Грандиозный эксперимент от студии Warner Bros. в виде фильма «Отряд самоубийц», вышедшего в 2016 году, очевидно не удался. Это подтвердили крайне сдержанные оценки как от критиков, так и от простых зрителей, а также две номинации на антипремию «Золотая малина» (причем одна из них — за сценарий). Поэтому пока Эйер выплескивал свое негодование от итоговой версии своего творения в Твиттер, в Warner Bros., не теряя времени зря, решили сделать ход конем и переманить находящегося в опале у своих главных конкурентов Джеймса Ганна, известного широкой аудитории прежде всего в качестве режиссера одного из самых успешных фильмов Marvel Studious «Стражи галактики» и его прямого продолжения.
Однако в данном контексте предлагаю провести некоторую аналогию. Даже человеку, далекому от приготовления пищи, будет очевидно, что сама по себе замена на первоклассного повара с мишленовской звездой в кармане при сохранении рецептуры и основных ингредиентов не способна превратить блюдо средней паршивости в невероятный шедевр кулинарии. При определенной доли везения вкус может стать лучше, однако очевидно, что кардинальных изменений ждать все же не стоит. Вот и суперзлодейский капустник под названием «Отряд самоубийц: Миссия навылет» по итогу не сильно-то и отличается от своего предшественника.
Прежде всего это можно заметить на примере персонажей. По какой-то непонятной причине создателями было решено соблюсти славную традицию сиквелов (и заодно отдать дань главному мотто Warner Bros. «Чем больше, тем лучше!») и добавить в новый фильм в два раза больше действующих лиц – до абсурдности странное решение, учитывая, что первый фильм открыто критиковали за низкую степень раскрытия характеров и мотиваций основных героев (коих было немало). Уже знакомых зрителю по предыдущему фильму персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки, зато в первые же пятнадцать минут хронометража ленту начинает буквально разрывать от количества новых лиц – вот вам странного вида ликантроп Ласка с глазами навыкате, вот француз (?) в смешном костюме с копьем наперевес, вот красная скруллиха (заранее приношу свои извинения представительницам данной расы в случае неправильного склонения, если они оказались в числе читательниц настоящей рецензии), а вот и Касл собственной персоной - и это, чтобы вы понимали, далеко не предел. Все это выливается в фантастическую кашу из имен и лиц (и это в самом начале фильма!), а раскрытие большей части персонажей так и вовсе ограничивается парой дежурных фраз из рапорта Аманды Уоллер - наемный убийца, наемный убийца-патриот, девочка с крысами и так далее. Справедливости ради стоит сказать, что далее повествование берет себя в руки и умудряется сфокусироваться на нескольких главных героях - собственно, членах Отряда самоубийц. При этом параллели с первым отрядом напрашиваются сами собой - например, место Дэдшота в исполнении Уилла Смита занял более накачанный Бладспот с практически аналогичным бэкграундом в исполнении Идриса Эльбы, место рептилоподобного Убийцы Крока – зубастик Нанауэ, которому не нашлось места в оригинале. За «сердце фильма», по признанию самого Джеймса Ганна, отвечает девушка-крысолов, сыгранная малоизвестной португальской актрисой Даниэлой Мелшиор, в компании своего маленького хвостатого друга. Именно эта героиня (возможно, во многом из-за моей большой любви ко всему, что касается животных 😊) вызывала у меня на протяжении всего действия наибольшее чувство эмпатии по сравнению с другими персонажами, а ее совместные сцены с Бладспотом составляли немногочисленные по-настоящему светлые моменты во всей истории. И несмотря на достаточно тривиальную предысторию, Крысолова версии 2.0 можно назвать, пожалуй, наиболее удачно раскрытым персонажем из всего отряда.
Завязка основной сюжетной ветки сиквела также не блещет оригинальностью — как и в первом фильме, все начинается с вербовки небезызвестной Амандой «хоть бы ее грохнули в третьей части» Уоллер криминализированных представителей общества в качестве членов нового «Отряда самоубийц» для выполнения суперсекретного задания на благо родины. Собственно, весь фильм представляет из себя путь героев из точки А в точку B с некоторыми «ответвлениями» (от дополнительных пояснений воздержусь, иначе спойлеры). Несмотря на некоторую простоту и вторичность развитие основной сюжетной ветки удалось неплохо, правда ближе к середине действие, увы, все-таки начинает понемногу проседать, наполняясь все большим количеством откровенно лишних сцен и полных несмешными гэгами диалогов. К счастью, ближе к финалу ситуация выправляется в лучшую сторону – финальный экшен выглядит вполне динамично, а развязка подкидывает неплохой сюжетный твист (довольно очевидный и немного клишированный, но все же твист).
Но самым очевидным и безумно разочаровывающим (учитывая фильмографию режиссера) сценарным косяком являются взаимоотношения между героями. Помните сцену в баре из первой части? Ну, ту самую, которая положила начало их становлению в качестве «настоящей команды» (спойлер: это не продлилось долго)? Не поверите, но во второй части такая сцена тоже есть и да, она играет такое же командообразующее значение, как и ее предшественница. И когда в финале фильма из уст одного из персонажей звучат слова о дружбе, от них веет максимальной фальшью, поскольку на протяжении всего действия герои демонстрируют связь исключительно в рамках навязанной миссии, а их дружественные отношения раскрываются парой минут вышеупомянутого барного тимбилдинга.
Отдельное предупреждение для тех, кто только собрался оценить данную киноленту, при этом будучи натурой впечатлительной и обладая достаточно тонкой душевной организацией - рейтинг R фильм отрабатывает, если не на сто, то на восемьдесят пять процентов точно, с упоением человека на диете, дорвавшегося до заветных пончиков – кровь хлещет фонтаном большую часть экранного времени, а камера то и дело фокусируется на изувеченных телах (или вовсе на их частях). Доходило до того, что в некоторых моментах лично мне было откровенно неприятно смотреть на происходящее на экране; и если бы создатели «сбавили градус» хотя бы местами, то фильму это точно не повредило бы.
Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет» при всех своих достоинствах скорее напоминает не совсем удачную работу над ошибками оригинала, чем младшего кровожадного брата «Стражей Галактики». Сиквел, будучи неплохим киноаттракционом, выглядит свежо и захватывающе на фоне своего предшественника, однако не выдерживает критики в сравнении с лучшими представителями жанра кинокомикса, также как и не делает большой шаг в развитии киновселенной DC. Режиссер, который прославился тем, что вопреки сомнениям студии и зрителей успешно собрал на экране совершенно разношерстных персонажей и сделал их одной из самых запоминающихся команд в современном кинематографе, увяз в попытках реабилитации оригинала и не смог продемонстрировать миру образцово-показательную команду суперзлодеев. Возможно, Джеймсу Ганну действительно стоит вернуться в космос, где он был по-настоящему счастлив, чтобы плавать там среди звезд?
Год выхода: | 2021 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Отряд самоубийц 2: Миссия Навылет" от Dienn
Имя мне — Легион, ибо нас много
Просмотров: 1752
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 6)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
John23 (Критик), постов: 27558
20 августа 2021, 9:45
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
"Грандиозный эксперимент от студии Warner Bros. в виде фильма «Отряд самоубийц» 2016 года" - А в чём эксперимент-то? Рейтинг PG-13, популярные актёры, сценарий без выкрутасов - риски были не велики. А вот если бы был рейтинг R, персонажи были бы более преступниками "каждый сам за себя" - вот тогда это да, "грандиозный эксперимент". |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 16:38
| |
Согласен с тобой. Но ты не забывай, что кинематографисты, как ни крути, люди подневольные. «Зодиак»- для своего жанра имел весьма большой бюджет и, если ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 63502
сегодня, 16:23
| |
Там было очень много интересных предположений, а основываться на мнении 1 человека, это уже ошибочно:)))Тебе ли это не знать, Игорь)))
|
![]() сегодня, 16:21
| |
Если зайдёшь на страницу «Манка» тут на сайте, то увидишь, что в графе «сценарий» там указан Джек Финчер.
|
![]() сегодня, 16:19
| |
А откуда ты знаешь, что другие «публикации в прессе» были точны? Преступник так и не был пойман, и как всё было на самом деле знал только он. У других журналистов ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 16:17
| |
Это так и есть, но даже по следу в истории кино, он сильно уступает первым двум
|
Летописец (Критик), постов: 63502
сегодня, 16:16
| |
Не знал.....С одной стороны, это хорошо, что он занялся реализацией творчества своего отца, с другой - плохо, что основная идея принадлежит не ему, а отцу.
|
Летописец (Критик), постов: 63502
сегодня, 16:13
| |
Вот бы и сравнил с другими расследованиями:)В те годы полно было публикаций на эту тему в прессе.Он все же режиссер, и у него должна быть своя точка зрения! ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 16:07
| |
Ну тут, как говорится, на вкус и цвет.
Мне Бенджамин Баттон очень нравится, с удовольствием его пересматриваю время от времени. |
![]() сегодня, 16:02
| |
Ничего не очевидно, так же как и присутствие Купера. Это лишь догадки
|
![]() сегодня, 16:02
| |
Есть такой человек, но в данном случае это не Дэвид, а его отец Джек Финчер- он написал сценарий к «Манку» задолго до того, как Дэвид перенёс его на экран. ... [читать далее]
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1945 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, мелодрама |
Режиссер: | Билли Уайлдер |
В главных ролях: | Джейн Уаймен, Рэй Милланд |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Марвел анонсировала актерский состав следующего фильма о Мстителях
Новая экранизация сказки оправдывает ожидания студии Disney
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Награждения
Наши рекорды