Мои рецензии делятся на два типа. Первый, распространённый - это развёрнутый отзыв о фильме, сериале или игре, только что появившихся, соответственно, в кино, потоковых сервисах или Интернет-магазинах. Отзыв простеньким языком с такой же простенькой аналитикой и самым субъективным взглядом из возможных. К таким рецензиям я отношусь как к хобби, незаметно ставшим обязанностью - ну да я и не против. А второй - это что-то, что вышло довольно давно, но зацепило до такой степени, что не написать об этом я не могу. Пусть и текст не особо актуальный (все, кому интересно, уже давно выбранный объект посмотрели или поиграли в него), и язык всё такой же простой, но душа поэта требует творить. А кто я такая, чтобы говорить "нет" своей душе?
Начну с простого. Или не очень. Ведь ответы на самые простые вопросы зачастую - самые сложные. В духе "Что такое любовь?", "Как устроен мир?", "Зачем я живу" и ответ на них найти куда сложнее, чем на вроде бы сложные и непонятные вопрос "Почему Путин краб?" или "Почему Angelina Skynet?". На предпоследний вопрос ответ сразу даст любой поисковик, а на последний - любой из старых (не по возрасту, но по срокам пребывания в нашем чудном шалаше кинофлуда и не только) пользователей портала "Новости Кино". Итак, сегодняшний вопрос на повестке дня звучит следующим образом:
"Что такое хорошая игра?"
Конечно же, все люди - разные, и, как и на любой из трёх вопросов выше, на этот у нас всех будут разные ответы.
Возможно, хорошая игра - это игра, способная поразить воображение передовой графикой и кат-сценами, превосходящими баталии из "Мстителей", "Звёздных войн" и "Трансформеров" вместе взятых? Или же это та игра, сюжет которой извивается подобно самой длинной реке в мире - Нилу, и заставляет играющего в неё человека вскакивать с кресла и судорожно вдыхать воздух? А может, хорошая игра - это та, в которую можно играть бесконечно и которая не надоедает, вроде Conter-Strike или Dota 2? И должна ли хорошая игра объединять в себе всё вышеперечисленное? К ответу на этот вопрос мы вернёмся в конце. Только не забудьте мне об этом напомнить, а не то отгрызу руку по локоть и буду жаловаться, что невкусно.
Итак, Horizon Zero Dawn, эксклюзивная игра Sony для PS4, разработчик-дебютант Guerilla, жанр - комплексный. Комплексный - это, переводя на человеческий язык, бродилка в духе третьего "Ведьмака" по скрупулёзно продуманному миру. Собирай ресурсы, выполняй кучу шаблонных побочных заданий (или не выполняй, игра в общем-то не особо настаивает), любуйся красотами, истребляй врагов, толкай сюжет. Всё как обычно. То есть обычная структура обычной консольной игры. Но есть несколько "но".
И главное "но" - на момент выхода (а для меня и по сей день) это самая красивая игра с открытым миром. Вообще самая. Невероятной красоты сменяющие друг друга пейзажи, вдобавок отлично оптимизированные (средняя PS4 честно выдаёт 60 FPS вообще без спаек и подгрузок, да и дальность прорисовки ограничивается исключительно краем карты). Когда после достаточно долгого и нудного обучения меня выбросили в открытый мир - я зависла. Потом отвисла, забралась на ближайшую высокую скалу и просто пять минут пялилась в экран, не в силах оторвать взгляд от красоты, передо мной расстилавшейся. В голове она так и не поместилась - пришлось растягивать излишки вдоль позвоночника. Зелёные леса, в траве которых снуют лисицы и кролики, заросшие травой руины - всё, что осталось от нашей цивилизации, давно исчезнувшей, песчаные каньоны, горы выше облаков и снежный ад в виде дополнения "Frozen Wilds", идти в который нужно под конец и не раньше - иначе то, что рассчитано на десять-двенадцать часов вы будете проходить все 50. Ну, во всяком случае так получилось у меня. И второй раз я зависла, когда взбиралась на первого длинношея в игре. Описывать это бессмысленно - просто попробуйте и всё поймёте сами. И по всему этому великолепию ходят, бегают, плавают, летают и катаются машины - хищники этого нового мира, самые маленькие из которых легко могут в финале разобрать протагонистку на запчасти в самом лучшем снаряжении. Проверено, опять же, на собственном опыте. Кстати, о протагонистке.
Знакомьтесь: Элой. В самом начале игры ей будет лет десять, но это лишь первый час примитивного обучения, знакомящего игрока с механиками игры. Собирательство, охота на машины, стрельба из лука, игра в "прятки", нахождение "визора" - проще говоря, сканера, на котором будет построено очень много заданий и вообще геймплея. Затем ей станет лет 18. Рыжие волосы, не самое симпатичное личико, упёртость десяти тысяч баранов, неплохое чувство юмора, никаких авторитетов, никаких любовных интересов на протяжении всей игры и мастерское обращение с луком и копьём. Если не брать дурацкие побочные задания в духе "принеси это", "найди и спаси этих", "слазь туда" и "посвети визором, вдруг чего найдёшь" (это процентов 60 от всех побочек в игре), всю игру она будет разгадывать тайну своего рождения. Достаточно тривиальный концепт с совсем нетривиальными ответами, поиск которых на самом лёгком уровне сложности без отвлечения на посторонние дела займёт часов пятнадцать (у автора вся игра на самом сложном уровне с "платиной" заняла 180). Пока вы будете разгадывать этот квест, вы узнаете и то, как так получилось вообще, что на Земле спустя не-скажу-сколько-лет после нашего времени люди вернулись к племенному строю, а с обычной живностью соседствуют машины в виде этой самой живности, самые маленькие из которых размером с саму Элой, а самые большие - больше раз так в двадцать. Убить их, кстати, во столько же раз сложнее, и далеко не всегда они ходят по одной. Да и внешность у них подозрительно знакомая. Бизоны, крокодилы, динозавры, страусы, коршуны, кондоры, волки и даже жуки - и это совсем не потому, что так захотелось разработчикам. Вернее, не только поэтому.
Схватки с каждой машиной даже на поздних этапах игры - это интереснейшее времяпровождение. Универсального оружия нет - не получится прокачать один из видов лука и крошить ими все врагов подряд. Какие-то машины нужно связывать, какие-то закидывать огненными (морозильными, заражёнными, электрическими - нужное подчеркнуть) снарядами, при этом кидать в определённое место на этой самой машины - скажем, под брюхо, тогда как машина вовсе не ведёт себя как домашняя собачка, дожидаясь вас и переворачиваясь на спинку в ожидании, что вы её почешете. У каких-то можно отстрелить плазмоган, из которого они вас поливают, подобрать - и расстрелять из него в ответ. Правда, подобрав тяжёлое оружие, вы не можете маневрировать - и ближайшая большая машина, подошедшая к Элой, просто наступит на неё и героиня отправится к ближайшей точке респауна. При этом даже если она была в лучшей броне и на максимальном уровне. В общем, к каждой машине (а их более двух десятков) - нужен свой индивидуальный подход. Каких-то можно брать под контроль, подкравшись к ним сзади и использовать в качестве лошадок, каких-то лучше вообще не трогать, потому что спровоцировав одну и не убив с одной стрелы, вы получите вокруг пять её озлобленных товарищей. От которых нужно либо прятаться, либо быстро убегать.
Бегать по всей карте (а она очень, очень большая - чтобы пересечь её по диагонали пешком, при этом избегая сражений, мне потребовалось 23 минуты - я засекала) не обязательно. По карте раскидано много костров - вы можете в любой момент переместиться к любому из них (помимо ситуаций, когда идут некоторые сюжетные задания). Кроме случаев, когда вы оступились и летите с большой высоты - такие телепорты тут не работают (зато этим способом можно убежать из схватки, в которой вы явно через секунду умрёте - баг это или фича, решайте сами). Но мир Horizon настолько красивый, что быстрым перемещением пользоваться не хочется - даже если ты проходил по этой поляне уже раз пять, ты захочешь пройти здесь ещё раз. И, пройдя, удивлённо обнаружишь на ней заросший травой танк или незамеченный раньше "привет" старого мира - устройство с данными, которое может быть чем угодно - агиткой, страницей личного дневника, записанным телефонным разговором, рекламой или чем-то иным. Если вы любите обшаривать вообще каждый угол в игре - милости просим - по углам раскиданы коллекционные предметы, которые можно обменивать у торговцев. "Металлические цветы", реликвии, когда-то служившие павшему человечеству чашками, часами или монетками и куча интереснейших ключиков, ведущих к ответу на вопрос "почему мир стал именно таким". И каждая полянка, рощица, речка на этой огромной карте собрана вручную, с любовью - здесь вы не провалитесь сквозь текстуры, ускакав за край горизонта и не найдёте два одинаковых места. Я неспроста вынесла в название рецензии официальный слоган "Аватара". По красочности своего мира "Horizon" достойно конкурирует с Пандорой.
И всё это локализовано таким образом, что даже "Трудности перевода" Дениса Карамышева не нашли, к чему придраться. То есть нашли, но это только потому, что Карамышев за всю свою жизнь не придрался только к любительской озвучке Элизабет из Биошока от Анны Молевы. Короче, перевод - идеальный.
А вот выбора, как в том же "Ведьмаке", у Элой нет. В некоторых местах она может по-разному реагировать на события и реплики, но все квесты имеют лишь один конец - вы не можете ни на что повлиять (разве что не выполнять те, что вам неприятны). Как и финал игры - тоже один, достаточно плаксивый, намекающий на продолжение (которое будет) и дразнящий игрока, что он увидел далеко не всё. И это не единственный её недостаток. Утомительные бои против людей, ловящих зубами стрелы и никак не реагирующих на это, часто встречающиеся банальные диалоги, в духе
- Помоги, плиз.
- Не, мне лень, у меня другие дела есть.
- Ну позязя, тебе сложно что ли?
- Ладно, выкладывай.
и частично сломанная экономика (всякий хлам стоит 5-10 у.е., а самые дорогие штуки, падающие из самых грозных монстров - 100 у.е.) - но всё это лишь чуть-чуть смазывают волшебное впечатление, полученное от мира Horizon Zero Dawn.
Так что же такое хорошая игра? Ответ прост. Хорошая игра - это игра, которая способна найти отклик в душе игрока, игра, которой прощаешь все её недостатки, игра, в которую играешь с нетерпеливым ожиданием, игра, о которой просто хочется рассказать. Жанр, в общем-то, не важен, как и год выхода, как и графика, сюжет и всё остальное. Бесконечное внимание к деталям, стремление рассказать игроку историю, которой тот нигде не мог слышать, попытка разработчиков заставить его полюбить этот новый мир через собственную любовь к проекту - и попытка успешная - это есть то, что делает "Horizon Zero Dawn" игрой для души.
Ваша... а, пожалуй, сегодня нет.
Своя собственная, Кэтти-бри.
Рецензия к игре "Horizon Zero Dawn" от Кэтти-бри
Это новый мир
Просмотров: 2180
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 20
- 2
- 1
John23 (Критик), постов: 26472
30 сентября 2019, 11:51
| |
7 |
Кэтти-бри писал(а) 30 сентября 2019, 11:41 Спец, который детально сравнивает локализации игр по сравнению с английским оригиналом и цепляется к каждому ... "и лунный календарь в день озвучивания" - :) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
30 сентября 2019, 11:42
| |
8 |
John23 писал(а) 29 сентября 2019, 19:03 Мане не забудь спасибо сказать:) Уже:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
30 сентября 2019, 11:41
| |
8 |
John23 писал(а) 29 сентября 2019, 18:54 "Денис Карамышев" - Чё, опять в интернете копаться?:) Спец, который детально сравнивает локализации игр по сравнению с английским оригиналом и цепляется к каждому слову или неточности, включая произношение, выражение, запятые и лунный календарь в день озвучивания:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
30 сентября 2019, 11:40
| |
8 |
John23 писал(а) 29 сентября 2019, 19:08 Я думаю - Чего ты в топе авторов не поднимаешься выше, ведь за "Horizon Zero Dawn" высокая оценка стоит; а у тебя дата ... Одно время начала писать, сохранила в черновиках и забросила. Через месяц-полтора вернулась к тексту.
Издержки перфекционизма:) |
John23 (Критик), постов: 26472
29 сентября 2019, 19:08
| |
7 |
Я думаю - Чего ты в топе авторов не поднимаешься выше, ведь за "Horizon Zero Dawn" высокая оценка стоит; а у тебя дата публикации стоит началом августа! А появилась рецензия на главной вроде в сентябре - как так? Опять как в колобках - "Ни чего не понимаю":) |
John23 (Критик), постов: 26472
29 сентября 2019, 19:03
| |
7 |
Кэтти-бри писал(а) 25 сентября 2019, 14:31 Всю похвалу прохлопала... спасибо, мальчики!:) Мане не забудь спасибо сказать:) |
John23 (Критик), постов: 26472
29 сентября 2019, 18:56
| |
7 |
"А вот выбора, как в том же "Ведьмаке", у Элой нет." - Фууу!:)) |
John23 (Критик), постов: 26472
29 сентября 2019, 18:54
| |
7 |
"Денис Карамышев" - Чё, опять в интернете копаться?:) |
John23 (Критик), постов: 26472
29 сентября 2019, 18:45
| |
7 |
"всё, что осталось от нашей цивилизации" - Ну от твоей может быть:) |
John23 (Критик), постов: 26472
29 сентября 2019, 18:40
| |
7 |
"душа поэта требует творить" - Ещё говорят, что поэт должен быть голодный:) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
сегодня, 1:58
| |
ужасы нашего городка
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
сегодня, 0:29
| |
Для 1956-го это гениально. И как интеллектуальный и технический продукт, и как фантастический триллер, и как маленький визуальный шедевр.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
сегодня, 0:26
| |
Так это понятно:) Просто зачем громкие слова и условия:) Это просто работа и просто бизнес:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:21
| |
Знаете то что 3 минутная сцена с пальцами сосисками с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис, которые в легкую уделывают унылую белую пару, которые не показывают ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1068
сегодня, 0:18
| |
Сказать не сделать) Да и не уедет ни кто, перекрасятся… Вон Себастиан Стэн говорит что все попрятались, и я ему верю, но это многое говорит о голливудском ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 104
сегодня, 0:17
| |
Ну там номинация на малину должна быть, а не на оскар.
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:16
| |
В Бордерлэнде она тоже на высоте:))) АУУУУФ
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:10
| |
- Некоторые рисуют, некоторые становятся мамами (Махершала Али без обид, но ты мне не папа, сорямба за рОсизм), у некоторых есть таланты играть на пианино, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:08
| |
Там так не принято)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:04
| |
Пошёл ва-банк))) Потом можно будет сказать "погорячился я")))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды