Рождество. Сколько в этом слове волшебства, тепла и магии. Во многих странах это главный праздник для множества людей, несмотря на их пол, внешность и вероисповедание. Но в чём именно такая любовь к Рождеству? Может потому что основная ценность этого праздника не в самом празднике, а подобно нашему Новому году, в том, с кем ты его проводишь. В людях, которые тебя окружают и которые тебе не безразличны. С кем ты хочешь поделиться своим теплом и подарить маленькое, но чудо. Но что-то я не о том. Так вот, забавно сложилось, что фильм, планировавшийся изначально как лихо закрученное продолжение брутального "Коммандо", превратилось в нереально рождественский эпохальный боевик, который гики вроде меня, может и простые зрители, любят пересматривать каждый год в самые длинные праздники. Да чего греха таить, и даже просто без повода.
Сюжет фильма познакомит зрителя с самым обычным полицейским Джоном МакКлейном, который по приглашению своей жены Холи, приезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на Рождественскую вечеринку в одно из самых технологически развитых зданий страны. Отношения с женой у МакКлейна не сказать, чтобы сказочные. Она занимает высокую должность в японской компании и живет на западном побережье вместе с детьми, он простой полицейский служащий, который хоть и ужасно любит свою жену, никак не может или не хочет перебираться к ней из Нью-Йорка, считая, что там он будет гораздо полезнее. Отчего у них изрядно и не складываются отношения, что станет драматичным лейтмотивом доброй части сюжета. Недурно поставленным и отлично придуманным. Но внезапно на вечеринку заглядывают незваные гости с оружием наперевес и берут всех в здании в заложники, включая Холи. И лишь Джон теперь их единственный шанс покинуть это здание не в мешке для трупов.
После отказа Арни от первоначального сценария, основанного на романе Родерика Торпа "Ничто не вечно", студии стоило немалых усилий, чтобы найти подходящего для роли актёра. С десяток маститых на тот момент актёров отказывались от предложенного сценария. Немцы, опять террористы, вновь спасение дочери, очередной супер-пупер не убиваемый герой одиночка, прям Рэмбо какой-то. Поэтому согласившийся на пост режиссёра Джон МакТирнан, после мега успешного "Хищника" с чуть ли не терминатором в главной роли, задумал сбавить мрачный тон первоисточника, добавив немного юмора и самого обычного парня, который случайно попал в передрягу. Поэтому буквально в каждой сцене сражения с грабителями Джон постоянно испытывает дичайшие сложности, даже когда остается один на один с противником. А в финале и вовсе предстает исступленно уставшим и немыслимо вымотанным. Такой ход многократно усилил не только эффект привязанности к герою, но даже заставил задуматься меня о том, на каком из этапов я бы получил пулю в лоб или осколок в зад. Помимо этого, по ходу съемок сценарий перекраивался ещё не единожды, доказав тем самым, что шедевр всё же можно сотворить прямо на коленке.
И того самого обычного парня МакТирнан увидел в Брюсе Уиллисе, который был в то время известен в основном по комединому сериалу. Возможно, именно это и сыграло существенную роль в создании Джона МакКлейна. Усмешки, шутки, чёрный юмор, который Уиллис подчерпнул от реальных копов, саркастичные разговоры с собой – всё это исходило от их дуэта, который одухотворённо кромсал мрачный сценарий. Ещё одним удачнейшим нововведением, на мой взгляд, стало монументально выверенное соединение популярнейшего на тот момент бадди-муви с рецептом героя-одиночки. Взаимоотношения Пауэлла и МакКлейна это классический пример кино напарников того времени, только в нашем случае их отношения сводятся лишь к общению по рации, но где диалоги без какой-либо помощи отменно раскрывают для зрителя этих двух персонажей. Их драму, их историю, их совсем непростую полицейскую жизнь. Одна фраза "Нас учат, как быть копами, но не учат, как жить оступившись" говорит многое о тех, кто стоял за проектом. И явно недвусмысленно отсылает на "смертельный" хит Ричарда Доннера 1987 года, которого, кстати, также любезно приглашали поставить данную ленту.
Но помимо этого МакТирнан категорически не хотел заострять внимание фильма на террористах, считая их присутствие крайне негативно пагубным. Поэтому и принял решение заменить их на интеллектуальных грабителей, изрядно надеясь, что это во многом поможет фильму в летнем прокате. Да, именно. Фильм вышел в июле 1988 года. Тогда почему же он считается Рождественским? Рождественский сочельник и редкие праздничные украшения, это странно, но доставляют ту самую толику настоящего Рождества, даже когда на экране за окнами знойный Лос-Анджелес. Хотя важнейшим фактором, на мой взгляд, праздничного орешка выступает немыслимо задушевная песня Френка Синатры "Let it snow", под которую лаконично и волшебно завершается основной сюжет картины.
К слову, саундтрек ленты буквально окутан классическими мотивами. И "Ода Радости" ода ультра-насилию прямиком из "Заводного апельсина" главное тому подтверждение. Под неё грабители торжественно с Бетховенскими фанфарами открывают вожделенные двери, ведущие к их благополучию. Кстати о грабителях. МакТирнан вместе с авторами и здесь попытался несколько улучшить картину. Но помимо грамотности и расторопности, их постарались наделить индивидуальным характером и некоторыми привычками. Наш Александр Годунов стал мерзейшим рождественским украшением данной ленты, а поедающий шоколадку перед боем грабитель милейшей вишенкой на этом празднике (данная идея, кстати, принадлежала самому актёру). И как же тут, да и вообще, не упомянуть лидера грабителей и похитителя зрительских сердец Алана Рикмана, который в свой 41 год исполнил свою первую роль в большом кино, играя до этого в основном театральные партии. Но начинать свою карьеру на большом экране Рикман крайне не хотел с отрицательной. И если бы не Джон МакТирнан и основной продюсер ленты Джоэл Сильвер, которые заприметили Алана как раз в злодейском амплуа, то фанаты лишились бы своего, повторюсь, злодейского кумира. Фильм тем самым стал отправной точкой двух невероятно талантливых актёров. И если одному была уготована дорожка героя боевиков, иногда комедий, но чаще боевиков. То другому судьба подарила феерическую карьеру злого парня, но такого злого парня, которого всей душой любишь на экране.
"Крепкий орешек" – это масштабно эпохальный и ураганно комединый умри, сражаясь на экране, зародивший для кино поистине увлекательный жанр. Белая алкоголичка и босые ноги при прошествии десятка лет всё также лихо вызывают восторг и радуют зрителя. Натурные съёмки, реальные взрывы, настоящие выстрелы, а также плеяда безмерно талантливых исполнителей просто не дают зрителю заскучать. Мерзкий репортёришка, клишированное до тупости руководство полиции, заводные и предсказуемые не родственники Джонсон и Джонсон, идиократичный любитель всосать в себя всякую дрянь сотрудник. Все они вызывают своим поведением немыслимо бурные эмоции за превосходную актёрскую игру и полную самоотдачу. И спустя множество десятилетий эти же самые неподдельные эмоции вызывает у меня и данный фильм, который, не смотря на свой почтенный возраст, смотрится всё также боевийно-комедино великолепно.
Рецензия к фильму "Крепкий орешек" от Maiki
Рождественский Епикаэй
Просмотров: 1403
Оценка читателей: 9,44 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24232
24 января 2022, 11:07
| |
![]() ![]() 10 ![]() ![]() |
Да, Уиллис раньше крутым был, в культовых картинах играл |
Constance (Киноакадемик), постов: 17208
24 января 2022, 10:48
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за текст!!! Да, действительно, это одна из картин, над которыми время не властно. И действительно в нем столько мелких вкусных деталей, наверняка зритель все и не оценит и кое-что и не заметит, но не сможет не уловить с благодарностью состоявшуюся благодаря этим "мелочам" особую совершенно атмосферу. Надо создать оскаровскую премию "ретро-Оскар" и присуждать ее нетленным шедеврам))
PS Рождество бывает и у нас тоже, не только у американцев)) PPS Здание все же, наверное, не "технологически развитое", а "оснащенное")) |
Intaler (Киноман), постов: 9115
23 января 2022, 10:08
| |
![]() 4 |
TREADSTONE писал(а) 23 января 2022, 9:57 Так мы все в голове своей говорим сами с собой) Одна мысль, другая, а вот это плохая, а с этим согласен) Ещё пара минут, и ждём Ик Фиста) |
Intaler (Киноман), постов: 9115
23 января 2022, 10:03
| |
![]() 4 |
TREADSTONE писал(а) 23 января 2022, 9:57 Так мы все в голове своей говорим сами с собой) Одна мысль, другая, а вот это плохая, а с этим согласен) "Муравьи в штанах") |
TREADSTONE (Критик), постов: 24100
23 января 2022, 9:57
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 23 января 2022, 9:33 Говоришь уже сам с собой?) Ты это прекращай, не пугай нас:) Так мы все в голове своей говорим сами с собой) Одна мысль, другая, а вот это плохая, а с этим согласен) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12175
23 января 2022, 9:33
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Говоришь уже сам с собой?) Ты это прекращай, не пугай нас:) |
John23 (Критик), постов: 27392
23 января 2022, 8:07
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"доставляют ту самую толику настоящего Рождества" - А ещё там есть мёртвый бандит в калпаке:) "Хо-хо-хо":)) |
John23 (Критик), постов: 27392
23 января 2022, 8:00
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"шедевр всё же можно сотворить прямо на коленке" - Создатели "Железного человека" одобрительно кивают. |
John23 (Критик), постов: 27392
23 января 2022, 7:59
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"Крепкий орешек" не рождественский фильм":) (из к.ф. "Love Hard") |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 2:08
| |
Как задрали это бредно пихать во все фильмы.
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26483
сегодня, 1:52
| |
шота меня опять убаюкивает)
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26483
сегодня, 1:51
| |
вот они, эти истинные фанаты)))))
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24232
сегодня, 0:45
| |
Попробуй с БлэйдРаннером
|
xen04158603 (Критик), постов: 26944
сегодня, 0:28
| |
А с чем интересно тогда сравнивать, с Трансформерами?)) Хихихе)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24232
сегодня, 0:25
| |
Бордерлендс это совсем уж дурной пример для сравнений)
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7945
сегодня, 0:25
| |
Ну и пора переименовывать сериал в «Уязвимый».
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7945
сегодня, 0:21
| |
Ради 8 серии стоило терпеть все эти филлеры весь 3 сезон. Вильтрумиты мощь, мне нужно больше вильтрумитов, а не бомжей вроде Армстронга Ливи. Еще очень ... [читать далее]
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13363
сегодня, 0:00
| |
Смотрю у Флэнагана даже своя муза появилась Молли К. Куинн. Постоянно уже играет в его фильмах.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13363
вчера, 23:54
| |
Вот как ! Cпасибо заодно за рекомендацию.Обязательно ознакомлюсь.
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1963 |
Страна: | Великобритания |
Жанр: | комедия, мелодрама, приключения |
Режиссер: | Тони Ричардсон |
В главных ролях: | Альберт Финни, Линн Редгрейв |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Стало известного кого будут играть звезды в экранизации произведения Гомера
Награждения
Наши рекорды