px
Kena: Bridge of Spirits
Год выхода:2021
Жанр:action, adventure
Платформа:PS5
Страна:США
Рейтинг:9

Рецензия к игре "Kena: Bridge of Spirits" от Finch

Проводница духов и её маленькие друзья

Kena: Bridge of Spirits – необычное интерактивное развлечение, которое не несёт в себе каких-то откровенных новшеств, даже наоборот, использует наработки многих других игр, при этом делает это не всегда умело (сказывается неопытность разработчиков, для которых это первый полноценный игровой проект). Тогда в чём же его «необычность»?

Начну по порядку. Главной героиней в игре выступает молодая девушка по имени Кена. По «профессии» Кена – проводница духов, она провожает в мир иной души усопших, которые решили задержаться в нашем мире по своей воле или же по иным причинам. По сюжету героиня прибывает в опустевшую деревню, которую некогда населял трудолюбивый лесной народ. Но сейчас вся деревня и близлежащие к ней территории покрыты зачарованной порчей и сорняком. Усугубляют картину встречающиеся повсюду необычного вида монстры и злые духи. Работа как раз для нашей Кены. А помогать ей в этой будут маленькие милые создания Тленыши (или Гнилушки), которые будут повсюду следовать за героиней, помогать в решении различных загадок и сражениях с противниками.

Впервые запустив игру и проведя в ней час-полтора, в голове начинает выстраиваться, как тебе кажется, почти окончательный диагноз: красиво, казуально, с шикарным саундтреком и понятным геймплеем. Но есть подвох, который добавляет игре изюминку.

Kena: Bridge of Spirits – это приключенческий экшен от третьего лица с элементами метроидвании. В игре есть некое подобие открытого мира, в котором присутствует основная локация (хаб), из которого ведёт множество путей к неизведанным территориям, открывающимся постепенно, с получением героиней новых способностей. Геймплей состоит из исследования окружения в поисках различных секретов, решения несложных головоломок, сражений с рядовыми противниками и, конечно же, боссами. Между всеми открывающимися по ходу игры локациями можно свободно перемещаться. Нередко встречаются места, в которые Кена пока не может попасть по причине отсутствия у неё нужной способности, поэтому возвращаться на старые территории придётся довольно часто, благо в игре есть пункты быстрого перемещения (фаст-тревелы).

Бои с противниками носят характер сражений на небольших локациях-аренах. Враги бывают практически всех видов: ползающие, летающие, прямоходящие. Большинство из них визуально напоминают ожившие ростки деревьев, эдакие мини-энты. Некоторые особо живучие противники используют в бою щиты и имеют на своём теле точки уязвимости, при попадании по которым героиня наносит повышенный урон. В арсенале Кены имеется посох, лук и бомбы. Последние появляются ближе ко второй трети игры. Посохом героиня умеет наносить слабый, но быстрый, и мощный, но медленный, удары. При многократном нажатии кнопки слабого удара получается простенькая комбинация. При длительном удержании кнопки мощного удара он получает дополнительное усиление. Дальние атаки стрелами так же имеют возможность увеличения урона путём удержания кнопки выстрела. Для защиты от вражеских атак Кена умеет призывать «духовный» щит. Активированный в нужный момент щит позволяет парировать атаку противника и провести контратаку. Тайминги при парировании нередко сбоят, тут разработчикам ещё есть чему поучиться у старших коллег по индустрии.

В бою при нанесении урона врагам или при получении оного у героини накапливается определённая энергетическая сила (мана), или очки действий, которые одновременно тратятся как на местный аналог аптечки, так и на призыв Тленышей для помощи в бою. Нередко во время сражения встаёт выбор: подлечиться или же призвать помощников для нанесения супер-мощного удара врагу. Приходится очень быстро соображать, чтоб не ошибиться. Призыв Тленышей тратит одно очко действий и может усиливать любое оружие из арсенала Кены: взмах посохом порождает сильную ударную волну, которая расходится по земле и задевает всех противников, попавших в радиус её действия; стрела из лука несёт в себе смертоносную вспышку, ранящую не только цель, но и её окружение; наконец, бомба под действием Тленышей при взрыве образует сферу, попав под влияние которой, противник замирает на небольшой промежуток времени (некое подобие стазиса). Также маленьких помощников можно посылать на врага напрямую, окутывая его и отвлекая внимание от себя.

Часто после окончания боя Кене необходимо избавить локацию-арену от скверны и сорняков, для этого нужно вновь призвать Тленышей и применить их способность очищения, указав малышам объект для «прополки». В мирное от сражений время маленькие помощники расчищают от скверны различные точки интереса или же преграду на пути главной героини. Взаимодействие с Тленышами в такие моменты очень напоминает то, что было в дилогии игр Overlord, даже управление малышами повесили на тот же правый стик (при игре с геймпада). Также в спокойных для исследования отрезках в игре присутствует карабканье по отвесным поверхностям и прыжки по уступам на манер того, что многие видели, например, в серии Uncharted. Пока Кена старательно взбирается на очередную скалу, Тленыши внимательно наблюдают за ней, усевшись на край уступа.

Вообще, ми-ми-мишные Тленыши - это не только помощники, но и почти единственный источник милоты в игре. С ними можно просто посидеть на полянке под тёплыми лучами солнца, при нажатии на определённые кнопки самый маленький из Тленышей может станцевать для юной проводницы духов или нежно поцеловать её в щёчку под одобрительное улюлюканье остальных сорванцов, или, к общему удивлению, просто чихнуть. Эти милые копошули всегда окружают Кену и со всей любовью смотрят на неё. Их количество в отряде постоянно растёт, некоторые малютки выдаются по сюжету, остальных же приходится искать. Если досконально исследовать все локации, то ближе к концу игры можно собрать сотню Тленышей (максимально возможное количество в игре), тем самым увеличив их общую силу, и они всем скопом будут семенить повсюду за Кеной. Периодически «хозяйка» может кормить своих подопечных найденными фруктами. Кормёжка нужна не просто для красоты, она даёт очки для прокачки умений и покупки новых способностей для Кены. Также малюткам можно надевать различные найденные по миру головные уборы в виде бантиков, шляпок грибов, масок, ростков клевера или даже целого торта. На характеристики это не влияет, чисто забавный декор для умиления.

Kena: Bridge of Spirits - невероятно красивая игра, с атмосферой сказки и яркой картинкой. В игре очень плавная анимация. Правда, местами есть нарекания на плавность переходов между движениями главной героини, но это мелочи, не сильно режущие глаз. Местные кат-сцены - это практически уровень CGI-роликов или мульфильмов Pixar, настолько выверенное в мелочах тут освещение и правильное использование размытия фона. Единственная моя претензия к этим пререндеренным (заранее записанным в файл) роликам в том, что идут они с частотой киношных 24 кадров в секунду. Довольно сомнительная идея со стороны разработчиков заблокировать частоту на такой низкой величине. Поясню. Когда в геймплее у тебя игра показывает плавные 60 кадров/сек, при старте кат-сцены с 24 кадрами/сек глаза очень неохотно привыкают к такому резкому и настолько сильному падению частоты (более, чем в 2 раза). Начинает казаться, что картинка смазанная и плывёт, как будто тормозит. Конечно, постепенно к этому привыкаешь и потом почти не замечаешь дискомфорта.

И вот теперь перейду к той самой ИЗЮМИНКЕ игры, к той самой «необычности». Во время прохождения встречаются игровые боссы. Три главных из них это боль и страдания уровня игр от From Software (Bloodborne/Sekiro/Dark Souls). Честно, впервые вижу такой огромный контраст, когда главные боссы настолько сложнее всего остального, что есть в игре (при выборе уровня сложности Средний или выше). Можно понять soulslike-игры - там ты сразу знаешь, чего ожидать. Kena же предлагает тебе неспешный и совершенно не вызывающей сложностей геймплей, со всей этой милейшей атмосферой, Тленышами, яркой мультяшной картинкой и убаюкивающей музыкой. Постепенно в игре появляются первые мини-боссы, разбираешься с ними, совсем чуть-чуть напрягаясь и даже удивляясь, что по глупости разок-другой умер в схватке. Потом появляются боссы посложнее, уже полноценные, как тебе кажется. В сражениях с ними ты уже начинаешь чувствовать какой-то подвох. А потом игра резко берёт и без предупреждения как будто ударяет тебя обухом по голове на первом главном боссе. Он побеждал меня раз 10 или 15! И вот именно на этом моменте происходит не самый слабый разрыв шаблона. Именно во время этой схватки игра даёт тебе понять, что она хоть и ми-ми-ми, но в то же время и ай-ай-ай.

В игре три главных босса. Чтобы до них дойти, необходимо сначала победить связанных с ними стандартных боссов (которых тоже по три штуки на каждого главного). Мини-боссов я уже не считаю, они потом вообще становятся рядовыми противниками. Вот и получается, что в игре дюжина полноценных боссов, три из которых по сложности сравнимы с souls-аналогами и тоже имеют по паре стадий за бой (вторая стадия, конечно, всегда самая «весёлая»). Меня не назовёшь фанатом проектов From Software, играл только в Bloodborne и немного в Sekiro, поэтому сложными боссами меня ещё можно удивить. Фанаты же вышеперечисленных творений, вероятно, будут немного плеваться от реализации некоторых игровых аспектов Kena: Bridge of Spirits. Как уже писал ранее, в игре присутствует проблема таймингов, а на схватках со сложными противниками понимаешь, что ещё и хитбоксы кривоваты (иногда при визуальном отсутствии соприкосновения с оружием противника ты всё равно получаешь урон). Такое не прощается в чистокровных хардкордных играх, но Kena всё же немного о другом, поэтому от себя скажу, что претензий нет, спишем это, опять же, на неопытность команды и первый их полноценный проект.

Что ж, подытожу. Для меня Kena: Bridge of Spirits стала одной из лучших, самых красивых и увлекательных игр 2021 года. Она смогла неожиданно удивить, пускай для этого и понадобилось меня немножечко унизить и спустить с небес.

Превозмогая, ставлю игре 9 баллов из 10.

P.S. После прохождения игры открывается уровень сложности "Мастер". Боже, я даже представлять это не хочу, ладошки сразу потеть начинают:)
Автор: Finch   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 9.38)
18.10.2021
Просмотров: 1749
Оценка читателей: 8,5 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 17
Angelina (Критик), постов: 17852
23 октября 2021, 19:13
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Megan Fox писал(а) 23 октября 2021, 18:09
Самое странное, что объяснят "общеизвестной информацией", и "всё в правилах сайта написано". Деревянные ...
"Деревянные невменяемые админы" - когда уж ты научишься излагать мысли культурно? Чтобы потом не обижаться на постоянные банные процедуры)))

Finch (Киноакадемик), постов: 4572
23 октября 2021, 18:51
Аватарка пользователя Finch
Больше 4 лет на сайте
4
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 23 октября 2021, 18:01
"Превозмогая, ставлю игре (зачёркнуто) реце 9 баллов из 10" - за старания:)
Спасибо!

Finch (Киноакадемик), постов: 4572
23 октября 2021, 18:50
Аватарка пользователя Finch
Больше 4 лет на сайте
4
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 23 октября 2021, 18:04
Так спросите у Админов (в личке) за что удалили, чтобы знать на будущее и ошибок не повторять (а вдруг, наоборот, ...
Да, попробую:)
Странно, что сам до этого не додумался:D

Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 октября 2021, 18:09
Аватарка пользователя Megan Fox
Больше 3 лет на сайте
3
Angelina писал(а) 23 октября 2021, 18:04
Так спросите у Админов (в личке) за что удалили, чтобы знать на будущее и ошибок не повторять (а вдруг, наоборот, ...
Самое странное, что объяснят "общеизвестной информацией", и "всё в правилах сайта написано". Деревянные невменяемые админы - как же это жизненно)

Angelina (Критик), постов: 17852
23 октября 2021, 18:04
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 20 октября 2021, 11:31
Опа! А что-то эту тему с форума удалили. Интересно, почему? Правил никаких не нарушал, ссылки не вставлял. Ну и ладно, ...
Так спросите у Админов (в личке) за что удалили, чтобы знать на будущее и ошибок не повторять (а вдруг, наоборот, ошибочно удалили)...


Angelina (Критик), постов: 17852
23 октября 2021, 18:01
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Превозмогая, ставлю игре (зачёркнуто) реце 9 баллов из 10" - за старания:)

Finch (Киноакадемик), постов: 4572
20 октября 2021, 14:43
Аватарка пользователя Finch
Больше 4 лет на сайте
4
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 20 октября 2021, 14:39
Мне еще скиньте)
Да, пожалуйста:)

Текстолит (Критик), постов: 62178
20 октября 2021, 14:39
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Finch писал(а) 20 октября 2021, 12:07
Умеет плавать, ага:)
Я в личку вам сейчас скину ссылку на эти 25 скринов:)
На хостинг залил альбом:)
Мне еще скиньте)

Finch (Киноакадемик), постов: 4572
20 октября 2021, 12:07
Аватарка пользователя Finch
Больше 4 лет на сайте
4
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 20 октября 2021, 11:35
Кое какие успел заценить. Она там плавать умеет или как Тони в GTA: Vice City, сразу ко дну идёт?:)
Умеет плавать, ага:)
Я в личку вам сейчас скину ссылку на эти 25 скринов:)
На хостинг залил альбом:)

John23 (Критик), постов: 26472
20 октября 2021, 11:35
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 20 октября 2021, 11:31
Опа! А что-то эту тему с форума удалили. Интересно, почему? Правил никаких не нарушал, ссылки не вставлял. Ну и ладно, ...
Кое какие успел заценить. Она там плавать умеет или как Тони в GTA: Vice City, сразу ко дну идёт?:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



DarkKnight77 (Критик), постов: 9436
сегодня, 12:29
DarkKnight77
Дисней убили ЗВ

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11750
сегодня, 12:22
Евгений S.h.
Шалость продалась:)

Jon Smith (Критик), постов: 3365
сегодня, 12:13
Jon Smith
...очень нужно.

Jon Smith (Критик), постов: 3365
сегодня, 12:12
Jon Smith
"Шалость удалась"

Jon Smith (Критик), постов: 3365
сегодня, 12:10
Jon Smith
...это точно :(

А новые герои серые и ничем не примечательные.

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23958
сегодня, 12:04
Andrey253
Даже не Дисней+, а прямо в кино. А они уверены, что это будет лучше 5 части ?)

Andrew (Главный редактор), постов: 74568
сегодня, 11:57
Andrew
Значит, будет мюзикл:)

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11750
сегодня, 11:35
Евгений S.h.
В сравнении с тем, сколько стали зарабатывать Marvel/Disney после грандиозного успеха первых "Мстителей" это всё равно было не то, что хотели WB. Поэтому ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 34860
сегодня, 11:30
Kent S
Они явно в тупике и не знают куда двигать вселенную ЗВ.
А ведь ранее даже говорилось, что хотят фильмы о Кэле Кестисе сделать. Хотя про него итак 2 игры.

Kent S (Киноакадемик), постов: 34860
сегодня, 11:28
Kent S
Но после ведь не окупались даже. Только Шазам там вышел с окупанием



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
Награждения
Наши рекорды