Примечание: Автор статьи во время написания полностью поглощен осознанной эмоцией, пребывая под впечатлением от увиденного. Он вполне трезво отдает себе и другим отчет о том, что текст написанный ниже - абсолютно и полностью отражает мысль автора, и не может претендовать на какой либо процент объективности. Лишь только на собственный субъективизм. Статья посвящена и тем кто знаком с данным героем и тем, кто о таком не слыхал в принципе. Она, быть может, не всегда правильно взвешена, зато правдива в каждом абзаце.
Кино - искусство широкого профиля. Это особенный мир, где может происходить что и как угодно. Такое пространство обладает переменчивыми законами. Иногда они есть и без них никак, а уже другой проект рассказывает и показывает, что хаос куда лучше порядка. Полотна с привкусом философии и визуальным экстазом могут раскрыть в людях скрытые, неописуемые чувства. А прямолинейные, с трясущийся камерой - вызывают рвотные рефлексы. Тем не менее обе крайности имеют место быть.
Истории, сотканные из множества нитей съемочного процесса, порой, удивляют, а порой оставляют зрителя в недоумении. Взять, к примеру, стандартный фильм про месть. Есть герой, потерявший любимого человека из-за умышленных (хоть и не всегда) действий других лиц. Персонаж не может обуздать боль своей утраты и находит выход только через насилие. Дальше - обучение навыкам, слежка, истребление и наконец финал, где герой с чувством выполненного долга уходит из кадра.Титры.
Избито, банально, скучно.
Однако...на сцене вдруг появляется некий киллер, ушедший на покой (да, штамп) после чего он снова попадает в череду клише криминального мира. А вот дальше...известные обороты постепенно слабеют и под личиной постаревшего избранного, на экране рождается свежий (в какой-то мере дивный) мир, в котором кодекс киллеров соседствует с изяществом ее величия смерти.
Добро пожаловать во вселенную Джона Уика!
Иногда смотришь фильм, а там кроме крутых поединков и погонь ничего нет. Выходишь из зала и все, что твоя голова прокручивает на повторе - только яркие сцены. Сюжет ты не помнишь, а вот момент, когда у персонажа закончились патроны и он, взяв валявшийся под рукой карандаш, всаживает его в череп противника до уровня ластика запомнился отлично.
“Так может, надо снять сплошное зрелище ?”, - спрашивает себя зритель.
Оказывается, одинаковые мысли приходят ко множеству людей. Так случилось, что их уловили два парня, которые некогда были постановщиками трюков в “Матрице”. Они сумели убедить руководство студии, чтобы им выдали деньги на фильм, где хореография погонь, драк и перестрелок затмит большую часть экранного времени, а сюжет приведут в жертву ради зрелища. Продюсеры согласились и не прогадали. Пусть даже в главной роли оказался некогда успешный юрист, а позднее - истребитель демонов. Ребята не солгали. Сценарий и правда оказался не ахти, зато их ставка на спектакль из свинца и стали превратился для всех в джекпот. Большие сборы, критики рады, а народ неоднократно покупает билеты.
Зрители, пресыщенные зеленым экраном, воочию наблюдают, как актер, которому уже за полтинник, матеро убивает пачками людей, раздавая тумаки в дорогом костюме, совершая стильные кульбиты, подчеркивая свои действия строгим безмолвием. И если вступительная глава была во многих отношениях сырой, то последующие, благодаря разбросанным зернам в предисловии, смогли вырасти и подарить кинематографу обновленный взгляд на кино о киллерах.
Что же такого привлекательного и тем более оригинального может в себе таить кино о тех, кто отнимает жизни? Отчасти все то, что было забыто либо проигнорировано ранее. Кроме того, свежеиспеченные кудесники не потрудились стереть ржавчину со старых деталей сюжета и отполировать их до блеска. Если старый опыт умножить на смелый и проработанный взгляд, предварительно добавив стиль и окунуться с головой в карнавал боевой хореографии, то получим на выходе даже не глотки, а галлоны свежего воздуха от мира боевиков.
Главное отличие новоиспеченного хитмана от целой орды фильмов начиная с 80х и заканчивая серединой нулевых - глубоко проработанная концепция криминальной вселенной. Ни в одном фильме / сериале / проекте такого не было. Киллеров обслуживают в специальных отелях, у них своя валюта, свои точки для покупок одежды, брони и оружия. Кроме того есть целый свод правил, обетов и традиций (нарушать которые - сулит тебе град проблем) и кроме того иерархия в карьерной лестнице, которая распределена по уровням и подуровням. Вся эта карусель работает только лишь благодаря правилам, которые вынужден соблюдать каждый. А иначе ты станешь изгоем или экскомуникадо (как же забойно звучит). Т.е превратишься в дорогостоящий контракт и на тебя начнут охоту все, кто не прочь заработать. Мало того, в их организации существует подпольная кухня или же штаб-центр, который выполнен в стилистике 80х (в том числе пк с пузатыми экранами и дисковыми телефонами), а дамочек, что там работают, можно спутать с девочками из дешевого стрип-бара. Возраст от стара до млада. Пирсинг, татуаж и строго выполнение обязанностей только добавляет впечатлений от такой концепции.
Следующим элементом, который работает безотказно и в новинку - связка из трех компонентов (музыка, цветокоррекция и стилистика). Важно обратить внимание: использование их по отдельности и вместе дают совершенно разный продукт. И конечно, еще трудней найти правильный баланс между ними. Но, черт возьми, создатели умудряются находить эти кирпичики среди россыпи блеклого гравия и по итогу выкладывают таки дорогу из желтого кирпича, которая и дарит ощущения великолепия от увиденного. Композиции Вивальди или современное техно идеально вписываются в ночные клубы, открытые и тесные помещения отелей, душные подвалы, а также в улицы Европы и США. Широкий спектр цветов, превращают каждый кадр в искусный и сочный кусочек пазла из которых соткано одно корявое и два прекрасных полотна. Даже если вы не дизайнер и совсем не разбираетесь в том, какие цвета и оттенки лучшего всего сочетаются с другими - просто посмотрите несколько сцен из этих картин и ваш гештальт тут же будет перекрыт. Замыкает треугольник успеха - стилистика. Вкус присутствует в каждом кадре и сочиться из каждой сцены. Вспомните какой либо фильм, где красиво было все: дома, люди, одежда, музыка, локации и тем более смерть. “В искусстве жизни человек ничего не достиг. Зато смог превзойти по этому показателю саму смерть” И тут стоит плавно перейти к основному блюду и лакомству.
Джон Уик - энциклопедия убийств. Фолиант, чьи главы рассказывают красиво, масштабно, виртуозно, затаив дыхание. Просматривая страницы, зритель целиком пропитывается реализмом, восторгаясь каждой строкой и каждой сценой. Реализм конечно, условный, однако если человек знает свое дело, подготовлен и мотивирован лучше других, почему бы такое не показать? К тому же у него еще и патроны постоянно заканчиваются. Это же нонсенс, разве нет? Джон снова и снова оправдывает поговорку “один в поле не воин”. Крышесносные сцены с помощью пистолетов, топоров, автоматов, ножей, дробовиков, мечей, карандашей и даже лошадиных копыт. Некоторые сцены длятся беспрерывной чередой смерти в течении пяти минут, глаз от которых невозможно оторвать. Все четко, быстро и слажено. Камера либо статична либо плавно соблюдает динамику любой сцены. Будь то закрытое пространство либо погоня на мотоциклах. Жестокость - незаменимый атрибут крепкого боевика, который вселяет в зрителя привыкание не хуже, чем крупнокалиберные пули сносят головы с плеч. Рукопашные схватки иногда уступают высоким скоростям огнестрельным орудиям, но от этого они не выглядят хуже и все-равно остаются эффектными.
Сюжет, как уже говорилось ранее, в таких фильмах весьма вторичен, если не троичен. А вот, что неожиданно может освежить и оживить историю, так это локации. Место, где все происходит, влияет не хуже грамотно прописанной мотивации героя. Широкая палитра по географии (США, Рим, Гонконг, Марокко) и по их территориям (театры, подвалы, отели, ангары, особняки). Каждый аспект привносит свои веские доводы, от чего трибьют Джона Уика становится уникальным.
Вся эта история и гроша ломаного не стоила, если бы не Киану Ривз. Этот человек, смог настолько органично и натурально вписаться в образ киллера, будто в реальности он в течении жизни им и работал, а в кино снимался лишь по фану. Всегда собранный, без реплик, и точный как терминатор - его мистер Уик просто душка. Не стоит удивляться, увидев в сети съемки, где Ривз месяцами оттачивает мастерство попадания в мишень, будто готовится к захвату наркокартеля либо запоминает за сутки сложнейшую хореографию. Если вам не хватает мотивации, то Нео в годах покажет вам, как выглядит и что может человек обладающий ею. Нельзя не использовать затертый штамп про годы, вино и улучшения. К нему он отлично подходит. Реанимация карьеры всегда важный шаг, а для фанатов и любителей крепких боевиков такое воплощение персонажа как бальзам на душу.
Каноны истоков кино твердят, что если в фильме нет сценария, значит браться за него не следует. С другой стороны, если у фильма классный режиссер и актер на главную роль - все еще может быть. И “Джон Уик” как раз тот самый случай. Это в первую очередь мужское кино. Оно любит говорить прямо в лицо, всегда жестко и без компромиссов. Драки, погони, пару реплик, стрельба и заново. Все три фильма. Да, первая часть почти во всем уступает предыдущим, тем не менее развитие вылезло из ямы и теперь держит курс все выше. Впереди нас ждет четвертая часть и не факт, что она поставит точку. Впереди игры и комиксы по мотивам фильма, а также запуск в производстве женской версии Джона. Человечество, кажется, должно эволюционировать и перейти от животного состояния на ступеньку духовности. Но так уж вышло, что животный мир в нас сидит куда крепче, сильней и дольше чем то, что находится под черепной коробкой.
Поэтому мы все еще пленники наших желаний, над нашими грезами. И потому обилие жесткости в совокупности с красотой пленит нас еще больше. А красота, это когда нет ничего лишнего. А Джон Уик, бесспорно, смертельно красив.
Рецензия к фильму "Джон Уик" от Kinomanjak
John Wick: Tribute
Автор: Kinomanjak (всего рецензий: 18, средняя оценка: 8.89)
29.04.2020
Просмотров: 1270
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 2
Angelina (Критик), постов: 17852
1 мая 2020, 11:32
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 29 апреля 2020, 15:01 Как Джон Уик смертельно красив, так и рецензия смертельно изысканная:) +100 |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12207
29 апреля 2020, 15:01
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Как Джон Уик смертельно красив, так и рецензия смертельно изысканная:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11475
сегодня, 6:01
| |
Эти ребята умудрились сделать успешными Фантастических тварей и Венома, так что может и есть смысл (правда спустя три фильма результаты уже удурчали, ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11475
сегодня, 5:55
| |
Для этого ему нужно снять ещё один оскароносный политизированный фильм. Может снова энтузиазм окрылит на супергероику)))
|
McMuffinn (Критик), постов: 8265
сегодня, 5:09
| |
Вроде как Альфонсо Куарон главный претендент на пост режиссера. Не Нолан, но тоже неплохо.
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27097
сегодня, 0:42
| |
Вовремя поправил, а то сейчас бы спросили, а куда ты дел 90 лямов?)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36082
сегодня, 0:37
| |
Вернее 320 лямов
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27097
сегодня, 0:16
| |
Какой же тупой фильм! Мог бы много расписать по этому поводу, но без спойлеров там никак, может кто-то ещё захочет посмотреть, не буду.
|
isi (Зритель), постов: 1460
сегодня, 0:10
| |
Что мусор будет, стало понятно сразу, теперь только подтвердилось. Но ожидаемо, с другой стороны классический персонаж мертв уже давно, можно навертеть ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8677
вчера, 23:43
| |
Ну Ричард Харрис же как-то смог запомниться в этой роли. И в Гладиаторе тоже роль была на 5 минут,но какая!) Прелесть просто. Джон говорит,та ничего сложного. ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24157
вчера, 23:43
| |
посмотрел, а Школу тюрьму 2 не обьявляли часом?) не отказался бы) ну ты понимаешь)
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24157
вчера, 23:38
| |
это я читал, но на этом сайте сегодня написали, что отменили таки)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2002 |
Страна: | США, Германия, Канада |
Жанр: | драма, криминал, мюзикл |
Режиссер: | Роб Маршалл |
В главных ролях: | Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация сказки оправдывает ожидания студии Disney
Профессиональные авторы разделились во мнениях о фильме студии Disney
Актриса призналась, что не верила в успех фильма "Стражи Галактики"
Награждения
Наши рекорды