История начинается с жуткого сновидения в готическом стиле, где парящее в ночи сознание рассказчика пытается открыть чугунные ворота, ведущие к старинному замку. Проникнув через решетки, пробравшись сквозь туманную завесу, окутавшую сад, взору предстает грандиозное сооружение, восхищающее идеальной симметрией и в тоже время пугающее своей загадочностью. В одном из больших окон вспыхнул свет; дом ожил, даря тепло и уют. Наверняка хозяева полуночничают, греются у камина, распивают чай. Но туман рассеялся, сбросив с себя иллюзию обмана. За уцелевшим фасадом кроется страшное пепелище, и вместо тепла и уюта повеяло кладбищенским холодком…
Великий и ужасный Альфред Хичкок обожает пугать своих зрителей (если в жизни он любил устраивать своеобразные розыгрыши среди знакомых, то чего уж говорить про реализацию необычных фантазий в кино). В своих традиционных по художественной манере картинах и субъективной временами камере, вдруг оживающей из своего статичного положения и высматривающей важнейшие детали для построения логических цепочек - маэстро обнажает потаенные страхи людей, оставшихся один на один с киноэкраном, и попеременно надавливает на болевые точки, не давая возможности сработать защитным механизмам и спастись от сеанса психологических атак. Для этого ему необходим подходящий материал, коим стал знаменитый роман Дафны Дюморье «Ребекка».
Богатый владелец поместья Мэндерли Максимилиан де Винтер (которого играет сверкающий аристократизмом Лоуренс Оливье) неожиданно овдовел, оставшись без своей Ребекки, славившейся красотой и организацией пышных балов. Дабы успокоиться, он сменяет обстановку и уезжает в Монте-Карло, где встречает скромную и простодушную компаньонку одной солидной дамы. Проявляя интерес к молодой девушке (роль которой исполняет кинодива 40-х Джоан Фонтейн), он делает ей предложение и увозит в Мэндерли. Юная особа конечно же счастлива таким поворотом судьбы, но приехав в замок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что она из другого круга людей, ей незнакома аристократическая жизнь, среди большой прислуги она чувствует себя неуютно, боясь неосторожного слова или движения, так еще всюду витает дух умершей миссис де Винтер, фамилия которой теперь «по наследству» перешла ей (а имя новой хозяйки дома мы так и не узнаем). Еще и миссис Дэнверс, управляющая домом, внушает неизъяснимый ужас своей строгостью манер и полным отсутствием эмоций.
Хичкок как мастер психологического воздействие на подсознание насыщает своей художественный мир предметами, вызывающими неприятные ассоциации у героев, и вообще создает атмосферу незримого присутствия инфернального зла. У Максимилиана психологическая травма, связанная со смертью жены, он пытается компенсировать это заменой другого человека (но случайно оброненные слова о воде и лодке ввергают его в ужас, поскольку эти вещи связаны со страшными воспоминаниями). Приезжающие гости говорят новой миссис де Винтер о Ребекке, отзываясь о ней восторженно, а управляющая постоянно примеряет ее образ к новой хозяйке, которой становится вдвойне труднее, так как необходимо либо залезть в эту идеальную оболочку, либо заставить всех принять ее такой, какая она есть. Режиссер даже позволяет себе в такой гнетущей обстановке немного юмора. Звонят по внутреннему телефону, поднимается трубка, на другом конце слышится «Миссис де Винтер?», на что следует ответ - «Вы ошиблись, миссис де Винтер умерла», и лишь закончив разговор, адресат понял свою ошибку.
Посему главным действующим лицом выступает всепоглощающий страх и различные виды фобий. Именно это управляет человеческим сознанием и создает интригу. Ведь, по существу, основным противоборствующим злом здесь становятся не маньяки, аферисты или садовники-убийцы – им становится неодушевленное, всюду летающее облачко воспоминаний о человеке, которого нет в живых, его не видно, не слышно, его нельзя ощутить или потрогать, и вещественный огромный дом, который воплощает в себе этого призрака, визуально и тактильно напоминая о нем. А власть покойницы над живым умом так вообще способна творить страшные вещи, ведь миссис Дэнверс просто одержима ею (к слову сказать, здесь просматривается лесбийский мотив, который, однако, пропустила цензура, когда еще действовал кодекс Хейса и вообще были пуританские времена. Обойти запрет было несложно, ведь в кадре отсутствовал объект сексуального влечения. Таким образом, вокруг несуществующей в кадре Ребекки появилось целая фабула истории и даже лазейки в обходе цензуры).
А психологическое нагнетание фильма сменяется детективной развязкой, где вскрывается множество тайн, будоражащих сознание не только простых зрителей, профессиональных критиков, но также академиков Оскара, вручивших картине статуэтку за 1940 год.
Рецензия к фильму "Ребекка" от George
Проклятие дома Мэндерли
Просмотров: 2580
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 58
![]() 21 апреля 2021, 20:12
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
George писал(а) 21 апреля 2021, 20:10 Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать. А я вот забываю постоянно. Как обычно, пока только два. |
![]() 21 апреля 2021, 20:11
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 21 апреля 2021, 20:06 А вот и старый фильм, как просили многие! И, тем более, Хичкок!
Спасибо, Жорж:) Согласен, это лучше, чем то, что написал бы я. |
George (Киноакадемик), постов: 10583
21 апреля 2021, 20:10
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать. |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 апреля 2021, 20:06
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
А вот и старый фильм, как просили многие! И, тем более, Хичкок!
Спасибо, Жорж:) |
Megaladon (Зритель), постов: 86
21 апреля 2021, 19:56
| |
|
xen04158602 писал(а) 21 апреля 2021, 19:53 Уууууу! Попёрло!!!) Завертелось) |
![]() 21 апреля 2021, 19:53
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Уууууу! Попёрло!!!) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17208
21 апреля 2021, 19:51
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Джордж, спасибо! Несказанное удовольствие получила от текста!
К официальной "десятке" добавляю еще пару-тройку баллов - за изящество слога и потому что Хичкок это наше всё, ас и асов. |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2481
21 апреля 2021, 18:10
| |
![]() 6 ![]() ![]() |
Хорошая рецензия, George!👍 От меня +10 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 21:20
| |
А Люпита-Клитемнестра потом убьёт Агамемнона не за то, что он принёс в жертву их дочь, а просто за притеснение её как афрогречанки))
|
![]() сегодня, 21:18
| |
А Мия будет играть Калипсо?)
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8699
сегодня, 21:17
| |
Афина многолика ибо богиня Мудрости, так что с этим проблем нет.
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8699
сегодня, 21:16
| |
Не пора ли нам друзья мои, нам замахнуться на грека нашего Гомера?
|
John23 (Критик), постов: 27387
сегодня, 21:14
| |
:)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76112
сегодня, 21:10
| |
Так вот какого цвета была древнегреческая богиня Афина:) А вообще смешно, конечно, Афина должна быть абсолютно монументальной:) Как раз Терон хорошо ... [читать далее]
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26479
сегодня, 21:03
| |
ну.... последим за динамикой
|
SantaKlaus81 (Зритель), постов: 134
сегодня, 20:56
| |
У нас закрыли колхоз,остались совхозы.
)))) |
stepangag (Новичок), постов: 2
сегодня, 20:38
| |
Бодрый комедийный боевичок, абсолютно несерьезный, местами абсурдный. Сюжет здесь лишь для галочки, чет бегают весь фильм мутузят друг дружку. Идеально ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 4592
сегодня, 20:33
| |
...и героя Криса Пратта не подстригли
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1972 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, триллер |
Режиссер: | Френсис Форд Коппола |
В главных ролях: | Аль Пачино, Марлон Брандо |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.75 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Рэйчел Зеглер раскритиковала Дональда Трампа и его сторонников и извинилась за это
Награждения
Наши рекорды