"Мы пойдём другим путём" (слова неизвестного режиссёра)
Создание фильма это сложный и кропотливый процесс. Сценарий напиши, команду собери, к актеру-выскочке подход найди, с непогодой справься, в бюджет уложись, в сроки успей, дядю продюсера слушайся… "Так! Стоп! Вы же сказали, что я буду главным и вы не будете вмешиваться?!" - воскликнет режиссер; на что продюсер добрым голосом ответит: "Мужик, ну ты чё как маленький. Ты отлично потрудился. Дай краба! Теперь поработаем мы, в монтажной".
Причины разногласий между режиссером и кинокомпанией могут быть разные, а порой разногласий и нет, просто так складываются обстоятельства и на свет сначала появляется театральная версия фильма, а затем режиссёрская; иногда через год, иногда спустя десятилетия. В большинстве случаев зрителей и боссов не устраивает концовка – например у "Эффект бабочки" или "Я - легенда". Бывает, что фильм решают сделать менее жёстким и "кастрируют" "Сорвиголову" 2003 года, попутно вырезая целые сюжетные куски и якобы лишние сцены. Про моего любимого "Леона" доподлинно не известно, какую версию считать режиссёрской – длинную или короткую; возможно обе? Создавая режиссёрскую версию "Пикника у Висячей скалы", режиссёр вырезал из театральной 6 минут и не добавил ни каких новых сцен! Фильмы с батальными сценами в режиссёрках обычно "расцветают" красным цветом. Некоторые версии выпускают специально для фанатов – "Властелин колец" или под натиском фанатов – спустя 26 лет после премьеры появился "Супермен 2: Версия Ричарда Доннера"; так что у не равнодушных ещё есть малюсенький шанс на "Лига справедливости: Версия Зака Снайдера", но тут всё намного сложнее, так что сильно не надейтесь. Если подумать, то наберётся не так уж и мало режиссёрских и расширенных версий – они меняют акценты, добавляют подробности, меняют финал; но лишь немногие из них заслуживают свою личную страницу на кино-сайтах.
"Расплата" 1999 года рассказывает о воре и мошеннике - Портере, который однажды провернул удачное дельце, но в итоге подельник его кинул и забрал все деньги. Теперь Портер жаждет мести и своей доли от награбленного, а для этого ему придётся потягаться с мафией, продажными копами, бандами, всякой мелкой шушерой и сексапильной извращенкой с внешностью Люси Лью.
"Блин, это же почти "Макс Пэйн"! Вот какой должна была быть экранизация игры" - таковы были мои восторги после первого просмотра. Кто в теме, тот сразу поймёт, что это очень крутой комплимент в адрес фильма. И как узнал позже, я был близок к истине – создатели лучшей игры 2001 года вдохновлялись этим фильмом. "Расплата" - это такой энергичный криминальный боевик, где есть колоритные персонажи, постоянно кого-то бьют, обманывают или просто убивают; при этом ещё снято всё со вкусом, а диалоги живые и приправлены забавными и запоминающимися фразами, типа: "Для китайцев мы все на одно лицо" или например "Я должен был увидеть тебя, хотя бы для того, чтобы убедиться, что я ещё не в аду". Вот таким получился фильм "Расплата" - крепкий боевик без компьютерной графики и "больших бада-бум", для съёмок которого понадобилось 90 млн. бюджета, одна съёмочная команда, один Мэл Гибсон и… два режиссёра.
Фокус группе, как и боссам студии не понравился последний акт фильма. Начальство попросило Брайана Хелгеленда переснять финал и сделать фильм "легче". На что режиссёр сказал, что свою работу выполнил в полном объёме, строго следуя сценарию и переделывать ничего не собирается. Так у фильма появился совершенно другой финал с новыми актерами. Фокус группа в этот раз была более благосклонна, зато Хелгеденду пришлось ждать 6 лет, пока ему не дали возможность выпустить свою версию "Расплаты" и это был почти другой фильм.
Во-первых, изменилось изображение. У театральной версии была почти монохромная картинка из-за применения синего фильтра; в 2006 году фильтр убрали и картина заиграла красками. Так же увеличили контрастность.
Во-вторых, поменялась музыка. Сначала хотели написать лишь несколько новых мелодий, но при монтаже было очень сложно сводить старые и новые звуки, поэтому саундтрек полностью переписали. Не сказать, что он стал лучше или хуже, но в сценах добавилось больше напряжённых мелодий, а часть «лёгких» композиций была убрана в угоду более мрачной атмосферы.
В-третьих, был убран закадровый голос Портера, который иногда проговаривал мысли главного героя.
У версий фильма абсолютно отличаются концовки (10-15 минут), прилично изменено начало, в середине фильма добавлены или убраны мелкие сцены. Мэл Гибсон в обеих версиях хорош, хотя по временам можно было и лучше; а вот его персонаж воспринимается по-разному. Если в версии 1999 года это был этакий Джек Ричер* с криминальными наклонностями, который и убить мог, но только при особой необходимости, то Портер 2006 года вызывает уже меньше симпатий – он более жёсткий и жестокий.
Так какая версия лучше? Точнее, какой фильм лучше? Лично мне больше понравилась театральная версия 1999 года. Да, там картинка постоянно с синим фильтром и это многим не нравится, но от этого кино начинает походить на черно-белые нуарные фильмы, а закадровый голос только усиливает этот эффект. Портер 1999 года менее жесток и более галантен в общении с женщинами – поэтому за его судьбу переживаешь больше. Да и концовка 1999 года мне больше нравится, она более интересная и больше подходит под склад ума Портера.
Примечания автора:
*Джек Ричер – герой серии книг. Высокий мужчина средних лет, крепкого телосложения. Бывший военный полицейский. Имеет высокий интеллект, храбр. Пользуется популярностью у женщин. По духу – одиночка, но легко находит язык с незнакомыми людьми. Не боится смерти, но не спешит с ней встретиться. Благодаря автору книг постоянно попадает в опасные ситуации.
Рецензия к фильму "Расплата" от John23
Двойная расплата
Просмотров: 2371
Оценка читателей: 9,31 из 10 (голосов 13)
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
Angelina (Критик), постов: 17852
19 декабря 2019, 16:47
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Ну же, ребята, читайте. Нужен пятый голос для рецензии. И она того стоит. Если захочу посмотреть фильм, полезно было узнать о разнице в режиссёрской и театральной версиях. Спасибо, Джон. |
John23 (Критик), постов: 27119
18 декабря 2019, 4:13
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
brune писал(а) 17 декабря 2019, 22:23 ))) Не помню, кто кого... Помню, он заставил охрану чемоданы держать на вытянутых руках)) Это в обеих версиях было. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26335
17 декабря 2019, 22:23
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
))) Не помню, кто кого... Помню, он заставил охрану чемоданы держать на вытянутых руках)) |
John23 (Критик), постов: 27119
17 декабря 2019, 19:54
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
123456789 писал(а) 17 декабря 2019, 19:40 в финале глав герою по ногам молотком колошматили? если да, то театралка, если нет режиссерка Если Портер колошматил жену - режиссёрка; если нет - театралка:) |
123456789 (Критик), постов: 14407
17 декабря 2019, 19:40
| |
![]() 14 ![]() |
brune писал(а) 17 декабря 2019, 18:47 Не помню, какую я версию смотрела, но гг не вызывал симпатии, особенно в начале. Но садо-мазо было смешным)) в финале глав герою по ногам молотком колошматили? если да, то театралка, если нет режиссерка |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26335
17 декабря 2019, 18:47
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Не помню, какую я версию смотрела, но гг не вызывал симпатии, особенно в начале. Но садо-мазо было смешным)) |
123456789 (Критик), постов: 14407
16 декабря 2019, 20:46
| |
![]() 14 ![]() |
John23 писал(а) 16 декабря 2019, 20:40 Дубляж конечно сильно влияет на восприятие. Версию 1999 года смотрел в переводе Гоблина и он был хорош; версию 2006 ... Гоблин Расплату? неее. Только дубляж |
John23 (Критик), постов: 27119
16 декабря 2019, 20:40
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Дубляж конечно сильно влияет на восприятие. Версию 1999 года смотрел в переводе Гоблина и он был хорош; версию 2006 года в озвучке Гланца - и было уже не то/хуже; прям слышно было что в оригинале там крепкие словца употребляют, а русский дубляж всё смягчает. |
John23 (Критик), постов: 27119
16 декабря 2019, 20:31
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Дебора Кара Ангер в 2006 году наверно очень была рада выходу фильма - ведь теперь зрители могли увидеть сцену, ради которой она так расстаралась, что повредила пару рёбер. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 10103
сегодня, 5:02
| |
С чего бы это?
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1304
сегодня, 3:58
| |
Супермену видимо хана
|
Skaner353 (Критик), постов: 13417
сегодня, 3:44
| |
Так уже дважды хоронили киновселеную ДиСи, один раз ещё в зародыше, вроде как хотели начать с Возвращения Супермена. И второй раз совсем недавно уже ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10103
сегодня, 2:29
| |
Так там можно каждый раз писать рекорд, включая нюансы
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26335
сегодня, 1:15
| |
Божечки, неужели это тот же чел, что снял Г?!)))) Это же какой-то караул карапот слоноул. Пусть Кроу перекрестится, что он в этом не участвовал))))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11079
сегодня, 1:15
| |
В общем, очередной крепкий многосерийник от Apple с серьёзной задумкой и грамотным воплощение. Из всех стриминговых сервисов этот самый богатый на относительно ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11079
сегодня, 1:13
| |
Что касается Коннели, то она... Ну, норм. Честно говоря не понимал любви к ней, так как она везде играет одинаково, даже в Играх разума, за которые она Оскар ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11079
сегодня, 1:06
| |
Если вам нужна чуть менее наркоманская версия Всё, везде и сразу, где концепцию мультивселенной, а также альтернативных реальностей раскрывают более ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24008
сегодня, 0:14
| |
Ладно, первый сезон меня достаточно развлек этим Ледяным маньяком) Надеюсь, дальше будут тоже аккуратно вводить что-то подобное, а не наваливать всего подряд.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26504
вчера, 23:56
| |
1 сезон 11 серия. "Подвезите". Что-то наподобие "Фредди против Джейсона")
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.68 |
3 | Огниво | 7.47 |
4 | Материнский инстинкт | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 7.47 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
3 | Затерянные | 6.75 |
4 | Лед 3 | 6.55 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Представлен тидер-трейлер экранизации комиксов "Фантастическая четверка"
Эллиот Пейдж сыграет в новой экранизации "Одиссеи" Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды
Слушаю и повинуюсь.