Рецензия к фильму "Довод" от Кэтти-бри

Нолан классический, версия 0.9

"Довод" - настоящий праздник фанатов Кристофера Нолана. В том смысле, что здесь объёмы его самоцитирования достигли не просто огромных масштабов - весь фильм это сплошное самоцитирование. По большей части, конечно, из "Мементо" и "Начала", но досталось и "Тёмному рыцарю", и "Дюнкерку", и, что совсем внезапно, "Престижу". Если убрать всё, что Нолан взял у себя же, останутся только сцены с реверсивными (прекрасные и изобретательные сцены, спору нет), яхты, отношения двух главных героев, стремящиеся к гей-романсу... да и в общем-то всё. А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона.

Показательно, что самый интересный момент, связанный с "Доводом", наступает ещё до первого появления главного героя на экране. Связан он с тизером "Дюны" Вильнёва, после которого как-то внезапно хочется смотреть именно Дэни, а не Кристофера. Сам же "Довод"... ну, смотрите. Есть главный герой, который умеет в мордобой, считает, что умеет в харизму (но суровая правда заключается в том, что его уделывают и Патиссон, и Дебикки, а без них у него не так чтобы много сцен) и учится в игры с искажённым ходом времени, то бишь в реверсивность. При этом своей главной задачей он ставит не спасение мира, а полное отсутствие людских жертв, поэтому доходит до абсурда - ради спасения жены главного злодея (богатый злой русский с телохранителем-Колокольниковым) он подвергает опасности весь остальной мир. Что делает его не самым очевидным кандидатом на роль исполнителя "Довод". Да и вообще - вокруг героини Дебикки и её сына крутится столько хронометража, что нолановский же Ди Каприо, стремящийся вернуться к детям, нервно курит в стороне. Нет, семейные ценности важны, никто не спорит. Но не тогда же, когда весь мир стремительно торопится накрыться медным тазом?
У главного героя есть напарник, который не прост, (потому что он Бэтмен).
И есть главный злодей, который богатый, русский, любит БДСМить свою жену и хочет спалить весь мир, включая собственного ребёнка. Или не хочет, но нет выбора, хотя выбор есть всегда...
Даже из этого опуса можно начать выделять несостыковки. А ведь это всего лишь описание главных героев.

Ещё решительно непонятно, почему фильм считается сложным для понимания. Дьявол кроется в деталях - это верно, и при первом просмотре можно не рассмотреть всего (так, ваша покорная слуга не разобралась, откуда взялся самый первый реверсивный выстрел в фильме, в опере). Но понимание происходящего? Есть два течения времени, одно - нормальное, другое - задом наперёд, "реверсивные" вещи делают всё по правилу перемотки назад, при этом ощущая себя нормальными - вот, собственно, и всё, в чём нужно разобраться. При "реверсификации" (используйте любое уместное слово с тем же смыслом) у объекта появляется копия, идущая назад во времени, которая может встретиться с самим собой и тогда якобы произойдёт аннигиляция (но по факту, когда такая встреча происходит, ничего подобного не случается). Если вы поняли, о чём этот абзац, значит, вы и фильм без труда поймёте, тем более что его последняя треть - это перемотка первых двух и разжёвывание вообще всех предыдущих событий фильма на случай, если кто-то так и не разобрался, что происходит. Таким образом, Нолан как бы признаёт, что зритель "совсем тупой" и объясняет всё и вся. Что немного обидно.

У "Довода" нет запоминающегося саундтрека, нет каких-то особенностей монтажа (кроме построения боевых сцен таким образом, чтобы их хотелось пересмотреть ещё пару раз, но не потому, что круто (вернее, не только поэтому), а потому, что неразборчиво), да и кастинг кроме Патиссона и Дебикки не выдаёт какой-то перформанс. Это крепкий, хороший боевик с достаточно напыщенным отношением к зрителю, отличным и изобретательным визуальным рядом и кучей ляпов (не такой кучей, как в "Интерстелларе", но всё равно предостаточной). Взять главный конфликт фильма - будущие потомки стремятся уничтожить прошлое, а при этом настоящие герои это прошлое менять боятся, чтобы не попасть в парадокс "что будет если я не допущу встречи своих мамы и папы". Кто из них прав - нам так и не объяснят, но либо в будущем одни идиоты, либо идиот - герой Патиссона в финале. И не сказать, что меня как зрителя устроит один из этих вариантов.

Насколько "Дюнкерк" был нетипичным фильмом Кристофера, настолько "Довод" обычен для него. Игры со временем, импровизация, сюжет, на который через месяц выйдет ролик "сто и один ляп", и крепкая режиссура - тот почерк Нолана, который мы знаем - и за который, пожалуй, его полюбили. Но всё же, если посмотреть фильмографию младшего из братьев, Джонатана, создаётся впечатление, что либо братьям надо работать вместе, либо пора начать болеть за младшего. Нолан - прекрасен, но раз за разом смотреть на одно и то же может наскучить. Пока - нет, но в скором времени... возможно...

Впрочем, Нолан всё ещё гораздо сильнее большинства работающих режиссёров, и не смотреть его, особенно в этот кинематографически мёртвый год - преступление. А значит...

До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
03.09.2020
Просмотров: 2947
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 23
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 19:04
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Industrial писал(а) 3 сентября 2020, 19:00
Где грань между Есть спойлер, и Нет спойлера - я про реверсификацию, честно не понимаю большие реценнзии, по мне, ...
Ну по мне, это скорее объяснение механики на очень базовом уровне. Но вообще я ж человек-спойлер, я и сама не знаю:)

Industrial (Зритель), постов: 1903
3 сентября 2020, 19:00
Аватарка пользователя Industrial
Больше 8 лет на сайте
8
Где грань между Есть спойлер, и Нет спойлера - я про реверсификацию, честно не понимаю большие реценнзии, по мне, так везде спойлеры

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 18:42
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Слегка сумбурно получилось, давно не писала. Сейчас регулярность появится некая, и всё снова заработает как часы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



MiB (Киноакадемик), постов: 8423
сегодня, 21:47
MiB
Местное объяснение имени, конечно, такое себе… Почему тогда не «сильнаяметележка», «жуткаяпургежка», «долгаяветрежка», «ночнаятележка»?

SantaKlaus81 (Зритель), постов: 141
сегодня, 21:43
SantaKlaus81
Теперь понятно куда ушли деньги у 47 ронинов.Там 1.5 спец.эффекта и Киану.

MiB (Киноакадемик), постов: 8423
сегодня, 21:34
MiB
Четвертая была гораздо слабее остальных)
Выиграла она только в сильной и незаисимой

Andrew (Главный редактор), постов: 76188
сегодня, 21:27
Andrew
Поэтому вы и не работаете в Pixar:) А они легко Историю игрушек продолжили на четыре части, и все были прекрасные:)

MiB (Киноакадемик), постов: 8423
сегодня, 21:25
MiB
Новый трейлер плох. Попахивает Базом Лайтером в декорациях Странного мира. Не знаю, чем студия занималась на пересъемках, но, она, похоже, так ничему ... [читать далее]

MiB (Киноакадемик), постов: 8423
сегодня, 21:23
MiB
Подкачает)
Не вижу повода для развития истории
Тем более при таком крутом оригинале

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26508
сегодня, 21:19
brune
Да, душевный мульт))

DarkKnight77 (Критик), постов: 10576
сегодня, 21:19
DarkKnight77
На официальном ютюб канале WB, за пять часов 134 тысячи просмотров и 5,3 тысячи лайков. И это представление тизера

Andrew (Главный редактор), постов: 76188
сегодня, 21:14
Andrew
Куда круче семейка Снайдеров:) Десять лет снимали провальные проекты для Warner, фактически привели ее к разорению и продаже, а потом свалили как раз к Netflix:)

Andrew (Главный редактор), постов: 76188
сегодня, 21:12
Andrew
Оригинал был очень трогательным. Будем надеяться, что и сиквел не подкачает:)



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Английский пациент
Год выхода: 1996
Страна: США, Великобритания
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Энтони Мингелла
В главных ролях:Уиллем Дефо, Рэйф Файнс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Всем любителям неторопливых камерных драм могу смело посоветовать ознакомиться с фильмом
Стало известного кого будут играть звезды в экранизации произведения Гомера
Актер попросил отстранить его от судебной тяжбы супруги
Награждения
Наши рекорды