"Довод" - настоящий праздник фанатов Кристофера Нолана. В том смысле, что здесь объёмы его самоцитирования достигли не просто огромных масштабов - весь фильм это сплошное самоцитирование. По большей части, конечно, из "Мементо" и "Начала", но досталось и "Тёмному рыцарю", и "Дюнкерку", и, что совсем внезапно, "Престижу". Если убрать всё, что Нолан взял у себя же, останутся только сцены с реверсивными (прекрасные и изобретательные сцены, спору нет), яхты, отношения двух главных героев, стремящиеся к гей-романсу... да и в общем-то всё. А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона.
Показательно, что самый интересный момент, связанный с "Доводом", наступает ещё до первого появления главного героя на экране. Связан он с тизером "Дюны" Вильнёва, после которого как-то внезапно хочется смотреть именно Дэни, а не Кристофера. Сам же "Довод"... ну, смотрите. Есть главный герой, который умеет в мордобой, считает, что умеет в харизму (но суровая правда заключается в том, что его уделывают и Патиссон, и Дебикки, а без них у него не так чтобы много сцен) и учится в игры с искажённым ходом времени, то бишь в реверсивность. При этом своей главной задачей он ставит не спасение мира, а полное отсутствие людских жертв, поэтому доходит до абсурда - ради спасения жены главного злодея (богатый злой русский с телохранителем-Колокольниковым) он подвергает опасности весь остальной мир. Что делает его не самым очевидным кандидатом на роль исполнителя "Довод". Да и вообще - вокруг героини Дебикки и её сына крутится столько хронометража, что нолановский же Ди Каприо, стремящийся вернуться к детям, нервно курит в стороне. Нет, семейные ценности важны, никто не спорит. Но не тогда же, когда весь мир стремительно торопится накрыться медным тазом?
У главного героя есть напарник, который не прост, (потому что он Бэтмен).
И есть главный злодей, который богатый, русский, любит БДСМить свою жену и хочет спалить весь мир, включая собственного ребёнка. Или не хочет, но нет выбора, хотя выбор есть всегда...
Даже из этого опуса можно начать выделять несостыковки. А ведь это всего лишь описание главных героев.
Ещё решительно непонятно, почему фильм считается сложным для понимания. Дьявол кроется в деталях - это верно, и при первом просмотре можно не рассмотреть всего (так, ваша покорная слуга не разобралась, откуда взялся самый первый реверсивный выстрел в фильме, в опере). Но понимание происходящего? Есть два течения времени, одно - нормальное, другое - задом наперёд, "реверсивные" вещи делают всё по правилу перемотки назад, при этом ощущая себя нормальными - вот, собственно, и всё, в чём нужно разобраться. При "реверсификации" (используйте любое уместное слово с тем же смыслом) у объекта появляется копия, идущая назад во времени, которая может встретиться с самим собой и тогда якобы произойдёт аннигиляция (но по факту, когда такая встреча происходит, ничего подобного не случается). Если вы поняли, о чём этот абзац, значит, вы и фильм без труда поймёте, тем более что его последняя треть - это перемотка первых двух и разжёвывание вообще всех предыдущих событий фильма на случай, если кто-то так и не разобрался, что происходит. Таким образом, Нолан как бы признаёт, что зритель "совсем тупой" и объясняет всё и вся. Что немного обидно.
У "Довода" нет запоминающегося саундтрека, нет каких-то особенностей монтажа (кроме построения боевых сцен таким образом, чтобы их хотелось пересмотреть ещё пару раз, но не потому, что круто (вернее, не только поэтому), а потому, что неразборчиво), да и кастинг кроме Патиссона и Дебикки не выдаёт какой-то перформанс. Это крепкий, хороший боевик с достаточно напыщенным отношением к зрителю, отличным и изобретательным визуальным рядом и кучей ляпов (не такой кучей, как в "Интерстелларе", но всё равно предостаточной). Взять главный конфликт фильма - будущие потомки стремятся уничтожить прошлое, а при этом настоящие герои это прошлое менять боятся, чтобы не попасть в парадокс "что будет если я не допущу встречи своих мамы и папы". Кто из них прав - нам так и не объяснят, но либо в будущем одни идиоты, либо идиот - герой Патиссона в финале. И не сказать, что меня как зрителя устроит один из этих вариантов.
Насколько "Дюнкерк" был нетипичным фильмом Кристофера, настолько "Довод" обычен для него. Игры со временем, импровизация, сюжет, на который через месяц выйдет ролик "сто и один ляп", и крепкая режиссура - тот почерк Нолана, который мы знаем - и за который, пожалуй, его полюбили. Но всё же, если посмотреть фильмографию младшего из братьев, Джонатана, создаётся впечатление, что либо братьям надо работать вместе, либо пора начать болеть за младшего. Нолан - прекрасен, но раз за разом смотреть на одно и то же может наскучить. Пока - нет, но в скором времени... возможно...
Впрочем, Нолан всё ещё гораздо сильнее большинства работающих режиссёров, и не смотреть его, особенно в этот кинематографически мёртвый год - преступление. А значит...
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Довод" от Кэтти-бри
Нолан классический, версия 0.9
Просмотров: 2912
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
Constance (Киноакадемик), постов: 17116
4 сентября 2020, 15:22
| |
11 |
Написано отлично, оценку чуть-чуть снизила за абзац про совсем тупого зрителя. Для качества фильма Нолана совсем не важно, что зрители тоже не лыком шиты)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17116
4 сентября 2020, 15:15
| |
11 |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:14 Кстати, фраза-палиндром есть маркер, слоган и квинтэссенция инвертированности. И забавный эффект матрешки получился ... ... главный Tenet - довод и мотив... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17116
4 сентября 2020, 15:14
| |
11 |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:03 Оставила на страничке фильма коммент про палиндром Sator Arepo tenet opera rotas и еще одно "филологическое" измерение ... Кстати, фраза-палиндром есть маркер, слоган и квинтэссенция инвертированности. И забавный эффект матрешки получился у Нолана - несколько ипостасей Протагониста буквально одна в одной. Начинается все с самой маленькой "матрешки", которая еще не знает, что она часть большой игры. Потом появляется ипостась, которая уже отдает себе в этом отчет. И под конец появляется самая большая матрешка, которая не стесняется того, что это она причина и главный постулат происходящего. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17116
4 сентября 2020, 15:03
| |
11 |
Оставила на страничке фильма коммент про палиндром Sator Arepo tenet opera rotas и еще одно "филологическое" измерение фильма. Не буду уже суда переносить.
Что до Дебики и связанного с ней хронометража. Нолан, судя по интервью, совершенно и нешуточно запал на нее, если как следует читать между строк. Не исключаю, что хронометраж ее персонажа разбухал спонтанно по мере съемок. Не удивлюсь, если она станет протагонисткой его следующего фильма. |
Dronsky (Критик), постов: 822
4 сентября 2020, 2:09
| |
11 |
Какой клёвый текст) Сумбур (но, наверное, сам фильм такой), но читается легко) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 19:30
| |
8 |
SпартаK писал(а) 3 сентября 2020, 19:26 протогонист не жертвовал миром ради жены Сатора,он бросил ему пустой чемодан) Я про мотивацию его поступка позже:) |
SпартаK (Критик), постов: 5194
3 сентября 2020, 19:26
| |
14 |
протогонист не жертвовал миром ради жены Сатора,он бросил ему пустой чемодан) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 19:23
| |
8 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 3 сентября 2020, 19:13 Могу привести множество аргументов против многого, что сказал автор, но не хочу быть занудой. К тому же, Кэтти-бри ... Кэтти-бри вернулась как зритель. Рецензии - следствие:) может я просто Тьмы пересмотрела, там эти штуки со временем интересно сделаны:) а может перегорела пока ждала. А может просто в кино не разбираюсь, последнее вероятнее всего:) |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11053
3 сентября 2020, 19:13
| |
5 |
Могу привести множество аргументов против многого, что сказал автор, но не хочу быть занудой. К тому же, Кэтти-бри вернулась как рецензатор, так же как Нолан вернулся как режиссёр, так что... |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
3 сентября 2020, 19:11
| |
6 |
Вот хорошо что я себе ожидание занизил, а то бы щас вообще плевался от фильма. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
intvindet (Киноакадемик), постов: 13302
сегодня, 22:47
| |
О каком-то там превосходстве над новой DC вообще нет смысла говорить до просмотра обоих фильмов. А вот это тот самый наглядный случай, когда Файги уже ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 63053
сегодня, 22:34
| |
че тут обсуждать это ходячее печение?!Вообще не интересно...
|
Jon Smith (Критик), постов: 4154
сегодня, 22:32
| |
...Существу ведь нужно на чем-то домой возвращаться
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8267
сегодня, 22:32
| |
По мне, женская версия Барри Кеогана. Если она для кого-то красива, тогда вопросов нет. Однозначно мимо меня
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1984
сегодня, 22:18
| |
Так Кирби им не уступает по внешности
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8549
сегодня, 22:09
| |
Замечательный фильм в жанре производственная драма. ИМХО Госдепу понадобились ученые-ядерщики со всего мира, для строительства АЭС, чтобы майнить крипту. ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 26464
сегодня, 21:52
| |
Что значит "шаблонный персонаж")
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7248
сегодня, 21:50
| |
А кстати похож реально)) Это что, пасхалочка?)
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8267
сегодня, 21:38
| |
Существо выглядит как Халк Руффало) Взгляни на глаза, нос, рот…
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8267
сегодня, 21:37
| |
Там вся 4 и 5 фаза - настоящее безрыбье)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.68 |
3 | Огниво | 7.47 |
4 | Материнский инстинкт | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 7.47 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
3 | Затерянные | 6.75 |
4 | Лед 3 | 6.55 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Эллиот Пейдж сыграет в новой экранизации "Одиссеи" Кристофера Нолана
Мел Гибсон приступает к съемкам фильма "Страсти Христовы 2: Воскрешение"
Награждения
Наши рекорды