(!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма.
Ночью 8 августа 1969 года члены секты Чарльза Мэнсона под названием «Семья» убили пять человек, одной из них была актриса Шэрон Тейт, которая на тот момент была на девятом месяце беременности. Ей нанесли 16 ударов ножом. Как оказалось позднее, она умоляла о том, чтобы её оставили в живых, предложила стать заложником, пытаясь спасти своего ребёнка, которому до рождения оставалось совсем немного – муж Шэрон, уже тогда знаменитый режиссёр Роман Полански, должен был вернуться из Европы, где велась работа над очередным фильмом, 12 августа, чтобы не пропустить этот момент. Кровью умершей Тейт на двери было написано «свинья». Один из нападавших затем вспоминал, что умирала Тейт со словами «мама… мама…». Похоронена Тейт была со своим сыном на руках, имя ему было дано после смерти, но до рождения, а на их совместной могиле так и написано, без дат, «Пол Ричард Полански / их ребёнок». Шэрон Тейт было 26.
В 2017 году становится известно, что следующий фильм Квентина Тарантино под названием «Однажды в Голливуде» затронет эти события. К нему присоединяются такие актёры как Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт (и это в одной-то совместной картине!). А играть они будут потихоньку уходящего в закат голливудского актёра Рика Далтона и его каскадёра Клиффа Бута соответственно. Роль Шэрон же исполнит Марго Робби. Становится понятно, что убийство Тейт не будет центральным для всего фильма, но каким-то образом линия дуэта Лео и Брэда пересечётся с линией Марго в какой-то точке. Зная Тарантино с его многозначительным прошлым, к которому относятся пристрастие как к женским ногам, так и к кровавым бойням, а также отсутствие боязни направить историю по другому пути, точка обещала быть жирной.
И она оправдала свои ожидания. В конце нас ждали 10-15 минут «тарантиновской «фирмы» – не всем по вкусу, но, признать надо, всегда штука эффектная. Но кино же только начинается и до развязки ещё часа два смакования ушедшей эпохой американских и, уточним даже больше, голливудских 60х. Не стоит пугаться того, что неосведомлённый зритель не сможет разделить это ностальгическое наслаждение с теми, кто либо жил в то время, либо очень вовлечён в историю того времени. Потому что ностальгировать по периоду, в котором не жил и о котором мало что знаешь, ещё легче, чем о чём-то прожитом. Здесь ты негативные моменты, главным образом, оставляешь позади, а там ты о них даже и не знаешь, а потому купаться в розоватом море ностальгии очень просто. А когда тебе этот период романтизируют до такой степени, что уже и сахар не разбавляется, нырять можно с головой.
В этом плане «Однажды в Голливуде» безумно красив. Комедийная атмосфера. Приятная весёлая музыка на фоне, большая часть из которой стала культовой в каких-то своих кругах, а некоторая и вовсе классикой середины 20-го века. Тёплые тона картинки, снятой настолько завораживающе, что некоторые склейки монтажа режут по глазам. Всё чистенько и разноцветно. Сказочно. Но не стоит, конечно, упрекать Тарантино в том, что он решил умолчать или упомянуть очень вскользь (как, например, было с войной во Вьетнаме) о проблемах, которых было предостаточно, потому что фильму этого вроде как бы и не нужно. Не нужно это и потому что не всегда есть необходимость и не всегда уместно грузить зрителя реальностью, и потому что дальнейшие переходы от бесконечно лёгкого настроения к более интенсивным эпизодам картины (визит Клиффа на ранчо секты, концовка) были бы более смазаны в неправильном русле.
Но упрекнуть Квентина всё-таки есть за что, Брюса Ли он в своём фильме показал с не самой лучшей стороны. В одной из сцен герой Брэда Питта Клифф вспоминает случай, из-за которого ему теперь не очень рады на съёмочных площадках (помимо того факта, что он предположительно убил свою жену) – в особенности на тех, где трюки ставит тот же человек, что и на сериале 60х годов «Зелёный Шершень», где Брюс играл одну из ролей. Клифф там тоже был, слышал, как Ли очень раздражающе бравирует своими способностями и грозится поломать Кассиуса Клея (впоследствии получившего известность под именем Мухаммед Али), каскадёр не удержал после этого смешок, а потому подрался с Ли. Счёт 1:1, кто сильнее в третьем раунде выяснить не успели. И оправдать-то Тарантино можно было бы достаточно легко. Можно сказать, что это его художественный фильм, делает с образом, что хочет. Можно сказать, что это ведь воспоминание Клиффа, а в воспоминаниях и твой противник до драки вёл себя исключительно неподобающе, и ты ему хорошенько навалял, а победил бы, конечно же, только ты – жаль только, что прервали. И понять, для чего эта сцена, тоже довольно просто. Чтобы объяснить зрителю, что герой на экране силён, ему надо показать, как он побеждает не менее сильного злодея. В старых добрых традициях кино и телевидения той эпохи. А сильнее Брюса Ли из людей, витающих вокруг киномира того времени, нужно ещё поискать. Поэтому и получается, что простенький паренёк, ковбой нашего (читай Америки 60х годов) времени, вполне себе на равных (а может даже и способен превзойти) с самим Брюсом Ли. Только выглядело всё это во всё тех же старых добрых традициях той эпохи, где наш парень Клифф надирает зад противному азиату-иностранцу – стереотип, с которым Брюс боролся. Но опять же, оправдать-то можно было бы Квентина теми же причинами, что были уже названы, но сам Тарантино решил на интервью сказать, что в принципе-то Брюс заносчивым и в жизни был, а то, что он Али грозился по стене размазать, так об этом тоже ещё в книге его жены говорилось. Оказалось правда, что в книге жены это вроде как всего лишь цитата журналиста, а сам Брюс о схватке с Али по другим рассказам говорил очень незаносчиво: «Взгляни на мою руку. Это маленькая китайская рука. Он бы меня убил».
Но этот не самый гладкий эпизод не отменяет того факта, что Брэд Питт в роли каскадёра Клиффа так же потрясен, как и Леонардо ДиКаприо в роли актёра Рика Далтона. И если Питт очарователен в простоте своего героя, в его манере держаться так, чтобы сила и напряжение внутри чувствовались даже через лёгкую наивную улыбку, что особенно чувствуется в визите Клиффа в логово «Семьи Мэнсона» (прекрасный разворот повествования в более напряжённое русло под конец фильма), то ДиКаприо великолепен в роли артиста, который боится, что его карьера подходит к концу и не стесняется устраивать по этому поводу небольшие истерики (одна из них после неудачной съёмки, где он забыл свой текст из-за того, что учил его с коктейлем в руке, особенно хороша, потому что во время неё тяжело не смеяться, но сквозь смех становится его немного жалко, потому что уж слишком похоже на нервный срыв алкоголика). Вместе они смотрятся ещё краше, затыкая все страхи о том, что два именитых актёра не смогут поделить один киноэкран. В результате большую часть картины смотришь с улыбкой, а то и смеёшься над какой-нибудь абсурдной сценой.
Всю эту идиллию можно было и наверняка хотелось снимать и смотреть вечно, но, к сожалению или к моему счастью как уставшему зрителю позднего сеанса, заканчивать когда-то нужно было. Переход от улыбок к напряжённым разговорам Клиффа с членами секты, обратный переход к лёгкой комедии, где Клифф и Далтон снимают спагетти-вестерны в Италии, а затем переход к финальным 10-15 минутам жирной точки. Вся эта резкость сработала по отдельности, но в общей картине кажется довольно сумбурной – создалось впечатление, как будто бы Тарантино с таким наслаждением писал предыдущие два часа и с не меньшим наслаждением написал концовку, что способ их красиво (а если точнее, то более красиво) соединить так и не нашёл.
Но что же Шэрон Тейт? Ведь фильм-то изначально про неё должен быть. А он и есть про неё, хоть и появляется она на экране очень редко, да и то, только для того, чтобы (со всем этим Марго Робби справляется безукоризненно) беззаботно потанцевать, посмотреть своё же кино, с улыбкой подвезти девушку-хиппи, пособирать вещи, встретить гостей на девятом месяце своей беременности и поволноваться за соседей, на которых 8 августа 1969 года напали члены секты «Семьи Мэнсона», не подозревая, что собирались напасть на неё. Все эти два часа с Брэдом Питтом и Леонардо ДиКаприо, со всем этим Голливудом 60х годов – всего лишь обманный манёвр, чтобы создать свой новый мир, в котором Шэрон Тейт будет жить дальше.
Рецензия к фильму "Однажды... в Голливуде" от Steve Austin
Создавая новый мир.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
17.08.2019
Просмотров: 4455
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 4)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
18 августа 2019, 15:23
| |
15 |
Constance писал(а) 18 августа 2019, 14:41 И поэтому фильм, в общем, бадди-муви, а Шэрон остается по краю сознания (светлый ангел!) и Тарантино и не знает по ... С тем, что каждый что-то свое видит-находит, согласна полностью)). Для меня вот это романтическая героика, слегка сентиментальная, оттого весь фильм и проулыбалась |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
18 августа 2019, 14:41
| |
11 |
brune писал(а) 18 августа 2019, 9:27 Абсолютно согласна с финальным абзацем - перборщи Тарантино с Тейт, получилась бы фигня, а тут классика жанра кино ... И поэтому фильм, в общем, бадди-муви, а Шэрон остается по краю сознания (светлый ангел!) и Тарантино и не знает по большому счету, что с такими девушками делать - это не его лига)))) От этого фильм никак не проигрывает. И к 9му фильму как ни к какому другому подходит расхожее: у каждого своё кино. В этой ленте каждый очевидно находит что-то глубоко личное. Ну, почти каждый)) |
xen04158603 (Критик), постов: 25563
18 августа 2019, 10:16
| |
13 |
brune писал(а) 18 августа 2019, 9:27 Абсолютно согласна с финальным абзацем - перборщи Тарантино с Тейт, получилась бы фигня, а тут классика жанра кино ... Спойлеры! |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
18 августа 2019, 9:27
| |
15 |
Абсолютно согласна с финальным абзацем - перборщи Тарантино с Тейт, получилась бы фигня, а тут классика жанра кино того времени - крутые мужики расправляются с негодяями |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
18 августа 2019, 0:15
| |
11 |
Steve Austin писал(а) 17 августа 2019, 20:33 Не знаю, мне почему-то видится особенная красота в этом минимализме с Тейт. Что-то большее было бы хуже и/или пошлее. ... У Пазолини кстати дивный фильм Теорема, который теорема и по существу - настолько многозначный, что имеет бесконечное число "решений", которые неизбежно приобретают "окраску" решающего. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
17 августа 2019, 23:28
| |
11 |
Steve Austin писал(а) 17 августа 2019, 20:33 Не знаю, мне почему-то видится особенная красота в этом минимализме с Тейт. Что-то большее было бы хуже и/или пошлее. ... Никак не имела в виду "красное словцо", а лишь то, что последняя точка для автора всегда сложна - из своего собственного опыта знаю)) И именно также была непроста последняя точка для Тарантино - и его финальная точка скорее многоточие и в сущности не исключает целый спектр концовок/трактовок. |
Steve Austin (Критик), постов: 5856
17 августа 2019, 20:33
| |
12 |
Constance писал(а) 17 августа 2019, 19:38 Рискну утверждать, что если Тарантино, говоря твоими словами, хотел создать новый мир, в котором Шэрон Тейт жива, ... Не знаю, мне почему-то видится особенная красота в этом минимализме с Тейт. Что-то большее было бы хуже и/или пошлее. Когда только фильм объявили, сразу стали кидать предположения, что в конце Марго в роли Шэрон сама Мэнсона будет о стену колошматить, и реальный результат мне нравится в разы больше. А Лео и Брэда хоть и чествуют весь фильм, у их персонажей нет логического конца (особенно у Питта, Лео ещё более или менее), причём сделано это намеренно, а финальный акцент смещён на Тейт.
Так что зря ты так про финальный аккорд. Если бы я так правда не считал, то не написал бы для красного словца. Итак ненавижу перечитывать что-то своё, если ещё буду душой кривить, то тексты никогда выходить после редактурной читки не будут) Просто видим мы с тобой, наверное, каждый своё, и это хорошо) |
Holt (Киноман), постов: 6216
17 августа 2019, 19:54
| |
5 |
Constance писал(а) 17 августа 2019, 19:52 "(!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма."
Некоторым этого достаточно! А для не особо грамотных? ) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
17 августа 2019, 19:52
| |
11 |
Holt писал(а) 17 августа 2019, 19:49 А пометку СПОЙЛЕРЫ не поставить? "(!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма."
Некоторым этого достаточно! |
Holt (Киноман), постов: 6216
17 августа 2019, 19:49
| |
5 |
А пометку СПОЙЛЕРЫ не поставить? |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10715
сегодня, 19:14
| |
Насчёт «полукроссовера». Это немного не так работает, так как с таким же успехом я могу назвать кроссовером Другую Войну за то, что в нём появляются Баки, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 25563
сегодня, 19:14
| |
"Л,С и Роботы" тоже этим грешил. Но мне в первую очередь нравится сам формат шоу, где много всего на любой вкус, выбор и жанр.
|
xen04158603 (Критик), постов: 25563
сегодня, 19:08
| |
Перефразирую известное изречение: "Живой ёжик лучше мёртвого льва")
|
eneydos (Критик), постов: 2583
сегодня, 19:03
| |
У Marvel Studios нет фильмов с сырыми спецэффектами?
|
John23 (Критик), постов: 26604
сегодня, 18:43
| |
У Снайдера Лютор говорил "Красные плащи идут!", а у Ганна будет говорить "Красные трусы идут!":))
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 639
сегодня, 18:19
| |
Эпоха фильмов по романам Флеминга закончились ещё на Бронсане!)))
Казино рояль с Крейгом экранизировали только потому, что сюжет подходил как начальный ... [читать далее] |
ogonek (Зритель), постов: 997
сегодня, 18:06
| |
Красные трусы привлекли внимание
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8368
сегодня, 17:59
| |
Возможно она хорошо умеет играть в покер)
|
друг (Зритель), постов: 200
сегодня, 17:09
| |
ANAMAZINGMAN,ох ну как бы если победит Амазон он переобует Бонда в женщину и это смерть франшизы и уже не важно что до этого было с Бондом 60 лет я как фанат Бонда ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8368
сегодня, 17:08
| |
Почему нелепые?! Дрессированные и дисциплинированные варвары)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды