Одним из плюсов голливудских фильмов конца восьмидесятых – начала девяностых годов, является то, что маленькие студии типа Мирамакс, Орион не боялись экспериментировать и, у них получалось культовое кино. Доказательствами тому служат, например, «Криминальное чтиво», «Ворон», «Бешеные псы», «Терминатор» и, конечно же, «Робокоп».
А началось всё с некого Эдварда Ноймайера, который вдохновившись «Бегущим по лезвию», загорелся идеей создать свой мир будущего. Мир, которым всецело заправляют корпорации и который обязательно должен защищать робот-полицейский. Развить эту идею до полноценного сценария Ноймайеру помог Майкл Майнер (в то время начинающий оператор и режиссер).
Продукт своего сотрудничества (или, как сейчас модно, коллаборации) Ноймайер и Майнер пытались продать нескольким крупным студиям, которые не оценили задумку. Но, за этот сценарий уцепилась студия «Орион» - и не прогадала, впоследствии заработав кучу зеленых бумажек с портретом президента.
Волею судьбы режиссером «Робокопа» стал Пол Верхувен, который немного подкорректировал сценарий, добавив от себя пару изюминок. И, вуаля – мы имеем шикарный фильм, до сих пор отлично выглядящий. Единственный момент, который сейчас смотрится устаревшим – это "робоцып" (в какой-то момент "робосвин") ЭД-209, всё.
Итак, краткую предысторию написания сценария и создания фильма очертили, теперь перейдем к сюжету. В том самом мире будущего, олицетворенного Детройтом, который так мечтал создать Ноймайер, безработица, разруха, грязь, преступность, зашкаливающая за все неразумные пределы. Недоукомплектованные полицейские подразделения уже давно не в состоянии справляться с образовавшимся хаосом, а сама укомплектованность продолжает падать по причине неестественной убыли населения.
Детройтом, по факту, управляет корпорация ОКП, у которой есть свои мечты и чаяния по созданию некоего «Дельта-Сити» (вместо Детройта) - города, в котором будет полностью отсутствовать преступность. Властвовать в этом городе будет, конечно же, только вышеназванная корпорация. Соответственно, сложившаяся картина с преступностью в городе не вписывается в планы ОКП, в связи с чем, решается поставить на полицейскую службу роботов, создание которых поручили Дику Джонсу. Правда, детище Джонса немного сбоит и расстреливает невиновных, но разве это проблема?
В этот момент очень удачно выступает со своей идеей создания киборга-полицейского сотрудник корпорации ОКП Роберт Мортон, которому дают на воплощение идеи зелёный свет.
И если для Мортона наступил удачный период в жизни, то для простого честного полицейского, любящего мужа и отца Алекса Мёрфи - не очень. Банда отморозков во главе с Кларенсом Боддикером на заброшенном заводе жестоко расправляется с ним, в результате чего он, как удачно подвернувшийся вариант, отправляется непосредственно участвовать в амбициозном проекте, финансируемом ОКП.
Так, в мире, где правят балом деньги, а ради своей личной наживы или исполнения мечты с легкостью убиваются люди, как простые, так и не очень, рождается Робокоп. Ведь должна же в этой вселенной существовать хоть какая-то справедливость. Может быть, поэтому я фильм «Робокоп» до сих пор и люблю, ведь среди всей творящейся вокруг грязи, несправедливости и беспросветного мрака обязательно должен появиться лучик надежды на лучшее.
И вот, к этому неплохо закрученному сюжету, причём на злободневную тему дня (до сих пор, а теперь ещё и у нас), добавляем просто прекрасный каст, который так же вложил в Робокопа свою душу, можно даже сказать, что в прямом смысле этого слова. Один Питер Уэллер (Робокоп/Алекс Мерфи) только чего стоит. Ему за эту роль памятник ставить надо: он долго готовился, в том числе разрабатывал систему движения для своего персонажа, но когда дошло до работы в костюме робота-полицейского (дизайн костюма разработал Роб Боттин), оказалось, что в нем в-принципе затруднительно двигаться, из-за чего пришлось полностью перерабатывать стратегию движения; первый раз гримеры «упаковывали» Уэллера в костюм одиннадцать часов, в последующем – не менее шести с половиной часов; во время съёмок фильма была адская жара на улице, зашкаливающая выше сорока градусов по Цельсию, что доставляло Уэллеру неимоверные страдания (вплоть до потери сознания), чтобы хоть как-то их облегчить, внутрь костюма пытались добавить систему вентиляции с помощь дополнительных трубок; а сколько было дублей короткой сцены, в которой Робокоп ловит ключи? И это только минимум его мучений.
А как Уэллер сыграл! Когда Робокоп понимает, что в прошлом он был человеком, что у него была семья, в первую очередь он едет в дом, который раньше принадлежал ему. В этой сцене Уэллер не снимает шлема, его лица полностью не видно, но как же ощущается при этом вся боль персонажа, его смятение. Я до сих пор видя эту сцену плачу. Поэтому, мой респект этому актёру будет вполне логичен.
Неплохо сыграла Нэнси Аллен свою Энн Льюис – напарницу Алекса Мерфи/ Робокопа, особенно если учесть, что раньше она играла только стервозных роковых женщин, например, в фильме «Кэрри».
С противоположной стороны у нашей парочки будет другая сладкая парочка, сыгранная Кертвудом Смитом (Боддикер) и Ронни Коксом (вице-президент ОКП Дик Джонс). Злодеи получились отменные. Правда, Боддикер туповат и карикатурен, но фильм это не портит.
Отдельное спасибо, Мигелю Ферреру за его Боба, создавшего дейтройтского Робо. Без светлой головы его персонажа у сюжета не было бы движения.
Игра этих отличных актёров приправлена литрами крови и классной музыкой, которую написал Базиль Поледурис. Говорят, что музыкальная тема «Робокопа» основана на музыке из фильма «Невеста Франкенштейна» 1935 г., но это абсолютно не мешает ей быть шедевральной, запоминающейся и ассоциирующейся именно с «Робокопом» (она ему больше подходит).
Резюмируя вышеизложенное, могу пожелать нынешнему синематографу больше рисковать, экспериментировать, творчески мыслить и, самое главное, вкладывать в свой труд душу, которую вложили в фильм «Робокоп» Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер, Пол Верхувен, Питер Уэллер и прочие и тогда Ваш фильм тоже будут помнить, любить и нести денежки десятилетиями.
Рецензия к фильму "Робокоп" от Любовь85
«Робокоп» - эксперимент, увенчавшийся успехом.
Просмотров: 2068
Оценка читателей: 7,5 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 15:40
| |
![]() ![]() 5 ![]() |
xen04158602 писал(а) 22 декабря 2019, 15:39 Мне интересно. Я фильм уже лет сто не видел. Благодарю. Рада, что Вам понравилось. |
![]() 22 декабря 2019, 15:39
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 декабря 2019, 15:36 Мне кажется, что всё как-то вторично, неинтересно. Но это вполне может быть самобичеванием. Мне интересно. Я фильм уже лет сто не видел. |
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 15:36
| |
![]() 5 ![]() |
xen04158602 писал(а) 22 декабря 2019, 15:34 Не понимаю, что такого чересчур плохого в рецензии? Нормальная вышла. Есть некоторые моменты, вроде "убиваются ... Мне кажется, что всё как-то вторично, неинтересно. Но это вполне может быть самобичеванием. |
![]() 22 декабря 2019, 15:34
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 декабря 2019, 6:47 Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. Не понимаю, что такого чересчур плохого в рецензии? Нормальная вышла. Есть некоторые моменты, вроде "убиваются люди" с возвратным суффиксом, намекающим на суициды, но в общем даже хорошо. |
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 8:28
| |
![]() 5 ![]() |
Любовь85 писал(а) 22 декабря 2019, 6:47 Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. ...или перекручено. Википедия, блин, какая-то получилась. |
Любовь85 (Критик), постов: 1386
22 декабря 2019, 6:47
| |
![]() 5 ![]() |
Только не отправляйте, пожалуйста, этот позор на конкурс. Тут что-то не докручено. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:35
| |
Какой там "эталон и шарм" был у последнем фильме:) С черной агентшей 007?:) Вот к чему привела франшизу Брокколи:)
|
![]() сегодня, 22:35
| |
Вот все хорошо. Но фильм пропитан повесткой. И ох уж эти бодипозитивные геи )Софи хороша )
|
![]() сегодня, 22:34
| |
Понеслось:) Ну, по возрасту Тео самый подходящий:) Остальные старые:)
|
![]() сегодня, 22:33
| |
Ща амазон денег вбухает)
|
![]() сегодня, 22:31
| |
Ну с Анькой как раз очень большая стыковка вышла)))
|
![]() сегодня, 22:31
| |
+++
|
![]() сегодня, 22:30
| |
И правда сюр...
|
Fox Mulder (Критик), постов: 2014
сегодня, 22:26
| |
Хотел глянуть из-за Аньки, но судя по комментам - в фильме целая куча сюжетных дыр и нестыковок, жаль. Может, чтуь позже и гляну.
|
Fox Mulder (Критик), постов: 2014
сегодня, 22:23
| |
9 эпизод с трудом дополз до миллиарда, для такой франшизы это катастрофа.
|
Fox Mulder (Критик), постов: 2014
сегодня, 22:20
| |
Жаль его, он ведь только из долгов вылез.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Фильм "Капитан Америка: Дивный новый мир" стартует лучше ожиданий
Награждения
Наши рекорды