...
Тікай, не тікай -
Все одно ніхто не скаже,
Де там край,
Та й чи поможе він мені?... ("Океан Ельзи")
Тема конкурса - "Пандемии". И она, к сожалению, актуальна: вот же одна из них, прячется за углом, крадется в переулках, заглядывает в окна... Почему бы не начать с того, что сейчас так волнует всех нас, с того, что происходит в реальном мире ХХI века, буквально в каждом уголке Земли. Масштабы эпидемии огромны, границы туманны - раздуты ли они политиками и прессой для своих целей ("разделяй и властвуй!") или опасность заражения действительно столь велика - это покажет время, но при любом раскладе событие надолго останется в памяти переживших ее людей.
А все ли так неожиданно, как кажется на поверхностный взгляд? Как гласит пословица: сколько веревочке не виться, а концу быть. Странно, что этого не произошло раньше. Сколько безумных экспериментов проводится тайком в каждой стране? Сколько биологического и иного оружия накоплено в арсеналах? И все им (политикам и военным) мало, боятся оказаться в хвосте гонки вооружений под кодовым названием "Наперегонки со смертью". Но в нашем случае COVID-19, слава Богу, не происки террористов, не ошибка сумасшедших ученых, не разбившаяся пробирка в лаборатории - это очередной штамм ОРВИ. Просто он новый, на который у людей еще не выработался иммунитет, но это вопрос времени. Наступит лето, Солнце одарит нас спасительным ультрафиолетом и все будет хорошо.
Ну, хватит испытывать ваше терпение, дорогие читатели. Пора переходить непосредственно к выбранному на конкурс фильму. И вы уже знаете из названия, что это "Поезд в Пусан" - апокалиптический остросюжетный боевик, снятый в 2016 году режиссером Ен Сан-хо по собственному сценарию. Южнокорейский кинематограф в последние годы совершил прорыв. Фильмы там снимались, несомненно, во все времена, и поклонники их знали и любили. Я говорю сейчас о масштабном завоевании зрителя всего мира в целом, а также коллег по цеху, что труднее всего. Победы на фестивалях и в премиях, завоевание престижных статуэток комедийным триллером "Паразиты" в 2020 году тому подтверждение. А фильм "Поезд в Пусан" стал самым кассовым хитом в Южной Корее в премьерный год, а также в Малайзии, Гонконге и Сингапуре. Во всем мире он собрал 92,7 млн долларов, это при смехотворном бюджете в 8,5 миллионов.
Почему же мой выбор пал именно на него? По началу, история начинается как в большинстве фильмов про зомби-апокалипсис: первые зараженные, нападения на прохожих, паническое бегство толпы, мгновенное распространение эпидемии. В какие-то моменты было даже забавно наблюдать, как живые мертвецы кучами, как мешки с картошкой, падают с эскалатора и лестниц, наползая друг на друга, как расплавленная магма при извержении вулкана. Но! Дальше мастерство режиссера, актеров и всей команды, заставляет забыть о клише. Зритель (в данном случае я), затаив дыхание, забыв о скепсисе и даже о месте своего нахождения, наблюдает за судьбой главных героев - офисного топ-менеджера Сок У (Кон Ю) и его прелестной дочери Су Ан (Ким Су Ан). Ох уж эти маленькие талантливые девочки! Они без труда укладывают на лопатки взрослых профессиональных актеров, ну, или как в данном конкретном фильме - ничуть им не уступают. Не зря говорят, что детей и животных переиграть невозможно.
К плюсам ленты могу отнести не только напряжение и постоянную тревогу за героев, но и тонкие линии их меняющегося поведения, трансформацию личностей по ходу "пьесы", раскрытие характеров, что при таком сумасшедшем ритме повествования, является признаком большого мастерства создателей. Яркий пример - Сок У. Каким довольно безучастным, погруженным в свои дела показан он в начале фильма. И насколько изменил его страх за жизнь любимой дочки. Очень понравился мне Кон Ю - харизматичный и талантливый актер! Надеюсь, увижу его в других проектах. Но и другие действующие лица, кроме основных героев, вносят свои дивиденды в общую копилку сюжета. Особенно запал в душу Ма Дон-сок, который великолепно передал все переживания своего героя Сан Хва за судьбу красавицы-жены, носящую под сердцем малютку. Да, иногда люди сами не подозревают, что храброе львиное сердце бьется в их груди. Пока не придет момент проявить характер. Ужасные кровавые кадры перемежаются с очень трогательными моментами. Иногда просто слезы наворачивались на глаза, хоть фильм и фантастический зомби-триллер. Да, дело всегда не в жанре, а в мастерстве рассказчика! Постепенно из стороннего равнодушного наблюдателя ты словно превращаешься... нет, не в зомби (если повезет), а в члена семьи: дядю, тетю, брата или сестру (в зависимости от пола и возраста) и сопереживать начинаешь уже совсем по-другому.
Взгляд изнутри: "Сеул. Мы бежим, как и все, задыхаясь, пытаясь спастись, убежать от этих чудовищных монстров. Они, конечно, тупые, но их так много! Нам повезло, мы успеваем сесть в поезд, который отправляется в Пусан. По слухам там еще спокойно и эпидемия не коснулась этого города. В вагонах высокоскоростного состава и будет происходить основное действие нашего страшного путешествия. Люди, здоровые еще люди, показывают, как обычно в экстремальных условиях, свое истинное лицо. Одни помогают и поддерживают друг друга, рискуя, порой, собственной жизнью. Другие готовы захлопнуть перед твоим лицом спасительную дверь. И непонятно, что более мерзко и страшно - превращение человека в зомби или деградация его как личности, что так же грозит смертельной опасностью. Вот такой зловещий день рождения получился у моей милой Су Ан".
Саспенс идет по нарастающей и не отпускает уже до финальных титров: набитые зомби вокзалы и вагоны, столкновения поездов, взрывы и погони. Снято все очень живо, на лицо интересные режиссерские и операторские решения, хоть всегда можно к чему-то придраться, но совсем не хочется. Для полноты картины осталось рассказать про музыкальное сопровождение. В какие-то моменты его не так много - некоторые сцены проходят только под звуки шагов, криков, хруста и других зловещих звуков, которые лишь усиливают тревогу. Но потом появляется она, мелодия и, в особенно трагических прощаниях, просто вынимает из тебя душу. В погонях темп ускоряется и энергичные ритмы учащают биение пульса... А порой (например, в начале фильма, где "восстал" на дороге олень) - взрываются в барабанных перепонках ударные инструменты, чтобы зритель сразу понял - впереди его ждет настоящий ужас. "Бегите, глупцы!"©
На этом, дорогие читатели, о фильме, пожалуй, все. Зомби-апокалипсис очень специфический поджанр фильмов ужасов - эмоций много (если проект удался), а рассказать о них трудно. Не могу же я перечислять события - разорвали того-то, напали там-то, кругом тотальный "трындец" и человечеству крышка... А свои впечатления я раскрыла, по-моему, сполна. Выживет ли кто-нибудь в этой мясорубке или силы слишком уж неравны? Об этом вы узнаете, посмотрев фильм. И только далекая тихая мелодия забытой песни в темном тоннеле дает зыбкую надежду на спасение.
P.S. Хочу сказать спасибо за полученное удовольствие от просмотра нашим чудесным актерам дубляжа. Ведь их голосами говорят, кричат и плачут персонажи фильма. Прекрасный букет, в первую очередь, Анне Цветковой. На момент выхода фильма (в 2016 году) талантливому рыжему чуду было всего 9 лет! Благодарю также Андрея Левина, Вадима Романова, Александра Аравушкина и всю творческую группу.
Для справки:
1. У зомби-триллера "Поезд в Пусан" есть анимационный приквел "Станция «Сеул»" (2016 год), режиссер и сценарист так же Ен Сан-хо. В нем вы узнаете, что случилось днем раньше - как началась эпидемия.
2. Скоро, надеюсь уже в августе 2020 года, нас ждет продолжение фильма (но не прямой сиквел) "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Трейлеры выглядят очень многообещающе.
Желаю всем здоровья и оптимизма!
...
Рецензия к фильму "Поезд в Пусан" от Angelina
Эстафета живых мертвецов.
Просмотров: 3349
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 219
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27217
2 мая 2020, 20:32
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 2 мая 2020, 20:30 А чего тянуть кота за хвост)) Там ещё новые подъедут:) Когда новые от тебя подъедут, тогда и прочитаю эту. |
Angelina (Критик), постов: 17852
2 мая 2020, 20:30
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 2 мая 2020, 20:23 С 15-го так с 15-го, раньше на рецензию даже не смотрю. А чего тянуть кота за хвост)) Там ещё новые подъедут:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27217
2 мая 2020, 20:23
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 2 мая 2020, 20:22 С 15-ого) С 15-го так с 15-го, раньше на рецензию даже не смотрю. |
Angelina (Критик), постов: 17852
2 мая 2020, 20:22
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 2 мая 2020, 20:11 Это через две недели уже голосование по конкурсу? Ладно, Энджи, тогда ещё время есть, прочитаю и твою рецензию. С 15-ого) |
Angelina (Критик), постов: 17852
2 мая 2020, 20:21
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 2 мая 2020, 13:27 Масло масляное в программе Готовим вкусно вместе с нами. Это тебя так студийная кухня так сказать академических ... Есть такой грех - всегда пишу излишне эмоционально - "розовые сопли" это моё всё. Ахахах. КА тут вообще не причём - не вешай на неё мои грехи:) Да и фильм, судя по всему тебе не понравился - не любитель такого жанра, насколько я тебя знаю:) А "дело всегда не в жанре, а в мастерстве рассказчика!" Но знаешь - многим нравится. Тут дело вкуса. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27217
2 мая 2020, 20:11
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Это через две недели уже голосование по конкурсу? Ладно, Энджи, тогда ещё время есть, прочитаю и твою рецензию. |
Angelina (Критик), постов: 17852
2 мая 2020, 20:06
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 2 мая 2020, 13:32 Оценку не ставил. Много вырезал или заменил, но это на мой взгляд. Что из другой оперы, как и вся мыльная вода. А ... Спасибо, что нашёл время и прочитал. Комментарии и внимание ничуть не хуже, чем оценка:) |
Angelina (Критик), постов: 17852
2 мая 2020, 20:02
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 2 мая 2020, 13:40 Да, Океан Эльзы как оммаж заценил. Ирония и больше стеб подошёл бы в писанине на фильм о придурках и мясе - шучу, ... Неее, к такому фильму стёб вообще не катит - ты ошибочно судишь по "обёртке" из мертвяков. А тут - важнее отношения между живыми людьми. Серьёзно говорю - ревмя ревела в одном эпизоде... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
2 мая 2020, 13:40
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 24 апреля 2020, 16:15 Ахах:) Да, Океан Эльзы как оммаж заценил. Ирония и больше стеб подошёл бы в писанине на фильм о придурках и мясе - шучу, но то такое)) хе хе |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
2 мая 2020, 13:32
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 2 мая 2020, 13:27 Масло масляное в программе Готовим вкусно вместе с нами. Это тебя так студийная кухня так сказать академических ... Оценку не ставил. Много вырезал или заменил, но это на мой взгляд. Что из другой оперы, как и вся мыльная вода. А так, ... Хорошо. Надеюсь под хвост таком кот Леопольд заслужил, а ха ха |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 10:31
| |
Гуд. Главный актер и визуал нравятся весьма
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8555
сегодня, 10:26
| |
У воЕнов Дисней, похоже, черный уик-энд намечается)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76376
сегодня, 10:20
| |
Уникальность в том, что женщина окажется зловреднее самого Хищника:) Ну, то есть, как в жизни:)
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8555
сегодня, 10:17
| |
Так к ней же приставили человека, бдящего за ее соц.сетями)
|
![]() сегодня, 10:15
| |
DreamTeam, ураааа ...
|
![]() сегодня, 10:14
| |
Пожилой ты уже, Квентин. Не затягивай
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10745
сегодня, 10:11
| |
Китай 6,6 миллионов. На портала кино оценки 9,1 и 9,3, а это может говорить о стойкости на китайском рынке
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26542
сегодня, 10:09
| |
Это трейлер Марвел)) Мне нравится))
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24195
сегодня, 9:58
| |
она же кинулась спасать и его челевеческое тело, когда окно их трейлера было разбито) и не видно было отвращение на ее лице от прикосновений к человеческому ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24195
сегодня, 9:46
| |
Ну, я бы посмотрел на напарников таких, которые годами уже охотятся, хоть и являются разными видами)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1990 |
Страна: | США |
Жанр: | вестерн, драма, приключения |
Режиссер: | Кевин Костнер |
В главных ролях: | Кевин Костнер, Мэри МакДоннел |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
На фестивале CinemaCon представили расширенный трейлер фильма "Супермен"
Американский прокат возглавил боевик с Джейсоном Стэйтемом
Экранизация видеоигры от студии Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды