Бэтмена без сомнения можно назвать одним из самых популярных и узнаваемых героев всех времен, который начал лишь с появления на страницах комиксов, а по итогу успешно перекочевал и на большие экраны кинотеатров, и на малые экраны телевизоров, и на совсем небольшие экраны компьютеров и смартфонов. В разные годы эту роль с различным успехом примеряли на себя совершенно разномастные актеры, и каждый из них умудрялся привносить во всем известный образ что-то свое. После завершения в 2012 году сверхпопулярной трилогии сольных фильмов о Бэтмене, выпущенной из-под камеры Кристофера Нолана, и довольно неоднозначного появления Бэтмена в «командных» фильмах расширенной киновселенной DC перед кинокомпанией Warner Bros. встал актуальный вопрос о дальнейших проектах с участием данного героя. Первоначально предполагалось, что роль Бэтмена останется за Беном Аффлеком, который также собирался выступить в качестве режиссера и соавтора сценария к новому сольному фильму; однако после потока противоречивых инсайдов и заявлений актер отказался от участия в проекте. Режиссерское кресло занял Мэтт Ривз, известный прежде всего серией фильмов «Планета обезьян»; он предпочел вынести новую историю о Бэтмене за рамки киновселенной DC, а заодно и полностью отказаться от сценарных наработок Аффлека. Так удалось ли ему создать фильм, достойный такого культового персонажа, а заодно и задать высокую планку для будущих проектов?
Основной сюжет закручивается вокруг довольно классического преследования Бэтменом очередного злодея, на этот раз – таинственного Загадочника, совершающего громкие убийства известных в городе личностей одного за другим и очевидно преследующего собственные цели, которые главному герою придется разгадать с помощью оставляемых преступником подсказок. Подобный синопсис подразумевает довольно сильную детективную линию, однако, увы, на деле ее воплощение сильно хромает. Бэтмен, в комиксах отличающийся высоким уровнем дедуктивных способностей, в фильме аки беспомощный слепой котенок постоянно тычется в разные углы в поисках разгадки, зачастую не замечая вещей, которые буквально лежат на поверхности, из-за чего порой приходит к совершенно неверным выводам. Кроме того, эта версия Бэтмена очень сильно полагается на помощь других участников событий – Альфреда, Гордона, Селины Кайл, сценарного рояля в кустах, да что уж там, он даже к одному из обитателей Аркхэма за подсказочкой не брезгует обратиться. При этом такое поведение Бэтмена сильно контрастирует с поведением его альтер-эго Брюса Уэйна – тот, напротив, производит впечатление угрюмого отчужденного социопата с несвежей прической, предпочитающего действовать исключительно в одиночку. Может режиссер просто забыл поменять их местами?
При этом Роберт Паттинсон, несмотря на обрушившийся на него ранее поток критики, смотрится в костюме Бэтмена весьма органично. Да, он не обладает внушительной мышечной массой как Кристиан Бейл или Бен Аффлек, но и такая версия – более таинственного, ловкого и где-то даже более изящного Бэтмена – имеет право на жизнь. Лично у меня после просмотра фильма все же остаются определенные сомнения касательно предложенной интерпретации непосредственно персонажа Брюса Уэйна (особенно вспоминая о признании режиссера в том, что при создании этого образа он вдохновлялся Куртом Кобейном), однако мне бы не хотелось судить поспешно и однозначно ставить жирный крест. В конце концов, Роберт Паттинсон – отличный актер, который вполне способен максимально раскрыть свой потенциал в будущих фильмах о Бэтмене при условии наличия в сценарии действительно сильных драматичных моментов (каковых в нынешнем фильме, увы, не оказалось). Однако пока что вопрос – «Роберт Паттинсон хороший Бэтмен, но такой же хороший ли он Брюс Уэйн?» – остается открытым.
Если говорить о других действующих лицах, то и тут режиссеру крайне повезло – развернуться однозначно было где, в его руках оказался карт-бланш из интересных и разноплановых героев, каждый из которых не уступает в узнаваемости Бэтмену. Но вот удачно ли распорядился ли режиссер таким сокровищем?
Версия Селины Кайл или Женщины-кошки в сравнении с остальными героями претерпела наименьшие изменения по сравнении с устоявшимся образом; Зои Кравиц (несмотря на весь мой скепсис ранее по отношению к ней) в целом «вытянула» своего персонажа, но вот с Робертом Паттинсоном по какой-то неведомой причине, увы, «не захимичила», в результате чего вся любовная линия фильма значительно просела.
Загадочник, вокруг персоны которого создатели пытались напустить больше всего тумана, намеренно скрывая его в трейлерах и официальных материалах, вышел эдаким Джокером Тодда Филлипса – именно через призму этого персонажа демонстрируется гниль и бессердечность Готэма, осуждаются пороки людей, находящихся у власти. Образ вышел интересным, хотя и нарочито простоватым на первый взгляд; герой Пола Дано, действительно, с одной стороны отвращает своими жуткими поступками, а с другой - вызывает некоторое подобие сочувствия, которое в свою очередь и позволяет ему успешно манипулировать толпой.
Приглашение на роль Джеймса Гордона и дворецкого Альфреда Пенниуорта Джеффри Райта и Энди Серкиса соответственно в свое время вызвало горячие обсуждения в стане фанатов, однако это именно тот случай, когда овчинка выделки определенно не стоила. Развитию и раскрытию характеров данных героев, увы, в этой истории не нашлось места, а их взаимодействие с Бэтменом ограничилось фразами для цитатников да парой подсказок, помогающих ему напасть на след злодея.
Но если Джеффри Райту и Энди Серкису хотя бы позволили «торгануть лицом», то об участии в фильме бедного Колина Фаррелла зритель сможет узнать разве что из материалов маркетинговой кампании да из финальных титров. Некоторым создателем современных фильмов отчего-то кажется отличной идея приглашения талантливого и именитого актера на совершенно неподходящую под его типаж роль для последующего исправления данного факта тонной грима. Возможно, это какая-то тайная акция в поддержку голливудских гримеров, о которой не знаем мы, простые обыватели? Как бы то ни было, образ Пингвина в этом фильме вышел плохим. Не хуже образа Джареда Лето в «Доме Гуччи», но все же плохим. И дело не только в том, что из-за всех этих гримерских приблуд Фаррелл может разве что нелепо корчить лицо в попытках выдать хоть что-нибудь, что можно назвать актерской игрой; попытка сделать обновленный образ Пингвина более «приземленным» не удалась в целом - растеряв свои отличительные черты этот уникальный злодей превратился в простого гангстера, каких в Готэме сотни. Шанс сделать из Фаррелла уникальную, знакомую поклонникам комиксов, но в то же время самобытную версию Пингвина, к огромному сожалению, wasted.
Как раз под слоем всего вышеперечисленного и кроется главный недостаток фильма – очевидная слабость Мэтта Ривза как режиссера и сценариста. Несмотря на имеющихся в его распоряжении культовых персонажей и некоторые очевидно неплохие наработки и идеи складывается ощущение, что он просто не до конца понимает, что со всем этим делать. Он, очевидно, пытается заявить о себе, представив на суд публике собственные прочтения всем известных героев (Брюс Уэйн, Альфред, Гордон, Пингвин), а также сделать свое детище оригинальным и запоминающимся, однако из-за недостатка опыта или мастерства (или того и другого) многое из того, что могло бы получиться великолепно, выходит откровенно неудачно. Одинаково темная картинка с непрекращающимся дождем на протяжении трехчасового (!) хронометража, унылейший саундтрек и общая затянутость повествования – это не то, каким должен быть фильм о Бэтмене.
И все же я вижу свет прожектора на этом темном небосводе. И имя ему – надежда. А точнее – потенциал. Отличный фильм, нет, лучший по сравнению со всеми прошлыми картинами фильм о Бэтмене где-то там, пока еще скрытый под кучей ненужной шелухи. Увидит ли он свет в будущем или же вместо этого зрителей ожидает гвоздь в крышку гроба очередной франшизы Warner Bros. – это только предстоит узнать.
Год выхода: | 2022 |
Жанр: | боевик, драма, кинокомикс, криминал |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Бэтмен" от Dienn
Сумерки Готэма
Просмотров: 4009
Оценка читателей: 9,22 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 72
John23 (Критик), постов: 27239
20 апреля 2022, 5:50
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
"все же я вижу свет прожектора на этом темном небосводе. И имя ему – надежда. А точнее – потенциал" - Который раскроется только с другим режиссёром. Очень слабо верится, что если сиквел будет снимать Ривз, то продолжение получится лучше. Хотя, может режиссёр сейчас посмотрит на свой уже полностью готовый продукт и ему сразу бросятся в глаза все недочёты... |
John23 (Критик), постов: 27239
20 апреля 2022, 5:33
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Франшизу DC так легко не похоронишь, у неё очень большой запас прочности. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:20
| |
))) Да какая-то там кутерьма была с производством. Аарон не виноват, это творческий провал продюсеров и прочих
|
![]() сегодня, 12:19
| |
Первый эпизод интригующий, понравился) Кстати, сериал уже на второй сезон продлили до финала первого, и он довольно громко идет
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75897
сегодня, 12:18
| |
Как это?:) А Крэйвен:)
|
![]() сегодня, 12:16
| |
Он нигде не был в главной роли, вроде) А Пипца вывез)))))
|
Веном (Критик), постов: 934
сегодня, 12:16
| |
Задолбали уже эти домогательства... Нашли проблему...
|
![]() сегодня, 12:16
| |
))
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75897
сегодня, 12:14
| |
да у него все фильмы провальные. Не вывозит он как звезда
|
![]() сегодня, 12:13
| |
Ну вот пусть и задумаются! Аарон Аарон Аарон
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75897
сегодня, 12:08
| |
Расплата пришла очень быстро:)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8534
сегодня, 12:06
| |
А не сам ли Аарон вписал себя на зрительском голосовании? :)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды