px
Довод
Год выхода:2020
Жанр:боевик, криминал, триллер, фантастика
Страна:США, Великобритания
Рейтинг:7.73

Рецензия к фильму "Довод" от Кэтти-бри

Нолан классический, версия 0.9

"Довод" - настоящий праздник фанатов Кристофера Нолана. В том смысле, что здесь объёмы его самоцитирования достигли не просто огромных масштабов - весь фильм это сплошное самоцитирование. По большей части, конечно, из "Мементо" и "Начала", но досталось и "Тёмному рыцарю", и "Дюнкерку", и, что совсем внезапно, "Престижу". Если убрать всё, что Нолан взял у себя же, останутся только сцены с реверсивными (прекрасные и изобретательные сцены, спору нет), яхты, отношения двух главных героев, стремящиеся к гей-романсу... да и в общем-то всё. А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона.

Показательно, что самый интересный момент, связанный с "Доводом", наступает ещё до первого появления главного героя на экране. Связан он с тизером "Дюны" Вильнёва, после которого как-то внезапно хочется смотреть именно Дэни, а не Кристофера. Сам же "Довод"... ну, смотрите. Есть главный герой, который умеет в мордобой, считает, что умеет в харизму (но суровая правда заключается в том, что его уделывают и Патиссон, и Дебикки, а без них у него не так чтобы много сцен) и учится в игры с искажённым ходом времени, то бишь в реверсивность. При этом своей главной задачей он ставит не спасение мира, а полное отсутствие людских жертв, поэтому доходит до абсурда - ради спасения жены главного злодея (богатый злой русский с телохранителем-Колокольниковым) он подвергает опасности весь остальной мир. Что делает его не самым очевидным кандидатом на роль исполнителя "Довод". Да и вообще - вокруг героини Дебикки и её сына крутится столько хронометража, что нолановский же Ди Каприо, стремящийся вернуться к детям, нервно курит в стороне. Нет, семейные ценности важны, никто не спорит. Но не тогда же, когда весь мир стремительно торопится накрыться медным тазом?
У главного героя есть напарник, который не прост, (потому что он Бэтмен).
И есть главный злодей, который богатый, русский, любит БДСМить свою жену и хочет спалить весь мир, включая собственного ребёнка. Или не хочет, но нет выбора, хотя выбор есть всегда...
Даже из этого опуса можно начать выделять несостыковки. А ведь это всего лишь описание главных героев.

Ещё решительно непонятно, почему фильм считается сложным для понимания. Дьявол кроется в деталях - это верно, и при первом просмотре можно не рассмотреть всего (так, ваша покорная слуга не разобралась, откуда взялся самый первый реверсивный выстрел в фильме, в опере). Но понимание происходящего? Есть два течения времени, одно - нормальное, другое - задом наперёд, "реверсивные" вещи делают всё по правилу перемотки назад, при этом ощущая себя нормальными - вот, собственно, и всё, в чём нужно разобраться. При "реверсификации" (используйте любое уместное слово с тем же смыслом) у объекта появляется копия, идущая назад во времени, которая может встретиться с самим собой и тогда якобы произойдёт аннигиляция (но по факту, когда такая встреча происходит, ничего подобного не случается). Если вы поняли, о чём этот абзац, значит, вы и фильм без труда поймёте, тем более что его последняя треть - это перемотка первых двух и разжёвывание вообще всех предыдущих событий фильма на случай, если кто-то так и не разобрался, что происходит. Таким образом, Нолан как бы признаёт, что зритель "совсем тупой" и объясняет всё и вся. Что немного обидно.

У "Довода" нет запоминающегося саундтрека, нет каких-то особенностей монтажа (кроме построения боевых сцен таким образом, чтобы их хотелось пересмотреть ещё пару раз, но не потому, что круто (вернее, не только поэтому), а потому, что неразборчиво), да и кастинг кроме Патиссона и Дебикки не выдаёт какой-то перформанс. Это крепкий, хороший боевик с достаточно напыщенным отношением к зрителю, отличным и изобретательным визуальным рядом и кучей ляпов (не такой кучей, как в "Интерстелларе", но всё равно предостаточной). Взять главный конфликт фильма - будущие потомки стремятся уничтожить прошлое, а при этом настоящие герои это прошлое менять боятся, чтобы не попасть в парадокс "что будет если я не допущу встречи своих мамы и папы". Кто из них прав - нам так и не объяснят, но либо в будущем одни идиоты, либо идиот - герой Патиссона в финале. И не сказать, что меня как зрителя устроит один из этих вариантов.

Насколько "Дюнкерк" был нетипичным фильмом Кристофера, настолько "Довод" обычен для него. Игры со временем, импровизация, сюжет, на который через месяц выйдет ролик "сто и один ляп", и крепкая режиссура - тот почерк Нолана, который мы знаем - и за который, пожалуй, его полюбили. Но всё же, если посмотреть фильмографию младшего из братьев, Джонатана, создаётся впечатление, что либо братьям надо работать вместе, либо пора начать болеть за младшего. Нолан - прекрасен, но раз за разом смотреть на одно и то же может наскучить. Пока - нет, но в скором времени... возможно...

Впрочем, Нолан всё ещё гораздо сильнее большинства работающих режиссёров, и не смотреть его, особенно в этот кинематографически мёртвый год - преступление. А значит...

До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
03.09.2020
Просмотров: 2857
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 23
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 19:04
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Industrial писал(а) 3 сентября 2020, 19:00
Где грань между Есть спойлер, и Нет спойлера - я про реверсификацию, честно не понимаю большие реценнзии, по мне, ...
Ну по мне, это скорее объяснение механики на очень базовом уровне. Но вообще я ж человек-спойлер, я и сама не знаю:)

Industrial (Зритель), постов: 1903
3 сентября 2020, 19:00
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
Где грань между Есть спойлер, и Нет спойлера - я про реверсификацию, честно не понимаю большие реценнзии, по мне, так везде спойлеры

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 18:42
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Слегка сумбурно получилось, давно не писала. Сейчас регулярность появится некая, и всё снова заработает как часы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



xen04158603 (Критик), постов: 25372
сегодня, 23:44
xen04158603
Ну спасибо, в этот раз хоть при свете)
Устроила, конечно, героиня Скотт продолжение серий так на 25)
Стало больше скриммеров, что естественно не в ... [читать далее]

MySpace (Киноман), постов: 1060
сегодня, 23:23
MySpace
Cal of Чернобыль. Базированно. Оптимизация ужасна, миллиард багов, пастген графон.

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23986
сегодня, 22:37
Andrey253
Она мне, кстати, Саске напомнила. Тоже озлобленный персонаж из-за тяжелой травмы из детства, которого двигает желание отомстить. Во 2 сезоне скорее всего ... [читать далее]

darkwhite (Критик), постов: 31567
сегодня, 22:22
darkwhite
Так это искусство:)

Kent S (Киноакадемик), постов: 34911
сегодня, 22:19
Kent S
Пока 8 баллов.
Посмотрим, что и как снимут дальше

Kent S (Киноакадемик), постов: 34911
сегодня, 22:19
Kent S
Добрался и умял за 3 дня.
Сериал хочется смотреть и смотреть. Но ближе к концу как то затянули.
Как он может быть закончен, если тут прям открытая ... [читать далее]

Mr Ma (Киноман), постов: 8286
сегодня, 21:47
Mr Ma
Будем посмотреть

Stanley (Критик), постов: 653
сегодня, 21:40
Stanley
Тяжело смотреть этот фантастический сериал) только харизма Слая тащит)

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10503
сегодня, 21:38
ANAMAZINGMAN
Смеешь оспаривать силу Беатриксэнерджи, презренный?)))

TREADSTONE (Критик), постов: 23793
сегодня, 21:34
TREADSTONE
НЕ, ну Убить Билла все же не такой уж шедевр))



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды