Популярность этой франшизы на данный момент превосходит все мыслимые ожидания. На момент написания этого текста (март 2020) готовиться к выходу девятый фильм о суперсемейке супергонщиков, способных свернуть горы и танк Шерман. В новостях пишут о том, что готовящийся к выходу десятый фильм станет последним в автомобильной саге, имеющей две точки отсчёта – от первого фильма и от пятого, где франшиза начала принимать тот вид, какой имеет сейчас. Данный пересмотр посвящён экскурсу в историю, чтобы вспомнить с чего начиналась успешная серия фильмов, и попытаться воспринять каждую часть как самостоятельную историю. Первой ласточкой станет самый первый «Форсаж» снятый Робом Коэном в бородатом 2001-м году, собравший по всему миру более двухсот миллионов долларов. До «Форсажа» мир гонок пытался исследовать Доминик Сена, в ленте «Угнать за 60 секунд», также собравшей успешную кассу в 230 млн долларов, видимо тому способствовало умение Джерри Брукхаймера вкладываться в потенциально прибыльные проекты, из которых тот выжимал максимум возможного. Из всего того, что когда-то снимали про стритрейсеров и их образ жизни, только лишь первый Форсаж умудрился рассказать о мире гонок в деталях. Далее попытаемся разобраться, являлся ли этот феномен чем-то новым, и насколько ценен "Форсаж" сам по себе.
Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час.… В сценарии и задумке сюжета множество элементов позаимствовано у "На гребне волны". Серфингисты заменены на стритрейсеров, оба главных героя - копы, работающие под прикрытием. Как и Ботхи, Доминик Торетто обладает способностью своей харизмой и обаянием привлекать к себе людей. Юта и О`Коннор оба молоды и амбициозны, в свободное от работы время оба посвящают себя проработке легенды, кто-то полирует доску для сёрфинга, а кто-то выжать 220 км в час на эклипсе девяносто девятого года. Доминик Торетто имеет собственный кодекс чести, побывав по ту сторону решётки, он решил никогда туда не возвращаться и ему это удаётся. Мир профессиональных гонок для него закрыт, и он посвятил жизнь заездам на четверть мили. В эти мгновения он остаётся один на один с собой, нет ни побед, ни поражений, только дорога и пьянящее чувство свободы. Пешеходы для него не существуют. Семейный очаг и четверть мили - две главных ценности жизни Торетто. И они будут вместе с Домом до победного конца. Брайан же в этом фильме остаётся героем второго плана, но и здесь мы успеваем понять, что для него будущий Риддик остаётся материей загадочной. Всё что понимает Брайан – это то, что для обворовывания грузовиков Торетто слишком рассудителен. Сам О’Коннор – смазливый блондин, и все его поступки и деяния прописаны в сценарии, но кое-что его здесь всё же характеризует как персонажа с хорошим развитием на протяжении дальнейших картин. Его желание выиграть у Торетто в гонке проходит лейтмотивом через всю франшизу. В первом фильме Брайан ещё в качестве подмастерья. Но дальше он раскроется лучше.
Визуальная часть, или как снято. При том, что сюжетная канва не обещала нам ничего зрелищного, фильм получился на удивление забавным и динамичным, поскольку бюджета картины (38 миллионов долларов) хватило, чтобы собрать внушительный автопарк от Мицубиси до Доджа Чарджер, на котором рассекает Торетто ближе к финалу. Создатели даже запарились и сделали машинам внушительный тюнинг, их боевая раскраска способна поразить любого ценителя зелёного металлика. А об инжекторных импульсах, и задыхающихся движках они говорят с осведомлённостью научных сотрудников. Все детали, задействованные в кадре, и даже те, что используются просто для декораций, создают атмосферу этого фильма, за которую многие и полюбили первый фильм, в их числе и я. Саундтрек фильма также хорош, в основном преобладает хип-хоп, но нашлось место и гитарному риффингу, хоть и небольшое. Но самое главное, что идеально умещается в фонотическом пространстве картины - это ревущий мотор, свист азотистого ускорителя и всё, что связано с автомобилями не только смотрится великолепно, но и звучит вкусно.
Актёрска игра. Это первый фильм, где две главные звезды стали зажигаться для множества зрителей, у них появилась хорошая фанбаза. До этого фильма Вин Дизель засветился в фильме "Спасти рядового Райана" в роли рядового Адриана Капарзо, выступил там на хорошем уровне, чувствовалось, что его потенциал можно лучше раскрыть в другом проекте. Первый "Форсаж" дал ему шанс на обретение своего амплуа. Выскажу предположение что у Роба Коэна в фильме "Три икса" он снимался параллельно с этим фильмом, иначе невозможно уложить в голове то, как он успел оказаться и там, и там. Актёр хорошо показал внешнее обаяние своего героя, особенно во второй половине фильма, где он раскрывается не просто как тупой качок, а персонаж со своим внутренним миром. Пол Уокер в этом фильме не наделён особой глубиной, поэтому ему достаточно просто быть смазливым блондином, но это у него получалось всегда. Мишель Родригес и Джордана Брюстер здесь на втором плане, но хорошо обозначили себя в качестве красивых девушек. Также отмечу Чэда Линдберга в роли Джесси - гений математики с дефицитом внимания, занимается проектированием машин, в каждой команде должен быть гений технической мысли.
Подытоживая. Классика гоночного жанра. В этом фильме наиболее целостный сюжет, который развивается в лучших традициях боевика с элементами криминала. Постановка гонок хороша, особенно в том, что касается рёва моторов и брызг азотистого ускорителя. В хронометраж фильма умещён максимально возможный объём информации для дебютного фильма франшизы. Но, думаю, никто не загадывал настолько далеко. Советую к знакомству ценителям жанра и хороший историй. Всем добра и приятного просмотра!
Рецензия к фильму "Форсаж" от tulupoff mix
Первый Форсаж как философия стритрейсинга (режиссёрская версия рецензии)
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
07.03.2020
Просмотров: 1880
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12
- 2
- 1
Holt (Киноман), постов: 6216
7 марта 2020, 12:17
| |
![]() ![]() 5 |
Подытоживая - Дизель не как тупой качок, но ещё и со сценарием. Не знаю теперь, как читать рецензии ) |
Holt (Киноман), постов: 6216
7 марта 2020, 12:03
| |
![]() 5 |
Спасибо, что слова турбинизируете ) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 20:49
| |
Это понятно,что откровенная ложь про 180.
|
![]() сегодня, 20:46
| |
Падение 82%
Вернули править)) |
![]() сегодня, 20:45
| |
н и впечатляющим формам
И тут недописали.... Удалите после исправления. Как и на новость про паука |
![]() сегодня, 20:44
| |
После меня будешь
|
![]() сегодня, 20:27
| |
А ну тогда ладно)))
|
![]() сегодня, 20:21
| |
Муть конечно редкостная))) Но ради Анюты, нескольких эффектных моментов и бодрого саундтрека просмотреть разок можно)))
|
xen04158603 (Критик), постов: 26675
сегодня, 19:58
| |
Как же я обожаю это хардкорник!)) Снова включаю и лечу нервы)
|
![]() сегодня, 19:56
| |
К счастью,это закончилось. Потенциал полностью слили после двух топовых сезонов,жаль.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26675
сегодня, 19:54
| |
Наверное с сериалом перепутал)
|
Jon Smith (Критик), постов: 4303
сегодня, 19:46
| |
...не самый плохой кандидат! раскрутить его проще, чем брать ноунейма
Ну или Генри Кавилл давай уже не дури голову, бросай компьютерные игры и ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды