Чудо-женщину 2017 года я до сих пор считаю лучшим фильмом ДС. Идеальный баланс между мрачностью и супергеройской наивностью, человечная супергероиня с видимым развитием, и главное то, чего не было и не будет в фильмах того же Снайдера - близость со зрителем. Все посылы, которые есть в фильме, вся химия между героями, ВСЁ это нам знакомо. Поэтому, несмотря на то, что события в нём максимально удалены от реальности, благодаря близости именно с людьми, Чудо-женщина воспринимается как очень хорошо сделанное супергеройское кино. За это фильму можно простить многое: ужасную концовку с нагромождением Бэевских пикселей и с диалогами, вроде "Я верю в любовь! - ТОГДА Я ТЕБЯ УНИЧТОЖУ!!!", средней руки экшен, и даже полный мискаст Ареса, который больше походил на дворецкого Альфреда, чем на Бога Войны. Всё это я простил фильму за его человечность и откровенность. Можно ли также поступить с сиквелом? Можно ли закрыть глаза на недостатки из-за всех тех плюсов, которые были в оригинале и, вроде бы, сохранились тут? Эм... Не совсем. Оттого и слово "вроде бы".
Как вы помните, первый фильм и был хорош тем, что помимо своих простых и жизненных героев обладал ещё и мрачной атмосферой. Оно и ясно. Нас не только знакомили с героями и с ситуацией, но ещё и показывали ужасы Первой Мировой войны. Настолько, насколько это позволяет рейтинг PG-13, фильм демонстрирует весь ужас подобного события, причём не только для зрителя, но и для самой Дианы. Именно благодаря тому, что она лично побывала на войне, ей удалось понять, насколько же наивной она была. Таким образом, место и время действия не только придаёт фильму определённый шарм, но ещё и сильно влияет на развитие героя. Мрачная атмосфера сделана не только для того, чтобы тупо выделиться от Марвел, но ещё и правдоподобно развить главную героиню. Так вот, ничего подобного и близко нет в этом фильме. Действие происходит в модные и молодёжные 80-ые, которые уже настолько приелись, что начали конкретно надоедать. Но беда даже не в этом. Восьмидесятые вообще не влияют на развитие главной героини. Место и время действия никак не связано с личностью самой Дианы. События фильма могли происходить в 90-ые, в наши дни, или даже в будущем, но суть бы не поменялась. Конечно, можно предположить, что это отсылка на роман Оруэлла "1984", причём пару сцен довольно толсто намекают на Большого Брата, но более фильму 80-ые никак не помогают. Даже дух этого периода передан довольно поверхностно.
Вместе с тем, утратив последние остатки мрачности, Чудо-женщина окончательно превратилась в реально детское кино. Она стала настоящей сказкой с ярко выраженным посылом в основном для молодого поколения. И если прошлой части это помогало, так как посыл ставился в противовес убеждениям Ареса, да и всей войне в целом, то тут вкупе с лёгким тоном повествования и всё теми же 80-ыми сказочность делает вторую Чудо-женщину невыносимо доброй. Конечно, я понимаю чего хотела добиться Дженкинс - создать кинокомикс ДС в стиле Супермена 70-ых, ещё до серии "Кризиса Бесконечных Земель" в комиксах. Как раз в фильме есть всё, что было в Супермене с Кристофером Ривом. Всесильная, но человечная главная героиня, которая никого не убивает, простой незамысловатый сюжет с бредовым планом главного злодея, ярко выраженная мораль. Есть даже сцена, которая по эмоциям очень сильно напоминает знаменитый полёт Супса с Лоис из всё того же фильма 1978 года. И изначально мне понравилось решение Дженкинс сделать фильм в подобном ключе. ДС много раз делала и продолжает делать упор на мрачность и реализм, но то, что органично смотрелось в фильмах про сурового Бэтмена и его злодеев, выглядит довольно странно в проектах про героев со способностью летать и пулять лазером из глаз. Скажем, в Человеке из стали весь упор на приземлённый кинокомикс рассыпается в пух и прах из-за "околобожественной" силы главного героя (не только из-за неё, но я сейчас не об этом). Поэтому в сиквеле Чудо Гали лёгкий тон повествования смотрится более чем уместно. Но есть одна важная деталь. Пытаясь показать силы Дианы как сказочную способность, фильм превращается в добрую сказку без одной по настоящему мрачной сцены. А в наши дни даже в Марвел так не делают. Скажем, в других проектах ДС, созданных в том же духе, Аквамене или Шазаме, есть довольно "тёмные" моменты. Поэтому, фильмы не выглядят настолько "сладко-приторными". Они, пусть совсем не много, но сохраняют мрачные тона. В то же время, Чудо-женщина 1984 отказалась от таких моментов вообще. Так что, пытаясь создать нового Супермена 70-ых, Дженкинс не учла, что 70-ые давно прошли и фильмы с таким сюжетом безнадёжно устарели. Поэтому Чудо-женщина 1984 выглядит как продукт, сильно запоздавший с годом выхода.
Справедливости ради стоит отметить. Те "сладко-приторные" моменты, показанные в фильме, всё-таки, давят на нужные эмоции. Воскрешение Тревора пусть и было сделано только потому, что этот герой многим понравился в первом фильме, но всё равно выглядит это не настолько нелепо, как можно было ожидать. Плюс, вполне правильным было сценарное решение поменять Диану и Тревора местами: теперь он познаёт новый мир, а она ему в этом помогает. Пусть во второй половине эта идея мгновенно сливается как раз из-за посыла картины (почему, не скажу. Ибо спойлеры), но всё равно, отношения Дианы и Тревора - единственное, что практически так же хорошо показано в сиквеле.
А вот о злодеях фильма хочется поговорить отдельно. В то время, как один из них, возможно, лучший злодей во всей Расширенной вселенной, другой - пуст настолько же, насколько мой праздничный стол в этом году. Начнём со сладкого. Максвелл Лорд, сыгранный Педро Паскалем изначально мне казался злодеем уровня Хаммера из ЖЧ2 - ничего особо плохого не делает, абсолютно бесполезен и пытается как-то вытянуть пресного перса харизмой. Но Лорд оказался куда интереснее. У него не только есть ярко-выраженная мотивация, но ещё и повод сопереживать. Каждый раз, когда он совершает очередной злой поступок, его хочется не возненавидеть, а сказать "Одумайся! Тебе есть, что терять, болван!". От начала и до конца, несмотря на безумнейший план, этого злодея можно понять и даже простить. И хотя Паскаль где-то откровенно переигрывал, это всё равно не рушило общие впечатления о герое. Плюс, любой бы разошёлся играя героя, которому не нужно носить ведро на голове. А вот со злодейкой Кристен Уиг прям беда. Мало того, что в конце она превратилась в Хуперовский кошмар CJI кошмар, так она ещё и в плане характера очень непроработанна. Хотя актриса изо всех сил старается, она не может вытянуть банальный образ обиженной на всех неудачницы. Как правильно кто-то заметил до меня, она Электро 2.0. Оба стереотипные лузеры, оба получают силы, которые лишают их человечности и оба тупо сливаются до развязки. Не хватает только фразы типа "Ты почему не пришла на мой день рождения, Чудо-женщина?!".
Ну и те, кто пришли смотреть чисто на экшен-фильм готовьтесь разочароваться. Как Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом. Практически все они смотрятся так же нелепо, как, скажем, в в недавней Мулан. А учитывая, что в фильме у Дианы появились новые необъяснимые суперспособности, которых не было в комиксах, то эти сцены вызовут чувство испанского стыда не только у простых зрителей, но и у гиков Да и самого экшена очень мало, учитывая, что фильм длится дольше командных проектов Марвел. Скажем, между двумя драками в фильме прошло около часа хронометража и за это время нас довольно вяло вводили в суть происходящего, раскрывая героев и событие, в которое они втянуты. Из-за этого новая Чудо-женщина кажется скучным и долгим кино.
Подводя итог, хотелось бы отметить вот что. Многие возлагали надежды на этот фильм, думая, что Чудо-женщина во второй раз сотворит Чудо. Честно говоря, я и сам в это верил. Но Чудо не было бы чудом, если бы оно повторялось часто, а не единожды. Этот же фильм Чудом назвать нельзя. Если он и не плохой, то уж точно сильно средний, особенно на фоне первой части. И мой совет: не сильно завышайте ожидания перед просмотром, хотя и совсем хоронить его тоже не следует. Плюс, кое какие сюрпризы, всё таки, будут.
P. S. Ханс Циммер обленился окончательно. Впихнул в новый фильм старую композицию в ТРЕТИЙ раз. Причём, она даже не им написана.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фэнтези |
Страна: | США, Великобритания, Испания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Чудо-женщина 2: 1984" от ANAMAZINGMAN
Дважды Чуда не бывает.
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 55, средняя оценка: 9.19)
27.12.2020
Просмотров: 2699
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 15)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 62
Dean24 (Критик), постов: 4636
3 января 2021, 19:48
| |
12 |
Дропнул фильм из-за девушки примерно на 40 минуте, хотя она приветствует блокбастеры. Сам-то досмотрю потом, но... А рецензия хорошая! |
CheChen (Критик), постов: 17836
30 декабря 2020, 8:05
| |
12 |
Mark 4 писал(а) 29 декабря 2020, 22:39 Браво рецензия крутая я хотел додать DC в очередной раз доказали всем что они не конкурент MARVEL от слова совсем. Писать по-русски научись сначала. Потом уже берись людей убеждать |
Mark 4 (Критик), постов: 905
29 декабря 2020, 22:39
| |
4 |
Браво рецензия крутая я хотел додать DC в очередной раз доказали всем что они не конкурент MARVEL от слова совсем. |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2277
28 декабря 2020, 0:25
| |
6 |
Хорошая рецензия👍 От меня твёрдая +10 |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
28 декабря 2020, 0:15
| |
6 |
MiB писал(а) 27 декабря 2020, 20:59 Опа, на Циммера наезжают) О какой композиции идет речь? А там весь саундтрек посредственный. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10715
27 декабря 2020, 21:07
| |
5 |
MiB писал(а) 27 декабря 2020, 20:59 Опа, на Циммера наезжают) О какой композиции идет речь? Заглавная тема к фильму Пекло, которую написал Джон Мёрфи. Ханс Циммер её потом вставил в Днях минувшего будущего и ещё в каком-то фильме (12 лет рабства, что ли?). В этом фильме он её использовал в конце на 122 минуте, кажется.
И если что, я люблю Циммера, но даже я готов признать, что он обленился |
MiB (Киноакадемик), постов: 7877
27 декабря 2020, 20:59
| |
12 |
Опа, на Циммера наезжают) О какой композиции идет речь? |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
27 декабря 2020, 20:57
| |
11 |
👍 |
CheChen (Критик), постов: 17836
27 декабря 2020, 20:50
| |
12 |
Не соглашусь разве что насчет кошмарно прорисованной Гепарды и плохо сыгравшей в целом Кристен Уиг. Все какие-либо огрехи связанные с ней это косяки постановщицы. Она как актриса ничем не хуже Эммы Стоун, которой до неё предлагалась эта роль.
А так спасибо, что не поленился так добротно всё расписать. Описывать и обосновывать недостатки фильмов в рецензиях всегда сложнее. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10715
27 декабря 2020, 20:40
| |
5 |
TREADSTONE писал(а) 27 декабря 2020, 20:35 У Ворнер Бразерс две проблемы - дураки и Снайдер:)) Бхах, смешно. Нет, правда😂😂😂 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
CaptainPirog (Критик), постов: 4990
сегодня, 20:02
| |
Хороший фон для клипа какой-то очередной раздутой поп звезды...
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74993
сегодня, 19:59
| |
Какая-то мутная история. Известно, что у них были какие-то терки, но Лайвли участвовала во всех промо-мероприятиях фильма. Похоже, нападением пытается ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10715
сегодня, 19:14
| |
Насчёт «полукроссовера». Это немного не так работает, так как с таким же успехом я могу назвать кроссовером Другую Войну за то, что в нём появляются Баки, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 25563
сегодня, 19:14
| |
"Л,С и Роботы" тоже этим грешил. Но мне в первую очередь нравится сам формат шоу, где много всего на любой вкус, выбор и жанр.
|
xen04158603 (Критик), постов: 25563
сегодня, 19:08
| |
Перефразирую известное изречение: "Живой ёжик лучше мёртвого льва")
|
eneydos (Критик), постов: 2583
сегодня, 19:03
| |
У Marvel Studios нет фильмов с сырыми спецэффектами?
|
John23 (Критик), постов: 26604
сегодня, 18:43
| |
У Снайдера Лютор говорил "Красные плащи идут!", а у Ганна будет говорить "Красные трусы идут!":))
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 639
сегодня, 18:19
| |
Эпоха фильмов по романам Флеминга закончились ещё на Бронсане!)))
Казино рояль с Крейгом экранизировали только потому, что сюжет подходил как начальный ... [читать далее] |
ogonek (Зритель), постов: 997
сегодня, 18:06
| |
Красные трусы привлекли внимание
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8368
сегодня, 17:59
| |
Возможно она хорошо умеет играть в покер)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды