[Наверное, тут вновь необходимо небольшое пояснение, как это было в предыдущей моей «рецензии». Это не совсем рецензия или полноценный обзор - скорее, краткое изложение впечатлений об игре с небольшой крупицей технической аналитики. Так как проект выходил довольно давно и, в принципе, был у многих на слуху – не стану в тексте подробно расписывать про сюжет (только про его завязку), взаимодействие персонажей, игровые диалоги и вот это вот всё. Предположу, что читающие этот текст и сами примерно в курсе, что из себя представляет известная серия игр про брутальных мужчин (а позже и женщин) под названием Gears of War. Я лишь слегка углублюсь в конкретные вещи, которые мне понравились и не понравились.]
На недавних майских праздниках мы с женой решили устроить игровой марафон по прохождению оригинальной трилогии уже культовой серии шутеров от третьего лица - Gears of War. Для этого даже была вновь куплена не менее культовая консоль Xbox 360.
Для понимания, первые три игры в серии Gears of War – это законченная история главного героя в лице Маркуса Феникса, а также это золотой стандарт в своём жанре, как трилогия «Властелина колец» или «Назад в будущее». Разработкой этих проектов тогда ещё занимались разработчики из Epic Games (позднее права на серию остались у Microsoft, и все последующие игры разрабатывала их карманная студия The Coalition). Место действия этих игр – планета Сера, которая очень сильно напоминает Землю, как и её жители, один в один похожие на людей. В течение всей трилогии мы принимаем участие в войне с врагами, жившими долгие годы глубоко под землёй (привет, «Война миров»), но по некоторым причинам, о которых мы узнаем по сюжету, внезапно решившими вылезти наружу и притеснить мир людской. Зовут этих разновидовых супостатов локустами (или саранчой). Игроку отводится роль Маркуса Феникса, ветерана гражданской войны (да, люди не меняются и даже на других планетах воюют между собой). Если проходить эти игры вдвоём, то второй игрок будет управлять лучшим другом и сослуживцем Маркуса – Домиником Сантьяго. Чаще всего именно эти двое суровых мужчин будут вместе следовать по сюжету. Но их компанию постоянно будут разбавлять и два других колоритных персонажа – Коул и Беард, которые впоследствии станут их братьями по оружию. На этом сюжетная вставка заканчивается, и дальше по тексту этой темы я больше не коснусь. Спрашивается, зачем тогда вообще было этот синопсис писать? Да просто захотел и всё тут:)
Ладно, поехали ближе к теме. После майского кооп-штурма трёх частей Gears of War подряд, захотелось наконец пощупать ремейк самой первой части этой прославленной серии, который выходил с припиской Ultimate Edition и который в своё время прошёл мимо меня. Играть в него решено было на ПК, но т.к. купить игру в Windows Store последние три месяца невозможно, пришлось идти обходными путями (о которых я не буду подробно тут расписывать) и покупать подписку Xbox Game Pass для ПК на месяц. Обошлось это удовольствие всего в 2 доллара (или 150 рублей). Заодно наконец появилась возможность пройти и Halo: Infinite, эта игра тоже включена в подписку.
От Gears of War: Ultimate Edition получил огромное удовольствие. Ни капли не приелось проходить, по сути, тот же самый шутер от третьего лица, только в новой обёртке, после предыдущего прохождения оригинальной Gears of War (2006) месяцем ранее. Игровые механики, ощущение стрельбы и массы тела персонажа, разнообразие геймплейных ситуаций, шикарная атмосфера и взрослый контент – всё это до сих пор доставляет в игре очень положительные эмоции. Кстати, разработчикам отдельное спасибо, что исправили единственный, совершенно бесячий, игровой чек-поинт в финале 4 акта. Кто играл в оригинал 2006 года (или 2007, если речь о ПК-версии), тот меня поймёт. Ибо та неудачно поставленная точка сохранения на высокой сложности превращалась в нудное мучение, если во время боя твой персонаж умирал. Теперь это в прошлом, в ремейке чек-поинт перенесли в более удобное и логичное место. И раз уж зашла речь о сложности… Оригинальная Gears of War в своё время была достаточно хардкорной игрой: казуальный уровень сложности там воспринимался как средний, а средний уровень – как высокий. В ремейке, если выбирать высокую сложность, с первого взгляда может показаться, что она соответствует тогдашней средней, но уже во время прохождения понимаешь, что нет, всё-таки авторы немножечко упростили игру во благо современным игрокам. Умираешь ты всё так же быстро, как и раньше, но и для убийства врагов тоже стало требоваться слегка меньшее количество выпущенных пуль. В оригинальной игре супостаты впитывали их словно губки, прежде чем умереть.
В техническом плане – это одно из лучших переизданий на моей памяти. Не знаю, как там было на релизе в 2015 году, но на данный момент игра просто конфетка без единого существенного бага, с божественной оптимизацией. А какая тут великолепная графика. Сразу поясню, я проходил все последние три игры серии (от разработчиков из The Coalition) на ПК с максимально возможными настройками графики в разрешении 4K, так вот именно Gears of War: Ultimate Edition по общей целостности визуала и его однородности мне показалась наиболее сбалансированной игрой из трёх. Хотя, казалось бы, это всего лишь ремейк проекта 2006 года, причем вышедший раньше, чем Gears of War 4 и Gears 5. Самое удивительное, проходя игру, я был уверен, что она базируется на Unreal Engine 4, но каково было моё удивление, когда я узнал, что это всего лишь Unreal Engine 3 (если быть точнее, 3.5), т.е. это та же версия известного движка, которую использовали ещё при создании стареньких Gears of War 2 (2008) и Gears of War 3 (2011). Разработчикам поклон от меня. Выжали из технологии все соки. Возможно, у некоторых игроков может появиться претензия к визуальной стороне ремейка лишь с позиции того, что общая гамма игры стала всё-таки немного светлее и теплее относительно оригинальной Gears of War. Проект 2006 года в этом плане выглядит мрачнее. Ну, вероятно, дело ещё и в другом освещении, всё же в Gears of War: Ultimate Edition оно более технологичное и сложное.
С моими скриншотами по игре можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema250297/.
Также в игре шикарный аудиоряд. И я сейчас имею в виду не только запоминающийся саундтрек Кевина Рипла, но и великолепное техническое звуковое исполнение. Звук и Gears of War (2006) был сочным; хоть и резким, но одновременно ласкающим слух. Звучание выстрелов из лансера, уже ставшего культовым автомата с бензопилой, не спутаешь ни с чем. А какие тут роскошные щелчки, когда в обойме заканчиваются патроны – кррра-та-та-та-та-таа! А ещё этот звук при удачно завершённой активной перезарядке – фьюххх! Редкая игра, где оружие действительно звучит крышесносно и имеет в этом плане настолько узнаваемые и отличительные черты, что, повторюсь, перепутать это с каким-то другим шутером невозможно. Помню, в 2008 году Клифф «Клиффи Би» Блезински (геймдизайнер первых трёх игр серии) говорил в одном из дневников разработчиков: «Автоматная очередь в Gears – это виртуальная рука игрока». И я с ним абсолютно согласен, в игре так круто реализовано ощущение стрельбы (да ещё и с хорошей тактильной отдачей геймпада), что ты словно щупаешь руками что-то очень приятное. А вкупе со звуковыми эффектами разрывающейся плоти и разлетающихся ошмётков и конечностей врагов от выстрелов и взрывов всё это доставляет тебе невероятный заряд бодрости.
Единственный момент, связанный со звуком, который мне не очень понравился в Gears of War: Ultimate Edition, это эффект от взрыва гранат, он больше похож на хлопок от петарды, чем на взрыв. В оригинальной игре 2006 года такой проблемы не было, бабахало будь здоров. Зато чем ремейк отличился в лучшую сторону, так это звуковым эффектом ходьбы/бега персонажей. Настолько смачно и басовито сделаны их топотушки, словно по полю боя бегают маленькие слонята. Поначалу этот явно выраженный топот немного обескураживает, но потом ты проникаешься и понимаешь: «Дааа, эти ребята - реальная груда мышц в тяжеленной броне!». Если дома имеется хорошая акустика или наушники, то можно неплохо кайфануть с топотушек под рокот стрельбы.
А вот теперь немного о том, что мне конкретно не понравилось. Во-первых, русская озвучка. Серия Gears of War испокон веков никогда не дублировалась на русский язык, перевод был всегда только в виде субтитров. Зачем потребовалось озвучивать ремейк, я не понимаю. Причем все последующие части снова переводились лишь субтитрами (видимо, отдел локализации осознал свою ошибку, хе-хе). Я, да и многие игроки, настолько привык к таким знакомым голосам Маркуса или Коула, что просто не представляю их с нашим дубляжом. Джона Ди Маджио (Маркус) с его фирменными «Sweet!» или «Nice!» по харизме ну просто никто не сможет заменить. Или Лестера Спейта, который подарил свой специфичный голос Огастусу Коулу, чёрному бугаю, звезде трешбола во вселенной Gears of War, который постоянно визжит, приговаривая «Yeah baby!» (из его фирменных выкриков авторы даже сварганили рэп-трек, который звучит на финальных титрах игры). В дубляже всё это, конечно, было утеряно. Маркус, вместо шикарного «Sweeeet!», стал говорить просто «Дааа», «Клааас», «За работу!». А Коул вообще в нашей озвучке стал восприниматься почти душевнобольным. В общем, локализованной озвучке незачёт! Самое обидное, что её даже нельзя сменить обратно на английскую, в игре просто не предусмотрена такая возможность.
Во-вторых, ещё один минус ПК-версии Gears of War: Ultimate Edition в том, что в игре нет локального кооператива (когда два человека могут играть на одном экране в режиме split-screen). Эта возможность присутствует только на консолях Xbox One/Series. Поэтому ремейк мне пришлось проходить уже одному, без супруги.
Что мы имеем по итогу? Практически совершенный в техническом плане ремейк с почти безупречным звуковым сопровождением и отменным визуалом; зубодробительный геймплей; брутальных героев-солдафонов и слабую отечественную локализацию. Моя оценка игре – 9 баллов из 10.
Рецензия к игре "Gears of War: Ultimate Edition" от Finch
Братья по оружию
Просмотров: 968
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 9
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
9 июля 2022, 18:36
| |
11 |
Помню эту игру, как же она мне нравилась, система укрытий, стрельба, передвижение, бензопила автомата, ммм....сколько трупов!:) Не уверен, что 5 часть получиться когда либо опробовать.... |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
26 июня 2022, 14:44
| |
4 |
Megan Fox писал(а) 24 июня 2022, 8:32 Поставил оценку, не читая рецензию - чисто для Финча Жаль, конечно, что не прочитали, но всё равно спасибо:) |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
24 июня 2022, 8:32
| |
4 |
John23 писал(а) 23 июня 2022, 17:03 Ну что, игроманов-читателей совсем не стало что ли?:) Ставьте хоть высокие оценки, хоть низкие - какие сочтёте правильными. ... Поставил оценку, не читая рецензию - чисто для Финча |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
24 июня 2022, 8:20
| |
4 |
John23 писал(а) 23 июня 2022, 17:03 Ну что, игроманов-читателей совсем не стало что ли?:) Ставьте хоть высокие оценки, хоть низкие - какие сочтёте правильными. ... "у него иногда возникает необходимость исправить какую-нибудь оценку:)" - Хех:)) Действительно:) |
John23 (Критик), постов: 26638
23 июня 2022, 17:03
| |
7 |
Ну что, игроманов-читателей совсем не стало что ли?:) Ставьте хоть высокие оценки, хоть низкие - какие сочтёте правильными. Думаю, Финчу при любом раскладе приятно будет; плюс возможности для исправления оценок будут - я знаю, у него иногда возникает необходимость исправить какую-нибудь оценку:) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
11 июня 2022, 10:01
| |
4 |
John23 писал(а) 11 июня 2022, 6:43 "общая гамма игры стала всё-таки немного светлее и теплее относительно оригинальной Gears of War" - Кому-то может ... Да, мне тоже новый "осветлённый" вариант понравился. Но и против старого ничего не имею. Вообще, надо было в тексте написать не про претензию, а расхождение мнений, а то немного создаётся впечатление, что я только одну сторону медали указал - когда гамма может не понравится. |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
11 июня 2022, 9:58
| |
4 |
John23 писал(а) 11 июня 2022, 6:39 Случайно игре "8" поставил - фиг с ней, пускай стоит. Я оригинальной игре тоже 8 баллов поставил, лишь позже засомневался, что можно было бы и накинуть балл. Исправился в оценке ремейку:) |
John23 (Критик), постов: 26638
11 июня 2022, 6:43
| |
7 |
"общая гамма игры стала всё-таки немного светлее и теплее относительно оригинальной Gears of War" - Кому-то может и не понравится, а я бы наверно наоборот рад был - в оригинале эта тёмная гамма иногда утомляла; так что если чуть стало посветлее, то может для кого-то это и в плюс. |
John23 (Критик), постов: 26638
11 июня 2022, 6:39
| |
7 |
Случайно игре "8" поставил - фиг с ней, пускай стоит. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Skaner353 (Критик), постов: 13364
сегодня, 13:34
| |
И даже если ей 15 было, они отлично скрывали это целых 11 лет им обоим нужно снималтся в каких нибудь шпионских фильмах. Думаю, они точно справятся.
|
Skaner353 (Критик), постов: 13364
сегодня, 13:28
| |
Встретились, начали дружить, общатся. А вот когда конкретно начались отношения нам неизвестно. Может ей было 16 уже, черт её знает. Вроде все равно совращение, ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
сегодня, 13:24
| |
Она и не обвиняла. Но это не отменяет факта совращения малолетних:)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
сегодня, 13:24
| |
если они встретились на съемках именно этого фильма, ей таки было 15 в 2006 году, когда он снимался:)
|
Jon Smith (Критик), постов: 3742
сегодня, 13:18
| |
...Гарри свечку держал?
|
Jon Smith (Критик), постов: 3742
сегодня, 13:17
| |
...грустная комедия
...я с этого поезда сойду, мне уже этот мир(сериал) понятен. Уже невозможно смотреть....третий брат, дом ПОПЕРЕК дороги, главгад ... [читать далее] |
Skaner353 (Критик), постов: 13364
сегодня, 13:14
| |
Если у них в 16 возраст согласия уже наступает в Британии как у нас в России, то пофиг уже. Могут делать че хотят, что душе угодно. Главное, чтобы ОНА была ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10741
сегодня, 13:11
| |
Ну а что ей надо было, обвинить его в домогательствах, что ли?)))
|
Лилит (Зритель), постов: 1952
сегодня, 13:10
| |
Рад за то, что Комитет вошёл в топ-10. Начал только смотреть-пока только положительные эмоции.
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10741
сегодня, 13:04
| |
Представьте если бы нам после ЗВ9 сказали бы, что Дисней через пару тройку лет вольёт свыше пол миллиарда на проект про самого скучного перса из Изгоя-один)))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды