ДМБ стали очередным доказательством того, что нельзя войти в одну реку дважды. Несмотря на возвращение Сингера с командой, фильм получился лишь блёклым подобием двух первых. О том, что не так просто исправить последствия однажды совершённого поступка, и о том, что время — слишком тонкая материя, чтобы перекраивать его как захочется, можно было бы сделать отличную драму в обёртке комикса. Но вместо этого Сингер опять начал мусолить тему противостояния людей и мутантов, а кроме этого, одержимый творческой ревностью, начал активно сводить на нет наработки Мэттью Вона. В результате сюжет оказался прямолинейным до примитивности: надо только съездить обратно в прошлое, кое-что поправить — и наступит ВОООТ ТААКЕННЫЙ ХЭППИ-ЭНДИЩЕ.
Основная часть событий происходит в прошлом, где на отношения персонажей нашлось время — но, право, лучше бы его не было. Вся драматургия свелась к тому, что полфильма Логан уговаривал Чарлза в духе «Всё равно ты нас не бросишь, потому что ты хороший», а вторую половину Чарлз уговаривал Рейвен «Ты этого не сделаешь, потому что ты хорошая». Перебор отсылок к прежним фильмам отдавал элементарным повторюшеством.
Росомаха в будущем он спит, в прошлом читает мораль. Беда не в этом, что читает — по прошествии стольких лет и благодаря усилиям профессора он, конечно, уже не тот полудикарь, каким был в дилогии, и успел поднабраться мудрости; беда в том, что больше он ничего не делает Да и сама мораль затаскана до невозможности. Впрочем, его ухмылочка, вздёрнутая бровь и сигара, и даже единственная хорошая шутка были на месте, и я всё равно была рада возвращению пусть и подобия Росомахи.
Эрик, увы, стал одномерным злодеем, и потеря глубины его образа стала вторым разочарованием фильма. Его отношения с Чарлзом свелись к взаимной истерике до потери авиагоризонта, игре в шахматы и вымученным диалогам. (Впрочем, убоги были все диалоги фильма: во время последнего пересмотра то и дело возникало желание отключить звук). К слову, истерика была в лучшем стиле климактерических дамочек «Ты меня бросил! — Нет, это ты меня бросил!», а претензии выдвигались абсолютно нелепые. Логики его поступки также лишились. Но демонстрация способностей была прекрасна, а учитывая мою нелюбовь к позорным игрищам, выбор объекта был мне особенно по душе. Хотя создалось ощущение, что Сингер полез на территорию Роланда Эммериха: видно, и к нему творческая ревность замучила.
Хэнк, по сути, стал у Чарлза чем-то вроде холопа или цепного пса; притом его сделали какой-то безвольной тряпкой, совершенно не способным к принятию решений и покорно наблюдающим, как Чарлз спивается и скалывается. Когда же мутация выходит из-под контроля, он превращается в неуправляемо агрессивную зверюгу, опасную для окружающих. Это зрители знают, что у Логана регенерация, а Хэнку на тот момент знать было неоткуда.
В образе Чарлза получилась явная нестыковка с «Первым классом» (у Сингера же борьба с Воном) — он вдруг разучился контролировать телепатию, но по мне так это пошло на пользу персонажу. Страдающий Чарлз мог бы быть хорош, особенно если бы как следует прописали его проблему выбора между способностями и здоровьем — но увы, выбор свёлся к минутному гримасничанью. МакЭвой, конечно, старался, лицом хлопотал усердно, но играть ему было нечего. Чарлз превратился в жалкого безвольного эгоиста, обиженного на всех, а его поступки также лишились логики.
Попытка совместить Рейвен из «Первого класса» и Мистику из трилогии, разумеется, провалилась по причине несовместимости оных — великолепная хищница, неукротимая и гордая, не имела ничего общего с карманной собачкой, готовой. преданно смотреть в глаза и лизать руки любому, кто приласкает. В результате получилось ни рыба, ни мясо. И опять же проблемы с мотивацией…
У новых мутантов, кроме эффектных способностей, не было даже сколько-нибудь годных реплик, кроме технических типа «Они здесь!», «По местам!» и т. д. — что уж говорить о характерах. Старым тоже говорить пришлось немного больше — впрочем, к лучшему, поскольку ни одного сколько-нибудь приличного диалога или хотя бы реплики (была всего одна хорошая шутка) в фильме не было вовсе. Не было и напряжения схватки, когда в финале истекали последние минуты возможности переписать историю.
Достойного врага среди людей у мутантов тоже не нашлось. В отличие от сенатора Келли, умело игравшего на страхе обывателей перед не-такими-как-все (потому что он сам был воплощением этого страха), и одержимого идеей личной мести полковника Страйкера, Боливару Траску, опять же, не придумали внятной мотивации. Доктор лепечет какую-то околесицу о спасении человечества путём объединения против мутантов; ну окей, объединитесь, а когда мутанты кончатся (а при методах, предлагаемых Траском, они кончатся довольно быстро), как тогда спасаться?
Один светлый момент — Ртуть. Озорной лукавый парнишка был настоящим украшением фильма. Он единственный имел яркий характер — действительно, почему все мутанты должны переживать из-за своих способностей, почему кто-то не может просто пользоваться ими в своё удовольствие? И способности его были продемонстрированы очень эффектно, это была лучшая экшн-сцена всей франшизы.
Отдельно также порадовали:
Грим: Мистика приблизилась к своей версии в трилогии (о великолепной пластике модели Ромейн-Стамос, конечно, осталось только печалиться, но по сравнению с «Первым классом» всё-таки плюс). Зверь тоже стал поприличнее, по крайней мере, убрали эти жуткие резиновые чёрные губы; однако и в будущем его цвет, к сожалению, оказался каким-то линючим — той чудесной глубокой кобальтовой синевы из «Последней битвы» не было. Волосато-бородатый Чарлз стал выглядеть даже умнее, чем жизнерадостный бодрячок из «Первого класса», а коротко подстригшийся Эрик — ещё краше.
Костюмы: стиль 70-х гг. был воссоздан лучше, чем 60-х в «Первом классе», а в будущем Икс-мены носили строгую чёрную броню. Стильные костюмы новых мутантов тоже были хороши. Боевой костюм Эрика из 70-х также порадовал: к великому облегчению, от кошмара из финала «Первого класса» избавились.
Спецэффекты были хороши, как в плане изобретательности, так и размаха, пробег Ртути был просто великолепен. Хорош был и Бобби: его проезды по ледяной дорожке даже в мультфильмах выглядели слишком мультяшно, но здесь они смотрелись красиво. Получилось у Икс-менов и командное взаимодействие в бою.
Несколько симпатичных штрихов: вытертый до черноты коврик в прихожей Максимофф: Росомаха, удивлённо оглядывающийся на в кои-то веки не сработавший металлодетектор. И сильный драматический момент, когда в будущем Магнето уходит на последний бой со Стражами, а Профессор с горьким бессилием смотрит ему вслед.
На выходе имеем стандартный блокбастер с хорошим экшном и спецэффектами, изрядно подпорченный передозом морали, провисанием прямолинейного до примитивности сюжета, обеднением характеров персонажей, невнятными диалогами, вышедшим за все разумные пределы выпячиванием Рейвен и явным передозом чтения моралей.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Люди Икс: Дни минувшего будущего" от КаМея
Назад в прошлое, или Возвращение Сингера
Просмотров: 1152
Оценка читателей: 7,6 из 10 (голосов 5)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 7
Maiki (Киноман), постов: 6616
17 апреля 2019, 2:40
| |
9 |
КаМея писал(а) 16 апреля 2019, 22:21 Дримс же в Апоке был ) Да, уже вспомнил после) |
КаМея (Киноман), постов: 164
16 апреля 2019, 22:25
| |
|
Кей писал(а) 15 апреля 2019, 15:09 если там так все плохо то почему оценка 7???
нормальный фильм смотреть можно Да не всё плохо, для комикс-муви годно. И пересматривается регулярно ) В оценке я, наверное, субъективна, всё-таки при всех своих недостатках фильм обеспечил мне повторный всплеск увлечения Икс-менами ) |
КаМея (Киноман), постов: 164
16 апреля 2019, 22:21
| |
|
Maiki писал(а) 14 апреля 2019, 15:03 Как же все подсели на дримс после фильма) Дримс же в Апоке был ) |
КаМея (Киноман), постов: 164
16 апреля 2019, 22:21
| |
|
Dienn писал(а) 14 апреля 2019, 14:57 Для первой рецензии неплохо, но перечитывайте текст перед публикацией - избежите ошибок и повторений.
По разбору ... Спасибо )
А подскажите, какие недочёты - текст писался по мотивам впечатлений от фильма, выложенных на дайрях, поэтому возможна сумбурность, да. |
Кей (Зритель), постов: 863
15 апреля 2019, 15:09
| |
6 |
если там так все плохо то почему оценка 7???
нормальный фильм смотреть можно |
Maiki (Киноман), постов: 6616
14 апреля 2019, 15:03
| |
9 |
Как же все подсели на дримс после фильма) |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6933
14 апреля 2019, 14:57
| |
7 |
Для первой рецензии неплохо, но перечитывайте текст перед публикацией - избежите ошибок и повторений.
По разбору фильма в чем-то соглашусь (выдвижение на первый план Мистик тоже раздражало, Лоуренс, ИМХО, мискаст), в чем-то нет (дуэт Фассбендер/МакЭвой все так же хорош). Пишите ещё!:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10582
сегодня, 20:10
| |
А этот фильм точно не Эдриан Лайн снял?)))
|
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:50
| |
Выложили целый отрывок) всё как положено, с клюквой и матами)
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:50
| |
"Бегущий" Ридли Скотта там сплошь ненормальные))
Герой Форда - это репликант,который думал что он человек Инопланетянин - мальчик нашел ... [читать далее] |
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:44
| |
Нару из Добычи тоже ненормальная))
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:42
| |
Герой Роберта Шоу в Челюстях был далеко не нормальным))
Индиана Джонс тоже ненормальный Рэмбо, Датч - тоже ненормальные) |
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:42
| |
Мда, слава прошла
|
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:41
| |
Извините(
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:39
| |
Нормальный человек такого бы не вынес
|
Morbitmetal (Новичок), постов: 5
сегодня, 19:35
| |
Уряяяяя трям трям пам пам.....)))))
|
xen04158603 (Критик), постов: 25434
сегодня, 19:32
| |
А "лисичку" Лисовую я всегда рад видеть в кадре.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика |
Режиссер: | Джей Си Чендор |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Рассел Кроу |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Джон Мэтисон обрушился с резкой критикой на своего коллегу по фильму "Гладиатор 2"
Награждения
Наши рекорды