Вопросы перед просмотром очередного переосмысления мультфильма Дисней были классические. Справилась ли Эмма Стоун? Получилось ли у автора "Тони против всех" снять стильное и складное кино? Привязан ли фильм к мультфильмам и фильмам с Гленн Клоуз? Продолжает ли раздражать толерантная повесточка? И, наконец, получилась ли у Дисней снять предысторию одной из самых фактурных своих злодеек?
Ответы на вышеперечисленные вопросы представлены ниже.
Да. Да. Да. Да. И... нет.
Если отбросить крайне нелепое вступление с юной Эстеллой-Круэллой (интересно, имя "Эстелла" появилось до подписания Эммой контракта, или после?), фильм - замечателен. Он стильный, событийный, он может удивить, заставить посмеяться, взгрустнуть, порадовать перфомансом заглавной актрисы, да и музыка прекрасна, костюмы - тоже, и даже титры здесь отдают такой "Бондианой", что диву даёшься. И собаки в сюжет складно вплетены, и Анита с Роджером появляются (изрядно закопчённые, но всё же), и даже финал фильма практически является началом мультфильма 1961 года... и проблема лишь одна. И заключается она в том, что героиня Эммы Стоун - это НЕ Круэлла. Гленн Клоуз ей была, а тут - другая личность. Если угодно, проблема та же, что и у "Джокера", который тоже рассказал историю Артура Флека, которая получилась цельной, но совсем не коррелирующей с любым из известных в комиксах образов главного врага Бэтмена.
Но если у "Джокера" нет логичного обязательного продолжения, то у "Круэллы" - это "101 далматинец". И представить, что ЭТА Круэлла с ЭТИМ отношением к жизни, моде, друзьям-подчинённым (хотя здесь местами та Круэлла проскакивает) и, самое главное, собакам, которых она искренне любит, станет ТОЙ Круэллой, гоняющейся за щенками в яростном стремлении сделать из них шубу, просто не получается. Даже при наличии хорошего воображения.
Персонаж Круэллы, как ни банально это сравнение, получился скрещиванием героинь Энн Хэттэуэй из "Дьявол носит Прада" и Марго Робби из сами-знаете-чего. Она уверенный в себе, сильный, граничащий с гениальностью, стилист и модельер, которого очень легко вывести из душевного равновесия, и тогда - последствия для обидчика могут варьироваться самым разным образом.
История, рассказанная Гиллеспи, хороша. В конечном счёте все её ниточки ведут к мультфильмам. Что это такое было в начале и почему, откуда взялась вторая личность, почему у маленькой Эстеллы такая любовь к дизайнерству, почему Джаспер и Хорас давно не бросили свою поехавшую начальницу, будучи совсем не бесталантливыми ворами... Откуда Анита знает Круэллу, опять же, рассказали. И всё-таки образ не может собраться до конца. Предположить, что эту Круэллу перемкнуло и она озлобилась на что-то так, что кушать не может - можно. Предположить же, что она не вышла из этого состояния, уже не получится. Она слишком человечна, слишком любит жизнь и моду, и до конца остаётся благодарной всем тем, кто ей помог - сцена после титров подтверждает. В конечном счёте, на все неоднозначные поступки весь фильм её толкают всего два стремления - это выжить и отомстить. В мультфильме не было ни того, ни другого.
Плюс ещё рейтинг 12+ повлиял на то, что Круэлла за весь фильм ни разу не взяла в руку сигарету. Та самая Круэлла, которая в мультфильме дымила всем в лица как паровоз. Всё-таки её мундштук - один из символов её героини, если угодно, и видеть чёрно-белую Эмму совсем без него - как-то неправильно.
В этом фильме помимо самой Эммы можно бесконечно любоваться работой дизайнера по костюмам и декорациями. Глаза не просто разбегаются - они носятся по всему лицу, от лба до подбородка, в тщетных попытках пропустить как можно меньше деталей. Каждое появление Круэллы на публике - это праздник уровня выступления Портман в "Вокс Люкс". Всегда изобретательно, стильно, и ни разу не изменяя себе.
А вот Баронесса разочаровала. Не актриса, нет - Эмма Томпсон сделала всё, что должна была. Но вот её образ настолько внаглую списан с Миранды Пристли, что только убедительная игра актрисы позволяет их различать - и даже, пожалуй, отдавать предпочтение именно этой, новой версии безжалостной королевы моды.
Если не пытаться сопоставлять разных Круэлл, не задумываться о том, как из одной могла выйти другая и просто наслаждаться "Круэллой" как фильмом, не подразумевающим продолжение и являющейся цельной законченной историей с морем отсылок на полюбившиеся фильмы - от картины можно получить только море удовольствия. Если же начать копать, задавать вопросы и пытаться пристроить к сове глобус - вы быстро поймёте, что фильм - получился, но как предыстория той жуткой бабищи за рулём, гонящейся за рулём "Бугатти" по бездорожью за фургоном со щенками, он никуда не годится. Слишком человечной, притягательной и обаятельной получилась эта... Эстелла.
И я предпочту считать фильм именно оригинальной историей, переосмыслением, и не портить себе послевкусие от прекрасного спектакля. Такие фильмы как "Малефисента", "Круэлла", "Алиса в Стране Чудес" и "Дамбо" доставляют на всех уровнях куда больше удовольствия, чем "Король Лев", "Золушка" или "Красавица и чудовище". Хотя бы потому, что не возникает ощущения, что ты где-то и когда-то уже это видел. Даже если эти переосмысления очень больно бьют по канону.
Ну а как относится к таким переосмыслениям вам - решать только вам.
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2021 |
Жанр: | детский, комедия, приключения, семейный |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Круэлла" от Кэтти-бри
Ломая каноны
Просмотров: 4746
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 18
- 2
- 1
Eq Fist (Критик), постов: 15137
7 июня 2021, 4:44
| |
6 |
Constance писал(а) 3 июня 2021, 18:43 Осталось ответить - 1) на что ушли 200 млн бюджета (лента смотрится на 30-40 не более) 2) почему так уничижительно обошлись ... Уже ответили не раз. Там все нормально с бюджетом. Если дурака не валять и понимать что тут есть музыка, которая стоит денег, работа людей в целом, костюмы, которые дорогие и гонорары прочее. |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6765
4 июня 2021, 23:02
| |
6 |
«Изрядно закопченные»…крайне опасное словосочетание в нынешние времена и в таком контексте))
Думаю, что продолжение легко смогут переписать, если понадобится, с поправкой на новый образ Круэллы и чувствительную психику современных детей. Мне вот немного не зашла Эмма Стоун в этой роли, безумная злодейка из неё не очень выходит, трогательные героини с бездонными глазами у неё лучше получаются. В остальном согласна с рецензией полностью, отличный текст!) |
Intaler (Киноман), постов: 9115
3 июня 2021, 22:07
| |
3 |
Переосмысления всякие бывают. "Повесточки" - тоже) |
Intaler (Киноман), постов: 9115
3 июня 2021, 20:44
| |
3 |
Intaler писал(а) 3 июня 2021, 20:43 Прошу прощения. Просто, в нарядах не очень понимаю. И стиль кина не в душу в сердце, как говорится. Ладно, надеюсь ... В КВН-е, белорусы |
Intaler (Киноман), постов: 9115
3 июня 2021, 20:43
| |
3 |
Прошу прощения. Просто, в нарядах не очень понимаю. И стиль кина не в душу в сердце, как говорится. Ладно, надеюсь там
Просто шутку занесли про "средний возраст тракториста" на Первом канале. Вот |
FangUber (Киноман), постов: 1417
3 июня 2021, 20:04
| |
3 |
Фильм еще не видел. Буду считать это таким же переосмысленьем как и Малифисента. |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
3 июня 2021, 18:55
| |
3 |
И никакие каноны не сломаны. Что там по персонажу - я "101 далматинец" не смотрел. Но здесь - просто на дрожжах диснеевской сказки, щадящего сюжета в рамках рейтинга и популярной актрисы попытались всё это облачить в мрачную и интригующую обёртку. Не вышло на самом элементарном художественном уровне, когда недостало глубины, экшена и конфликтности. Эмму вогнали в узкие рамки очередной принцессы, которая потом становится, скажем так, "экстравагантной" |
Constance (Киноакадемик), постов: 16984
3 июня 2021, 18:43
| |
11 |
Осталось ответить - 1) на что ушли 200 млн бюджета (лента смотрится на 30-40 не более) 2) почему так уничижительно обошлись с хорошим актером Марком Стронгом (он здесь ровно пустое место) 3) в чем соль истории - сюжетов про бедных обиженных сироток пруд пруди, и более душевных и сочных...
Как можно было из Такой! основы сделать Такой! проходняк... |
George (Киноакадемик), постов: 10558
3 июня 2021, 14:51
| |
8 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 3 июня 2021, 14:47 У Джокера были десятки, если не сотни самых разных вариаций. Они настолько разные, что героя становится довольно ... Да, персонаж слишком разный и много раз переосмысливался. Просто довлеет надо всеми роль Леджера и любой другой Джокер является оскорблением. Особенно такое не романтизированное становление. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10416
3 июня 2021, 14:47
| |
5 |
Кэтти-бри писал(а) 3 июня 2021, 14:36 Ну Флек тоже с другими Джокерами не особо состыковывался) У Джокера были десятки, если не сотни самых разных вариаций. Они настолько разные, что героя становится довольно просто изменить. Любой отход от канона уже не будет восприниматься в штыки, так как личность персонажа максимально расширена. С Круэллой всё сложнее. Всё таки, есть лишь один официальный образ, который в широких массах и закрепился за ней |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8095
сегодня, 6:23
| |
Назло кондуктору пойду пешком и отморожу уши.
Кому от этого хуже то будет? |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10416
сегодня, 6:22
| |
Мне нужно реально сильно пасть морально и духовно, чтобы дайти до такого. Так что... Вызов принят)))
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7744
сегодня, 0:42
| |
Хорошо снятый трэш)
Что впечатляет, так это умелая работа с бюджетом. |
isi (Зритель), постов: 982
сегодня, 0:10
| |
В Европе нет первой поправки там очень много запретов, в отличие от Америки. За многое из того что сейчас пишется в X там реально присесть и надолго. Забавно, ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9392
сегодня, 0:04
| |
Чем лучше то? Тупостью гг?
|
Dмитрий (Критик), постов: 5524
вчера, 23:58
| |
Последний диснеевский чужой лучше всех его "прометеев" и "заветов", ток что если он будет их продолжать не интересно.
|
darkwhite (Критик), постов: 31540
вчера, 23:45
| |
Ну это контент для ANAMAZINGMAN. Тут я пас после первого части смотреть. Я скорее отправлюсь в исекай, чем смотреть всю трилогию:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31540
вчера, 23:41
| |
Еще один контент
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34778
вчера, 23:33
| |
2012 год в кадре нит ни одного черного.
Вот так Дисней, умел же. Не то, что сейчас. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34778
вчера, 23:32
| |
Буквально в августе завершил читать все серии книг.
И думал сесть еще раз пересмотреть. Но чет затянул. В итоге глянул, старался не думать и сравнивать ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды