В кино существует не столь много картин, которые подобно тихой реке в прекрасный день могут полностью сконцентрировать на себе все внимание зрителя. Расположив его перед экраном, будто на нежном зеленом покрове в окружении щебетания птиц и звуков природы, полностью расслабленным и в то же время максимально сосредоточенным над происходящим на экране. Казалось бы, при чем здесь Стивен Кинг и его творчество? Ведь не раз к нему обращались с вопросом по поводу его темных произведений, наполненных мрачными и жуткими историями, написанными под вдохновением самого именитого гения ужаса. Почему бы вам не написать что-то наподобие данного фильма? Ответ мог поставить любого в удивительное положение тогда, но уже при всей известности и культовости картины явно, не сейчас. Кино, которое спустя два десятка лет держится в первой десятке самых значимых кинолент за все время. Кино, которое заслужило там быть. Кино, которое наполнено жизнью.
"Страх – это кандалы, надежда – это свобода" – никак лучше описывает всю картину целиком. А помимо этого, авторы еще не раз удивят зрителя сильной и глубокой цитатой, которая украсит не только повествование, но и раскроет каждого из героев с новой или неожиданной стороны. Френк Дарабонт настолько проникся, казалось бы, наипростейшей историей из сборника, что соткал из тысячи совершенно разных нитей – неповторимое полотно, наполненное множеством подтекста и ярких красок. Даже не смотря на кассовый провал, фильм выстрелил на ДВД и собрал вокруг себя миллионы фанатов, почитающих и любящих данное кино и сегодня. "Крестный отец", "Властелин колец", "Звездные войны" и другие тоже могут похвастаться данным примером, скажете вы? И будете правы. Если бы не одно но. Фильм в первую очередь ставит во главе рассказа самого обычного человека, оказавшегося в безвыходном, на первый взгляд, именно состоянии наедине только с самим собой. Его ведет лишь сильная свобода духа, помноженная на невероятную любовь к свободе. Что во главе с потрясающей режиссурой делает фильм поистине уникальным и в то же время невероятно простым.
Сюжет выстраивается вокруг банковского служащего Энди Дюфрейна (Тим Роббинс). Он оказывается несправедливо обвиненным в двойном убийстве, жены и любовника, и приговаривается к пожизненному заключению в самой строгой тюрьме Шоушенк. Здесь нет лучика света, нет будущего, нет надежды. Попавший в совершенно чуждую и враждебную обстановку "любой" человек начинает меняться независимо от обстоятельств и окружения. Сломать человека – негласный закон данной тюрьмы, а тюремные надзиратели чуть ли не с удовольствием его соблюдают. Здесь не исправляют, здесь только заставляют страдать. И все это с благословения начальника тюрьмы, почитающего лишь библию и строгий свод правил. Между тем, мы подошли к еще одному герою этой истории – Рэду, уже не один десяток лет сидящему по справедливому обвинению в страшном убийстве. Но который между тем излучает некую доброту и порядочность, что бывает весьма редко для данного места. У Френка было множество кандидатов, но сегодня очень трудно представить иного Моргана Фримана в данной роли. Шутки ради авторы даже оставили ирландское происхождение персонажа, которое было изящно и с ноткой юмора обыграно всего парой слов от Моргана в контексте оригинального произведения. И это вышло весьма иронично. Так вот, Рэд – это своего рода игла повествования, через которую проходит каждая нить истории. Именно он является негласным автором, с которым зритель проведет все время просмотра, внимательно вслушиваясь в каждое сказанное им слово в кадре и за ним. Его монологи о событиях – это каждый раз выверенная порция рассудительных фраз, побуждающих зрителя к тщательным раздумьям. В то время как герой Тима будет путеводной звездой данного фильма. И они оба будут лишь незримо дополнять друг друга.
Изумительный дуэт Моргана Фримена и Тима Роббинса заставит зрителя изрядно растеряться, до конца так и не поняв, кто из них главный герой. Режиссер настырно на протяжении всего фильма будет играть с этим чувством, рассказывая от имени Рэда всю происходящую историю. Между тем, крайне филигранно сосредоточившись на проблемах обоих в равных количествах, но в крайне необычных тонах. Судьба Рэда по ходу просмотра заинтересует зрителя чуть ли не больше судьбы Энди. Ведь нам с ним предстоит пройти путь от явно не совсем раскаивавшегося персонажа до полностью осознавшего содеянное героя, не оправдывающегося, но от всего сердца сожалеющего, и идущего лишь только вперед. Ведь ты занимаешься либо смертью, либо жизнью. И лишь понимание этого поведет Рэда в свое новое будущее. Развитие его как персонажа проходит сквозь запутанные дебри пройденного этапа жизни в тюрьме через новообретенное чувство надежды, подаренное ему самым необычным человеком в его жизни. Человеком, которого он смог назвать своим другом. Что же до остального актерского состава, то они все отыгрывают с полной самоотдачей и рвением. Мы ненавидим отрицательных персонажей, когда они мерзкие негодяи. Но щелк, и мы даже проникаемся их добродушием и щедростью, словно плохого и не было, но лишь на очень короткое время. Мы привязываемся к некоторым персонажам не менее сильно, чем к Энди и Рэду, и с огромным сожалением наблюдаем за их трагической судьбой, желая повернуть время вспять для них. Но это, увы, невозможно. Ведь потерявший надежду, навсегда теряет и самого себя.
Фильм буквально пропитан множеством философского подтекста и глубоких мыслей. Дарабонт по ходу повествования поднял огромную кладезь вопросов, но с этим каждый раз органично подготавливая зрителя для их приема. Давая время не только поразмыслить над сказанным и увиденным, но и сполна на то, чтобы все это переварить. Основной акцент же картины строится, прежде всего, на надежде и на том, как ее можно сохранить, утратить и приобрести. Что очень отчетливо демонстрируется на трех персонажах фильма, через которых раскроют множество граней этого чувства и того на что способен человек в этих случаях. Каждый из них переживет свою драму. В случаи Энди это непосредственно нерушимая опора, черпающая свои силы из надежды, любой надежды на что угодно. Через поступки, через разговоры, через взгляд героя зрителю представиться возможность почувствовать какую-то особую веру, которую он несет в себе с самого начала вот уже долгие годы своего заключения в одной из самых строгих тюрем. Тим Роббинс в этой роли получился не то, что достоверным, скорее настоящим, неподдельным и чарующим, не смотря на довольно простоватый и во многом наивный показной характер своего героя. Но постепенно раскрывая все с большей стороны его гениальный склад ума и щепетильный подход ко всему, за что он берется. Операторская работа вместе с закадровым голосом при этом работают с огромным великолепием, создавая безупречный кадр на протяжении всего фильма и искусно подчеркивая особую важность принимаемых нами решений и поступков. Вот и Энди не боится совершать немыслимые для других поступки, и это не ради какой-то для себя выгоды, а лишь для того, чтобы хоть на один миг почувствовать себя свободным во всех смыслах человеком. Занимаясь самой обычной работой, попивая пиво на крыше, читая интересные для себя книги в спокойной обстановке или же просто слушая душевную музыку вместе со всеми. Даже если за это приходится платить. Этим он и подкупает окружающих, как и своего зрителя. Его персонаж дает понять, что нет ничего на свете сильнее простой надежды.
"Побег из Шоушенка" – это во всех смыслах кино на все времена. Забавно, что наша локализация в названии утратила немалую суть основы произведения. Очевидно выдав финальный исход всего действа зрителю, который со словом Искупление получил бы гораздо больше впечатлений и раздумий от сюжета картины. По сути, освобождение Энди является чем-то метафорическим в своем понимании. Нет, нам непременно важен его побег, но по ходу повествования мы найдем лишь мельчайшие зацепки к этому шагу, как, впрочем, и основательную подготовку к нему. Ведь все основное внимание будет приковано к человеческим судьбам данного заведения, в котором нашлась своя частичка света, осветившая пустоту и мрак в сердцах ее жителей обычной надеждой.
Посвящается ЛеМур
Посвящается brune
Рецензия к фильму "Побег из Шоушенка" от Maiki
Надежда никогда не угаснет, если ты веришь
Просмотров: 2070
Оценка читателей: 9,47 из 10 (голосов 15)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
Eq Fist (Критик), постов: 15136
10 декабря 2019, 17:45
| |
6 |
Монументальный шедевр, пересматривал не единожды |
John23 (Критик), постов: 26617
10 декабря 2019, 17:40
| |
7 |
Miki, заглядывай почаще в комментарии, всегда рады тебя видеть:) |
John23 (Критик), постов: 26617
10 декабря 2019, 17:37
| |
7 |
"Страх – это кандалы, надежда – это свобода" – никак лучше описывает всю картину целиком." - со словами "эта фраза" было бы наверно лучше. |
John23 (Критик), постов: 26617
10 декабря 2019, 17:33
| |
7 |
"на ТРЁХ персонажах фильма, через которых раскроют множество граней этого чувства (надежды) и того на что способен человек в этих случаях. Каждый из них переживет свою драму." - Про Энди написал, про Рэда упомянул; а чего третьего не назвал? Имел ввиду того молодого мужика, который потом экзамены решил сдавать? |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
10 декабря 2019, 13:24
| |
11 |
Шикарный фильм, пересматривал десятки раз, и все так же цепляет!;) Спасибо, отлично!;) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Текстолит (Критик), постов: 62434
сегодня, 21:21
| |
Будут Нави-Кроты ползающие в земле)
|
John23 (Критик), постов: 26617
сегодня, 21:21
| |
Про триумф пока сомнительно, но большие просмотры и хороший тизер-трейлер дают надежду.
|
John23 (Критик), постов: 26617
сегодня, 21:18
| |
Ещё круто было бы, если бы к лету у нас "Супермена" официально показывали в кино без всякого параллельного импорта.
|
Jon Smith (Критик), постов: 3721
сегодня, 21:18
| |
Вода была, следующий огонь. Дальше в медные трубы полезут.
|
Jon Smith (Критик), постов: 3721
сегодня, 21:15
| |
...потом ещё раз перезагружать !
|
MySpace (Киноман), постов: 1103
сегодня, 21:11
| |
Фанатикам Снайдера это только не понятно. Но судить их строго не стоит, это дети в телах взрослых людей, которые боятся выйти из зоны комфорта.
|
Текстолит (Критик), постов: 62434
сегодня, 21:11
| |
Гениальное произведение все посмотрят, даже хейтеры)))
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 648
сегодня, 21:02
| |
Ой сколько же оптимизма!
А вот если новый Суп с треском провалился, новая перезагрузка когда будет или снайдеровскую откапывать будут?))) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13247
сегодня, 21:01
| |
И даже имя у него с эмблематическим смыслом: David Corenswet - DC. Ну, вы поняли, поняли, что глава вдохновитель сделал ?)
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8379
сегодня, 20:58
| |
Отвечу на вопрос из заголовка статьи - Фильм Ганна у фанатов вызывает чересчур завышенные ожидания и поэтому неважно каким он будет, его всё равно обхают. ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды