Давайте вернёмся на десять лет назад, когда жанр кинокомикса претерпел невероятные изменения. Нолан своим «Тёмным Рыцарем» навсегда изменил отношение к кинокомиксам, показав что и их можно сделать серьёзными, мрачными и заставляющими размышлять. Тогда же был снят и выпущен в прокат первый фильм о «Железном человеке», открывший путь к большой киновселенной. Первая фаза покорения кинематографа марвеллом стало знакомство с основными персонажами и подведение сюжетной линии к основному действу – объединение в отряд «Мстители», иногда задумываюсь, за что же они всё-таки мстят? Но это так, к слову. От кассового успеха Железки зависело дальнейшее развитие вселенной и так удачно сошлись звёзды, что заготовка для большой массовой жвачки выстрелила и завертелось. Далее поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу, разберёмся в причинах успеха этого кино.
Начало адаптации комиксов под кинематограф было положено в начале века фильмом Брайана Сингера «Люди икс» первым открыл для зрителя неглупый комикс, поднимавший сложную проблему взаимоотношения «не таких как все с обществом», особенно понравилось что пытаются играть на ниве политического регулирования этой проблемы. Первая трилогия была в основном о противостоянии Магнето и Профессора Икс, и в основе конфликта первой трилогии находилось именно оно. Это был глоток свежего воздуха, затем жанр стал утопать в сюжетах про парней в кожаных костюмах и утопающих в комплексах подростков. Джон Фавро оказался среди тех режиссёров, кто усвоил урок и призван возродить к жизни жанр, начинающий приказывать долго жить. Самый правдоподобный герой достался именно ему. Тони Старка не кусали радиоактивные комарики на воздушном шарике и не устраивал пикник в камере с атомным реактором. Героем смог стать человек, обладающий недюжинным интеллектом и очумелым ручками. Можно сказать, что Тони сделал себя сам под воздействием обстоятельств.
Сюжет целиком и полностью посвящён становлению и развитию характера Тони Старка. В начале фильма он – дерзкий оружейный барон, главный поставщик вооружения для армии США, купающийся в деньгах и славе, отхватывающий по премии в неделю, эксплуатирующий свой мозг на все двести и окружённый утехами и положительными таблоидами претерпевает в середине разительные изменения и в корне меняет своё отношение к тому чем он занимается. По ходу сценаристы успевают поразмышлять о природе дельцов, умело наживающихся на войне, стоит ли давать изобретателям машин смерти «да Винчи нашего времени». Также зацепило высказывание Говарда Старка: «Мир крепче, если у тебя дубина крепче». То есть здесь достаточно обильно апеллируют понятиями и категориями мирового терроризма. То есть не всё внимание здесь акцентируется на Тони Старке, а даётся и другой взгляд, фигурируют эпизодические персонажи, чья роль в этом фильме эпизодическая, но в дальнейшем они получают больше экранного времени. Удачное сочетание динамики и диалогов, серьёзного и юмористического не превращает фильм в серьёзную драму, но и не скатывается в бессмысленный комизм. Особенно много юмора было на механизмах с интеллектом, обучении пользования новым костюмом и Коулсон с полной расшифровкой аббревиатуры Щ.И.Т., которую невозможно выговорить. Норматив «сюжет и сценарий» сдан на отлично.
Следующий норматив – зрелищность. Есть место как красочным взрывам, пулям, рикошетящим от стального корпуса допотопной версии костюма «Марк», так и динамичным погоням, да и просто спринтерским пробегам на крутом «Ауди». Также стоит отметить качественный визуальный ряд с воссозданием технологий будущего, вроде электронного интерфейса с которым Старк работает у себя в лаборатории, да и возможно ли на коленке из металлолома ядерный реактор? Фантастический элемент имеется, но он здесь совершенно не лишний, а подчёркивает исключительность главного героя. Чья-то фишка – вечное презираемое меньшинство, или чан с мутагенной тянучкой. Он первым задал моду на героев интеллектуалов, способных рационально мыслить и использовать научное мышление как суперспособность. В этом плане фильм до сих пор остаётся непревзойдённым. Ещё одна пятёрка летит в копилку фильма.
Актёрская игра. Этот фильм реабилитировал в глазах общественности Роберта Дауни младшего, чья карьера тормознула из-за зависимости актёра (могу заблуждаться) но наличие работы стимулирует жизнедеятельность в любом организме и Дауни младший сыграл одну из лучших своих ролей за последнее время. Дальнейшее его перевоплощение в Шерлока Холмса не сильно отличалось от Старка. Типаж и харизма актёра подошли для образа Тони Старка и актёру удалось показать желание Тони изменится и ему это удалось. Терренс Ховард в присущем образе важного друга прикрывает задницу главному герою и иногда любит с ним отрываться. Гвинет Пэлтроу в образе Пэпер Поттс сочетала и неуверенность в чувствах молодой секретарши и статность первого помощника главы большой корпорации и последний образ бизнес-леди ей идёт больше. Сам Джон Фавро также сыграл здесь маленькую роль, но гений его проявляется в закадровой работе в кресле режиссёра и продюсера. Джефф Бриджес в роли злодея хорош, впервые увидел его в фильме «Трон», не видел более маститых его работ, но актёр запомнился. И здесь он смотрится хорошо. По этому критерию также фильм получает пять звёзд.
Саундтрек хорош. В качестве композитора здесь выступил будущий автор музыки к «Игре престолов» Рамин Джавади, который в своих музыкальных экспериментах умело подчёркивает драматургию сцены и создаёт нужный накал атмосферы, а сопроводительные звуки, вроде поворота ключа, раскрывающегося интерфейса создают общую атмосферу нагнетания повествования и неожиданный финал, вся музыка выполнена в эстетике рок и металла, что тоже символизирует немейнстримность нового персонажа и нового кино.
Вердиктируя. Если в платоновском мире идей и существует формула идеального комиксного кино, то Джону Фавро удалось зацепиться за хвост удачи и ковать идеального героя долго и упорно, ведь герои, как известно, просто так не появляются. Из достоинств стоит отметить философию террористов из банды Десяти Колец, много ракет и атомный реактор-лампочка, миниатюрный чудодейственный источник энергии вкупе с хорошо проработанным сюжетом, красочным визуальным рядом, динамичной подачей материала и сильная драматургия о том, кто сам себя сделал в мире супергероев. Отличный представитель комиксов, который даже десять лет спустя смотрится хорошо, ведь его не поразил синдром сиквела и продолжения получились на уровне. Всем добра и приятного просмотра!
Год выхода: | 2008 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Железный человек" от tulupoff mix
Верните мой 2008-ой
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
12.12.2018
Просмотров: 1580
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 9559
сегодня, 20:35
| |
Так и лучше озвученной ниже Спейни
|
Текстолит (Критик), постов: 62316
сегодня, 20:32
| |
Ты так будешь вечно болтыхаться в куколдизме)))) Это фильм Об умении читать знаки(в том числе по позам) в отношениях с любимым человеком)))
Фильм психологически ... [читать далее] |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7879
сегодня, 20:29
| |
А Декстера пропускаешь?) Я понимаю, что после слитых финалов двух сериалов, доверия нет, но трейлер выглядел бодро:)
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:22
| |
И я вам клянусь, на сцене, где Томас Джейн сказал фразу "В твоём рту остался её вкус?" и засосал Бандераса, я выпал. Это чистая комедия, господа)
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:21
| |
Всегда забавляли такие фильмы, которые относятся к себе максимально серьёзно, но при этом содержат в себе события настолько смешные и нелепые в своём ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:10
| |
А этот фильм точно не Эдриан Лайн снял?)))
|
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:50
| |
Выложили целый отрывок) всё как положено, с клюквой и матами)
|
Текстолит (Критик), постов: 62316
сегодня, 19:50
| |
"Бегущий" Ридли Скотта там сплошь ненормальные))
Герой Форда - это репликант,который думал что он человек Инопланетянин - мальчик нашел ... [читать далее] |
Текстолит (Критик), постов: 62316
сегодня, 19:44
| |
Нару из Добычи тоже ненормальная))
|
Текстолит (Критик), постов: 62316
сегодня, 19:42
| |
Герой Роберта Шоу в Челюстях был далеко не нормальным))
Индиана Джонс тоже ненормальный Рэмбо, Датч - тоже ненормальные) |
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Таллула и Скаут Уиллис посетили своего отца в День благодарения
Награждения
Наши рекорды
ПОАКТИВНЕЕ, НАРОД!!!