В последние летние сезоны появилась традиция - ежегодно в прокате должен появляться фильм про сильную и очень зависимую (от наркотиков, алкоголя, адреналина, секса и собственной "крыши") шпионку, попавшую между советскими и американскими спецслужбами. Два года назад ей была Шарлиз Терон, год назад - Дженифер Лоуренс, а в этом, внезапно, наша соотечественница - Саша Лусс. Если посмотреть на список актрис, то видно, как всё стремительно идёт по нисходящей. Шарлиз была способна показать сумасшедшую хореографию и поиграть лицом, Дженифер - только поиграть лицом, а Саша... а Саша - модель и балерина, а не актриса. Увы. А ставить модельный бизнес и актёрское мастерство в один ряд - всё равно, что ставить в один ряд бодибилдера и боксёра. Вроде и то и то - про мышцы и кубики на прессе, но... Но.
Люк Бессон помимо способности проваливать абсолютно любой проект за собственным продюсированием известен тем, что снимал кино про "сильных и независимых" за десятилетия до того, как это стало трендом. И его персонажи действительно получались хорошо прописанными героинями, вызывающими симпатию, а не отторжение - Жанна Д`Арк, Никита, Лилу, Матильда. Правда, в последнее время стало получаться хуже - просто сравните Люси, Лорелин и Адель с вышеперечисленными дамами. С тем, чтобы сделать замечательного героя не из актрисы, а из модели, у Бессона, кстати, тоже проблем не возникало - здесь примером служит "Ангел А" и Ри Расмуссен. Только вот одно дело делать из модели в жизни такую же модель в кино, какой и была Ри - неземной красавицей, и совсем другое делать из неё шпионку, где Лусс ходит весь фильм с беспристрастным лицом не потому, что её персонаж олицетворение невозмутимой шахматистки, а потому, что она по-другому не умеет, сколько бы не заявляла в интервью, что всю жизнь хотела быть актрисой. Никто не спорит с тем, что профессиональный модельный бизнес - это титанический труд, по сравнению с которым работа, скажем, шахтёра в угольном месторождении уже не кажется столь тяжёлой - но это труд, имеющий крайне мало пересечений с кинематографом, и актёрские курсы, на которые Саша ходила некоторое время для роли Анны, не могут в одночасье перевоплотить её из представительницы одной профессии в другую.
Клюквы в фильме предостаточно. Не той клюквы, которая связана с тем, что все советские люди в американских фильмах как правило либо идиоты, либо злодеи, либо злые идиоты - здесь как раз персонажи и Эванса и Миррей отличаются здоровым цинизмом и здравомыслием. Но вот эпоха на стыке 80-х и 90-х не передана совсем. Банкоматы и куча карточек от них, гопники из последних фильмов Бондарчука (вы знаете Руса), эти банкоматы грабящие, иномарки, ноутбуки дома у бедных подростков-наркоманов (ноутбук с беспроводным интернет-соединением в 87 году в Советском Союзе - это круто, я не уверена, что в США в это время ноутбуки вообще были у кого-то, кроме спецслужб и силовых структур (а беспроводной Интернет вообще был изобретён в 1998)), рестораны с эпичным названием MosPivProm, и полностью лишённая стремления выжить главная героиня, при каждом диалоге с начальством пытающаяся убить себя не самым очевидным способом. Добавляем к этому желающих переспать со шпионкой вербовщиков по обе стороны океана, потасовку в стиле "стенка на стенка" агентов КГБ и ЦРУ в, на секундочку, столице крупного европейского государства, обязательную подружку-лесби (Валерия Абова, ещё одна уроженка России, с дебютом вас, кстати, вас бы сюда на главную роль - вышло бы лучше) с которой "секс гораздо лучше, чем с проклятыми мужиками" (Бессон, куда тебя-то понесло?), "это КГБ, детка!" и способность Анны в финале превращаться в помесь Лилу и Кристаны Локен из "Т-3" - вот как-то так и получается "Анна".
В добавок к вышеперечисленному, Бессон явно переиграл в "Beyond Two Souls" Кейджа - всё повествование представляет из себя набор сцен с титрами "тремя месяцами раньше", "годом позже" и так раз десять. Интриги оно, конечно, добавляет, но сделано строго на любителя - отнюдь не все зрители любят, когда его бросают из одного временного промежутка в другой, почти ничего не объясняя. Вообще сюжет, конечно, полон глупостей и штампов, но он функциональнее того же "Воробья" в том смысле, что там был лишь один финальный твист, а здесь их аж три, идущих последовательно. А вот экшена в фильме практически нет - опять же сказывается то, что Лусс - модель. Одна прекрасная сцена в ресторане (показанная трейлерами процентов на 30-40), финальный пробег Анны аки Терминатора по базе врага и динамичная нарезка где-то в середине, состоящая из десятка вариаций причёски Анны и любви к пистолетам с потёртыми глушителями. Всё остальное - диалоги, диалоги, немного постельных сцен, в которых Лусс не показали совершенно (в отличие от той же Лоуренс) и опять диалоги. Актёры? Мёрфи типичный Мёрфи, проклятый ещё первым Бэтменом Нолана, Эванс типичный Эванс, Петров, внезапно, надрывно орёт (что он делает в каждом фильме, ну ладно хоть у него не одна минута хронометража), Миррен как всегда роскошна - и как актриса, и как персонаж. Из светлых пятен - только она и харизматичная Абова.
Когда-то Люк Бессон умел снимать фантастически хорошее кино. Увы, эти времена давно прошли. "Анну" даже проходняком назвать сложно. Если вам понравился "Красный воробей", то, наверное, вам и "Анна" понравится, только на обнажёнку не рассчитывайте. Но ожидать от неё хоть чего-то удобоваримого не стоит. Жанр мёртв, лучше бы стильная "Атомная блондинка" так и осталась единственным его представителем на ближайшие несколько лет. Или хотя бы любую из сестёр Фаннинг на главную роль бы взяли, там актрисы, способные сыграть моделей, а не модель, вынужденная пытаться стать актрисой. С Парийо, Расмуссен, Йовович и особенно Портман Бессон, конечно, выбил "хэмбоун", но здесь его шар для боулинга улетел вообще на соседнюю дорожку.
Любите кино,
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к фильму "Анна" от Кэтти-бри
Красная цапля
Просмотров: 2611
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Stefa (Киноакадемик), постов: 22431
13 июля 2019, 17:50
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Фильм посмотрю, Люк меня не подводил!;) |
![]() 13 июля 2019, 17:34
| |
![]() 15 ![]() |
Holt писал(а) 13 июля 2019, 17:24 Что о Петрове? Да ни чего! ))) |
Holt (Киноман), постов: 6216
13 июля 2019, 17:24
| |
![]() 5 |
AleX писал(а) 13 июля 2019, 16:49 Но вот эпоха на стыке 80-х и 90-х не передана совсем. ...... Мне показалось, но в фильме вообще показан СССР из параллельной ... Что о Петрове? |
![]() 13 июля 2019, 16:49
| |
![]() 15 ![]() |
Но вот эпоха на стыке 80-х и 90-х не передана совсем. ...... Мне показалось, но в фильме вообще показан СССР из параллельной реальности как в Хитмене и Хранителях. Тем более, что Бессон умеет готовиться к съемкам, в Курске он худо бедно эпоху нулевых он передал. Фильм местами очень напоминает его же легендарную Никиту, но с русским колоритом. Хеллен Мирен великолепна! |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24203
13 июля 2019, 11:21
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Смотреть Красного воробья было весьма весело. Надеюсь, и это чудо не разочарует) |
![]() 12 июля 2019, 20:37
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 12 июля 2019, 19:52 В отличие от "Стекла", я не ждала от Анны особо многого. Поэтому здесь эффекта, когда твои ожидания растоптаны ... Понятно. "Чапля чахла, чапля сохла, чапля сдохла". |
George (Киноакадемик), постов: 10581
12 июля 2019, 20:01
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 12 июля 2019, 18:13 Бессон почти банкрот, у него последние проекты попали в наш список "100 самых кассовых провалов". И Минипуты, ... И все равно где-то деньги находит на свои проекты. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 19:52
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 12 июля 2019, 19:14 Думал, автор, как недавно с цветами, будет заменять слова наименованиями из прикладной орнитологии. Не угадал. ... В отличие от "Стекла", я не ждала от Анны особо многого. Поэтому здесь эффекта, когда твои ожидания растоптаны в ноль, не последовало:) |
![]() 12 июля 2019, 19:14
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Думал, автор, как недавно с цветами, будет заменять слова наименованиями из прикладной орнитологии. Не угадал. Ханна. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 июля 2019, 18:33
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 12 июля 2019, 18:22 Ты не можешь вспомнить, а поисковик может. Просто правильнее делать наоборот - первый раз писать полное название, ... Ладно-ладно, принимается. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 18:08
| |
"Вечно молодой" с Мелом Гибсоном. Зачем же так беззастенчиво копировать сюжет?
|
![]() сегодня, 18:06
| |
Ничего выдающегося .
|
![]() сегодня, 17:58
| |
А как же, как же!
|
![]() сегодня, 17:57
| |
Он сказал что должен два, за обе роли
|
![]() сегодня, 17:50
| |
Сто лет уже Франку Потенте не видел на экране.
|
![]() сегодня, 17:49
| |
Кстати, странно, что не было Киллиана
|
![]() сегодня, 17:48
| |
В общем удачно с приквелом вернулись и удачно завершили сезон.
|
![]() сегодня, 17:46
| |
Что, даже фильм не посмотрите, а сразу в номинанты?)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7420
сегодня, 17:45
| |
Пак Чхан Ук сказал, что Паттисон за эту роль точно должен Оскара брать :) А может Руффало тогда на номинацию второго плана залетит?)
Короче Оскар 2025 ... [читать далее] |
Constance (Киноакадемик), постов: 17182
сегодня, 17:38
| |
Оценки так себе, кстати.
Впрочем и с Пророка некоторые уходили. Но рейтинг до "7" все же дотянулся. |
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Маленький будда | 8.9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.25 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Супермен | 8.79 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В студии Lucasfilm грядет смена руководства
В США объявлены обладатели антипремии "Золотая малина"
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий Американской Киноакадемии
Награждения
Наши рекорды