Давным-давно в далекой-далекой Франции братья Люмьер изготовили первый в мире кинематографический аппарат. Именно с этого момента кино, сначала как дорогой аттракцион, а потом уже и как исскуство начало свое победное шествие по планете, ныне именуемой Земля. Процесс съемки постоянно усложнялся и дорожал - ну нельзя было вечно удивлять людей "Прибытием поезда" или "Публикой, выходящей из театра". Так человечество пришло к художественным фильмам с профессиональными актерами, режиссерами и т.д. Само собой, это повлекло за собой весьма ощутимые траты на производство фильмов. Первые кинематографические ленты не отличались оригинальностью и походили на клонов: это были практически идентичные комедии положений с зачастую одними и теми же исполнителями. Само собой и это могло быстро наскучить публике. Со временем процесс съемок только усложнялся - фильмы становились масштабнее, зрелищнее. Все это требовало огромных трат на массовку и спецэффекты, которые не всегда окупались. Настоящим открытием для кинопроизводителей стала появившаяся в 70 годы компьютерная графика. То, для чего раньше приходилось расходовать тонны пиротехники теперь можно было нарисовать за пару часов на экране ЭВМ. Наконец-то неуемное воображение сценаристов и режиссеров могло быть реализовано на экране. Графика сильно упростила и удешевила процесс съемок, со временем с ее помощью стало возможно создавать не только эффекты, но и отдельных персонажей. Компьютерные эффекты применялись все чаще, натуральных съмок становилось все меньше... И вот, в 2004 году вышел фильм, в котором было нарисовано, в буквальном смысле, все. Кроме, разве что персонажей. Весь фильм был снят на фоне голубого экрана.
Я почему так долго и, не исключено, нудно описывал становление и развитие кинематографа и компьютерных эффектов в нем, приведшее к полному замещению натуры графическим изображением? Причина весьма тривиальна и, не буду скрывать, забавна. Ничем другим такой фильм как "Небесный капитан и мир будущего" не запомнился. Это, пожалуй, самый громкий провал 2004 года.
Начинается фильм этот довольно-таки симпатично, если не сказать, многообещающе. Очень своеобразная ретро-стилистика поначалу даже радует глаз, однако очень скоро становится понятно, что что-то тут не так. Ненаучно-фантастический уклон подразумевает, что фильм будет мало пересекаться с действительностью, однако если не впадать в шизофрению, факт неправдоподобности (а законы физики в этом фильме нарушались не щадя старика Эйнштейна) можно было бы очень даже интересно обыграть, однако этого не произошло. Сюжет этого фильма представляет собой редкостный и первосортнейший бред. Вкратце, дела обстоят так: журналистка Полли Перкинс расследует загадочное дело об исчезновениях ряда ученых, причем исчезали эти люди одни за другим. Полли выходит на связь с ученым-химиком доктором Дженингсом, который сообщает, что он будет следующим, а также рассказывает про секретную программу некого Тоттенкопфа (жизнеутверждающее имя). Практически в это же время Нью-Йорк, ровно как и на другие крупные города по всей планете, подвергается атаке огромных роботов. Атака эта очень своеобразна - машины забирают все энергоресурсы, энергогенераторы, и, не вступая в бои с регулярной армией, уходят восвояси. Куда восвояси - никто не знает. Правительства всех стран (США в первую очередь), очевидно не полагаясь на свои собственные войска, призывают на помощь Небесного капитана (в миру Джозеф Салливан). Собственно все оставшееся время (а это около полутора часов) кэп, при помощи своих коллег и мисс Перкинс (причем в отношении последней слово "помощь" употреблено напрасно) будет разруливать эту проблему.
Единственное. за что я не могу отругать создателей этого, с позволения сказать, художественного фильма - это за графику. Хоть и снималось это относительно давно, все динозавры, пейзажи, самолетики, роботы и прочие машины, в лучших традициях Голливуда грозящие уничтожить человечество, нарисованы очень даже сносно. Быть может, зрителя смутит непривычный дизайн некоторых вещей, однако не стоит забывать, что это все-таки ретрофутуристика, тут так положено. Все же остальное убивает. Юморок, вставляемый для разрядки неловкой атмосферы, которая как-то само собой образуется при просмотре этого фильма, функций своих не выполняет и выглядит таким же жалким как и все остальное.
Ну и в заключение, пройдемся по персонажам. Небесный капитан (Джуд Лоу) выглядит так как должен выглядеть супермен средней руки, но, прямо скажем, из него не очень-то получается супергерой. Причем вина тут лежит персонально на Джуде Лоу, который, прямо скажем, показал не лучшую свою игру. В этом плане британского актера обошла Гвинет Пэлтроу, сыгравшая Полли Перкинс. Ее персонаж, беззаботная, и вечно все портящая журналистка, получился очень даже ничего и за эту роль актрисе можно поставить твердую пятерку. Но, возвращаясь к обоим этим персонажам нельзя не отметить, что романтические отношения между ними ну совершенно не проработаны. Любовь между ними есть только потому что "так надо" и "так во всех фильмах". Этот факт - несомненный минус, коих тут и без того предостаточно. Больше всего из персонажей мне понравился Декс. Актеру Джованни Рибизи удалось создать очень колоритного и, пусть слово звучит нехудожественно, прикольного персонажа. Этот механик пожалуй единственный из всех присутствующих в этом фильме персон, смог по-настоящему меня развеселить. Про Джоли, которая сыграла адмирала британской авиации, заведующую очередным чудом псевдотехнологий в этом фильме - летучим аэродромом, я даже говорить не хочу - нечего позориться ролями в подобных фильмах. Хотя нет, кое-что скажу - повязка на один глаз ей не идет.
В общем и целом мы увидели один из худших фильмов в истории кинематографа. А ведь можно было и из этого сделать конфетку...
Год выхода: | 2004 |
Жанр: | боевик, детектив, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания, Италия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Небесный капитан и Мир будущего" от Uncle Sam
Жалкая попытка
Просмотров: 2805
Оценка читателей: 8,58 из 10 (голосов 12)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 124
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
23 августа 2011, 18:05
| |
13 |
S Freddy F писал(а) 23 августа 2011, 17:07 Добро никогда не победит Зло, Зло никогда не победит Добро. Одно не может существовать без другого. Ну да, ну да равновесие и всё такое... |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
23 августа 2011, 18:04
| |
13 |
Lusi писал(а) 23 августа 2011, 17:03 Я думаю, никто не запрещает делиться и положительными, и отрицательными эмоциями. Но: автор должен знать, что положительные ... "Отрицательное мнение может вызвать плохое отношение к фильму" - ничего страшного нет! Кто мешает человеку прочитать несколько рецензий и решить интересен ему фильм для просмотра или не интересен (так кстати и нужно делать). Довольно часто почитав положительный отзыв, человек идет смотреть фильм, а в результате сильно разочаровывается! И у него может также сложится отрицательное мнение к автору пол. рецензии!
"Огромный зрительский успех" - зависит от аудитории! PS: У меня тоже есть претензии к Трансам (особенно ко вторым) и вполне аргументированные :))) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
23 августа 2011, 17:23
| |
|
S Freddy F писал(а) 23 августа 2011, 17:07 Добро никогда не победит Зло, Зло никогда не победит Добро. Одно не может существовать без другого. Ошибка. Не "диалека", а диалектика |
Lusi (Киноман), постов: 1681
23 августа 2011, 17:12
| |
|
S Freddy F писал(а) 23 августа 2011, 17:07 Добро никогда не победит Зло, Зло никогда не победит Добро. Одно не может существовать без другого. Согласна. Единство и борьба противоположностей, две стороны одной медали и тд. Короче, диалека развития, через тернии - к звездам и тп. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
23 августа 2011, 17:07
| |
14 |
Добро никогда не победит Зло, Зло никогда не победит Добро. Одно не может существовать без другого. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
23 августа 2011, 17:03
| |
|
JDY писал(а) 23 августа 2011, 15:58 В чём разница позитива и позитивных эмоций? )
Однако ж положительная рецензия тоже навязывает свое мнение другим! Я думаю, никто не запрещает делиться и положительными, и отрицательными эмоциями. Но: автор должен знать, что положительные эмоции люди воспринимают легко, а отрицательные - с некоторым напряжением. Это самозащита. Иначе - зло давно уже победило бы добро. С учетом того, что "хороших людей больше, но они хуже организованы"))) Поэтому отрицательное мнение может вызвать плохое отношение к фильму, а необоснованное отрицательное мнение - к автору рецензии.
И вообще, я не говорила, что отрицательные рецензии не нужны. Я говорила, что их писать труднее. Мне, по крайней мере. И отрицательные рецензии мне меньше нравятся - не потому, что они со знаком " -", а поотому, что я часто не нахожу в них нужной аргументации, но нахожу зато что-то совсем противоположное: огромный зрительский успех. Тут ругали и Трансов, И Поттрера, и все под лозунгом "народ совсем отупел", а нет чтобы напрячь свои острые мозги и понять, за что эти фильиы любят, и сделать что-то подобное!!! |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
23 августа 2011, 15:58
| |
13 |
Lusi писал(а) 23 августа 2011, 15:34 1. Я считаю, что эмоции вообще обосновывать не обязательно. Ни положительные, ни отрицательные.
2. Именно об умеренной ... В чём разница позитива и позитивных эмоций? )
Однако ж положительная рецензия тоже навязывает свое мнение другим! |
Lusi (Киноман), постов: 1681
23 августа 2011, 15:34
| |
|
JDY писал(а) 23 августа 2011, 13:03 1. Обосновывать позитивные эмоции тоже нужно убедительно.
2. Умеренная критика может пойти во благо. 3. Всей ... 1. Я считаю, что эмоции вообще обосновывать не обязательно. Ни положительные, ни отрицательные.
2. Именно об умеренной критике я и говорила. Критика умеренна, когда базируется на фактах и минимально учитывает отрицательные эмоции, так как отрицательные эмоции могут быть вызваны не фильмом, а какими-то личными ассоциациями, а проанализировать автор это часто не в состоянии, так как отрицательные эмоции плохо поддаются контролю. есть даже поговорка: "Ты в гневе - значит, ты не прав". 3. Никто не должен никому угождать. Но если ты не прав (см.п.2) - зачем навязывать свое мнение другим? |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
23 августа 2011, 13:03
| |
13 |
Lusi писал(а) 23 августа 2011, 12:12 Конечно, относится. Но, во-первых, с точки зрения автора рецензии позитивные эмоции мы легче контролируем, а потому ... 1. Обосновывать позитивные эмоции тоже нужно убедительно.
2. Умеренная критика может пойти во благо. 3. Всей публике всё равно не угодить. Ответственность должна быть одинаковой как у положительной, так и у отрицательной рецензии. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
23 августа 2011, 12:12
| |
|
JDY писал(а) 23 августа 2011, 11:22 "чтобы это казалось не предвзятым отношением и не бравированием собственной эрудицией, а именно обоснованным ... Конечно, относится. Но, во-первых, с точки зрения автора рецензии позитивные эмоции мы легче контролируем, а потому мегче обосновать позитив. Когда же мы раздражены, то часто ищем к чему бы придраться, а не то, насколько мы правы. Во-вторых, с точки зрения автора кино: надо иметь ввиду ответственность за негативную критику, все-таки люди работали, тратили силы и средства, и надо уважать их труд, даже если он не очень удался. И в-третьих, с точки зрения публики: возможно, что ваше субъективное мнение не совпадет с мнением поклонников данного фильма, и потому они будут раздражены неубедительной критикой. То есть я считаю, что ссылаться на негативные эмоции при аргументации надо крайне осторожно, оставаясь в пространстве фактов - и советов. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
сегодня, 0:29
| |
Для 1956-го это гениально. И как интеллектуальный и технический продукт, и как фантастический триллер, и как маленький визуальный шедевр.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
сегодня, 0:26
| |
Так это понятно:) Просто зачем громкие слова и условия:) Это просто работа и просто бизнес:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:21
| |
Знаете то что 3 минутная сцена с пальцами сосисками с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис, которые в легкую уделывают унылую белую пару, которые не показывают ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1068
сегодня, 0:18
| |
Сказать не сделать) Да и не уедет ни кто, перекрасятся… Вон Себастиан Стэн говорит что все попрятались, и я ему верю, но это многое говорит о голливудском ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 104
сегодня, 0:17
| |
Ну там номинация на малину должна быть, а не на оскар.
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:16
| |
В Бордерлэнде она тоже на высоте:))) АУУУУФ
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:10
| |
- Некоторые рисуют, некоторые становятся мамами (Махершала Али без обид, но ты мне не папа, сорямба за рОсизм), у некоторых есть таланты играть на пианино, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:08
| |
Там так не принято)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:04
| |
Пошёл ва-банк))) Потом можно будет сказать "погорячился я")))
|
xen04158603 (Критик), постов: 25374
сегодня, 0:03
| |
После Хэнкса надо теперь слово держать)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды