Для начала краткий экскурс в мир Halo. События всех игр серии происходят в 26 веке. Человечество уже давно свободно осваивает космическое пространство. Во время одной из таких исследовательских миссий люди вступают в контакт с военизированным космическим альянсом Ковенант, который объединяет множество инопланетных рас. Впоследствии Ковенант решает истребить человечество, узнав, что люди были избраны наследниками великих Предтеч, древнейшей высокотехнологичной расы, которых Ковенант считал практически богами и поклонялся им. Во имя построенной на протяжении столетий религии началась война. Эффективной боевой единицей людей в сражениях с врагом стали элитные бойцы, созданные по программе «Спартанец». Одним из самых известных и прославленных её представителей стал Джон-117, или солдат с позывным Мастер Чиф, по совместительству главный герой большинства игр серии Halo. В борьбе с человечеством Ковенант принял решение использовать самое мощное оружие – гигантские космические установки в виде колец, так называемые Ореолы (с англ. «Halo»). Сеть колец была создана Предтечами, одной из их функций было уничтожение всей разумной жизни в галактике (о чём Ковенант, видимо, не догадывался). Ну и, собственно, в предыдущих играх серии мы так или иначе оказывались на очередном Ореоле и предотвращали попытку его активации. В каких-то деталях могу ошибаться, но суть, я думаю, ясна.
Сюжетно игры этой франшизы никогда не были выдающимися. Скажем так, сюжеты старых Halo были просто хорошими и довольно увлекательными. А вот что было сделано действительно круто в оригинальных играх от Bungie, так это постановка, которая всегда была наполнена какой-то возвышенной эпичностью происходящего. Подкреплялось всё это захватывающим дух саундтреком бессменного композитора серии Мартина О`Доннелла (в сотрудничестве с Майклом Сальватори), который внёс огромный вклад в узнаваемость бренда Halo – наверное, любой более-менее знакомый с индустрией развлечений человек, если ему включить заглавную музыкальную тему Halo, узнает её без промедления. Начиная с Halo 4, когда разработка игр была передана другой команде, О’Доннелл покинул место композитора, и далее музыку к серии писали уже другие авторы, которые не отказывали себе в удовольствии из раза в раз создавать миксы на заглавную тему, созданную маэстро.
[Недавно на официальном YouTube-канале Мартина появился «прощальный» короткий ролик, в котором мастер заявил, что переходит на новую главу. По-видимому, это означает, что автор решил завершить карьеру композитора. Очень жаль.]
Всё действие Halo Infinite происходит на очередной космической установке Кольцо (Ореол), с её обширными территориями, напоминающими флорой и фауной Землю, с большим количеством разнообразных архитектурных построек Предтеч, таящих в себе множество тайн и удивительных технологий. Мастеру Чифу вновь предстоит остановить очередного злодея, грозящего гибелью всему человечеству, а заодно разобраться со своими внутренними травмами и отголосками прошлого.
Вообще, сюжет, сценарий и постановка в Halo Infinite – самые слабые аспекты игры. Фанатам серии местная история почти не принесёт никаких откровений. По факту, она тут обычный филер, к тому же по большей части ещё и довольно средне поставленный. Нет, конечно, будет и парочка трогательных моментов, и пара эпичных сцен, но всего этого недостаточно для полноценной крупной игры в серии Halo. Особенно, если вспомнить различные инсайды и слухи о том, что у Infinite бюджет составляет около $500 млн. Сумма кажется безумной, даже если считать её общей с расходами на маркетинг. И уже пройдя игру, не совсем понимаешь, на что были потрачены такие баснословные деньги. Ведь постановка и эпик сведены к минимуму.
Всё становится печально уже на этапе знакомства с главным антагонистом игры. По ходу повествования он периодически появляется перед Мастером Чифом в виде голограммы, чтобы произнести унылую браваду о том, как он рад, что герой до сих пор жив и что «Наконец-то достойный соперник! Наша схватка будет легендарной!» (с) При этом злодей постоянно посылает на охоту за спартанцем своих самых лучших бойцов-генералов, чтобы после их смерти вновь порадоваться, что Чиф жив, и что будущая схватка с ним будет легендар… Ну, вы поняли. Вообще, все сюжетные диалоги (монологи?) главгада очень слабо прописаны, их просто неинтересно слушать.
Помимо центрального антагониста, как таковых, других основных персонажей в игре по пальцам одной руки пересчитать. А если говорить только о тех, кто не бесит/не утомляет своим появлением в кадре, то их вообще останется лишь двое – собственно, сам немногословный Мастер Чиф и искусственный интеллект Оружие (Weapon) в форме голограммы миловидной девушки, которая всюду сопровождает главного героя и постоянно комментирует происходящее, нередко в шутливой форме. Самый же спорный и отталкивающий своим поведением персонаж всей игры – это мексиканский пилот космического корабля, на котором перемещаются между миссиями наши герои. Он противно озвучен (актёр в напряженных сценах начинает сопеть в нос) и также противно анимирован (постоянные выпученные глаза и неестественные движения губ). В кадре этот персонаж чаще всего существует лишь в двух состояниях: либо в режиме паники; либо плачет, жалуясь Чифу на то, какой он никчёмный и слабый по сравнению с великим спартанцем.
И всё бы ничего, можно было не обращать внимание на куцый сюжет и скучных персонажей, если бы сами миссии в игре были сделаны с бОльшим разнообразием. Но, к сожалению, всё, что смогли придумать 343 Industries (нынешние разработчики игр серии), это наполнить открытый мир Halo Infinite активностями по подобию худших опенворлд-игр – с зачисткой аванпостов, захватом баз, уничтожением вышек и т.д. Квесты основной сюжетной линии тоже не шибко-то и далеко ушли по проработке от всего остального контента в игре – в большинстве миссий мы вынуждены добираться до очередного места, куда нас привёл сигнал; получать на карте три метки различных построек с механизмом/ретранслятором/компьютером; достигать любым удобным способом каждой метки и уничтожать/выключать/взламывать/захватывать цель.
Для примера, в той же великолепной Halo: Reach (которая достойна высшего балла) были шикарные разнообразные миссии с отличной постановкой: в одной из них тебе нужно было под покровом ночи пробираться на базу врага и практически в стелс-режиме вести отстрел из снайперской винтовки; в другой - летать на вертолёте над огромным полуразрушенным городом, охваченным огнём, и спасать оставшихся гражданских, попутно отстреливая врагов; в третьей – тебя вообще на корабле отправляли прямиком в космос, и игра превращалась в натуральный космосим с неплохой физикой полётов и увлекательными пострелушками. Ничего подобного в Halo Infinite нет, и каждая миссия проходит по плюс-минус одному сценарию.
На этом с ложками дёгтя можно закончить и заодно поздравить 343 Industries – как минимум по геймплею их игра наконец-то достигла уровня оригинальных Halo за авторством Bungie. Отчётливо помню, как запустил Halo Infinite с желанием просто глянуть одним глазком, а там уже окончательно решить, проходить её или с чистой совестью забросить (как это было с Halo 4) иии… пропал в игре на 2,5 часа.
Настолько здесь приятно реализованы геймплейные механики: стрельба, взаимодействие с окружением, ИИ противников (когда ты кайфуешь от того, как тебя, зазевавшегося, убивают, красиво подловив и обойдя с фланга). Создаётся впечатление, как будто ты всю жизнь только в эту игру играл – всё сделано очень интуитивно, ты словно ловишь так называемый flow (поток). А вкупе с тем, что в Halo Infinite доступна довольно большая открытая территория, вариантов для манёвров в бою становится какое-то неприличное количество (их и в старых частях от Bungie было много, а теперь стало ещё больше). Позитивному эффекту также способствует и крайне удобное управление с геймпада, когда ты максимально чётко ощущаешь игру «на кончиках пальцев» и творишь такие выкрутасы, что сам диву даёшься – «О, это действительно я так всё круто только что сделал?!».
Ещё хотелось бы отдельно отметить уже привычный для серии Halo момент с забавными выкриками врагов, когда им всё же удаётся тебя убить. На экране на короткое время демонстрируется тушка твоего мёртвого героя, а ты напоследок слышишь что-то наподобие «И это тот самый прославленный герой вселенной? Пфф! Я его сразил! Слава мне!». Особенно смешно, когда тебя убивает один из Хрюков – самых мелких, слабых и трусливых противников – и начинает верещать писклявым голоском «Это я его убил! Все видели? Я убил!».
За все 20 часов, что я потратил на прохождение основной сюжетной линии и около половины побочных квестов, мне никогда не было скучно стрелять. Искусственный интеллект противников крайне высок и изобретателен, особенно если играть на уровне сложности «Героический» или выше (в этот раз побоялся играть на «Легендарном», до сих пор от него вьетнамские флешбеки по Halo: Reach, хех). Именно столкновения с врагами доставляют в этой игре то самое удовольствие, когда огонь в глазах, ладошки потеют, а ты прыгаешь сверчком, лупя хэдшоты и маневрируя по всем направлениям в пространстве, используя местный крюк-кошку. Да, отныне в Halo у главного героя в рукаве брони вмонтирован металлический трос с крюком на конце, с помощью которого можно не только притягивать мелкие предметы, но и самому притягиваться к различным поверхностям (при этом персонаж сам понимает, что именно ты хочешь сделать, и, например, автоматически взбирается на уступ скалы при выстреле крюком в данном направлении). Мы не раз видели подобную геймплейную механику в других играх, но в Halo Infinite по удобству и своей полезности она реализована на все 10 баллов. С крюком-кошкой можно творить танец смерти на поле боя, швыряясь во врагов взрывающимися ёмкостями, услужливо расставленными повсюду, или самому притягиваясь к противнику для дальнейшего удара прикладом или использования оглушающей способности, которая при должном уровне прокачки раскидывает всех врагов ударной волной в радиусе пары-тройки метров. После Halo Infinite, садясь играть в другой шутер, первое время по привычке пытаешься нажимать кнопку, которая ранее отвечала за вызов крюка. Настолько привыкаешь к этой способности.
И это я написал лишь о боевой составляющей, когда ты действуешь на своих двоих. А ведь в игре, как и в любой Halo, присутствует ещё и море разнообразной техники - как наземной (джипы, квадроциклы и танки), так и воздушной, на которой можно облететь всю карту, добравшись до самых недоступных мест. А самое весёлое, что враги точно так же могут пользоваться всем этим транспортом, чтоб спартанцу жизнь мёдом не казалась, и даже угонять технику у игрока, попутно вышвырнув его из неё.
Ещё хотелось бы немножко похвалить визуальную сторону игры и саундтрек. Почему немножко? Ну, потому что Halo никогда не была игрой про графон. В ней был узнаваемый стиль и дизайн локаций, но никак не технологичная и невероятная графика. Но иногда авторам всё же удавалось немного удивлять некоторыми аспектами визуала даже на допотопных технологиях. И Halo Infinite как раз из этой лиги. У игры отличная дальность прорисовки без ухищрений в виде тумана; довольно неплохие спецэффекты; красиво реализованные облака, отбрасывающие динамические тени; невероятно чёткие поверхности всего и вся, особенно если при установке поставить галочку напротив пакета 4K-текстур (которые будут занимать почти четверть от общего объёма игры). Но, к сожалению, сам открытый мир получился мёртвым: трава и кусты не шевелятся, мелкие деревья не ломаются (даже если их на танке пытаться переехать).
[Кстати, с моими скриншотами по игре можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema250961/]
Саундтрек, как я уже писал выше, создавался не оригинальным автором первых частей Halo, а другими людьми на основе его прежних работ. И на самом деле этого хватает, чтобы временами вызывать мурашки, бегущие по спине от узнаваемой заглавной темы или умело скопированных мотивов старых игр серии.
Итого: игра получилось во многом спорной, но тем не менее в целом хорошей. Я не пожалел потраченного времени и получил массу удовольствия от боёвки и умных противников, оценил визуальный стиль и музыкальное сопровождение, но разочаровался в сюжете, постановке и однообразии миссий. Моя оценка игре 8 баллов из 10.
Рецензия к игре "Halo Infinite" от Finch
Один в поле воин
Просмотров: 1062
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 10
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
9 июля 2022, 22:20
| |
4 |
CheChen писал(а) 9 июля 2022, 16:02 Будешь делать рецухи для крупных новых игр и дальше? На сайте с этим пока беда Не знаю, не могу обещать, от настроя зависит. Иногда прям горю что-то объёмное написать, особенно по утрам, когда мозг ещё не загружен ничем, но потом откладываю и перегораю. Из недавнего очень обидно, что на "Стражей Галактики" не смог написать рецензию. Очень уж игра запала в душу, одна из лучших за прошлый год (как я люблю - с хорошим сценарием, диалогами и качественным юмором). Уже и план набросал частично, и шутки в тексте примерно представил... но потом чёт не задалось, в итоге всё коту под хвост пошло. А сейчас уже момент упущен, эмоции немного стихли. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
9 июля 2022, 18:32
| |
11 |
Очень подробно описан Лор, видно, что вы в теме игровой среды всей серии. Масштабно, амбициозно, намного лучше "4". От меня твердая 10. Как писал Че, пишите, об играх редко тут тема заходит!;) |
CheChen (Критик), постов: 17836
9 июля 2022, 16:02
| |
12 |
Finch писал(а) 9 июля 2022, 11:17 Спасибо:) Будешь делать рецухи для крупных новых игр и дальше? На сайте с этим пока беда |
Intaler (Киноман), постов: 9115
9 июля 2022, 11:31
| |
3 |
Только для меня "Кольцо" - это книга Ларри Нивена
А так - вау! (про рецензию) Про сериал ничего не буду говорить |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
9 июля 2022, 11:18
| |
4 |
CheChen писал(а) 9 июля 2022, 11:13 А у меня желания играть в Инфинайт как не было, так и нет. После обзора от Stopgame решил пожалеть свое время Ну да, советовать эту игру я бы, наверное, прям сильно не стал. Возможно, только фанатам Halo:)) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
9 июля 2022, 11:17
| |
4 |
CheChen писал(а) 9 июля 2022, 11:11 Отличная рецуха. Можно сказать, что ты даже душу в нее вложил. Удобно читать и информации много по этой Вселенной. ... Спасибо:) |
CheChen (Критик), постов: 17836
9 июля 2022, 11:13
| |
12 |
А у меня желания играть в Инфинайт как не было, так и нет. После обзора от Stopgame решил пожалеть свое время |
CheChen (Критик), постов: 17836
9 июля 2022, 11:11
| |
12 |
Отличная рецуха. Можно сказать, что ты даже душу в нее вложил. Удобно читать и информации много по этой Вселенной. Надеюсь и дальше будешь радовать геймеров сайта такими работами =) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
9 июля 2022, 10:48
| |
4 |
Что ж, добил рецензию. На данный момент пока это мой самый объёмный текст:)
Старался поменьше воды. Хотел по некоторым темам высказаться подробнее (например, о транспорте игры, оружии, способностях), но посчитал, что это лишнее, т.к. в первую очередь хочется донести эмоции, которые получил от игры. Пишу же для души, а не по работе:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 26611
сегодня, 10:31
| |
Потом окажется, что бюджет 362 млн. и Ганн такой "Ну я же говорил, что не 363":))
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8373
сегодня, 10:30
| |
Надеюсь этот сериал не будет пытаться подражать Голливудским 007 агентам
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8373
сегодня, 10:29
| |
Это не один ответ на всё - Это Главный ответ на многое)
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8373
сегодня, 10:28
| |
Если в вашем государстве находится мировой печатный станок и для госдолга нет предела, то танцуют пардон пилят все)
|
John23 (Критик), постов: 26611
сегодня, 10:25
| |
Меня только смутило количество злодеев. Похоже правительство что-то будет иметь против Супермена, а главный злодей наверно Брэйниак. Но так было и у ... [читать далее]
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 648
сегодня, 10:18
| |
Опять Снайдер виноват!)))
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 648
сегодня, 10:16
| |
То что там каша видно по этому тизеру!
|
John23 (Критик), постов: 26611
сегодня, 10:16
| |
"в Лос-Анджелесе запланированы дополнительные съемочные дни" - Джосс Уидон уже выехал:))
|
друг (Зритель), постов: 206
сегодня, 10:12
| |
не не я почитывал комиксы Бабл и про майора и про Красную Фурию и они даже норм для наших то авторов
|
John23 (Критик), постов: 26611
сегодня, 10:08
| |
Костюм, множество персонажей, экшен, яркая картинка без серых цветофильтров.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды
Кстати, я с Halo ещё не закончил. У меня на очереди (когда-нибудь) прохождение ремастеров/ремейков первых двух частей. Ну и Halo 4 хочется всё-таки дать второй шанс. Зря что-ли Master Chief Collection в Стиме покупал:))