Kena: Bridge of Spirits – необычное интерактивное развлечение, которое не несёт в себе каких-то откровенных новшеств, даже наоборот, использует наработки многих других игр, при этом делает это не всегда умело (сказывается неопытность разработчиков, для которых это первый полноценный игровой проект). Тогда в чём же его «необычность»?
Начну по порядку. Главной героиней в игре выступает молодая девушка по имени Кена. По «профессии» Кена – проводница духов, она провожает в мир иной души усопших, которые решили задержаться в нашем мире по своей воле или же по иным причинам. По сюжету героиня прибывает в опустевшую деревню, которую некогда населял трудолюбивый лесной народ. Но сейчас вся деревня и близлежащие к ней территории покрыты зачарованной порчей и сорняком. Усугубляют картину встречающиеся повсюду необычного вида монстры и злые духи. Работа как раз для нашей Кены. А помогать ей в этой будут маленькие милые создания Тленыши (или Гнилушки), которые будут повсюду следовать за героиней, помогать в решении различных загадок и сражениях с противниками.
Впервые запустив игру и проведя в ней час-полтора, в голове начинает выстраиваться, как тебе кажется, почти окончательный диагноз: красиво, казуально, с шикарным саундтреком и понятным геймплеем. Но есть подвох, который добавляет игре изюминку.
Kena: Bridge of Spirits – это приключенческий экшен от третьего лица с элементами метроидвании. В игре есть некое подобие открытого мира, в котором присутствует основная локация (хаб), из которого ведёт множество путей к неизведанным территориям, открывающимся постепенно, с получением героиней новых способностей. Геймплей состоит из исследования окружения в поисках различных секретов, решения несложных головоломок, сражений с рядовыми противниками и, конечно же, боссами. Между всеми открывающимися по ходу игры локациями можно свободно перемещаться. Нередко встречаются места, в которые Кена пока не может попасть по причине отсутствия у неё нужной способности, поэтому возвращаться на старые территории придётся довольно часто, благо в игре есть пункты быстрого перемещения (фаст-тревелы).
Бои с противниками носят характер сражений на небольших локациях-аренах. Враги бывают практически всех видов: ползающие, летающие, прямоходящие. Большинство из них визуально напоминают ожившие ростки деревьев, эдакие мини-энты. Некоторые особо живучие противники используют в бою щиты и имеют на своём теле точки уязвимости, при попадании по которым героиня наносит повышенный урон. В арсенале Кены имеется посох, лук и бомбы. Последние появляются ближе ко второй трети игры. Посохом героиня умеет наносить слабый, но быстрый, и мощный, но медленный, удары. При многократном нажатии кнопки слабого удара получается простенькая комбинация. При длительном удержании кнопки мощного удара он получает дополнительное усиление. Дальние атаки стрелами так же имеют возможность увеличения урона путём удержания кнопки выстрела. Для защиты от вражеских атак Кена умеет призывать «духовный» щит. Активированный в нужный момент щит позволяет парировать атаку противника и провести контратаку. Тайминги при парировании нередко сбоят, тут разработчикам ещё есть чему поучиться у старших коллег по индустрии.
В бою при нанесении урона врагам или при получении оного у героини накапливается определённая энергетическая сила (мана), или очки действий, которые одновременно тратятся как на местный аналог аптечки, так и на призыв Тленышей для помощи в бою. Нередко во время сражения встаёт выбор: подлечиться или же призвать помощников для нанесения супер-мощного удара врагу. Приходится очень быстро соображать, чтоб не ошибиться. Призыв Тленышей тратит одно очко действий и может усиливать любое оружие из арсенала Кены: взмах посохом порождает сильную ударную волну, которая расходится по земле и задевает всех противников, попавших в радиус её действия; стрела из лука несёт в себе смертоносную вспышку, ранящую не только цель, но и её окружение; наконец, бомба под действием Тленышей при взрыве образует сферу, попав под влияние которой, противник замирает на небольшой промежуток времени (некое подобие стазиса). Также маленьких помощников можно посылать на врага напрямую, окутывая его и отвлекая внимание от себя.
Часто после окончания боя Кене необходимо избавить локацию-арену от скверны и сорняков, для этого нужно вновь призвать Тленышей и применить их способность очищения, указав малышам объект для «прополки». В мирное от сражений время маленькие помощники расчищают от скверны различные точки интереса или же преграду на пути главной героини. Взаимодействие с Тленышами в такие моменты очень напоминает то, что было в дилогии игр Overlord, даже управление малышами повесили на тот же правый стик (при игре с геймпада). Также в спокойных для исследования отрезках в игре присутствует карабканье по отвесным поверхностям и прыжки по уступам на манер того, что многие видели, например, в серии Uncharted. Пока Кена старательно взбирается на очередную скалу, Тленыши внимательно наблюдают за ней, усевшись на край уступа.
Вообще, ми-ми-мишные Тленыши - это не только помощники, но и почти единственный источник милоты в игре. С ними можно просто посидеть на полянке под тёплыми лучами солнца, при нажатии на определённые кнопки самый маленький из Тленышей может станцевать для юной проводницы духов или нежно поцеловать её в щёчку под одобрительное улюлюканье остальных сорванцов, или, к общему удивлению, просто чихнуть. Эти милые копошули всегда окружают Кену и со всей любовью смотрят на неё. Их количество в отряде постоянно растёт, некоторые малютки выдаются по сюжету, остальных же приходится искать. Если досконально исследовать все локации, то ближе к концу игры можно собрать сотню Тленышей (максимально возможное количество в игре), тем самым увеличив их общую силу, и они всем скопом будут семенить повсюду за Кеной. Периодически «хозяйка» может кормить своих подопечных найденными фруктами. Кормёжка нужна не просто для красоты, она даёт очки для прокачки умений и покупки новых способностей для Кены. Также малюткам можно надевать различные найденные по миру головные уборы в виде бантиков, шляпок грибов, масок, ростков клевера или даже целого торта. На характеристики это не влияет, чисто забавный декор для умиления.
Kena: Bridge of Spirits - невероятно красивая игра, с атмосферой сказки и яркой картинкой. В игре очень плавная анимация. Правда, местами есть нарекания на плавность переходов между движениями главной героини, но это мелочи, не сильно режущие глаз. Местные кат-сцены - это практически уровень CGI-роликов или мульфильмов Pixar, настолько выверенное в мелочах тут освещение и правильное использование размытия фона. Единственная моя претензия к этим пререндеренным (заранее записанным в файл) роликам в том, что идут они с частотой киношных 24 кадров в секунду. Довольно сомнительная идея со стороны разработчиков заблокировать частоту на такой низкой величине. Поясню. Когда в геймплее у тебя игра показывает плавные 60 кадров/сек, при старте кат-сцены с 24 кадрами/сек глаза очень неохотно привыкают к такому резкому и настолько сильному падению частоты (более, чем в 2 раза). Начинает казаться, что картинка смазанная и плывёт, как будто тормозит. Конечно, постепенно к этому привыкаешь и потом почти не замечаешь дискомфорта.
И вот теперь перейду к той самой ИЗЮМИНКЕ игры, к той самой «необычности». Во время прохождения встречаются игровые боссы. Три главных из них это боль и страдания уровня игр от From Software (Bloodborne/Sekiro/Dark Souls). Честно, впервые вижу такой огромный контраст, когда главные боссы настолько сложнее всего остального, что есть в игре (при выборе уровня сложности Средний или выше). Можно понять soulslike-игры - там ты сразу знаешь, чего ожидать. Kena же предлагает тебе неспешный и совершенно не вызывающей сложностей геймплей, со всей этой милейшей атмосферой, Тленышами, яркой мультяшной картинкой и убаюкивающей музыкой. Постепенно в игре появляются первые мини-боссы, разбираешься с ними, совсем чуть-чуть напрягаясь и даже удивляясь, что по глупости разок-другой умер в схватке. Потом появляются боссы посложнее, уже полноценные, как тебе кажется. В сражениях с ними ты уже начинаешь чувствовать какой-то подвох. А потом игра резко берёт и без предупреждения как будто ударяет тебя обухом по голове на первом главном боссе. Он побеждал меня раз 10 или 15! И вот именно на этом моменте происходит не самый слабый разрыв шаблона. Именно во время этой схватки игра даёт тебе понять, что она хоть и ми-ми-ми, но в то же время и ай-ай-ай.
В игре три главных босса. Чтобы до них дойти, необходимо сначала победить связанных с ними стандартных боссов (которых тоже по три штуки на каждого главного). Мини-боссов я уже не считаю, они потом вообще становятся рядовыми противниками. Вот и получается, что в игре дюжина полноценных боссов, три из которых по сложности сравнимы с souls-аналогами и тоже имеют по паре стадий за бой (вторая стадия, конечно, всегда самая «весёлая»). Меня не назовёшь фанатом проектов From Software, играл только в Bloodborne и немного в Sekiro, поэтому сложными боссами меня ещё можно удивить. Фанаты же вышеперечисленных творений, вероятно, будут немного плеваться от реализации некоторых игровых аспектов Kena: Bridge of Spirits. Как уже писал ранее, в игре присутствует проблема таймингов, а на схватках со сложными противниками понимаешь, что ещё и хитбоксы кривоваты (иногда при визуальном отсутствии соприкосновения с оружием противника ты всё равно получаешь урон). Такое не прощается в чистокровных хардкордных играх, но Kena всё же немного о другом, поэтому от себя скажу, что претензий нет, спишем это, опять же, на неопытность команды и первый их полноценный проект.
Что ж, подытожу. Для меня Kena: Bridge of Spirits стала одной из лучших, самых красивых и увлекательных игр 2021 года. Она смогла неожиданно удивить, пускай для этого и понадобилось меня немножечко унизить и спустить с небес.
Превозмогая, ставлю игре 9 баллов из 10.
P.S. После прохождения игры открывается уровень сложности "Мастер". Боже, я даже представлять это не хочу, ладошки сразу потеть начинают:)
Рецензия к игре "Kena: Bridge of Spirits" от Finch
Проводница духов и её маленькие друзья
Просмотров: 1769
Оценка читателей: 8,5 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
Angelina (Критик), постов: 17852
23 октября 2021, 19:13
| |
12 |
Megan Fox писал(а) 23 октября 2021, 18:09 Самое странное, что объяснят "общеизвестной информацией", и "всё в правилах сайта написано". Деревянные ... "Деревянные невменяемые админы" - когда уж ты научишься излагать мысли культурно? Чтобы потом не обижаться на постоянные банные процедуры))) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
23 октября 2021, 18:51
| |
4 |
Angelina писал(а) 23 октября 2021, 18:01 "Превозмогая, ставлю игре (зачёркнуто) реце 9 баллов из 10" - за старания:) Спасибо! |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
23 октября 2021, 18:50
| |
4 |
Angelina писал(а) 23 октября 2021, 18:04 Так спросите у Админов (в личке) за что удалили, чтобы знать на будущее и ошибок не повторять (а вдруг, наоборот, ... Да, попробую:)
Странно, что сам до этого не додумался:D |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 октября 2021, 18:09
| |
4 |
Angelina писал(а) 23 октября 2021, 18:04 Так спросите у Админов (в личке) за что удалили, чтобы знать на будущее и ошибок не повторять (а вдруг, наоборот, ... Самое странное, что объяснят "общеизвестной информацией", и "всё в правилах сайта написано". Деревянные невменяемые админы - как же это жизненно) |
Angelina (Критик), постов: 17852
23 октября 2021, 18:04
| |
12 |
Finch писал(а) 20 октября 2021, 11:31 Опа! А что-то эту тему с форума удалили. Интересно, почему? Правил никаких не нарушал, ссылки не вставлял. Ну и ладно, ... Так спросите у Админов (в личке) за что удалили, чтобы знать на будущее и ошибок не повторять (а вдруг, наоборот, ошибочно удалили)... |
Angelina (Критик), постов: 17852
23 октября 2021, 18:01
| |
12 |
"Превозмогая, ставлю игре (зачёркнуто) реце 9 баллов из 10" - за старания:) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
20 октября 2021, 14:43
| |
4 |
HUNTERX писал(а) 20 октября 2021, 14:39 Мне еще скиньте) Да, пожалуйста:) |
Текстолит (Критик), постов: 62432
20 октября 2021, 14:39
| |
14 |
Finch писал(а) 20 октября 2021, 12:07 Умеет плавать, ага:)
Я в личку вам сейчас скину ссылку на эти 25 скринов:) На хостинг залил альбом:) Мне еще скиньте) |
Finch (Киноакадемик), постов: 4572
20 октября 2021, 12:07
| |
4 |
John23 писал(а) 20 октября 2021, 11:35 Кое какие успел заценить. Она там плавать умеет или как Тони в GTA: Vice City, сразу ко дну идёт?:) Умеет плавать, ага:)
Я в личку вам сейчас скину ссылку на эти 25 скринов:) На хостинг залил альбом:) |
John23 (Критик), постов: 26604
20 октября 2021, 11:35
| |
7 |
Finch писал(а) 20 октября 2021, 11:31 Опа! А что-то эту тему с форума удалили. Интересно, почему? Правил никаких не нарушал, ссылки не вставлял. Ну и ладно, ... Кое какие успел заценить. Она там плавать умеет или как Тони в GTA: Vice City, сразу ко дну идёт?:) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 6:35
| |
Вот и истинная причина травли Бальдони -- деньги и права
|
drakula (Критик), постов: 31239
сегодня, 5:52
| |
Райан уже заявил что готов выложить круглую сумму что бы купить все прова на экранизацию у Бальдони.
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 5:39
| |
Не рановато ли?
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 5:38
| |
Странно, если слухи о бюджете в итоге окажутся правдивыми. После семи(!) провалов подряд в старой киновселенной, включая и тот, что снял новый рулевой ... [читать далее]
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 5:34
| |
Всё в одну кучу смешала. Для достоверности не хватает историй о людоедстве;)
|
grifon2040 (Зритель), постов: 3211
сегодня, 0:45
| |
Норм у них там общение)))
|
isi (Зритель), постов: 1137
сегодня, 0:12
| |
Пилят сейчас объективно много, но у Ганна другая ситуация ему много больше достанется если он поднимет ДС
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
вчера, 23:40
| |
Ну да)) Она пришла работать. А он искал повод возле нее потереться - и, казалось, нашел. Но сильно переоценил свой "шарм" и сильно недооценил натуру ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1959
вчера, 23:40
| |
Если бы там пилили так много как вы говорите, голливуд давно уже развалился)
|
isi (Зритель), постов: 1137
вчера, 23:18
| |
Не факт, актеров взяли бюджетных, если Ган искусственно не раздувал бюджет, в чем он сейчас не сильно заинтересован, мог снять недорого. Отряд самоубийц ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды