Начать краткий обзор данной картины я предлагаю с простого – любой фильм обязан что-то пропагандировать, доносить мысли. Эта пропаганда может заключаться в донесении каких-то ценностей, разборе концепции «добро – хорошо, зло – плохо» и многом-многом другом. Любая картина не будет иметь сути и вообще не будет являться являться фильмом без этого. Фильм Ларса Фон Триера «Дом, который построил Джек» не испытывает с этим проблем. Проблема заключается в том, что он в себе несёт и в самой персоне Ларса Фон Триера.
До «Дома, который построил Джек» я не знал, кто такой Триер вообще: не знал кто он, что снимал, не знал даже как он выглядит. И в один прекрасный день многоуважаемый пользователь Дарквайт поведал мне об этой картине. Тогда было мало что понятно, а то, что он мне тогда писал я даже не совсем воспринимал всерьёз. Позже почитав о Триере очень поверхностно, я узнал о том, что в киносообществе он известен как режиссёр, снимающий неоднозначные фильмы из разряда «со смыслом». Такой разряд фильмов, где может напрочь отсутствовать динамика и присутствовать лишь философия в диалогах. Я лично люблю картины из этого разряда. А вспомнив, что Дарк их недолюбливает и даже не оценил шедевральный киберпанк «Бегущий по лезвию 2049», я отнёсся к фильму перед началом его просмотра совершенно нейтрально.
По описанию фильма, которое вы можете найти на различных сайтах, Джек является серийным убийцей, разыскиваемым полицией. Как мне кажется самые простые концепты для донесения мыслей тут – это то, что в жизни нет справедливости, скажем, если бы фильм был построен на поимке Джека полицейскими, чего не случилось бы - в фильме этого нет. Можно предложить ещё массу концептов о существовании подобных Джеку маньяков, встречающихся нам повседневно, о чем мы просто не знаем, о наплевательстве полиции на таких людей и ужасных последствиях или о чем-нибудь еще – это лишь мои мысли. Но главной мыслью должно являться то, что маньячество не искоренить и это ужасно. И вот тут мы подобрались к сути:
«Джек» пропагандирует не эту мысль, а ровно наоборот – он несёт мысль о том, что маньячить можно спокойно, рассчитывая на слепую удачу. Смешно? Возможно смешно, если бы не было так грустно. Многие заметят « ну это же нестандартное кино про убийцу, чего ты докопался», на что я отвечу «а что к черту вообще происходит в фильме и о чем он вообще»
Поясню. Фильм не расскажет вам ни кто такой Джек, ни что его заставило стать убийцей, не покажет других персонажей, в фильме нет вообще ничего. Сюжет строится по принципу: появляется жертва, Джек начинает говорить на совершенно сторонние темы с кадрами из документалистики, кое-как связанной с дальнейшем убийством этой жертвы. Фильм не имеет четкой структуры, кроме того, в фильме могут появляться такие сцены над неадекватностью которых посмеялся бы Бэдкомедиан-сценарист.
Все эти истории выглядят так:
Сначала следует предисловие и представление новых лиц, которых убьёт Джек с диалогами уровня:
*трясущаяся как специально камера*
- Здравствуйте, не подбросите на своей машине до города?
- Садитесь, подвезу
- *села в машину* Спасибо! Вы не похожи на убйицу. Нет-нет! Вы не убьете меня
И Я не шучу, переходы в диалогах именно такие. Затем следует вкрапления из различных документалок или флэшбеки с рассуждениями Джека. В одном из вкраплений Джек говорит на тему того, что ему убийства всегда давались легко и он никогда не «палился», что позволяло ему убивать людей целых 12 лет. В этом отрывке зритель мог увидеть, как ещё в детстве на поле он отрезал маленькому утёнку лапу. И Триер всерьёз показывает, как маленькому ни в чем не повинному утёнку отрезают лапку и показывают, как он уже не способен плавать. И я уже слышу мнение ценителей «Вот это подход!», «он так хотел раскрыть персонажа!», «умное кино для взрослых!». Люди, очнитесь. В фильме Триер калечит животное якобы ради раскрытия Джека. Это ж какие к черту должны быть художественные ценности, что в фильме не показывают, чем вызвано это желание Джека к убийствам и живодерству, то есть не сказано ничего, но лапку животному все-таки отрезали. То есть другим языком персонаж Джека – полнейшая пустышка, но Триер решил для его «раскрытия» убить животное. Я вижу в этом лишь пропаганду животнодертсва. Нет? Ну так давайте снимем следующий фильм: комната, 3 маньяка, о которых ничего не сказано. Заходит человек с внешностью Триера, над ним надругиваются и отрезают ногу. Я правильно понимаю, что нечто подобное тоже назвали бы высокохудожественной картиной?
Немного отступая от темы фильма, скажу, что этот фильм я смотрел 20-минутками, отходя от того ужаса, который лился с экрана. Ужаса, вызванного мыслью о том, что такие фильмы вообще продюссируются и создаются, того, что это кто-то смотрит и воспринимает спокойно.
После этой вставки шло убийство жертвы. Но я думаю, что нужно разобрать все вставки и рассуждения, чтобы примерно объять весь масштаб чистой пропаганды, не имеющей под собой никакой ценности для кино в принципе.
Продолжу с того, с чего начал. В самом начале и по ходу действия Джек говорит, что получает особое эстетическое удовольствие от убийств, не сравнимое ни с чем. Говорит о том, как это прекрасно и красиво. Также есть рассуждение о том, что скульптуры из их трупов – его любимое занятие, тоже ни с чем не схожее. В то же время в фильме нет противоборствующей стороны, или персонажа копа, детектива или закадрового здравого голоса, чего угодно, что могло бы сказать нам, что серийное маньячество – неправильный образ жизни, которого нужно избегать и с которым нужно бороться. В фильме говорится о «неповторимых ощущениях от убийств», отсутсвие иных точек зрений делает разговоры об этом чистой пропагандой маньячества. Я был настолько в ужасе от написаного и показного этим.. деятелем кино Триером, что выключил и написал Дарку что-то следующее «*много мата* он же реально пропагандируется маньячество!». На что он ответил мне этой новостью https://www.kinonews.ru/news_14850/ . Читая новость я все больше убеждался в своей мысли, хотя пытался найти аргумент против, но его просто нет. Именно этим и является фильм и судя по всему прошлое творчество Триера.
Продолжая смотреть, уже не раз почувствовав комок в горле от того чувства отвращения, я добрался до новой жертвы и рассуждениях Джека о фашистах и в частности самого Гитлера. Джек говорил, что ему симпатичен Гитлер и фашизм, а подвела Адольфа самоуверенность. Вырвав немного волос на голове, забившись в угол и поплакав, я нашёл эту новость https://www.kinonews.ru/news_13933/. Прошу понять, я и в помине не знал о них до просмотра, узнал лишь на остановках. Когда я обсуждал этот фрагмент с некоторыми знакомыми и даже в комментариях на сайте, мне писали что-то типа «да ты наговариваешь», «да он уже извинялся за это интервью, он пошутил», «дядь, вообще ничего такого не заметил, не дури». Все это навело на мысли о двух категориях людей, которым понравился фильм: люди, любящие разряд «со смыслом» зачастую просто автоматически восхваляют все, подающееся под этим знаменем и отрицают сказанное и показанное, а также есть те, кто смотрят эти фильмы, даже не пытаясь вслушиваться в то, что доносится с экрана, а лишь наслаждаются такими деталями как «кошелёк из женской груди», кровь итд. Если со вторыми уже нечего не поменять, то первые, почему вам нравится все фильмы этого типа?! Ну вам в уши льют чистую пропаганду фашизма и не противопоставляют ей ничего, напрямую восхваляя его. Одумайтесь!
Собственно отзывы и вторая категория людей пугают меня в этой ситуации с названием «Дом, который построил Джек». Потому что я не понимаю, как в стране, боровшейся с фашизмом, и в которой живодёрство и маньячество строго караются законом и яро прирезается адекватными людьми, могут быть рейтинги в диапазоне 7 баллов. Скажем, условно, тут большинство вторых, которые обожают кровь и кишки, но её же тут почти нет. Тут акцент сделан на маниакальное желание Триера работать с трупами. То есть в фильме уделено много хронометража на то, как Джек делает эти трупы, то как он отрезает у них части тела и делает различные вещи, как вышеупомянутый кошелёк из груди, фотографируются с ними в различных позах, в том числе и околоэротических, что наталкивает на мысль, что Триер ещё и некрофил. Я как киноман ценю и сам жить не могу без крови в кино, потому что так они дополняют реализм, но в Джеке ведь акцент вовсе не на ней. А именно на некрофилических моментах. Я бы на месте всех тех людей, смотрящих кино ради крови и одновременно с этим восхваляющих Джека задумался, нет ли и у него желания «прикоснуться» к трупам…
Основным в понимании того, что такое «Дом, который построил Джек» является то, что он толком и не является фильмом. В нем нет персонажей - есть Джек. Ну и кто он? Что у него за характер? Где мотивы быть серийным убийцей? Где минимальный набор качеств и сценарной писанины для того чтобы считать его персонажем? Мб, мужик, который возник в закрытом помещении и начавший беседу с Джеком (исчезнувший в скором времени )– персонаж? Не думаю.
У фильма нет сюжета. «Джек» построен по уже описанному принципу, но у него нет начала и конца, а также в то же время новеллами эти истории назвать трудно.
Актёры просто ходят и говорят текст. Техническую составляющую можно описать на примере операторской работы. Народ, они не купили стедикам. Серьезно, весь фильм трясётся камера, каждую чёртову секунду. В монтаже из-за этого очень прыгают кадры. А также в фильме есть такой кадр, который вы сможете сами заснять у себя дома, имея камеру. Следуйте инструкциям: возьмите камеру, включите, трясите из стороны в сторону со всей силы, остановите запись. Вы получили кадр оператора фильма, пытающегося снять убегающего Джека. Поздравляю, вы можете идти оператором в высокохудожественное кино.
Ну и что делает «Джека» фильмом? Да ничего ровными счётам. Джек – это неадекватный видеоряд с рассуждениями и вкраплениями документалистики, за которые вам попытаются донести, что, некрофилия, убийства, маньячество и живодёрство нужно попробовать из-за «неповторимого эстетического и физического удовольствия», а фашизм, как образ жизни – вполне себе. Главное со всем этим набором не палится. Кажется, что выводы о фильме неправильные? – ну так выберите себе категорию человека, которому понравился это непотребство.
Если же называть все именами данными при создании, то «Джек» является фильмом, его крутили в кинотеатрах, показывали на фестивалях итд. В таком случае, Джек – худшее что случалось с кинематографом, это тот фильм, от просмотра которого я готов очень долго отговаривать и который вверг меня в 3-х дневную депрессию и боязнь за весь кинематограф из-за таких *вспомните все маетные ругательства и проговорите про себя* как Триер, которому я желаю судьбу утёнка, которого он показал в своём творении.
Рецензия к фильму "Дом, который построил Джек" от Boss
И что же построил Триер?
Просмотров: 6611
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 11)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 72
piter (Киноман), постов: 3118
27 июля 2019, 8:42
| |
11 |
Boss писал(а) 27 июля 2019, 8:17 Начинает говорить Джек. Джек отвечает и защищает свою точку зрения. Точка зрения Джека остаётся единственной ... "Начинает говорить Джек. Джек отвечает и защищает свою точку зрения. Точка зрения Джека остаётся единственной Мы возвращаемся к повествованию. Ну и?" (ну Джек как бы главный герой, именно его точка зрения центральная, но делает ли это её правильной и единственно верной в глазах Триера? не думаю, того факта что Вёрдж его постоянно троллит когда тот создаёт очередной "шедевр" уже достаточно чтобы не воспринимать всё это как пропаганду, но конечно, надо всё это в штыки принимать, как и финал(вот серьёзно, игнорировать подведение итогов в фильме, это же полный бред). |
Industrial (Зритель), постов: 1903
27 июля 2019, 8:37
| |
7 |
AleX писал(а) 27 июля 2019, 8:31 А когда Ганнибал Лектор поедал своих жертв, это можно назвать пропагандой каннибализма!? Расстановка акцентов. Когда показывают зверского маньяка, и при этом подача такая, что да - это зверский маньяк, это ненормально - правильно. А когда режиссёр препожносит, да вы не бойтесь, это же нормально, вон у тебя сосед маньяк, там маньяк, ничего сверхъестественного - то либо это чёрная комедия, либо не поавильно.
Ну, и есть категория на любителя. |
AleX (Критик), постов: 9424
27 июля 2019, 8:37
| |
15 |
John23 писал(а) 27 июля 2019, 8:32 "PS. Могу попросить, что бы оценку удалили!" - Было бы не плохо. Уже попросил))) |
Boss (Критик), постов: 11910
27 июля 2019, 8:34
| |
7 |
AleX писал(а) 27 июля 2019, 8:31 А когда Ганнибал Лектор поедал своих жертв, это можно назвать пропагандой каннибализма!? Нет, благодаря тому, что он персонаж, есть противоборствующие стороны и вообще общий посыл о том, что это отвратительно, неправильно и ужасно) |
Boss (Критик), постов: 11910
27 июля 2019, 8:33
| |
7 |
piter писал(а) 27 июля 2019, 8:20 Ага, зато ты их разбиваешь таким образом "ну Джек же рассуждает о нацизме, значит Триер нацист". Ну я при просмотре просто не верил и ждал какого-то большого резонанса благодаря другим персонажам, хотя в фильме толком нет ни одного, а дальше наткнулся на такое изречение. Я, конечно, понимаю, что возможно это была шутка, из-за которой его вроде как выгнали с какого-то кинофестиваля, но извините, мне при просмотре Джек, являющийся пустышкой, а не персонажем, возможно просто призмой отображения мыслей Триера, высказывают симпатию к фашизму и Гитлеру, а потом я нахожу эту новость. Не логично, нет? |
John23 (Критик), постов: 26472
27 июля 2019, 8:32
| |
7 |
AleX писал(а) 27 июля 2019, 8:26 Слушай без обид. Я конечно погорячился с оценкой, но вот честно не стоило тебе её писать. Не потому что то не считаю ... "PS. Могу попросить, что бы оценку удалили!" - Было бы не плохо. |
AleX (Критик), постов: 9424
27 июля 2019, 8:31
| |
15 |
Boss писал(а) 27 июля 2019, 8:26 Тебе, как ещенаписать?
Напишу вот так: ТРИЕР НЕ КАЛЕЧИЛ ЖИВОТНОЕ, НО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ДЖЕКА НЕЛЬЗЯ ПРИЧИСЛИТЬ К ... А когда Ганнибал Лектор поедал своих жертв, это можно назвать пропагандой каннибализма!? |
Boss (Критик), постов: 11910
27 июля 2019, 8:29
| |
7 |
AleX писал(а) 27 июля 2019, 8:26 Слушай без обид. Я конечно погорячился с оценкой, но вот честно не стоило тебе её писать. Не потому что то не считаю ... Спасибо хоть за такую реакцию. Да, написал неправильно, признаю. |
Boss (Критик), постов: 11910
27 июля 2019, 8:28
| |
7 |
piter писал(а) 27 июля 2019, 8:24 Очередной ярлык. Ну так, да, мемный киношный ярлык. Или мы сейчас играем в Бердмана? "Очередной ярлык, вы постоянно вешаете ярлыки"?) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Kent S (Киноакадемик), постов: 34869
сегодня, 10:05
| |
На днях пожелала сторонникам Трампа всего нехорошего и отсутствия мирного неба.
Люди опять потребовали переснять Белоснежку с другой актрисой. После ... [читать далее] |
123456789 (Критик), постов: 14228
сегодня, 9:24
| |
по ролику: не огонь и скорее вода. кривляния
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9439
сегодня, 7:33
| |
Да такой же мусор
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10480
сегодня, 0:22
| |
А вообще, с режиссёром Путешествия к центру Земли 2 и Кошек против собак 2 попробуй побыть убедительно))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10480
сегодня, 0:16
| |
Честно, это итак крайне слабая фантастика, понапихавшая всего и понемногу из более удачных лент жанра. Но крайне неубедительная игра Лопес в почти каждой ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34869
вчера, 23:54
| |
Как понимаю видения Деймона спецом сделали долгими, чтобы показать персов из 1 сезона.
Надо же было чем то заполнить хронометраж |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34869
вчера, 23:53
| |
Он же черный. Это его сила.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34869
вчера, 23:52
| |
Но 2 сезон просто болтовня.И ладно интересная, нет весь сезон спорят, атаковать или ждать. И так по кругу. Приходы Деймона вообще можно вырезать. Просто ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34869
вчера, 23:52
| |
Добрался и отсмотрел.
Что сказать? 1 сезон был классным, не было конечно интриг как в ИП, но была изюминка. Тут 1 серия ок. но потом, нам надо завоевать ... [читать далее] |
AleX (Критик), постов: 9424
вчера, 23:12
| |
Гугл в помощь!
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.36 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Награждения
Наши рекорды
Это не нормально, но увы факт! Вы можете мило здороваться с соседом по лестничной площадке, а завтра в новостях узнаете, что он маньяк.