ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ДАННАЯ РЕЦЕНЗИЯ НАПИСАНА ЯРЫМ ФАНАТОМ КРИСТОФЕРА НОЛАНГЕНИЯ!!! СЛАБОНЕРВНЫМ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДОВАННО!
Честно признаюсь, я ждал премьеру этого фильма хлеще, чем собственненный день рождения (чтобы вы примерно понимали, день рождения для меня тот день, когда я чувствую себя центром вселенной). И на то есть причины. Я просто обожаю Кристофера Нолана как постановщика, не только из-за его сложных сюжетов и игр со временем, которые я очень люблю. Нет, не только. Ещё для меня это является чем-то совсем личным. Дело в том, что первый фильм, а не детский мультфильм, который я увидел в кинотеатре был фильм Начало. Тогда я не был таким уж прям киноманом, да и сам фильм я ни черта не понял. Только со временем, пересмотрев на DVD несколько раз, я им начал восхищаться. И тут понеслось... Моё знакомство с трилогией Тёмного рыцаря, шикарнейший Престиж, поход в кино на Интерстеллар, Дюнкерк и прочее, прочее, прочее. Да, со временем я начал замечить даже у любимых фильмов объективные проблемы, да, со временем я начал смотреть фильмы куда взрослее, типо фильмов Кубрика, Линча, Тарковского и прочих титанов кинематографа, но ничто из вышеперечисленного не мешало мне восхищаться фильмами Нолана и как в плане ностальгии, и как в плане эстетического наслаждения.
И вот, в прокат вышел его новый фильм Довод (но мне больше по душе ТЕНЕТ, прикольнее звучит). Ну точнее в России он ещё не вышел, но в мире его уже потихоньку начали оценивать, ну а мне повезло попасть на пресс-показ (не без досадных происшествий, но всё же). Итак, получил ли я удовольствие от просмотра? Отвечаю: ВПОЛНЕ.
Ну а так как фильм видел, наверное, только я и многоуважаемые друзья с Украины (я имею ввиду среди тех, кто говорит на русском), постараюсь обойтись без спойлеров.
Итак, в первую очередь, сама идея фильма очень интересна. Как и говорил Нолан, это действительно шпионский триллер, который похож на других представителей жанра лишь главным героем, стереотипным антагонистом и духом шпионажа. В остальном, этот фильм сделан на абсолютно оригинальных идеях, что оправданно. В блокбастере подобное выглядит свежо, а главное, интересно. Я могу с уверенностью сказать, Нолан действительно сделал с шпионским жанром в Доводе то же, что и в жанре криминальных ограблений в фильме Начало. Но не волнуйтесь, на этом связь между фильмами заканчивается. В остальном, Довод пытается следовать своей идее, которая завязана на инверсии и принципах работы закона об энтропии, согласно которой - время хаотично и может двигаться в другом направлении. Поняли? Если нет, то не волнуйтесь, я сам из фильма эти моменты совсем не понял без Википедии, а кто поймёт с первого раза, то поздравляю, вы - физик с докторской степенью или очень внимательный зритель.
Но не переживайте, понять идею фильма вполне реально, тем более, что сам фильм пытается её объяснить. А если подобное вас действительно интересует, то вы захотите посмотреть фильм ещё раз и сами неожиданно для себя обнаружите детали, которые при первом просмотре не заметили. Именно это одна из главных изюминок Нолана. В отличие от большинства блокбастеров, которые можно охарактеризовать как одноразовая жвачка, то этот можно охарактеризовать как качественное британское виски, которое не только даёт приятный вкус, но и греет душу, да ещё и со временем становится только лучше.
Главные герои фильма получились интересными, хоть выдающегося актёрского мастерства ни у кого тут вообщем то и нет. Герой Джона Дэвида Вашингтона, который является помесью Джеймса Бонда и Клинта Иствуда из Долларовой трилогии, до конца остаётся таинственным персонажем, чьё прошлое и будущее так и остаётся загадкой, а учитывая, что речь идёт о фильме Нолана, то это очень даже круто. Паттинсон доказывает, что его не зря взяли на роль Бэтмена (хоть все в этом уже убедились после тизера) и отыгрывает напарника главного героя, которому как главный герой, так и зритель не до конца доверяет. Понятно, почему Паттинсон не понял роль персонажа в истории, потому что понять её до последнего очень трудно, что, тем не менее, тоже делает запутанный сюжет ещё интереснее. Дебики играет в истории роль этакой "хичкоковской блондинки" и также имеет трудную судьбу и неоднозначные поступки. Вообщем, как вы поняли, персонажи являются такими же, как и фильм - запутанными, но интересными. Даже стереотипный злодей, которого играет Кеннет Брана, может быть куда интереснее, чем кажется.
Ну и те, кто серьёзно считал, что фильм лучше спихнуть на стриминговые сервисы - ох, ребят, это была бы страшная ошибка. Практически всё что есть в фильме буквально создано для кинотеатров. В первую очередь, это потрясная операторская работа вкупе с использованием практических эффектов и захватывающих экшен-сцен. Подобное надо видеть на большом экране. Именно на них это выглядит ещё грандиознее. Добавьте к этому громкий звук и бодрый саундтрек Йоранссона и вы получите настоящий рай для любителя эффектных блокбастеров. Техническая составляющая для этого фильма как яркая обёртка для сладкой конфеты.
И наконец поспешу порадовать именно фанатов Нолана. Если Дюнкерк был его самым ненолановским проектом, то Довод, наоборот, самый, что ни на есть, Нолановский фильм, где есть всё, чем так запомнился этот режиссёр - игры со временем, пару сюжетных твистов, открытая концовка завязка без основных объяснений. При этом сразу скажу, что тут есть и те проблемы, которыми Нолан больше всего и страдает: диалоги больше похоже на словесную экспозицию, всё, что показано в фильме можно счесть слишком сложным, в картине много пафоса (не так, как у Бэя или Снайдера, но точно так, как в других фильмах Нолана) и прочее.
Постараюсь подвести итоги вот чем: объяснить успех Нолана. Почему же именно его фильмы так популярны среди зрителей? Почему все его работы становятся и кассовыми хитами и культовыми фильмами? Как он основываясь, в основном, на своих собственных идеях, можно сказать, не из чего создаёт одно из самых обсуждаемых кинособытий года? И кажется я знаю ответ на этот вопрос: у Нолана есть универсальная, но простая формула - брать самые интересные идеи, у которых не так много воплощений в кинематографе, объяснять эти идеи в самом фильме, добавлять в него атмосферу недосказанности, чтобы было интереснее смотреть и покрыть всё это обёрткой из визуальной составляющей. Кто-то проделывал подобное и раньше, но именно Нолан использует это чаще и лучше других. Именно поэтому его фильмы смотрят так много зрителей, а самого режиссёра так любит студия. Он один из тех немногих, кто создаёт целиком авторское кино в обёртке кассового блокбастера. И уж за что, но за это стоит уважать. Именно такими у Нолана всегда и выходят фильмы - целиком авторскими блокбастерами. Таким вышел и Довод.
А на вопрос смотреть его или нет я отвечу так: приготовьте свой лучший смокинг, какую нибудь книжку по физике, чтоб не запутаться в происходящем и карантинную маску и бегом в кинотеатр. Ведь если прокат спасёт не этот фильм, тогда кто? Чудо-женщина или Чёрная вдова? Нет уж, увольте.
P. S. Честно говоря, я даже не представляю, что ещё сотворит со временем Нолан в следующих фильмах. Наверное, только он знает. Ибо он ГЕНИЙ)))
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Довод" от ANAMAZINGMAN
Всё, что у меня есть для тебя, - это слово ТЕНЕТ
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 55, средняя оценка: 9.19)
28.08.2020
Просмотров: 4060
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов 12)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 14
- 2
- 1
TREADSTONE (Критик), постов: 23783
28 августа 2020, 5:16
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 28 августа 2020, 5:14 Я бы инверсировал рецензию, чтобы читать её с низу в верх) Начало низу, конец в верху, а предупреждение задом наперед ... мда, ошибок наделал, да и кнопка "В" скоро, походу. тоже сдохнет. Снизу* и Вверх* |
TREADSTONE (Критик), постов: 23783
28 августа 2020, 5:14
| |
11 |
Я бы инверсировал рецензию, чтобы читать её с низу в верх) Начало низу, конец в верху, а предупреждение задом наперед , как "ТЕНЕТ") |
Holt (Киноман), постов: 6216
28 августа 2020, 0:40
| |
5 |
Чё за жвачка, чё за виски - пока не посмотришь, нафиг эти рецензии )
P.S. Нолан - Ноланом, но там Тсоя роняют, ёптель ... |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10501
28 августа 2020, 0:27
| |
5 |
Хотел опубликовать раньше (часа 2 назад), но произошла техническая заминка. Пришлось многое переделывать. Надеюсь, не сказалось на общем качестве рецензии |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
MiB (Киноакадемик), постов: 7767
сегодня, 18:38
| |
Больше похожа на дочку Кирби, но да ладно.
Девочке 25 лет. Откуда у Сидни такая взрослая дочь? На момент выхода пятого Крика в 22 году, она бегала с колясками ... [читать далее] |
xen04158603 (Критик), постов: 25367
сегодня, 18:35
| |
В тебя Алекс вселился?) Да не обязательно хэппи-энд, лишь бы быстрее заканчивался) Отказываюс-да)
|
vincent (Киноакадемик), постов: 1716
сегодня, 17:54
| |
Симпатичная девчонка:) В Йеллоустоуне хорошо сыграла
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10501
сегодня, 17:44
| |
Холланд снова приставит дуло к Паттинсону, читая ему мораль о религии?)))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10501
сегодня, 17:41
| |
Не, ну детишки на это должны повалить массово, по идее))
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
сегодня, 17:26
| |
Да, от страха:)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
сегодня, 17:23
| |
Супер фильм! Хью Грант реальный дьявол. Это не сценарий придумал его еретика, это сам Хью поделился одной из своих ипостасей)) И все в целом оч антуражно ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
сегодня, 16:41
| |
Капитана Америки
|
Текстолит (Критик), постов: 62221
сегодня, 16:23
| |
вот внешне, вообще не похож на алкоголика, причем на всей его карьере. А бухать перестал из-за Сидни Пуатье.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
сегодня, 16:17
| |
Это в сиквеле:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды