px

Рецензия к мультфильму "История игрушек 4" от Кэтти-бри

Сердце игрушки

Я была одной из многих, кто скептически относился к идее выпускать четвёртый фильм о похождениях игрушечного ковбоя и его друзей. Трилогия о них была блестящей, а её финал не оставлял незавершённых арок и казался роскошным окончанием истории. А ролики с феминящей (если такого слова ещё нет, то его срочно нужно придумать) Бо Пип настраивали на не самый позитивный лад. Да и не так уж много хороших фильмов существует с цифрой "4" в названии ("Новая надежда" не в счёт - у неё цифра 4 появилась через много лет после релиза) - а уж о том, чтобы превзойти всех своих предшественников, речи не идёт практически никогда. Но один из сценаристов "Головоломки" и автор её короткометражного продолжения Джош Кули показал всем скептикам и персонально мне огромный кукиш и сделал мультфильм, который ещё лучше - по всем параметрам. Хотя, казалось бы, после сцены с мусоросжигателем это невозможно.

Секрет успеха серии, как мне кажется, именно в том, что "История игрушек" никогда не была детским мультфильмом. Не в том смысле, в котором не был детским "Полный расколбас", конечно. Даже не так - это практически полностью серия картин, ориентированная на взрослых, скучающих по своему детству. Когда ты это осознаёшь, становится очень больно - больно при мысли о том, что у современных детей никогда не будет такого детства, какое было у авторов мультфильма и которое, к счастью, ещё успело застать наше поколение. Он очень складно написан, каждая вторая реплика - это не просто реплика ожившей пластмасски, а вопрос какого-нибудь психолога или философа. Баз размышляет о внутреннем голосе, Вилкинс рассказывает о чувствах других людей, адресованных нам, которые мы не ценим, Вуди прошёл полноценную трансформацию от эгоиста в первом фильме до отца, готового пожертвовать всем, в последнем, а Бо вместо ожидаемых фейспалмов вызывает лишь уважение и шквал внутренних аплодисментов в адрес человека, её прописавшего. Хотя ещё больших аплодисментов заслуживает персонаж Габи Габи - отказаться от полноценного антагониста (кстати, впервые за 4 серии франшизы) в пользу такой отнюдь не детской (пусть и рассказывающей о детских игрушках и их хозяевах) драмы - это очень сильно. И если дети лет так до 14 едва ли поставят франшизу "История игрушек" выше какой-нибудь "Суперсемейки" или "Как приручить дракона", не говоря уже о "Холодном сердце", билеты на предпремьерный показ которого они уже сейчас просят в подарок на День Рождения, то восторг взрослых от "Истории" понятен. То же было и с "Головоломкой", и вообще с любым мультфильмом, где всех поголовно зрителей не держат за учащихся начальной школы, и где яркий визуальный ряд, привлекающий детей, сочетает в себе целый ворох из философских подтекстов, многогранности каждого героя, нешаблонных диалогов и душащей за горло ностальгии. Всё это ценим уже мы, и мультфильм из категории "нужно сводить на него детей" превращается в "нужно посмотреть и прочувствовать это одному при первой же возможности, а уже потом сходить второй раз и понаблюдать за реакцией своих детей". И всё это сдобрено разнообразным юмором, не наносящим никого ущерба повествованию и не вырывающего нас из этого мирка нашего детства ради возможности посмеяться.

У "Истории игрушек 4" есть ровно одна посредственная черта, но она не касается производства и студии Пиксар вообще. Это наша локализация. Со своей стороны студия, как и положено медиа-гиганту, сделала всё, от неё зависящее - надписи в фильме исправно переведены на русский язык и не выглядят так, как будто их в последний момент всунул туда выпускник Академии программы Paint. А вот голоса удались не всем - возможно, такое ощущение возникает из-за того, что для двадцатилетней франшизы просто нет возможности сохранить всех актёров озвучки. И каждый раз, когда Джесс открывает свой пластмассовый рот, я зажимаю руками уши и радуюсь тому, что она здесь третьеплановый герой с десятком реплик от силы. Хотя, это придирка. Была бы, если бы перед нами не был лучший полнометражный мультфильм за последние несколько лет. Памятуя о том, что именно выходит в конце этого года (а трейлер перед сеансом вам об этом обязательно напомнит), не будем спешить отдавать ему пальму первенства, но что-то слабо верится в то, что сиквел самого кассового мультфильма в истории сможет эмоционально пробить взрослых зрителей также, как это сделал сиквел мультфильма, первым в истории перешагнувшим рубеж в миллиард долларов сборов. Разве что Эльза снова выдаст хит уровня "Let it Go", который весь мир будет напевать себе под нос ещё несколько лет.

Радует, что в последней части (хотя, кто знает?) создатели решили показать зрителю не только игрушки, стремящиеся любой ценой занять своё место рядом со "своими" детьми, но и игрушки, которые осознанно от этого пути уходят, предпочитая продолжить жизненный путь по совсем другой дороге. В смысле, раньше все игрушки, идущие по этой дороге, автоматически считались "злыми", но здесь идёт переосмысление - с одной стороны, спорное в рамках правил этого мира, с другой - единственно верное для финального выбора Вуди, оставляющим одновременно уверенность, что теперь-то нам точно показали финал, и лёгкую грусть по этому поводу, ведь это единственная детская франшиза, состоящая из минимум трёх частей, где каждая последующая лучше предыдущей при том, что и самая первая является одним из лучших мультфильмов в истории анимации.

"Пиксар" продолжает дарить своим зрителям волшебные подарки. Он говорит с нами голосами детских игрушек о самом важном в этом мире. "Отпустите любовь - и она вернётся к вам. Быть может, это будет нежная улыбка вернувшегося из небытия друга, которая даст тебе возможность изменить выбор, сделанный много лет назад. Или объятия самого близкого человека в этой жизни, которого ты встретил случайно минуту назад. А тем, кто хочет попрощаться и вычеркнуть нас из своей жизни, мы не вправе запрещать".

P.S. Мультфильм не так часто способен вызвать слёзы у взрослых, но на моём сеансе последние пять минут рыдало ползала - в том числе и я. Браво, Pixar. Браво, Джош Кули.

До встречи в кино,
Кэсси.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
20.06.2019
Просмотров: 2352
Оценка читателей: 9,89 из 10 (голосов 9)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 36
arhilena (Критик), постов: 1348
21 июня 2019, 16:55
Аватарка пользователя arhilena
Больше 12 лет на сайте
12
Спасибо за рецензию) Надо будет сводить своих, может смоется осадок, оставшийся после просмотра Тайной жизни дом. животных 2

drakula (Критик), постов: 31222
20 июня 2019, 15:54
Аватарка пользователя drakula
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:31
Поэтому я и говорю о том, что кинотеатры не исчезнут - но их количество существенно снизится. Потому что если взять ...
Уменьшение контента для кинотеатра снизить количество залов. Уменьшение количество залов снизить количество контента для кинотеатра. И что то вроде Мстителей, где каждый кадр сочный и звуковая дорожка написан 128 каналами не будет сниматься. Тогда приоритетом будет другое в создании фильмов

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 15:44
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrey253 писал(а) 20 июня 2019, 15:38
Кинотеатры большую долю выручку имеют за счет продажи продукции для зрителей вподе поп-корна и колы, на которые ...
В кинотеатрах эконом-класса, где билеты стоят 100-200 рублей такая продукция спросом не пользуется. А люди, ходящие на дорогие сеансы, и так и так будут её покупать, разве нет?

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23987
20 июня 2019, 15:38
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:03
Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ...
Кинотеатры большую долю выручку имеют за счет продажи продукции для зрителей вподе поп-корна и колы, на которые наценка просто бешенная, так что не будет такого с кинопрокатом

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 15:31
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 20 июня 2019, 15:29
Пиратство вообще не проблема. Он всегда был. Я бы сказал в таком случае наоборот пиратство будет снижаться снижаться. ...
Поэтому я и говорю о том, что кинотеатры не исчезнут - но их количество существенно снизится. Потому что если взять обычный средний кинотеатр с большим экраном - между ним, и домашней большой плазмой с правильно настроенным звуком не такая уж и большая разница. А под "М4" и другую усладу для глаз и ушей останутся IMAX и то, что придёт ему на замену.


drakula (Критик), постов: 31222
20 июня 2019, 15:29
Аватарка пользователя drakula
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:03
Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ...
Пиратство вообще не проблема. Он всегда был. Я бы сказал в таком случае наоборот пиратство будет снижаться снижаться. Пиратством занимаются в основном из за того что нет других методов посмотреть фильм.
Не в прогрессе дело же. Просто так выгодно.

Вот вышел фильм с Сэндлером на Нэтфликсе и его за уик посмотрели 30 млн. Он банально не способен способен собирать такое количество кассы. Тем более за последние 10 лет. Но для домашнего просмотра самое оно. А вот смотреть Мстителей смотреть дома это кощунство.

Holt (Киноман), постов: 6216
20 июня 2019, 15:17
Аватарка пользователя Holt
Больше 5 лет на сайте
5
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:03
Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ...
Ха, чтобы появилась пиратская копия, нужен прокат в кинотеатре.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 15:03
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 20 июня 2019, 15:00
Экспириенс кинотеатрного фильма уникальна, не хочется терять
Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ничего не угрожает - домашняя аппаратура пока не может воспроизводить такой формат, а люди, которые готовы переплачивать за билет в три раза ради него, и в дальнейшем будут предпочитать такой досуг просмотру дома. Я так понимаю, основная проблема - пиратство. Если премьера будет в качестве доступна дома за маленькие деньги, тут же будут появляться её копии и разлетаться по Сети.

drakula (Критик), постов: 31222
20 июня 2019, 15:00
Аватарка пользователя drakula
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 14:55
С учётом качества и количества современных сериалов, люди и так скоро перейдут чисто на них:)
Экспириенс кинотеатрного фильма уникальна, не хочется терять

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 14:55
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 20 июня 2019, 14:51
это убьет кинотеатры. Поэтому и киноматографисты против Нэтфликса
С учётом качества и количества современных сериалов, люди и так скоро перейдут чисто на них:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
сегодня, 1:58
brune
ужасы нашего городка

Constance (Киноакадемик), постов: 17003
сегодня, 0:29
Constance
Для 1956-го это гениально. И как интеллектуальный и технический продукт, и как фантастический триллер, и как маленький визуальный шедевр.

Andrew (Главный редактор), постов: 74620
сегодня, 0:26
Andrew
Так это понятно:) Просто зачем громкие слова и условия:) Это просто работа и просто бизнес:)

darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:21
darkwhite
Знаете то что 3 минутная сцена с пальцами сосисками с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис, которые в легкую уделывают унылую белую пару, которые не показывают ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 1068
сегодня, 0:18
isi
Сказать не сделать) Да и не уедет ни кто, перекрасятся… Вон Себастиан Стэн говорит что все попрятались, и я ему верю, но это многое говорит о голливудском ... [читать далее]

Wylf (Зритель), постов: 104
сегодня, 0:17
Wylf
Ну там номинация на малину должна быть, а не на оскар.

darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:16
darkwhite
В Бордерлэнде она тоже на высоте:))) АУУУУФ

darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:10
darkwhite
- Некоторые рисуют, некоторые становятся мамами (Махершала Али без обид, но ты мне не папа, сорямба за рОсизм), у некоторых есть таланты играть на пианино, ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:08
yrenson
Там так не принято)

yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:04
yrenson
Пошёл ва-банк))) Потом можно будет сказать "погорячился я")))



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды