В кино существует не столь много картин, которые подобно тихой реке в прекрасный день могут полностью сконцентрировать на себе все внимание зрителя. Расположив его перед экраном, будто на нежном зеленом покрове в окружении щебетания птиц и звуков природы, полностью расслабленным и в то же время максимально сосредоточенным над происходящим на экране. Казалось бы, при чем здесь Стивен Кинг и его творчество? Ведь не раз к нему обращались с вопросом по поводу его темных произведений, наполненных мрачными и жуткими историями, написанными под вдохновением самого именитого гения ужаса. Почему бы вам не написать что-то наподобие данного фильма? Ответ мог поставить любого в удивительное положение тогда, но уже при всей известности и культовости картины явно, не сейчас. Кино, которое спустя два десятка лет держится в первой десятке самых значимых кинолент за все время. Кино, которое заслужило там быть. Кино, которое наполнено жизнью.
"Страх – это кандалы, надежда – это свобода" – никак лучше описывает всю картину целиком. А помимо этого, авторы еще не раз удивят зрителя сильной и глубокой цитатой, которая украсит не только повествование, но и раскроет каждого из героев с новой или неожиданной стороны. Френк Дарабонт настолько проникся, казалось бы, наипростейшей историей из сборника, что соткал из тысячи совершенно разных нитей – неповторимое полотно, наполненное множеством подтекста и ярких красок. Даже не смотря на кассовый провал, фильм выстрелил на ДВД и собрал вокруг себя миллионы фанатов, почитающих и любящих данное кино и сегодня. "Крестный отец", "Властелин колец", "Звездные войны" и другие тоже могут похвастаться данным примером, скажете вы? И будете правы. Если бы не одно но. Фильм в первую очередь ставит во главе рассказа самого обычного человека, оказавшегося в безвыходном, на первый взгляд, именно состоянии наедине только с самим собой. Его ведет лишь сильная свобода духа, помноженная на невероятную любовь к свободе. Что во главе с потрясающей режиссурой делает фильм поистине уникальным и в то же время невероятно простым.
Сюжет выстраивается вокруг банковского служащего Энди Дюфрейна (Тим Роббинс). Он оказывается несправедливо обвиненным в двойном убийстве, жены и любовника, и приговаривается к пожизненному заключению в самой строгой тюрьме Шоушенк. Здесь нет лучика света, нет будущего, нет надежды. Попавший в совершенно чуждую и враждебную обстановку "любой" человек начинает меняться независимо от обстоятельств и окружения. Сломать человека – негласный закон данной тюрьмы, а тюремные надзиратели чуть ли не с удовольствием его соблюдают. Здесь не исправляют, здесь только заставляют страдать. И все это с благословения начальника тюрьмы, почитающего лишь библию и строгий свод правил. Между тем, мы подошли к еще одному герою этой истории – Рэду, уже не один десяток лет сидящему по справедливому обвинению в страшном убийстве. Но который между тем излучает некую доброту и порядочность, что бывает весьма редко для данного места. У Френка было множество кандидатов, но сегодня очень трудно представить иного Моргана Фримана в данной роли. Шутки ради авторы даже оставили ирландское происхождение персонажа, которое было изящно и с ноткой юмора обыграно всего парой слов от Моргана в контексте оригинального произведения. И это вышло весьма иронично. Так вот, Рэд – это своего рода игла повествования, через которую проходит каждая нить истории. Именно он является негласным автором, с которым зритель проведет все время просмотра, внимательно вслушиваясь в каждое сказанное им слово в кадре и за ним. Его монологи о событиях – это каждый раз выверенная порция рассудительных фраз, побуждающих зрителя к тщательным раздумьям. В то время как герой Тима будет путеводной звездой данного фильма. И они оба будут лишь незримо дополнять друг друга.
Изумительный дуэт Моргана Фримена и Тима Роббинса заставит зрителя изрядно растеряться, до конца так и не поняв, кто из них главный герой. Режиссер настырно на протяжении всего фильма будет играть с этим чувством, рассказывая от имени Рэда всю происходящую историю. Между тем, крайне филигранно сосредоточившись на проблемах обоих в равных количествах, но в крайне необычных тонах. Судьба Рэда по ходу просмотра заинтересует зрителя чуть ли не больше судьбы Энди. Ведь нам с ним предстоит пройти путь от явно не совсем раскаивавшегося персонажа до полностью осознавшего содеянное героя, не оправдывающегося, но от всего сердца сожалеющего, и идущего лишь только вперед. Ведь ты занимаешься либо смертью, либо жизнью. И лишь понимание этого поведет Рэда в свое новое будущее. Развитие его как персонажа проходит сквозь запутанные дебри пройденного этапа жизни в тюрьме через новообретенное чувство надежды, подаренное ему самым необычным человеком в его жизни. Человеком, которого он смог назвать своим другом. Что же до остального актерского состава, то они все отыгрывают с полной самоотдачей и рвением. Мы ненавидим отрицательных персонажей, когда они мерзкие негодяи. Но щелк, и мы даже проникаемся их добродушием и щедростью, словно плохого и не было, но лишь на очень короткое время. Мы привязываемся к некоторым персонажам не менее сильно, чем к Энди и Рэду, и с огромным сожалением наблюдаем за их трагической судьбой, желая повернуть время вспять для них. Но это, увы, невозможно. Ведь потерявший надежду, навсегда теряет и самого себя.
Фильм буквально пропитан множеством философского подтекста и глубоких мыслей. Дарабонт по ходу повествования поднял огромную кладезь вопросов, но с этим каждый раз органично подготавливая зрителя для их приема. Давая время не только поразмыслить над сказанным и увиденным, но и сполна на то, чтобы все это переварить. Основной акцент же картины строится, прежде всего, на надежде и на том, как ее можно сохранить, утратить и приобрести. Что очень отчетливо демонстрируется на трех персонажах фильма, через которых раскроют множество граней этого чувства и того на что способен человек в этих случаях. Каждый из них переживет свою драму. В случаи Энди это непосредственно нерушимая опора, черпающая свои силы из надежды, любой надежды на что угодно. Через поступки, через разговоры, через взгляд героя зрителю представиться возможность почувствовать какую-то особую веру, которую он несет в себе с самого начала вот уже долгие годы своего заключения в одной из самых строгих тюрем. Тим Роббинс в этой роли получился не то, что достоверным, скорее настоящим, неподдельным и чарующим, не смотря на довольно простоватый и во многом наивный показной характер своего героя. Но постепенно раскрывая все с большей стороны его гениальный склад ума и щепетильный подход ко всему, за что он берется. Операторская работа вместе с закадровым голосом при этом работают с огромным великолепием, создавая безупречный кадр на протяжении всего фильма и искусно подчеркивая особую важность принимаемых нами решений и поступков. Вот и Энди не боится совершать немыслимые для других поступки, и это не ради какой-то для себя выгоды, а лишь для того, чтобы хоть на один миг почувствовать себя свободным во всех смыслах человеком. Занимаясь самой обычной работой, попивая пиво на крыше, читая интересные для себя книги в спокойной обстановке или же просто слушая душевную музыку вместе со всеми. Даже если за это приходится платить. Этим он и подкупает окружающих, как и своего зрителя. Его персонаж дает понять, что нет ничего на свете сильнее простой надежды.
"Побег из Шоушенка" – это во всех смыслах кино на все времена. Забавно, что наша локализация в названии утратила немалую суть основы произведения. Очевидно выдав финальный исход всего действа зрителю, который со словом Искупление получил бы гораздо больше впечатлений и раздумий от сюжета картины. По сути, освобождение Энди является чем-то метафорическим в своем понимании. Нет, нам непременно важен его побег, но по ходу повествования мы найдем лишь мельчайшие зацепки к этому шагу, как, впрочем, и основательную подготовку к нему. Ведь все основное внимание будет приковано к человеческим судьбам данного заведения, в котором нашлась своя частичка света, осветившая пустоту и мрак в сердцах ее жителей обычной надеждой.
Посвящается ЛеМур
Посвящается brune
Рецензия к фильму "Побег из Шоушенка" от Maiki
Надежда никогда не угаснет, если ты веришь
Просмотров: 2124
Оценка читателей: 9,47 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
Eq Fist (Критик), постов: 15136
10 декабря 2019, 17:45
| |
![]() ![]() 6 |
Монументальный шедевр, пересматривал не единожды |
John23 (Критик), постов: 27249
10 декабря 2019, 17:40
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Miki, заглядывай почаще в комментарии, всегда рады тебя видеть:) |
John23 (Критик), постов: 27249
10 декабря 2019, 17:37
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"Страх – это кандалы, надежда – это свобода" – никак лучше описывает всю картину целиком." - со словами "эта фраза" было бы наверно лучше. |
John23 (Критик), постов: 27249
10 декабря 2019, 17:33
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"на ТРЁХ персонажах фильма, через которых раскроют множество граней этого чувства (надежды) и того на что способен человек в этих случаях. Каждый из них переживет свою драму." - Про Энди написал, про Рэда упомянул; а чего третьего не назвал? Имел ввиду того молодого мужика, который потом экзамены решил сдавать? |
![]() 10 декабря 2019, 13:24
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Шикарный фильм, пересматривал десятки раз, и все так же цепляет!;) Спасибо, отлично!;) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 4308
сегодня, 12:47
| |
...все по заветам времени. Хотя что им делать сейчас?
предлагаю ту многоликую деревню разогнать и перекрасить эльфов |
Jon Smith (Критик), постов: 4308
сегодня, 12:45
| |
...забирает все!
|
Jon Smith (Критик), постов: 4308
сегодня, 12:43
| |
....картинка со звуком
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11201
сегодня, 12:37
| |
Короче, «успех» Убийц цветочной Луны как бы намекнул Мартину, куда лучше метить своё СИНЕМА)))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11201
сегодня, 12:35
| |
Болею за Анору и надеюсь, что не выйдет ситуации аля 2006-ой, когда Киноакадемики предпочли творческой Горбатой Горе конъюнктурное Столкновение. Ведь ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7317
сегодня, 12:34
| |
Да, хоть одно кастинг-решение у них выстрелило. Ну еще гномы. Потому что эльфы - туши свет
|
Летописец (Критик), постов: 63170
сегодня, 12:00
| |
Едкие и не понимающие коментарии от не творческих людей. Фильм "Бруталист" как раз и об этом. Великий фильм, хорошо рассказавший о проблемах творческого ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 63170
сегодня, 11:46
| |
Кому как, фильм - Шедевр! И ЕГО поймут только творческие люди, которые НА напротяжении своей жизни чем то жертвуют, то своей свободой перед покровителем, ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 27249
сегодня, 11:20
| |
:))
|
Кухулин (Зритель), постов: 309
сегодня, 11:16
| |
Ну как я и говорил:
«Капитан Америка: Дивный новый мир» собрал вчера 7,2 млн долларов в США, что означает падение сборов более чем на 82% по сравнению с ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.8 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Джефф Безос, получивший контроль над Джеймсом Бондом, предложил фанатам решить судьбу кастинга
Награждения
Наши рекорды