
Очень Глупо что спросил про ее вес, такого нельзя женщинам говорить и не важно она весит как ведьма, которую бы ранее сожгли на кострах или сотни кг
|
McMuffinn (Критик), постов: 8196
сегодня, 7:59
| |
Marvel Rivals тоже абсолютно проигнорировали. Есть этому какое-то объяснение ?
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35438
сегодня, 7:56
| |
Кстати, если 3 часть пока собирает. Зачем её так рано в цифру пускать? Ведь могла бы еще пособирать деньги
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35438
сегодня, 7:56
| |
Она жалуется, что он спрашивал её про вес. а сама тыкает его в нос про его нос. Надо переделать. Да он и на этом еще дополнительно может срубить бабло
|
Летописец (Критик), постов: 62856
сегодня, 6:59
| |
Админ, кстати, клевую фотку подобрал к новости)Прям в яблочко)))
Разгульная баба веселится с мужиком)) |
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 8.05 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Огниво | 7.71 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.07 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" присуждают главную независимую кинопремию Рунета
У британского актера и его подружки родился ребенок
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды
Кстати, я с Halo ещё не закончил. У меня на очереди (когда-нибудь) прохождение ремастеров/ремейков первых двух частей. Ну и Halo 4 хочется всё-таки дать второй шанс. Зря что-ли Master Chief Collection в Стиме покупал:))