"Довод" - настоящий праздник фанатов Кристофера Нолана. В том смысле, что здесь объёмы его самоцитирования достигли не просто огромных масштабов - весь фильм это сплошное самоцитирование. По большей части, конечно, из "Мементо" и "Начала", но досталось и "Тёмному рыцарю", и "Дюнкерку", и, что совсем внезапно, "Престижу". Если убрать всё, что Нолан взял у себя же, останутся только сцены с реверсивными (прекрасные и изобретательные сцены, спору нет), яхты, отношения двух главных героев, стремящиеся к гей-романсу... да и в общем-то всё. А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона.
Показательно, что самый интересный момент, связанный с "Доводом", наступает ещё до первого появления главного героя на экране. Связан он с тизером "Дюны" Вильнёва, после которого как-то внезапно хочется смотреть именно Дэни, а не Кристофера. Сам же "Довод"... ну, смотрите. Есть главный герой, который умеет в мордобой, считает, что умеет в харизму (но суровая правда заключается в том, что его уделывают и Патиссон, и Дебикки, а без них у него не так чтобы много сцен) и учится в игры с искажённым ходом времени, то бишь в реверсивность. При этом своей главной задачей он ставит не спасение мира, а полное отсутствие людских жертв, поэтому доходит до абсурда - ради спасения жены главного злодея (богатый злой русский с телохранителем-Колокольниковым) он подвергает опасности весь остальной мир. Что делает его не самым очевидным кандидатом на роль исполнителя "Довод". Да и вообще - вокруг героини Дебикки и её сына крутится столько хронометража, что нолановский же Ди Каприо, стремящийся вернуться к детям, нервно курит в стороне. Нет, семейные ценности важны, никто не спорит. Но не тогда же, когда весь мир стремительно торопится накрыться медным тазом?
У главного героя есть напарник, который не прост, (потому что он Бэтмен).
И есть главный злодей, который богатый, русский, любит БДСМить свою жену и хочет спалить весь мир, включая собственного ребёнка. Или не хочет, но нет выбора, хотя выбор есть всегда...
Даже из этого опуса можно начать выделять несостыковки. А ведь это всего лишь описание главных героев.
Ещё решительно непонятно, почему фильм считается сложным для понимания. Дьявол кроется в деталях - это верно, и при первом просмотре можно не рассмотреть всего (так, ваша покорная слуга не разобралась, откуда взялся самый первый реверсивный выстрел в фильме, в опере). Но понимание происходящего? Есть два течения времени, одно - нормальное, другое - задом наперёд, "реверсивные" вещи делают всё по правилу перемотки назад, при этом ощущая себя нормальными - вот, собственно, и всё, в чём нужно разобраться. При "реверсификации" (используйте любое уместное слово с тем же смыслом) у объекта появляется копия, идущая назад во времени, которая может встретиться с самим собой и тогда якобы произойдёт аннигиляция (но по факту, когда такая встреча происходит, ничего подобного не случается). Если вы поняли, о чём этот абзац, значит, вы и фильм без труда поймёте, тем более что его последняя треть - это перемотка первых двух и разжёвывание вообще всех предыдущих событий фильма на случай, если кто-то так и не разобрался, что происходит. Таким образом, Нолан как бы признаёт, что зритель "совсем тупой" и объясняет всё и вся. Что немного обидно.
У "Довода" нет запоминающегося саундтрека, нет каких-то особенностей монтажа (кроме построения боевых сцен таким образом, чтобы их хотелось пересмотреть ещё пару раз, но не потому, что круто (вернее, не только поэтому), а потому, что неразборчиво), да и кастинг кроме Патиссона и Дебикки не выдаёт какой-то перформанс. Это крепкий, хороший боевик с достаточно напыщенным отношением к зрителю, отличным и изобретательным визуальным рядом и кучей ляпов (не такой кучей, как в "Интерстелларе", но всё равно предостаточной). Взять главный конфликт фильма - будущие потомки стремятся уничтожить прошлое, а при этом настоящие герои это прошлое менять боятся, чтобы не попасть в парадокс "что будет если я не допущу встречи своих мамы и папы". Кто из них прав - нам так и не объяснят, но либо в будущем одни идиоты, либо идиот - герой Патиссона в финале. И не сказать, что меня как зрителя устроит один из этих вариантов.
Насколько "Дюнкерк" был нетипичным фильмом Кристофера, настолько "Довод" обычен для него. Игры со временем, импровизация, сюжет, на который через месяц выйдет ролик "сто и один ляп", и крепкая режиссура - тот почерк Нолана, который мы знаем - и за который, пожалуй, его полюбили. Но всё же, если посмотреть фильмографию младшего из братьев, Джонатана, создаётся впечатление, что либо братьям надо работать вместе, либо пора начать болеть за младшего. Нолан - прекрасен, но раз за разом смотреть на одно и то же может наскучить. Пока - нет, но в скором времени... возможно...
Впрочем, Нолан всё ещё гораздо сильнее большинства работающих режиссёров, и не смотреть его, особенно в этот кинематографически мёртвый год - преступление. А значит...
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Довод" от Кэтти-бри
Нолан классический, версия 0.9
Просмотров: 2890
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
4 сентября 2020, 15:22
| |
11 |
Написано отлично, оценку чуть-чуть снизила за абзац про совсем тупого зрителя. Для качества фильма Нолана совсем не важно, что зрители тоже не лыком шиты)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
4 сентября 2020, 15:15
| |
11 |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:14 Кстати, фраза-палиндром есть маркер, слоган и квинтэссенция инвертированности. И забавный эффект матрешки получился ... ... главный Tenet - довод и мотив... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
4 сентября 2020, 15:14
| |
11 |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:03 Оставила на страничке фильма коммент про палиндром Sator Arepo tenet opera rotas и еще одно "филологическое" измерение ... Кстати, фраза-палиндром есть маркер, слоган и квинтэссенция инвертированности. И забавный эффект матрешки получился у Нолана - несколько ипостасей Протагониста буквально одна в одной. Начинается все с самой маленькой "матрешки", которая еще не знает, что она часть большой игры. Потом появляется ипостась, которая уже отдает себе в этом отчет. И под конец появляется самая большая матрешка, которая не стесняется того, что это она причина и главный постулат происходящего. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
4 сентября 2020, 15:03
| |
11 |
Оставила на страничке фильма коммент про палиндром Sator Arepo tenet opera rotas и еще одно "филологическое" измерение фильма. Не буду уже суда переносить.
Что до Дебики и связанного с ней хронометража. Нолан, судя по интервью, совершенно и нешуточно запал на нее, если как следует читать между строк. Не исключаю, что хронометраж ее персонажа разбухал спонтанно по мере съемок. Не удивлюсь, если она станет протагонисткой его следующего фильма. |
Dronsky (Критик), постов: 822
4 сентября 2020, 2:09
| |
11 |
Какой клёвый текст) Сумбур (но, наверное, сам фильм такой), но читается легко) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 19:30
| |
8 |
SпартаK писал(а) 3 сентября 2020, 19:26 протогонист не жертвовал миром ради жены Сатора,он бросил ему пустой чемодан) Я про мотивацию его поступка позже:) |
SпартаK (Критик), постов: 5194
3 сентября 2020, 19:26
| |
13 |
протогонист не жертвовал миром ради жены Сатора,он бросил ему пустой чемодан) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 19:23
| |
8 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 3 сентября 2020, 19:13 Могу привести множество аргументов против многого, что сказал автор, но не хочу быть занудой. К тому же, Кэтти-бри ... Кэтти-бри вернулась как зритель. Рецензии - следствие:) может я просто Тьмы пересмотрела, там эти штуки со временем интересно сделаны:) а может перегорела пока ждала. А может просто в кино не разбираюсь, последнее вероятнее всего:) |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10787
3 сентября 2020, 19:13
| |
5 |
Могу привести множество аргументов против многого, что сказал автор, но не хочу быть занудой. К тому же, Кэтти-бри вернулась как рецензатор, так же как Нолан вернулся как режиссёр, так что... |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
3 сентября 2020, 19:11
| |
6 |
Вот хорошо что я себе ожидание занизил, а то бы щас вообще плевался от фильма. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
McMuffinn (Критик), постов: 8174
сегодня, 5:31
| |
Вот интересно, Вильнёв понял, что Уорнеры собираются доить эту франшизу без него и поэтому поспешил с Мессией, вместо того, чтобы взять паузу в лет 10?
|
McMuffinn (Критик), постов: 8174
сегодня, 5:20
| |
А вообще круто будет пересмотреть Семь в 4K. Но Финчеру лучше бы расстаться с Нетфликсом, а то его карьера пошла под откос.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8174
сегодня, 5:18
| |
Что в коробке, Гарри?
|
Текстолит (Критик), постов: 62526
сегодня, 4:22
| |
Так шаламчик неоднократно изменял кайли дженнер, об этом писали множество новостей в августе прошлого года)
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13263
сегодня, 3:44
| |
Тому самому Йетсу, поставившему «Дары смерти», а вами поставившему наивысший балл. Мы точно чего то не знаем. Неужели вас подменили ?)
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13263
сегодня, 3:13
| |
У Тима как раз совершенно отсутствуют подобные навязчивые идеи. Он определенно способен совмещать карьеру и семью; мировоззрение чисто еврейское)
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13263
сегодня, 2:52
| |
А вообще, актёр он сильно посредственный и невзрачный, даже в сравнении с такими современниками, как Дуглас Бутт или Джейкоб Элорди)
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13263
сегодня, 2:40
| |
Может и будет, но точно не от него)
|
AleX (Критик), постов: 9534
сегодня, 1:42
| |
Чёрт побери! Я даже не подозревал, что так соскучился по Дексу! После Новой крови я почти опустил руки от опустоюшающего разочарования. А тут такой сюрприз! ... [читать далее]
|
098 (Киноман), постов: 1151
сегодня, 1:23
| |
Например ?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Анора | 8.27 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.1 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Бывший Аквамен сыграет другого супергероя в экранизациях комиксов
Сказка "Волшебник Изумрудного города" станет первым миллиардером 2025 года
Какие зарубежные фильмы и мультфильмы стоит посмотреть в первой половине 2025 года
Награждения
Наши рекорды