«Как же мне, Сережа, не беспокоиться, когда вы на ровном месте, на бильярдном столе, можете яму с г*вном найти и в ней утонуть»
(из х/ф "Жмурки").
Когда-то в далёком 1979 году режиссёр Ридли Скотт поставил фантастический фильм ужасов «Чужой». Фильм рассказывал о группе космических дальнобойщиков, столкнувшихся с инопланетным монстром и вступивших с ним в смертельную схватку. Благодаря злобному андроиду Эшу и бестолковому руководству тупорылого капитана Далласа все дружно передохли. Выжила только самая сообразительная дама, которая по воле случая вышвырнула монстра в открытый космос. Фильм тогда сделал серьёзный шаг вперёд в своём жанре, став визитной карточкой Ридли Скотта в большое кино и сделав Сигурни Уивер мега-звездой. «Чужого» можно смело пересматривать и сейчас. Он до сих пор смотрится относительно современно (настолько хорошо снят), несмотря на резинового монстра.
Спустя много лет дедушке Ридли захотелось вернуться к своему детищу, тем более, что народ безостановочно требовал продолжения. Изначально Ридли Скотт вместе со своим другом и коллегой Джеймсом Кэмероном планировали снять «Чужой 5», но эта задумка, к сожалению, осталось не осуществлённой. Недолго думая Скотт решил вообще отказаться от идеи продолжения и сделать приквел к «Чужому», в котором акцент будет сделан на т. н. «Инженерах», чей корабль потерпел крушение в оригинальном фильме, а не на Чужом. Но, тем не менее, гражданин Скотт пообещал, что в приквеле будет раскрыта тема появления Чужих как вида.
Фильм «Прометей» вышел в 2012 году. Трейлер был многообещающим и граждане пошли в кинотеатры, возлагая на фильм большие надежды. Реакция зрителей оказалась самой разнообразной. Можно сказать, фильм поделил зрителей на два лагеря. Одним фильм показался очень красочным и увлекательным, в то время как другие фильм страшно возненавидели, посчитав его абсолютно невнятным, нелогичным и пустым. Но это не помешало фильму собрать серьёзные деньги.
Посмотрев первый раз этот фильм в кинотеатре, я был очень впечатлён его технической составляющей, начисто забыв о сюжетно-смысловом аспекте. Картинка, звук, 3D – всё замечательно. Короче говоря, в кинотеатре фильм очень даже зашёл. Спустя какое-то время решил пересмотреть «Прометея» дома на blu-ray и во время просмотра дважды уснул. Какая-то мутная фигня про дебилов-учёных, которые решили отправится на неизведанную планету искать создателей рода человеческого. Обнаружив на планете военную базу инопланетян, это стадо бестолковых баранов получает знатных люлей. После повторного просмотра разочарованию не было предела.
Уже в самом начале ничего непонятно. Фильм начинается с прекрасных видов Исландии. На вершине водопада стоит какой-то тип (т.н. «инженер»). Выпив из сосуда странную жидкость, он умирает и падает вниз. Что это было и зачем – понять невозможно.
Затем нам показывают двух т.н. учёных, которые в пещерах Шотландии находят древний рисунок с изображением звёзд и принимают его за приглашение от «Создателей» (т.н. «Инженеров). Финансировать экспедицию до планеты «Инженеров» берётся пожилой глава мега-корпорации (Гай Пирс). Почему он повёлся на предложение этих мягко говоря странных граждан - сказать затруднительно. Отдельно прикольно, что всем членам экипажа сообщили цель полёта только тогда, когда корабль уже долетел до пункта назначения и завис на орбите. Вот это я понимаю, ответственно подошли к организации процесса – вот это да!
И вот значит, эта шайка-лейка высаживается на планете у какого-то сооружения и решают его исследовать изнутри, не взяв с собой никакого оружия (и это в чужеродной среде). Один из членов экипажа хотел взять огнемёт, но главная героиня (Нуми Рапас) ему сообщила, что это научная экспедиция и оружие брать необязательно. Это сразу настраивает на определённое отношение к ней – натурально тупорылая овца, блин. Как там сказала лейтенант Рипли: «Вы что тут все резко поглупели, пока меня не было?»
В дальнейшем зрителям приходится наблюдать запредельно дебильные поступки персонажей (снимание скафандров в чужеродной атмосфере, решение поиграть с непонятной змееподобной тварью и т. д.) и полное отсутствие инстинкта самосохранения у этих козлов. Порадовало поведение андроида Дэвида (Майкл Фассбендер), который притащил на корабль сосуд с непонятным вирусом и решил по приколу заразить одного из членов экипажа, вообще не подумав, чем это может обернуться как для него, так и для всех остальных. Сцена самостоятельного кесарева сечения без наркоза и посторонней помощи – просто высота идиотии. Не заржать невозможно. И почему главная героиня никому не сказала, что извлекла из себя кальмароподобного паразита? Да и у этих идиотов не возникло никаких вопросов, когда они увидели её полуголую и всю обляпанную кровью. Резануло глаз, что она после операции бегала и прыгала вообще не чувствуя никакого дискомфорта. Ещё и гладиаторский бой устроила с инопланетянином (в режиссёрской версии), который швырял её из угла в угол как в рестлинге, а она бодро вскакивала и отбивалась от него топором.
Вот такой получилась прокатная версия «Прометея». Недоумение фанатов франшизы понять можно.
Не так давно мне попалась режиссёрская версия данного фильма, которая длиннее прокатной аж на 35 минут. Мне стало любопытно, что же там отрезали. Так вот режиссёрская версия оказалась куда более интересной и цельной, нежели кастрированная прокатная.
Вернёмся к начальной сцене. Если в прокатной версии невозможно понять, зачем этот лысый тип выпил смертельную жидкость, то в режиссёрской версии эта сцена выглядит куда более внятной. Вместе с ним там ещё были другие инопланетяне в капюшонах (похожие на монахов), которые дали ему сосуд с жидкостью. Другими словами, это был ритуал самопожертвования ради зарождения человечества.
В прокатном варианте трудно понять, зачем вообще нужна героиня Шарлиз Терон. Хотя в правильной версии у неё целый конфликт со своим отцом (главой корпорации). Между ними происходит диалог о жизни и смерти, в котором она ему говорит, что все мы не вечны и никто нам не продлит жизнь. Такой своеобразный привет фильму «Blade Runner». Думаю, многие помнят диалог мистера Тайрелла и Роя Бэтти. Шарлиз Терон, как всегда, прекрасна в роли самой себя из других фильмов. Такая холодная и сексуальная стервь получилась.
Нельзя не упомянуть о капитане корабля (Идрис Элба). В начале он показан раздолбаем и человеком, которому откровенно наплевать на всё и на всех. Ни себе, ни людям, как говорится. И даже как-то не очень понятно, почему в конце он жертвует собой в интересах человечества. В режиссёрской версии есть сцена, где он рассказывает Шарлиз Терон о своём военном прошлом и что он видел, будучи на воинской службе. После этого рассказа роль заиграла совершенно другими красками. В результате стало понятно, почему в конце он пожертвовал собой.
Самой интересной мне показалась роль андроида Дэвида. В прокатной версии эта роль выглядит второплановой, хотя по сути является чуть ли самой важной в фильме. Изначально андроид Дэвид нам показан как идеальное творение, которое сильнее, умнее и эффективнее людей. Но, окружающие его люди относятся к нему как к тостеру. От этого он естественно презирает этих самых людей и по ходу пьесы старается им всячески подгаживать, хотя должен помогать и защищать. В конечном итоге Дэвид приходит к тому, что без людей и их помощи он и правда стоит на одном уровне с тостером. Надо отметить, что это одна из самых ярких ролей в актёрской карьере Майкла Фассбендера.
«Прометей» является ярким примером того, как можно испортить фильм, вырезав из него важные сцены, тем самым лишив повествование какой бы то ни было смысловой нагрузки. Ридли Скотта можно только пожалеть, учитывая сколько раз он на протяжении своей режиссёрской карьеры сталкивался со свинством продюсеров.
Технически фильм выполнен просто блестяще. Как всегда трудились лучшие люди. Недавно с огромным интересом посмотрел документальный фильм о создании «Прометея». Нужно немного сказать о музыке. В большинстве фильмов Ридли Скотта звучит шикарная музыка, начиная с Вангелиса в «Blade Runner» и заканчивая мусульманской темой в «Black Hawk Down»(про него надо отдельно поговорить). Про музыку в «Гладиаторе» вообще молчу. У меня даже есть диск с саундтреком из этого фильма, иногда слушаю. И здесь не подкачали. Музыка в «Прометее» тоже добротная и запоминающаяся.
«Прометей» - неплохой фантастический фильм, который нельзя назвать шедевром, но и не сказать, что это полный шлак. Просто нормальное кино со своими достоинствами и недостатками.
Немножко огорчает, что из-за фильма «Прометей» мы ещё очень не скоро увидим экранизацию «Хребтов безумия» Лавкрафта.
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | боевик, ужасы, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Прометей" от Jurik
Мы наверно планетой ошиблись, нам лучше улететь.
Просмотров: 1878
Оценка читателей: 8,13 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 32
Intaler (Киноман), постов: 9115
21 марта 2021, 11:45
| |
3 |
Regolas писал(а) 21 марта 2021, 11:35 В "Прометее" у нас опытные учёные, в "Завете" команда, которая ответственна за 2000 человек. Такие люди ... "Подозрительные глисто-кобры" - зачёт |
Regolas (Критик), постов: 10866
21 марта 2021, 11:35
| |
9 |
AleX писал(а) 21 марта 2021, 11:06 Да нет, это факт ! В "Прометее" у нас опытные учёные, в "Завете" команда, которая ответственна за 2000 человек. Такие люди должны головой думать и понимать важность их миссии. В первом "Чужом" же корпорация отдавала приказ исследовать объект + андроид был заранее готов к подобному, потому всё и сложилось не лучшим образом. Не забываем, что там не исследователи или организаторы экспедиции, а обычные работяги, которые груз перевозили. И даже тут Рипли не желала нарушать протоколы о карантине и вела себя профессионально, в отличие от истеричек с "Завета".
Про "Чужих" вообще не понимаю, где там глупости были. Вояки не лезли к подозрительным космическим глисто-кобрам, не слушались явно невменяемых андроидов, не жали на подозрительные кнопки, просто пытались спасти гражданских. + самих ксеноморфов там такая куча, неудивительно, что некоторые люди могли растеряться. |
AleX (Критик), постов: 9476
21 марта 2021, 11:12
| |
15 |
Intaler писал(а) 21 марта 2021, 11:07 Я говорил о годе создания фильма, а не хронологии во вселенной. Тут увы это совпало, что не в плюс фильмам. Я думаю если поднапрячься можно будет вспомнить фильмы и более раннего периода где представления о будущих полётах в космос более проработанные))) |
Intaler (Киноман), постов: 9115
21 марта 2021, 11:07
| |
3 |
AleX писал(а) 21 марта 2021, 11:06 Да нет! События в Завете и Прометее как известно происходят задолго до Чужого и Чужих и представления в них о будущих ... Я говорил о годе создания фильма, а не хронологии во вселенной. |
AleX (Критик), постов: 9476
21 марта 2021, 11:06
| |
15 |
Regolas писал(а) 21 марта 2021, 10:26 Чушь пишешь Да нет, это факт ! |
AleX (Критик), постов: 9476
21 марта 2021, 11:06
| |
15 |
Intaler писал(а) 21 марта 2021, 10:32 Сравнивать совершенно некорректно. Во-первых, когда создавались фильмы. Тогда и подход был попроще, и представления ... Да нет! События в Завете и Прометее как известно происходят задолго до Чужого и Чужих и представления в них о будущих полётах в космос должны быть как минимум такими же, а то и проще. |
Ovi (Критик), постов: 1007
21 марта 2021, 10:35
| |
7 |
"почему главная героиня никому не сказала, что извлекла из себя кальмароподобного паразита?" - Стыдно было:) |
Ovi (Критик), постов: 1007
21 марта 2021, 10:35
| |
7 |
"Сцена самостоятельного кесарева сечения без наркоза и посторонней помощи – просто высота идиотии." - Тут не соглашусь. Там же на корабле новейшие технологии, вот она и воспользовалась этой "капсулой" автономной помощи. |
Intaler (Киноман), постов: 9115
21 марта 2021, 10:32
| |
3 |
AleX писал(а) 21 марта 2021, 10:23 Недавно пересматривая Чужих 2 и Чужого я поймал себя на мысли, что по степени тупизма, глупости и не логичности ... Сравнивать совершенно некорректно. Во-первых, когда создавались фильмы. Тогда и подход был попроще, и представления о будущих полётах в космос довольно упрощённые. Во-вторых, акценты. В "Чужом" и "Чужих" всё действие строится вокруг главного персонажа - невероятного монстра с кислотой вместо крови, и все обречены, и показывается ужастик-боевик с героическим выживанием Рипли. В "Прометее" изначально всё обставлено и подаётся в научно-философском ключе и достаточно спокойном повествовании, поначалу, и тут проработка логики персонажей действительно должна быть на высоте. |
Ovi (Критик), постов: 1007
21 марта 2021, 10:29
| |
7 |
"во время просмотра дважды уснул" - :) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 75004
сегодня, 13:28
| |
Не могут деньги стоить больше достоинства. Для Лайвли, видимо, могут
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9743
сегодня, 13:24
| |
С чего это, ни один его фильм не стоил баснословно и неоправданно много! Другие к третьей части уже спокойной за 300 могут уйти, в отличие от него
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75004
сегодня, 13:23
| |
А при чем тут какой-то профессионализм. Если правда то, что она говорит, это реальные домогательства. Любая нормальная женщина тут же выходит из проекта, ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9743
сегодня, 13:22
| |
Что-то как-то не понятно
|
ogonek (Зритель), постов: 998
сегодня, 13:05
| |
Почему это? Когда строите дом и готова коробка,вы уже знаете сколько потратили и предполагаете,сколько понадобится до конца. Ганн транжира,это факт.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8315
сегодня, 12:31
| |
Вроде бы всё правильно. Закончила работу над проектом, довела до конца всю программу, а после личные выяснения. Шоу,ведь,должно продолжаться. Если бы ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3717
сегодня, 12:04
| |
...для Дикаприо уже старовата
|
John23 (Критик), постов: 26612
сегодня, 11:57
| |
Чё там, они дверь входную починят или нет? Начал смотреть первую серию второго сезона и эта дверь уже "раздражает":) Я бы на их месте уже скинулся ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9743
сегодня, 11:29
| |
Им понравилось всё, там такой ажиотаж! Нравится герой, нравится количество персонажей, картинка, да всё, даже костюм
|
Jon Smith (Критик), постов: 3717
сегодня, 11:26
| |
..."куда мильен дел, отвечай!"
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды