В кино существует не столь много картин, которые подобно тихой реке в прекрасный день могут полностью сконцентрировать на себе все внимание зрителя. Расположив его перед экраном, будто на нежном зеленом покрове в окружении щебетания птиц и звуков природы, полностью расслабленным и в то же время максимально сосредоточенным над происходящим на экране. Казалось бы, при чем здесь Стивен Кинг и его творчество? Ведь не раз к нему обращались с вопросом по поводу его темных произведений, наполненных мрачными и жуткими историями, написанными под вдохновением самого именитого гения ужаса. Почему бы вам не написать что-то наподобие данного фильма? Ответ мог поставить любого в удивительное положение тогда, но уже при всей известности и культовости картины явно, не сейчас. Кино, которое спустя два десятка лет держится в первой десятке самых значимых кинолент за все время. Кино, которое заслужило там быть. Кино, которое наполнено жизнью.
"Страх – это кандалы, надежда – это свобода" – никак лучше описывает всю картину целиком. А помимо этого, авторы еще не раз удивят зрителя сильной и глубокой цитатой, которая украсит не только повествование, но и раскроет каждого из героев с новой или неожиданной стороны. Френк Дарабонт настолько проникся, казалось бы, наипростейшей историей из сборника, что соткал из тысячи совершенно разных нитей – неповторимое полотно, наполненное множеством подтекста и ярких красок. Даже не смотря на кассовый провал, фильм выстрелил на ДВД и собрал вокруг себя миллионы фанатов, почитающих и любящих данное кино и сегодня. "Крестный отец", "Властелин колец", "Звездные войны" и другие тоже могут похвастаться данным примером, скажете вы? И будете правы. Если бы не одно но. Фильм в первую очередь ставит во главе рассказа самого обычного человека, оказавшегося в безвыходном, на первый взгляд, именно состоянии наедине только с самим собой. Его ведет лишь сильная свобода духа, помноженная на невероятную любовь к свободе. Что во главе с потрясающей режиссурой делает фильм поистине уникальным и в то же время невероятно простым.
Сюжет выстраивается вокруг банковского служащего Энди Дюфрейна (Тим Роббинс). Он оказывается несправедливо обвиненным в двойном убийстве, жены и любовника, и приговаривается к пожизненному заключению в самой строгой тюрьме Шоушенк. Здесь нет лучика света, нет будущего, нет надежды. Попавший в совершенно чуждую и враждебную обстановку "любой" человек начинает меняться независимо от обстоятельств и окружения. Сломать человека – негласный закон данной тюрьмы, а тюремные надзиратели чуть ли не с удовольствием его соблюдают. Здесь не исправляют, здесь только заставляют страдать. И все это с благословения начальника тюрьмы, почитающего лишь библию и строгий свод правил. Между тем, мы подошли к еще одному герою этой истории – Рэду, уже не один десяток лет сидящему по справедливому обвинению в страшном убийстве. Но который между тем излучает некую доброту и порядочность, что бывает весьма редко для данного места. У Френка было множество кандидатов, но сегодня очень трудно представить иного Моргана Фримана в данной роли. Шутки ради авторы даже оставили ирландское происхождение персонажа, которое было изящно и с ноткой юмора обыграно всего парой слов от Моргана в контексте оригинального произведения. И это вышло весьма иронично. Так вот, Рэд – это своего рода игла повествования, через которую проходит каждая нить истории. Именно он является негласным автором, с которым зритель проведет все время просмотра, внимательно вслушиваясь в каждое сказанное им слово в кадре и за ним. Его монологи о событиях – это каждый раз выверенная порция рассудительных фраз, побуждающих зрителя к тщательным раздумьям. В то время как герой Тима будет путеводной звездой данного фильма. И они оба будут лишь незримо дополнять друг друга.
Изумительный дуэт Моргана Фримена и Тима Роббинса заставит зрителя изрядно растеряться, до конца так и не поняв, кто из них главный герой. Режиссер настырно на протяжении всего фильма будет играть с этим чувством, рассказывая от имени Рэда всю происходящую историю. Между тем, крайне филигранно сосредоточившись на проблемах обоих в равных количествах, но в крайне необычных тонах. Судьба Рэда по ходу просмотра заинтересует зрителя чуть ли не больше судьбы Энди. Ведь нам с ним предстоит пройти путь от явно не совсем раскаивавшегося персонажа до полностью осознавшего содеянное героя, не оправдывающегося, но от всего сердца сожалеющего, и идущего лишь только вперед. Ведь ты занимаешься либо смертью, либо жизнью. И лишь понимание этого поведет Рэда в свое новое будущее. Развитие его как персонажа проходит сквозь запутанные дебри пройденного этапа жизни в тюрьме через новообретенное чувство надежды, подаренное ему самым необычным человеком в его жизни. Человеком, которого он смог назвать своим другом. Что же до остального актерского состава, то они все отыгрывают с полной самоотдачей и рвением. Мы ненавидим отрицательных персонажей, когда они мерзкие негодяи. Но щелк, и мы даже проникаемся их добродушием и щедростью, словно плохого и не было, но лишь на очень короткое время. Мы привязываемся к некоторым персонажам не менее сильно, чем к Энди и Рэду, и с огромным сожалением наблюдаем за их трагической судьбой, желая повернуть время вспять для них. Но это, увы, невозможно. Ведь потерявший надежду, навсегда теряет и самого себя.
Фильм буквально пропитан множеством философского подтекста и глубоких мыслей. Дарабонт по ходу повествования поднял огромную кладезь вопросов, но с этим каждый раз органично подготавливая зрителя для их приема. Давая время не только поразмыслить над сказанным и увиденным, но и сполна на то, чтобы все это переварить. Основной акцент же картины строится, прежде всего, на надежде и на том, как ее можно сохранить, утратить и приобрести. Что очень отчетливо демонстрируется на трех персонажах фильма, через которых раскроют множество граней этого чувства и того на что способен человек в этих случаях. Каждый из них переживет свою драму. В случаи Энди это непосредственно нерушимая опора, черпающая свои силы из надежды, любой надежды на что угодно. Через поступки, через разговоры, через взгляд героя зрителю представиться возможность почувствовать какую-то особую веру, которую он несет в себе с самого начала вот уже долгие годы своего заключения в одной из самых строгих тюрем. Тим Роббинс в этой роли получился не то, что достоверным, скорее настоящим, неподдельным и чарующим, не смотря на довольно простоватый и во многом наивный показной характер своего героя. Но постепенно раскрывая все с большей стороны его гениальный склад ума и щепетильный подход ко всему, за что он берется. Операторская работа вместе с закадровым голосом при этом работают с огромным великолепием, создавая безупречный кадр на протяжении всего фильма и искусно подчеркивая особую важность принимаемых нами решений и поступков. Вот и Энди не боится совершать немыслимые для других поступки, и это не ради какой-то для себя выгоды, а лишь для того, чтобы хоть на один миг почувствовать себя свободным во всех смыслах человеком. Занимаясь самой обычной работой, попивая пиво на крыше, читая интересные для себя книги в спокойной обстановке или же просто слушая душевную музыку вместе со всеми. Даже если за это приходится платить. Этим он и подкупает окружающих, как и своего зрителя. Его персонаж дает понять, что нет ничего на свете сильнее простой надежды.
"Побег из Шоушенка" – это во всех смыслах кино на все времена. Забавно, что наша локализация в названии утратила немалую суть основы произведения. Очевидно выдав финальный исход всего действа зрителю, который со словом Искупление получил бы гораздо больше впечатлений и раздумий от сюжета картины. По сути, освобождение Энди является чем-то метафорическим в своем понимании. Нет, нам непременно важен его побег, но по ходу повествования мы найдем лишь мельчайшие зацепки к этому шагу, как, впрочем, и основательную подготовку к нему. Ведь все основное внимание будет приковано к человеческим судьбам данного заведения, в котором нашлась своя частичка света, осветившая пустоту и мрак в сердцах ее жителей обычной надеждой.
Посвящается ЛеМур
Посвящается brune
Рецензия к фильму "Побег из Шоушенка" от Maiki
Надежда никогда не угаснет, если ты веришь
Просмотров: 2122
Оценка читателей: 9,47 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
xen04158603 (Критик), постов: 26680
29 февраля 2020, 16:31
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
ЛеМур писал(а) 29 февраля 2020, 16:09 Вот так живешь себе и не знаешь, что для кого-то ты - источник вдохновения :)) Майки, удивил :) Удивил, но не вдохновил? 8 всё-таки. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22405
29 февраля 2020, 16:15
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
ЛеМур писал(а) 29 февраля 2020, 16:09 Вот так живешь себе и не знаешь, что для кого-то ты - источник вдохновения :)) Майки, удивил :) Он всегда удивляет!;) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
29 февраля 2020, 16:09
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 11 декабря 2019, 12:33 Вот такая работа посвящается двум невероятным девушкам, во многом повлиявших на все мои последующие тексты. Ведь ... Вот так живешь себе и не знаешь, что для кого-то ты - источник вдохновения :)) Майки, удивил :) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
31 декабря 2019, 17:29
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Удачи в конкурс! |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22405
13 декабря 2019, 20:25
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 11 декабря 2019, 12:33 Вот такая работа посвящается двум невероятным девушкам, во многом повлиявших на все мои последующие тексты. Ведь ... Романтик!;) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
11 декабря 2019, 12:34
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 10 декабря 2019, 17:33 "на ТРЁХ персонажах фильма, через которых раскроют множество граней этого чувства (надежды) и того на что способен ... Там в тексте просто не стал имя Брукса писать, но оставил подсказку, которую ты не заметил) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
11 декабря 2019, 12:33
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Вот такая работа посвящается двум невероятным девушкам, во многом повлиявших на все мои последующие тексты. Ведь через одну я нашел вдохновение, и с радостью наблюдаю ее все чаще на сайте нежели ранее, через другую я обрел потрясающую поддержку во всех начинаниях, которая помогала и помогает мне как со слогом, так и с правописанием. Все для вас, милые дамы, с надеждой никогда вас не утратить |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22405
11 декабря 2019, 3:51
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
brune писал(а) 11 декабря 2019, 0:06 Не, ну ты посмотри на него! Вот это сюрприз))
Фильм любимый, всегда лечит лучше любого лекарства. И ты душевно ... Шикарно, словно серенада под окнами принцесс!;) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26387
11 декабря 2019, 0:06
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Не, ну ты посмотри на него! Вот это сюрприз))
Фильм любимый, всегда лечит лучше любого лекарства. И ты душевно все расписал)) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
10 декабря 2019, 18:08
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Майки так и не определился, кого из наших дам он любит больше. Надо было две написать!:) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11199
сегодня, 1:12
| |
Так мы накинулись на фильм за то, что яичница то пережаренная)))
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
сегодня, 0:02
| |
Ага, яичница из 8-ми страусиных яиц)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8541
сегодня, 0:01
| |
Может перепелиные или страусиные?;)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:59
| |
"Сценарий то не его" - продукт для глазуньи тоже не шефа, а куриный))
|
Jon Smith (Критик), постов: 4304
вчера, 23:59
| |
...райское
Hulu решил снять свое "Укрытие". В принципе они похожи. Тут правда все при свете и никто не лазит в потемках. Без подробностей!!! ... [читать далее] |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8541
вчера, 23:57
| |
Думаю Гибсон просто размялся))) Сценарий то не его)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:52
| |
Ну вы прям накинулись на фильм и режиссёра) Будто шеф-повар мишленовского ресторана не может один раз обычную яичницу приготовить)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:48
| |
Что-то последнее время подсел на документалки по истории хоррор-фильмов)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:44
| |
Главное - новый ремейк не смотри) Просто оценки минус 1 нет, раз уж здесь 6 ты поставил)
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7132
вчера, 23:42
| |
Какой же угар)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.8 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Джефф Безос, получивший контроль над Джеймсом Бондом, предложил фанатам решить судьбу кастинга
Награждения
Наши рекорды