Браво, Квентин! Такую сладкую сахарную косточку бросил киноманам! Фильм уже почти разложили на атомы, но тем не менее всплывают все новые и новые детали (догадки? факты?). Что прототипами Рика и Клиффа отчасти стали Берт Рейнолдс и его друг, профессиональный каскадер Хэл Нидем. Что прототипом малолетней Джули Баттерс, партнерши Рика по сериалу "Лансер", стала семилетняя Джоди Фостер, в активе которой в 1969 была уже пара вестерн-сериалов. Что интервью у Рика и Клиффа в начале ленты берут в декорациях "Джанго освобожденного". И критики, и зрители продолжают соскребать по сусекам внушительную обойму фильмов и имен кинодеятелей, которых так или иначе"увековечил" Квентин. К этому реестру автор этих строк может мало что добавить. Если только вспомнить, да и то уже наверняка кто-то вспоминал, что Рик Далтон не мешает выпивку с травкой — и это кредо самого Лео, который вырос в коммуне хиппи, и , видимо, насмотревшись всякого, зарекся от наркотиков на всю оставшуюся жизнь. Или, что Рик Далтон, возвращаясь после полугодовых итальянских "каникул" домой в Голливуд, думает, останется ли востребованным , или это будет еще один шаг к возвращению домой в Миссури — в Миссури на самом деле вырос Брэд Питт.
Хочу поделиться тем, почему воспринимаю "Однажды…" как совершенно "свой" фильм. Хотя, Тарантино сам по себе — мои ассоциации параллельно сами по себе. Во-первых, 1960е совершенно уникальная эпоха в истории человечества, время революционной перезагрузки традиционного уклада жизни, рутинной обыденности, консервативных ценностей, культурных парадигм, время неограниченной (казалось бы!) свободы, попрания всех и всяческих условностей и общепринятой морали. Борьба за права человека, студенческие волнения, Вьетнамская война с ее разрушительными социальными и психологическими последствиями, дети цветов — хиппи, свободная любовь, травка, "ЛСД-гуру" Тимоти Лири — писатель и психолог, гуру поп-арта Энди Уорхолл, лицо модного Лондона и икона стиля топ-модель Твигги, расцвет классического рока…
Романтическая благостная эпоха однако закончилась, не успев толком начаться, уже в 1969м, советскими танками в Чехословакии; убийством Шэрон Тейт, обнаружившим гнилую изнанку свободолюбивых хиппи — сектанты-наркоманы во главе со своим "Христом", несостоявшимся рок-музыкантом … Почти все приметы этого яркого, сочного, событийно богатого времени любовно запечатлел Квентин, весь калейдоскоп событий с его стремительным восхождением и самоубийственным крутым пике. Собственно, старое разрушили — новое не построили, поэтому до сих пор бьемся за права человека в целом и разных меньшинств в частности, против насилия, войны и т. д., и топчемся на руинах 1960х в определенной степени. Великолепным напоминанием этого факта стал видеоряд под песню в исполнении Роберта Циммермана в начале "Хранителей" Зака Снайдера.
Вся эта многообразная романтика была впитана как губкой кинематографом — молодым независимым, с мгновенной реактивностью, так сильно отличавшимся от рутинной студийной системы: прихотливый роман американца и француженки в великолепных декорациях Лос-Анджелеса "Ателье моделей", психоделический "Беспечный ездок", студенческие волнения в "Напрямик", фарс на тему секса "Боб и Кэрол, Тэд и Элис", роуд-муви одного одиночки "Исчезающая точка"; фильмы Брюса Ли, который не просто подарил экрану боевые искусства, но сделал это в высшей степени профессионально и красиво… Собственно, и кинематограф стал отдельным и полновесным жанром искусства именно в 1960е.
Приятно, что одним из главных стимулов для фильма стала история супругов Тейт-Полански. Тарантино упоминает только один культовый фильм Полански — "Ребенок Розмари". Однако к этому времени Роман успел снять в Европе еще три крутейших ленты— канонические и по сей день актуальные психологические триллеры "Нож в воде", "Отвращение" и "Тупик", полные хичкоковского саспенса, элементов хоррора и драматического накала Бергмана и Антониони. Полански окрестили польским Орсоном Уэллсом и ждали с нетерпением на всех международных кинофестивалях. К его уникальному таланту постановщика приложился еще один козырь, почти козырной туз — красавица Шэрон Тейт. Ее первый заметный персонаж в ленте "Долина кукол" (номинация на Золотой глобус), упоминаемый Тарантино в "Однажды…", произносит под занавес фразу: "У меня нет талантов, только тело". Эта фраза включала все сомнения Тейт относительно собственной персоны, но была в значительной степени лукавством — у девушки была железная хватка и она быстро училась. Во франко-итальянской версии "12ти стульев" она появляется на экране рядом с большими звездами Орсоном Уэллсом, Витторио Гассманом, Витторио Де Сикой и нисколько не проигрывает им и не теряется в их тени. Этой паре суждено было стать законодателями кинематографической моды в Голливуде на пару десятков лет, увы… Возможно сегодняшний Голливуд был бы несколько иным, будь в нем длинная страница Полански-Тейт… При жизни Шэрон успела стать только законодательницей светских тусовок и иконой голливудского стиля, своего рода "американской Твигги". Кстати, толчком карьеры Твигги стало знакомство с модным парикмахером Леонардо — для Тейт тандем с парикмахером и стилистом Джеем Себрингом.
Не могу не разделить с Квентином любовь к вестернам. Собственно, в 1960е классические вестерны как продукт сугубо американский (Дикий запад, индейцы, ковбои) также претерпевали перезагрузку (оставляя без работы вестерн-звезд прошлых лет!), в том числе благодаря итальянским мастерам (Леоне и Корбуччи) и их спагетти-вестернам — средоточие драйва, насилия и иронии как альтернатива американской классике. Собственно в это безвременье и помещает Тарантино своих Рика Далтона и Стива Маккуина, тоже звезды вестернов в прошлом, в том числе одного из лучших на все времена "Великолепная семерка" 1960; хотя их актерские судьбы складываются совершенно разно.
Тарантино сдал себе для проекта еще один козырь - Лео и Брэд, впервые бок о бок. Оба успели побывать секс-символами своего времени и героями-любовниками, один после "Титаника", другой после "Интервью с вампиром", нашли своих режиссеров, раскрывших их драматический потенциал — Брэд в первую очередь Финчера, Лео не ограничился просто-таки влюбленным в него Скорсезе и работал и с Вуди Алленом, и с Денни Бойлом. Оба побывали на экране наркоманами — Брэд и в жизни не избежал наркотиков, и в "Настоящей любви" по сценарию Тарантино (Оскар в студию обоим!), Лео в "Дневнике баскетболиста"; психопатами разного замеса — Брэд в "12 обезьян" играл клинику, Лео в "Что гложет Гилберта Грейпа", едва ли не лучшей своей роли, самой спонтанной, психически нестабильного подростка, а в "Волке с Уолл-стрит" откровенного укурка. Оба успели поработать с Тарантино. По отдельности. В персонажах Лео всегда было больше "романтического надрыва", в юности коллеги по цеху вообще называли его девчонкой. Герои Брэда всегда были более мужественны, брутальны, прагматичны и ближе к земле, к тому же он отличный комедиант ("Cool world", "Джонни-замша", "Большой куш") и успел побывать по другую сторону камеры. Этот же баланс амплуа актеров соблюден и здесь — обаятельный актер-истеричка и невозмутимый каскадер-мачо. Лео хорош, но Брэд однозначно перетянул одеяло на себя.
Нет необходимости говорить о виртуозности сюжета и колоритности истории и ее подачи, вкуснейшей эклектичности ленты, неотразимой "домашней труппе" Тарантино, великолепной сочной картинке, божественном саундтреке, самое сладкое в котором для автора этих строк — California Dreamin и Hush. Лента вся залита ощущением невероятной расслабленности, истомы, маленького счастья и калифорнийским солнцем, теплый эффект еще усиливается благодаря ярким желтым пятнам, добавленным рукой художника по костюмам Арианны Филлипс — желтая гавайка Клиффа/Брэда и желтенький трикотажный костюмчик Шэрон на вечеринке Playboy это просто песня. Вообще костюмы в этой ленте заслуживают оваций не меньше, чем искусно собранный сюжет, как образец стиля и вкуса — мокасины Клифа, длинное кожаное пальто Шэрон, прикиды выводка долгоногих босоногих хиппарок, курточки Рика Далтона на экране и в жизни. Забавно, что почти одновременно с фильмом Тарантино стартовали две артхаусные европейские ленты о знаковости предметов одежды и ее мистическом влиянии на своего обладателя — французский "Оленья кожа" и британский "Маленькое красное платье".
Киноманы наверняка в свое время не пропустили еще одну ленту "Однажды в Голливуде", снятую в 2008 году оскароносным Барри Левинсоном ("Человек дождя") — дивную камерную драмеди о голливудском закулисье с крутым звездным кастом, "горькие голливудские истории с линии фронта", но уже наших дней. Это совсем другой ракурс и время, а вот лента "Мертвые пледов не носят" чем-то очень родственна тарантиновскому фильму и посвящена Голливуду 1940х, также с внушительной нарезкой старых лент.
В общем, спасибо Квентину — он открыл дверь в очень увлекательную реальность. "У кино две функции — отображать окружающую реальность и создавать новую" (Зигфрид Кракауэр, один из самых влиятельных теоретиков кинематографа). Тарантино мастерски соединил обе.
Рецензия к фильму "Однажды... в Голливуде" от Constance
Мысли вслух
Просмотров: 5389
Оценка читателей: 9,94 из 10 (голосов 16)
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 29
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24168
14 августа 2019, 22:52
| |
![]() ![]() 10 ![]() ![]() |
Очень интеллигентно и увлекательно) На одном дыхании) |
Industrial (Зритель), постов: 1903
14 августа 2019, 21:16
| |
![]() 8 |
Читать под мелодию какой-то из песен Дельфина? |
Летописец (Критик), постов: 63122
14 августа 2019, 20:56
| |
![]() 15 ![]() |
Industrial писал(а) 14 августа 2019, 20:54 Линия хурмы по отношению к Брэду Питту не раскрыта ) Хурма для Констанс - это красивые мальчики и девочки)) |
Industrial (Зритель), постов: 1903
14 августа 2019, 20:55
| |
![]() 8 |
JENIK писал(а) 14 августа 2019, 20:53 Зачем туть называли моё имя? Что за великий твист? ) Сорри, бро, я сам не дочитал ) |
Industrial (Зритель), постов: 1903
14 августа 2019, 20:54
| |
![]() 8 |
HuntGod писал(а) 14 августа 2019, 20:45 Если б я так написал, то меня бы критиковали)
Написали что то типа "ты неправильно используешь слова")) Линия хурмы по отношению к Брэду Питту не раскрыта ) |
JENIK (Критик), постов: 7094
14 августа 2019, 20:53
| |
![]() 11 |
Industrial писал(а) 14 августа 2019, 20:34 JENIK, сможешь прочитать ))) Зачем туть называли моё имя? Что за великий твист? ) |
Летописец (Критик), постов: 63122
14 августа 2019, 20:45
| |
![]() 15 ![]() |
Если б я так написал, то меня бы критиковали)
Написали что то типа "ты неправильно используешь слова")) |
Industrial (Зритель), постов: 1903
14 августа 2019, 20:34
| |
![]() 8 |
JENIK, сможешь прочитать ))) |
Black (Админ), постов: 3855
14 августа 2019, 20:11
| |
|
С удовольствием прочитал. Пиши почаще! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Kent S (Киноакадемик), постов: 35600
сегодня, 13:40
| |
Выходит 23 сентября текущего года
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35600
сегодня, 13:27
| |
Потому что в новости указано
|
![]() сегодня, 13:15
| |
А почему в заголовке не указали, что фотографии Бальдони тоже были удалены?)
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7089
сегодня, 13:10
| |
Это как Канадцы в Телеведущий 2 ахаха
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26361
сегодня, 13:06
| |
Вот и поедет в Италию сниматься у британца)
|
Stepanman92 (Критик), постов: 939
сегодня, 12:56
| |
Ну найдите кого нибудь помоложе ей богу,на 10 лет актера может не хватить...опять заменять придётся
|
Carnage (Новичок), постов: 9
сегодня, 12:49
| |
Мне Вечные не понравились, а вот НХ зашел)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35600
сегодня, 12:47
| |
Там есть что раскрывать?
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75780
сегодня, 12:37
| |
Будем надеяться, что тема.... наконец будет раскрыта без силикона:)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75780
сегодня, 12:37
| |
Смешны не они даже. А то что У НАС до сих пор есть люди, которые верят в какие-то особые "светлые принципы" Запада:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Лед 3 | 6.55 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" сформировали список претендентов на главную независимую кинопремию
Профессиональные кинокритики разгромили новый фильм о Капитане Америке
Режиссер Джеймс Кэмерон покоряет новые среды планеты Пандора в "Аватаре 3"
Награждения
Наши рекорды