"Мы пойдём другим путём" (слова неизвестного режиссёра)
Создание фильма это сложный и кропотливый процесс. Сценарий напиши, команду собери, к актеру-выскочке подход найди, с непогодой справься, в бюджет уложись, в сроки успей, дядю продюсера слушайся… "Так! Стоп! Вы же сказали, что я буду главным и вы не будете вмешиваться?!" - воскликнет режиссер; на что продюсер добрым голосом ответит: "Мужик, ну ты чё как маленький. Ты отлично потрудился. Дай краба! Теперь поработаем мы, в монтажной".
Причины разногласий между режиссером и кинокомпанией могут быть разные, а порой разногласий и нет, просто так складываются обстоятельства и на свет сначала появляется театральная версия фильма, а затем режиссёрская; иногда через год, иногда спустя десятилетия. В большинстве случаев зрителей и боссов не устраивает концовка – например у "Эффект бабочки" или "Я - легенда". Бывает, что фильм решают сделать менее жёстким и "кастрируют" "Сорвиголову" 2003 года, попутно вырезая целые сюжетные куски и якобы лишние сцены. Про моего любимого "Леона" доподлинно не известно, какую версию считать режиссёрской – длинную или короткую; возможно обе? Создавая режиссёрскую версию "Пикника у Висячей скалы", режиссёр вырезал из театральной 6 минут и не добавил ни каких новых сцен! Фильмы с батальными сценами в режиссёрках обычно "расцветают" красным цветом. Некоторые версии выпускают специально для фанатов – "Властелин колец" или под натиском фанатов – спустя 26 лет после премьеры появился "Супермен 2: Версия Ричарда Доннера"; так что у не равнодушных ещё есть малюсенький шанс на "Лига справедливости: Версия Зака Снайдера", но тут всё намного сложнее, так что сильно не надейтесь. Если подумать, то наберётся не так уж и мало режиссёрских и расширенных версий – они меняют акценты, добавляют подробности, меняют финал; но лишь немногие из них заслуживают свою личную страницу на кино-сайтах.
"Расплата" 1999 года рассказывает о воре и мошеннике - Портере, который однажды провернул удачное дельце, но в итоге подельник его кинул и забрал все деньги. Теперь Портер жаждет мести и своей доли от награбленного, а для этого ему придётся потягаться с мафией, продажными копами, бандами, всякой мелкой шушерой и сексапильной извращенкой с внешностью Люси Лью.
"Блин, это же почти "Макс Пэйн"! Вот какой должна была быть экранизация игры" - таковы были мои восторги после первого просмотра. Кто в теме, тот сразу поймёт, что это очень крутой комплимент в адрес фильма. И как узнал позже, я был близок к истине – создатели лучшей игры 2001 года вдохновлялись этим фильмом. "Расплата" - это такой энергичный криминальный боевик, где есть колоритные персонажи, постоянно кого-то бьют, обманывают или просто убивают; при этом ещё снято всё со вкусом, а диалоги живые и приправлены забавными и запоминающимися фразами, типа: "Для китайцев мы все на одно лицо" или например "Я должен был увидеть тебя, хотя бы для того, чтобы убедиться, что я ещё не в аду". Вот таким получился фильм "Расплата" - крепкий боевик без компьютерной графики и "больших бада-бум", для съёмок которого понадобилось 90 млн. бюджета, одна съёмочная команда, один Мэл Гибсон и… два режиссёра.
Фокус группе, как и боссам студии не понравился последний акт фильма. Начальство попросило Брайана Хелгеленда переснять финал и сделать фильм "легче". На что режиссёр сказал, что свою работу выполнил в полном объёме, строго следуя сценарию и переделывать ничего не собирается. Так у фильма появился совершенно другой финал с новыми актерами. Фокус группа в этот раз была более благосклонна, зато Хелгеденду пришлось ждать 6 лет, пока ему не дали возможность выпустить свою версию "Расплаты" и это был почти другой фильм.
Во-первых, изменилось изображение. У театральной версии была почти монохромная картинка из-за применения синего фильтра; в 2006 году фильтр убрали и картина заиграла красками. Так же увеличили контрастность.
Во-вторых, поменялась музыка. Сначала хотели написать лишь несколько новых мелодий, но при монтаже было очень сложно сводить старые и новые звуки, поэтому саундтрек полностью переписали. Не сказать, что он стал лучше или хуже, но в сценах добавилось больше напряжённых мелодий, а часть «лёгких» композиций была убрана в угоду более мрачной атмосферы.
В-третьих, был убран закадровый голос Портера, который иногда проговаривал мысли главного героя.
У версий фильма абсолютно отличаются концовки (10-15 минут), прилично изменено начало, в середине фильма добавлены или убраны мелкие сцены. Мэл Гибсон в обеих версиях хорош, хотя по временам можно было и лучше; а вот его персонаж воспринимается по-разному. Если в версии 1999 года это был этакий Джек Ричер* с криминальными наклонностями, который и убить мог, но только при особой необходимости, то Портер 2006 года вызывает уже меньше симпатий – он более жёсткий и жестокий.
Так какая версия лучше? Точнее, какой фильм лучше? Лично мне больше понравилась театральная версия 1999 года. Да, там картинка постоянно с синим фильтром и это многим не нравится, но от этого кино начинает походить на черно-белые нуарные фильмы, а закадровый голос только усиливает этот эффект. Портер 1999 года менее жесток и более галантен в общении с женщинами – поэтому за его судьбу переживаешь больше. Да и концовка 1999 года мне больше нравится, она более интересная и больше подходит под склад ума Портера.
Примечания автора:
*Джек Ричер – герой серии книг. Высокий мужчина средних лет, крепкого телосложения. Бывший военный полицейский. Имеет высокий интеллект, храбр. Пользуется популярностью у женщин. По духу – одиночка, но легко находит язык с незнакомыми людьми. Не боится смерти, но не спешит с ней встретиться. Благодаря автору книг постоянно попадает в опасные ситуации.
Рецензия к фильму "Расплата" от John23
Двойная расплата
Просмотров: 2415
Оценка читателей: 9,31 из 10 (голосов 13)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
Angelina (Критик), постов: 17852
19 декабря 2019, 16:47
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Ну же, ребята, читайте. Нужен пятый голос для рецензии. И она того стоит. Если захочу посмотреть фильм, полезно было узнать о разнице в режиссёрской и театральной версиях. Спасибо, Джон. |
John23 (Критик), постов: 27406
18 декабря 2019, 4:13
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
brune писал(а) 17 декабря 2019, 22:23 ))) Не помню, кто кого... Помню, он заставил охрану чемоданы держать на вытянутых руках)) Это в обеих версиях было. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26494
17 декабря 2019, 22:23
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
))) Не помню, кто кого... Помню, он заставил охрану чемоданы держать на вытянутых руках)) |
John23 (Критик), постов: 27406
17 декабря 2019, 19:54
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
123456789 писал(а) 17 декабря 2019, 19:40 в финале глав герою по ногам молотком колошматили? если да, то театралка, если нет режиссерка Если Портер колошматил жену - режиссёрка; если нет - театралка:) |
123456789 (Критик), постов: 14479
17 декабря 2019, 19:40
| |
![]() 14 ![]() |
brune писал(а) 17 декабря 2019, 18:47 Не помню, какую я версию смотрела, но гг не вызывал симпатии, особенно в начале. Но садо-мазо было смешным)) в финале глав герою по ногам молотком колошматили? если да, то театралка, если нет режиссерка |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26494
17 декабря 2019, 18:47
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Не помню, какую я версию смотрела, но гг не вызывал симпатии, особенно в начале. Но садо-мазо было смешным)) |
123456789 (Критик), постов: 14479
16 декабря 2019, 20:46
| |
![]() 14 ![]() |
John23 писал(а) 16 декабря 2019, 20:40 Дубляж конечно сильно влияет на восприятие. Версию 1999 года смотрел в переводе Гоблина и он был хорош; версию 2006 ... Гоблин Расплату? неее. Только дубляж |
John23 (Критик), постов: 27406
16 декабря 2019, 20:40
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Дубляж конечно сильно влияет на восприятие. Версию 1999 года смотрел в переводе Гоблина и он был хорош; версию 2006 года в озвучке Гланца - и было уже не то/хуже; прям слышно было что в оригинале там крепкие словца употребляют, а русский дубляж всё смягчает. |
John23 (Критик), постов: 27406
16 декабря 2019, 20:31
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Дебора Кара Ангер в 2006 году наверно очень была рада выходу фильма - ведь теперь зрители могли увидеть сцену, ради которой она так расстаралась, что повредила пару рёбер. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
TREADSTONE (Критик), постов: 24106
вчера, 23:45
| |
Добавьте тогда фильм Путь рыцаря новый)
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26494
вчера, 23:29
| |
Если Киностудия будет похожа на Франшизу, буду рада.
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26494
вчера, 23:28
| |
Классная сатира, просто бомба))) Жаль, что закрыли
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76135
вчера, 23:20
| |
Отличный детский фильм. Не так давно вышел, но абсолютно без нелепой современной повестки, про дружбу, любовь, взаимопомощь. Даже в ОСД уже это все принесено ... [читать далее]
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8407
вчера, 23:11
| |
Насчет миллиардов для сиквела сейчас все сильно призадумаются и насчет надобности трех фильмов по одной книжке)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24251
вчера, 22:44
| |
Чувствую миллиарды рублей для сиквела и новые патриотические радости
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8710
вчера, 22:29
| |
Ну почему же, праздник то Ирладский, так что очередной глумеж над колонией
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8710
вчера, 22:11
| |
Ну, если Киностудия выйдет на уровне Силиконовой Долины и Космических войск, то будет неплохо. Гангстерленд - неясно что из себя представляет. Остальное ... [читать далее]
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4659
вчера, 22:09
| |
...куда плывёт?
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8407
вчера, 22:08
| |
Опять же, не фильм, а череда упущенных возможностей. Там потенциала минимум на Хоббита. Испортили все сценарий, актеры и диалоги
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1988 |
Страна: | США |
Жанр: | драма |
Режиссер: | Барри Левинсон |
В главных ролях: | Дастин Хоффман, Том Круз |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Всем любителям неторопливых камерных драм могу смело посоветовать ознакомиться с фильмом
Стало известного кого будут играть звезды в экранизации произведения Гомера
Рэйчел Зеглер раскритиковала Дональда Трампа и его сторонников и извинилась за это
Награждения
Наши рекорды
Слушаю и повинуюсь.