Фильмы-катастрофы на сегодняшний день, можно сказать, уже полностью изжили себя как полноценный жанр. И, к величайшему моему сожалению, начинают стремительно угасать. На смену одиозным и смелым блокбастерам приходят локальные малобюджетки, собирающие вокруг себя лишь малые крохи зрительского внимания и кошелька. Они никак не идут ни в какое сравнение с "разрушительными чудовищами", которые лишь только вчера лихо пировали знатными дарами кинотеатров. Но я не об этом. Почти в каждой из подобных историй, будь то приближающаяся комета, способная стереть с лица планета "человеческую ухмылку", вулкан, не сдерживающийся посреди города, ураган, подметающий всё на своём пути, есть множество значимых условностей, используемых в угоду зрелищности постановки. Но есть и фильмы подобно этому, которые строятся далеко не на зрелищности или "убойной" картинке с тоннами впечатляющего экшена на экране, а пытаются сделать яркий упор на какой-либо глубокой мысли, способной изменить не просто наше мировосприятие, но и целое мировоззрение.
Сегодня данную ленту многие критики смело назвали бы артхаусом, скованным человеческими страхами, драмами и страданиями. Тематика ядерного апокалипсиса не угасает с тех самых пор, как была создана, испытана, а потом и дважды применена ядерная бомба в середине прошлого века, ознаменовав начало новой эпохи вооружения. Судный день перестал быть христианской присказкой и религиозной россказней, а превратился в самый реалистичный исход человечества. В то время как придуманный учёными термин "Часы Судного дня" стал символическим атрибутом этого самого конца, где стрелки неумолимо стремятся к полуночи для человечества. Но сегодня мы, кажется, стали забывать о том, как опасно и непредсказуемо ядерное безумие. Из зомбоящиков нам то и дело щебечут о стирании в небесную пыль наших врагов, попадании сразу в рай и неоднократного бахания в труху любой из угроз. Презрение, злоба, отвращение, гнев, безумство и непонимание стали новыми всадниками из забытых времён. А нечеловеческая готовность уничтожить чужую страну в отместку за их политику и порой неадекватные выходки заставляет активно проявлять внимание к подобным фильмам, в ярчайших красках, рассказывающих о последствиях необдуманных решений.
Вот и "На следующий день" старательно выстраивает данную концепцию. Непонимание и делёжка сфер деятельности в раздробленной Германии становятся для США и СССР настоящей проблемой, переросшей из заурядного локального конфликта в самый настоящий ад на земле. Если сперва страны и пытались уладить разногласия полюбовно, нежно схватив друг друга за горло, то все их старания в итоге обернулись открытым противостоянием двух регулярных армий сверхдержав. В то время как идея о применении ядерного арсенала, так и витала по немыслимо раскалённому воздуху, сдерживаемая лишь катастрофичным ответным ударом. Но тумблеры в головах растревоженных лидеров уже было ничем не сдержать и вот он – щелчок, ракеты на старт и весь мир, по классике, в труху. И если вы сейчас представляете, как фильм в красках демонстрирует данные моменты, заостряя внимание на "злём" Советском генерале или "беды с башкой" Американском деде, то вы сильно ошибаетесь. Вся прелесть ленты заключается в том, что мы окажемся среди самых простых американских граждан, вовлеченных в свои скучные и повседневные дела, которые обречённо выжили после обрушившегося на них ядерного града. Наблюдая впоследствии и за дальнейшей судьбой этих самых "счастливчиков", оказавшихся после пережитого в новой схватке. Но теперь с неведомым врагом, с которым уже невозможно договориться. Он неосязаем, он скрыт от людских глаз, он вездесущ, не зная ни страха, ни жалости, ни сожаления.
Лента среди прочих фильмов-катастроф интересно выделяется, наверно, одной из самых длительных экспозиций на моей памяти. Этакая тягучая половина простецкой американской глубинки, близь одного из стратегических объектов ядерного сдерживания, местные жители которой давно свыклись с потенциальной угрозой из-за его нахождения. Пройденный Карибский кризис придал многим чувство тревоги, но исход того недопонимания вселил и надежду в разрешении подобных конфликтов. Поэтому мало, кто из представленных жителей сильно обеспокоен обострившимся конфликтом, о котором, кстати, мы вместе с остальными узнаем из отрывков репортажей по телевизору и новостей по радио. Но оживленных споров с разной точкой зрения всегда будет в достатке. От персонажа к персонажу нам предстоит пометаться среди десятка основных действующих лиц, намёками понимая, что каждый из них, как впрочем, и остальных, по сути, и есть главный герой этого рассказа. Будь ты заведующий врач из местной больницы, студент одного из училищ, молчаливый странник, военный в самоволке из той самой базы, запуганный член самой обыкновенной семьи фермеров перед порогом свадебного торжества, или даже бездомный, который просто захочет пить.
Вся эта история целиком про всех и каждого, мельком затрагивающая уже в 80-ых многим хорошо сегодня знакомые проблемы во время любого кино апокалипсиса. Здесь нам и нечеловеческая жестокость, и мародёрство, и слепое доверие, и безразличие, и утрата всякой надежды. Но настолько поверхностно и вскользь, что практически и незаметно для современного зрителя. К спецэффектам ленты также у многих могут возникнуть претензии. Они малочисленны и визуально очень слабы. Перекрываются же эти недостатки их превосходнейшей постановкой – до чертиков пугающей и наполненной завораживающей глубиной пронзающего тебя насквозь необузданного страха пережить нечто подобное. А вот почти полное отсутствие музыкальных тем для картины стало явно самым выигрышным вариантом. Если в начальных титрах и паре мелких моментов звучит приветливая тема с нотками ностальгической теплоты и витающей надежды на будущее, то в дальнейшем нас ждёт почти безмолвная пустота, заполненная только лишь "металлическими" окружающими звуками и звуками нечеловеческих страданий.
Кстати о них. Лейтмотивом второго акта картины является драма, развернувшаяся после вышеупомянутых событий. Хоть я уже и указывал на множество главных героев, крайне выделяются среди прочих оскароносный Джейсон Робардс и такой молодой Стив Гуттенберг, не запятнанный ещё комедийными ролями и сумасбродными типажами. Их партии – это локомотив фильма, который тащит на себе и объединяет все трагедии данной истории. На первый взгляд они вроде бы никак и ничем не связаны, но чем дальше мы будем идти по сюжету, тем больше находить взаимосвязь между ними. "Безнадёжное" стремление попасть домой к своей семье перебьётся абсолютно бескорыстным желанием спасти совершенно незнакомых им людей, которых они увидят впервые. Они знают о смертельной опасности радиации и точно осознают, что с ними и остальными в дальнейшем произойдёт. Вопрос в том, когда лишь. Это чрезвычайно усиливает их драматичный жизненный момент и заставляет смотреть совсем по-иному, нежели чем могли бы.
"На следующий день" – это целый альманах человеческих судеб во время апокалипсиса, переплетённых единой историей. Небольшой бюджет и направленность на телевидение явно где-то и во многом помешали амбициям создателей, и без того метавшихся в поисках режиссёра. Но множество номинаций и две победы в премии Эмми с лихвой окупили все старания создателей телепроекта. Но главное, их просьбы обратить весь мир внимание на вероятную проблему были услышаны и увидены обычным зрителем, который воочию убедился в разрушительности ядерного оружия. Ведь мало кто из киношников решался тогда на подобные темы с катастрофичными последствиями и разрушениями. Доктор Стрейнджлав всё же был скорее сатирой на американскую военную машину с элементами чёрной комедии, а более значимых работ для зрителей не наблюдалось. Поэтому ленту Николаса Мейера можно по праву считать родоначальником нового жанра постапокалиптики, который, к огромному сожалению, на данный момент практически полностью забыт. И лишь к концу ленты после постигнутого бес кромешного мрака и абсолютной безнадёги невинный плач младенца под испуганные взгляды окружающих вновь дарит зрителю небольшую надежду. В то время как герой Робардса "успешно" всё же добирается до места, которое он некогда величал своим домом. И эта сцена теперь навсегда отложится в моей памяти. Сцена, от которой не стыдно будет пустить даже слезу.
Рецензия к фильму "На следующий день" от Maiki
В радиоактивный пепел
Просмотров: 2779
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 7)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 5
John23 (Критик), постов: 26472
24 июля 2021, 5:56
| |
7 |
В конце рецензии спойлер:( Рецензия хорошая. |
Angelina (Критик), постов: 17852
18 июля 2021, 20:55
| |
12 |
Stefa писал(а) 18 июля 2021, 10:07 Смотрел довольно давно!;) спасибо, маэстро!!!👍👍👍👍 Не смотрела, но читать было интересно:) |
nylol (Киноман), постов: 1915
18 июля 2021, 20:27
| |
6 |
Вот ответка автору...."когда ты выглядишь как дичь,то тебя рано или поздно сожрут"...Пример вам Украина.А вот эти либеральные высеры "мир во всем мире,равенства трансгендоров, толерастия дружба всех цветов и окрасок",это всё чушь или попытка сделать одичалыми тех,кто вооруженные не по зубам.Я не верю своему соседу и поэтому держу пушку за пазухой,конкуренцию никто не отменял. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34909
18 июля 2021, 20:02
| |
12 |
Оценки фильму тоже не забывайте ставить
рецензию позже просчту |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
18 июля 2021, 10:07
| |
11 |
Смотрел довольно давно!;) спасибо, маэстро!!!👍👍👍👍 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
сегодня, 16:41
| |
Капитана Америки
|
Текстолит (Критик), постов: 62221
сегодня, 16:23
| |
вот внешне, вообще не похож на алкоголика, причем на всей его карьере. А бухать перестал из-за Сидни Пуатье.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74617
сегодня, 16:17
| |
Это в сиквеле:)
|
Mono (Критик), постов: 11637
сегодня, 16:07
| |
Аккуратнее с этим. Работает, как запрещёнка.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8173
сегодня, 15:48
| |
О как!? Нравится когда успешно завершаются,значит? Да? А во все тяжкие смотреть отказываешься))) Это не спойлер)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8173
сегодня, 15:45
| |
Сослуживцев* )))
|
123456789 (Критик), постов: 14232
сегодня, 15:37
| |
Посмотрел тут бибизян и скажу что картинка шикарная, а вот со смыслом не доконца понял. Где тут злодей то из стана обезьян? Проксимус который? Да не злодей ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74617
сегодня, 15:33
| |
У него Сержант Рок будет явно влюблен в сослуживца;)
|
Jon Smith (Критик), постов: 3432
сегодня, 14:54
| |
...мы его любили, а он..... (:
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6885
сегодня, 14:47
| |
да, второй сезон прям сильно любовь поубавил((
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды