В последние летние сезоны появилась традиция - ежегодно в прокате должен появляться фильм про сильную и очень зависимую (от наркотиков, алкоголя, адреналина, секса и собственной "крыши") шпионку, попавшую между советскими и американскими спецслужбами. Два года назад ей была Шарлиз Терон, год назад - Дженифер Лоуренс, а в этом, внезапно, наша соотечественница - Саша Лусс. Если посмотреть на список актрис, то видно, как всё стремительно идёт по нисходящей. Шарлиз была способна показать сумасшедшую хореографию и поиграть лицом, Дженифер - только поиграть лицом, а Саша... а Саша - модель и балерина, а не актриса. Увы. А ставить модельный бизнес и актёрское мастерство в один ряд - всё равно, что ставить в один ряд бодибилдера и боксёра. Вроде и то и то - про мышцы и кубики на прессе, но... Но.
Люк Бессон помимо способности проваливать абсолютно любой проект за собственным продюсированием известен тем, что снимал кино про "сильных и независимых" за десятилетия до того, как это стало трендом. И его персонажи действительно получались хорошо прописанными героинями, вызывающими симпатию, а не отторжение - Жанна Д`Арк, Никита, Лилу, Матильда. Правда, в последнее время стало получаться хуже - просто сравните Люси, Лорелин и Адель с вышеперечисленными дамами. С тем, чтобы сделать замечательного героя не из актрисы, а из модели, у Бессона, кстати, тоже проблем не возникало - здесь примером служит "Ангел А" и Ри Расмуссен. Только вот одно дело делать из модели в жизни такую же модель в кино, какой и была Ри - неземной красавицей, и совсем другое делать из неё шпионку, где Лусс ходит весь фильм с беспристрастным лицом не потому, что её персонаж олицетворение невозмутимой шахматистки, а потому, что она по-другому не умеет, сколько бы не заявляла в интервью, что всю жизнь хотела быть актрисой. Никто не спорит с тем, что профессиональный модельный бизнес - это титанический труд, по сравнению с которым работа, скажем, шахтёра в угольном месторождении уже не кажется столь тяжёлой - но это труд, имеющий крайне мало пересечений с кинематографом, и актёрские курсы, на которые Саша ходила некоторое время для роли Анны, не могут в одночасье перевоплотить её из представительницы одной профессии в другую.
Клюквы в фильме предостаточно. Не той клюквы, которая связана с тем, что все советские люди в американских фильмах как правило либо идиоты, либо злодеи, либо злые идиоты - здесь как раз персонажи и Эванса и Миррей отличаются здоровым цинизмом и здравомыслием. Но вот эпоха на стыке 80-х и 90-х не передана совсем. Банкоматы и куча карточек от них, гопники из последних фильмов Бондарчука (вы знаете Руса), эти банкоматы грабящие, иномарки, ноутбуки дома у бедных подростков-наркоманов (ноутбук с беспроводным интернет-соединением в 87 году в Советском Союзе - это круто, я не уверена, что в США в это время ноутбуки вообще были у кого-то, кроме спецслужб и силовых структур (а беспроводной Интернет вообще был изобретён в 1998)), рестораны с эпичным названием MosPivProm, и полностью лишённая стремления выжить главная героиня, при каждом диалоге с начальством пытающаяся убить себя не самым очевидным способом. Добавляем к этому желающих переспать со шпионкой вербовщиков по обе стороны океана, потасовку в стиле "стенка на стенка" агентов КГБ и ЦРУ в, на секундочку, столице крупного европейского государства, обязательную подружку-лесби (Валерия Абова, ещё одна уроженка России, с дебютом вас, кстати, вас бы сюда на главную роль - вышло бы лучше) с которой "секс гораздо лучше, чем с проклятыми мужиками" (Бессон, куда тебя-то понесло?), "это КГБ, детка!" и способность Анны в финале превращаться в помесь Лилу и Кристаны Локен из "Т-3" - вот как-то так и получается "Анна".
В добавок к вышеперечисленному, Бессон явно переиграл в "Beyond Two Souls" Кейджа - всё повествование представляет из себя набор сцен с титрами "тремя месяцами раньше", "годом позже" и так раз десять. Интриги оно, конечно, добавляет, но сделано строго на любителя - отнюдь не все зрители любят, когда его бросают из одного временного промежутка в другой, почти ничего не объясняя. Вообще сюжет, конечно, полон глупостей и штампов, но он функциональнее того же "Воробья" в том смысле, что там был лишь один финальный твист, а здесь их аж три, идущих последовательно. А вот экшена в фильме практически нет - опять же сказывается то, что Лусс - модель. Одна прекрасная сцена в ресторане (показанная трейлерами процентов на 30-40), финальный пробег Анны аки Терминатора по базе врага и динамичная нарезка где-то в середине, состоящая из десятка вариаций причёски Анны и любви к пистолетам с потёртыми глушителями. Всё остальное - диалоги, диалоги, немного постельных сцен, в которых Лусс не показали совершенно (в отличие от той же Лоуренс) и опять диалоги. Актёры? Мёрфи типичный Мёрфи, проклятый ещё первым Бэтменом Нолана, Эванс типичный Эванс, Петров, внезапно, надрывно орёт (что он делает в каждом фильме, ну ладно хоть у него не одна минута хронометража), Миррен как всегда роскошна - и как актриса, и как персонаж. Из светлых пятен - только она и харизматичная Абова.
Когда-то Люк Бессон умел снимать фантастически хорошее кино. Увы, эти времена давно прошли. "Анну" даже проходняком назвать сложно. Если вам понравился "Красный воробей", то, наверное, вам и "Анна" понравится, только на обнажёнку не рассчитывайте. Но ожидать от неё хоть чего-то удобоваримого не стоит. Жанр мёртв, лучше бы стильная "Атомная блондинка" так и осталась единственным его представителем на ближайшие несколько лет. Или хотя бы любую из сестёр Фаннинг на главную роль бы взяли, там актрисы, способные сыграть моделей, а не модель, вынужденная пытаться стать актрисой. С Парийо, Расмуссен, Йовович и особенно Портман Бессон, конечно, выбил "хэмбоун", но здесь его шар для боулинга улетел вообще на соседнюю дорожку.
Любите кино,
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к фильму "Анна" от Кэтти-бри
Красная цапля
Просмотров: 2598
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
John23 (Критик), постов: 27155
12 июля 2019, 18:22
| |
![]() ![]() 7 ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 12 июля 2019, 17:33 А ты много знаешь вообще фильмов, в названиях которых есть слово "Воробей". Я вот сходу вспомнить не один не ... Ты не можешь вспомнить, а поисковик может. Просто правильнее делать наоборот - первый раз писать полное название, а уже потом можно и сокращать. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 18:13
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
George писал(а) 12 июля 2019, 18:02 "Попавшую между спецслужбами"?!)) Тогда уж застрявшую между ними или попавшую к ним. Насчет предпочтения женщин ... Бессон почти банкрот, у него последние проекты попали в наш список "100 самых кассовых провалов". И Минипуты, и Валериан. Он уже даже не выползает. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17128
12 июля 2019, 18:08
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 12 июля 2019, 18:02 "Попавшую между спецслужбами"?!)) Тогда уж застрявшую между ними или попавшую к ним. Насчет предпочтения женщин ... Да это шутка с женщинами - так, эпизод. Она вполне гетеросексуалка)) |
George (Киноакадемик), постов: 10576
12 июля 2019, 18:02
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"Попавшую между спецслужбами"?!)) Тогда уж застрявшую между ними или попавшую к ним. Насчет предпочтения женщин - ну, так в этом вся суть главной героини феминистки. Зачем ей мужики, женщины ведь лучше. Атомная блондинка тоже предпочитала Софию Бутеллу "проклятым мужикам") Бессон ленится придумывать что-то новое. Выезжает на всяких Никитах и Пятых элементах. Выезжает, но не выруливает. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 17:33
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 12 июля 2019, 16:04 "но он функциональнее того же "Воробья" в том смысле..." - А чего название фильма полностью не пишешь? Ладно ... А ты много знаешь вообще фильмов, в названиях которых есть слово "Воробей". Я вот сходу вспомнить не один не могу.:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 17:05
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 12 июля 2019, 16:59 Жаль, что Люк свел троицу в финале в кофейне, а не в постели - была бы ударная финальная кода)) Постеснялся)) Он бы даже в этой сцене не показал тела Саши. А вроде француз - но как же все безвкусно. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17128
12 июля 2019, 16:59
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Жаль, что Люк свел троицу в финале в кофейне, а не в постели - была бы ударная финальная кода)) Постеснялся)) |
John23 (Критик), постов: 27155
12 июля 2019, 16:04
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
"но он функциональнее того же "Воробья" в том смысле..." - А чего название фильма полностью не пишешь? Ладно бы у тебя до этого в абзацах было указано "Красный воробей". А у тебя наоборот вроде, сначала указываешь неполное название фильма, а только в следующем абзаце полное. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 12:52
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Надеюсь, это последняя ласточка, и хотя бы следующим летом нас от шпионских девочек-КГБисток избавят. Такой сюжет только под режиссурой Тарантино можно смотреть без слёз. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:52
| |
А зачем преувеличивать бюджет и писать , что он овер 300млн?)
180 млн слишком мало . Хотя тут еще и реклама точно за сотню) Мне всё-таки кажется, что тут ... [читать далее] |
Веном (Критик), постов: 931
сегодня, 12:46
| |
Мало...
|
![]() сегодня, 12:02
| |
Этого не достаточно. Я считал вас реалистом,а вы просто раскисли))
|
Артн (Новичок), постов: 14
сегодня, 12:00
| |
Дикий робот отличный мультфильм , смотрели всей семьёй с большим удовольствием жаль ,что собрал в прокате мало,в отличие от слабенькой и скучной Моаны ... [читать далее]
|
Артн (Новичок), постов: 14
сегодня, 11:57
| |
Хоть и являюсь поклонником Марвел , но последние работы такая суть, что смотреть можно только на перемотке,ну попробуем дать ещё шанс вдруг что-то изменится .
|
Артн (Новичок), постов: 14
сегодня, 11:56
| |
Хоть и являюсь поклонником Марвел , но последние работы такая суть, что смотреть можно только на перемотке,ну попробуем дать ещё шанс вдруг что-то изменится .
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10164
сегодня, 11:38
| |
Все обратили внимание на то что "Дикий робот" выносит мультфильмы Дисней на всех наградах?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17128
сегодня, 11:35
| |
Что-то не возбуждает. От слова "совсем".
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10164
сегодня, 11:35
| |
Ну посмотрим. Что ж я, зря первую смотрел
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10164
сегодня, 11:34
| |
Первый раз когда увидел, подумал что это Зак Эфрон
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Лед 3 | 6.55 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" сформировали список претендентов на главную независимую кинопремию
Режиссер Джеймс Кэмерон покоряет новые среды планеты Пандора в "Аватаре 3"
Первый ролик фильма "Фантастическая четверка" посмотрело рекордное число зрителей
Награждения
Наши рекорды