В наше время всё, что так или иначе связано с печально известным национал-социализмом, по вполне понятным причинам не приветствуется. Увы, временами это распространяется и на кинематограф Третьего Рейха. Начитавшись из разных источников о кинематографической, в частности, и художественной, в целом ценности одного из наиболее известных (наряду с "Олимпией") творений Лени Рифеншталь я, естественно, не удержался и буквально "впитал" в себя "Триумф воли" от первого до последнего кадра. И остался под впечатлением, причём бесконечно положительным.
"Триумф воли" - чрезвычайно мощный фильм, наглядно демонстрирующий весь потенциал кино-агитации и "плёночной" пропаганды, а также колоссальную силу кино, способного запечатлеть события, определившие дальнейшую мировую историю на плёнке, дабы потомки смогли воочию их узреть. Картина демонстрирует шестой ежегодный съезд НСДАП, проходивший в Нюрнберге (отходя от темы, не могу не заметить, что временами история не менее иронична, чем судьба). Нет смысла распространяться здесь о её смысле, ибо фразу "Данная документальная лента пропагандирует нацизм" я растянуть на абзац может и смогу, но вряд ли захочу. Что же касается игры актёров, то что может быть натуральнее участников неигрового кино? В общем, "Триумф..." просто не оставляет мне выбора, кроме как разобрать его техническую составляющую. А работы тут хватает.
"Триумф воли" современному зрителю будет довольно сложно воспринимать. И дело тут не в зашкаливающем количестве свастики на экране, а в самом жанре фильма, который я бы назвал "безмолвной документалистикой". Нет, конечно, звук в кино к тому времени уже более десяти лет как изобрели и пустили в оборот, и данный фильм он не обошёл стороной, но кроме речей фюрера и сотоварищи присутствуют лишь редкие закадровые примечания. Большая же часть фильма в добровольно-принудительном порядке превращает зрителя в тихого созерцателя. А созерцать тут есть что.
"Триумф воли" я бы назвал беспрецедентной, даже по меркам нашего времени, кинолентой в первую очередь из-за её бешеной масштабности. Даже с поправкой на её документальный характер, количество "живой массовки" поражает воображение, а неонацистам, пожалуй, способно окончательно поразить рассудок. Столько людей на экране одновременно я не видел даже в "Войне и мире" Бондарчука. После просмотра невольно осознаёшь, что картины подобного масштаба в принципе невозможно снять в условиях отсутствия тоталитарного режима, либо фантастически сложно. А снимать тут было что.
"Триумф воли" - без преувеличения, эталонный образец прекрасного монтажа и операторской работы. Взять хотя бы поездку нацистской верхушки по центральным улицам Нюрнберга: "пейзажные" съёмки и "взгляды из толпы" до того гармонично чередуются с крупными планами не только отдельных людей, высыпавших на улицы и приветствующих высокопоставленных гостей со своих балконов, но и самого известного ефрейтора, что невольно хочется вручить сразу пачку Оскаров Зэппу Альгайеру. И в подобном ключе проходит весь, абсолютно весь фильм. По сути, именно своим монтажом и съёмками фильм произвёл революцию в кинематографе. А снимать и монтировать там было что.
"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как минимум его неограниченной мощи. И хотя с иллюзией я, возможно, погорячился, но во время просмотра чуть ли не слёзы наворачиваются, когда смотришь на здоровых воспитанников гитлерюгенда, безупречно вымуштрованных солдат Вермахта, радостных обывателей и, наконец, харизматичных лидеров возрождающейся Германии. Почему наворачиваются слёзы? Глядя на всё эта волей неволей вспоминаешь, чем это всё закончилось, и становится дейсвтительно обидно, что столь огромный потенциал немецкой нации был столь бессмысленно и жестоко развеян и распылён на полях Европы. А распылять там было что.
Подавляющее большинство ненавидит нацизм, подавляющее большинство ненавидит Третий Рейх и то же самое подавляющее большинство ненавидит одного австрийского художника. Но, из-за всего этого лишь меньшинство (я очень скромный) способно не через призму, но через стекло лицезреть "Триумф..." и даже наслаждаться этим творением его виртуозных создателей. И никакая идеология, и никакая сила в мире не смогут отменить его вышеупомянутой художественной ценности и влияния на дальнейший мировой кинематограф (если верить различным источникам). Фильм, безапелляционно сильный и в высшей степени качественный, полностью подтверждающий талант режиссёрского "я" Лени Рифеншталь.
P.s. Всем, увлекающимся историей (и, в особенности, Третьего Рейха и Второй мировой), настоятельно рекомендую к просмотру.
Год выхода: | 1935 |
Жанр: | военный, документальный, исторический |
Страна: | Германия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Триумф воли" от Guest
Сила пропаганды
Просмотров: 5314
Оценка читателей: 8,93 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 123
![]() 14 августа 2011, 19:25
| |
|
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 19:18 Да, просто плакать хочется - как немецкий народ свой безграничный потенциял куда зря растратил!!! А еще сколько ... С чего вы взяли, что он его растратил. Немецкий народ перестал существовать? Разве не на идеях немецких инженеров и конструкторов жила потом после войны половина мира, разве не благодаря им был сделан прорыв к ракетостроении? О какой растрате идет речь. А вот за то, что они обрекли свою страну на войну и разрушения, их совсем не жалко. Кажды народ расплачивается за свои грехи когда-то. Гораздо жальче тех, кому они принесли столько горя. |
Guest (Критик), постов: 3426
14 августа 2011, 19:23
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Киноfan писал(а) 14 августа 2011, 19:12 *"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как ... 20 лет назад у нас уже была демократия. И вообще, что за бред? Ты рецензию внимательно читал, или так же, как Lusi? |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 19:18
| |
![]() |
Киноfan писал(а) 14 августа 2011, 19:12 *"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как ... Да, просто плакать хочется - как немецкий народ свой безграничный потенциял куда зря растратил!!! А еще сколько денег после войны сам же выплатил жертвам геноцида! И это народ великих мыслителей? Впрочем, тот же Фрейд исследовал особенности массовой психологии не в россии, а как раз в Германии. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 19:14
| |
![]() |
Jay писал(а) 14 августа 2011, 17:27 ты же в Москве, там никто не работает)))) А почему? Почему в Москве никто не работает? И откуда ты это знаешь - из Нью-Джерси все видно? |
Киноfan (Критик), постов: 4129
14 августа 2011, 19:12
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
*"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как минимум его неограниченной мощи. И хотя с иллюзией я, возможно, погорячился, но во время просмотра чуть ли не слёзы наворачиваются, когда смотришь на здоровых воспитанников гитлерюгенда, безупречно вымуштрованных солдат Вермахта, радостных обывателей и, наконец, харизматичных лидеров возрождающейся Германии. Почему наворачиваются слёзы? Глядя на всё эта волей неволей вспоминаешь, чем это всё закончилось, и становится дейсвтительно обидно, что столь огромный потенциал немецкой нации был столь бессмысленно и жестоко развеян и распылён на полях Европы. А распылять там было что.*
Лет 20 назад, я бы доложил на вас, Guest, куда следует. И скорее всего, вас уже провожали в Магадан... кто знает, как бы было тогда, а сейчас увы в нашей стране вроде демократия, пусть и призрачная. Так что живи - пока у власти президент, и лишь в учебниках - вожди. |
Летописец (Критик), постов: 63164
14 августа 2011, 17:54
| |
![]() 15 ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 17:51 Если интересная работа - да. Если сидеть и ничего не делать - то это смерть котенку. Напиши мне в личку что значит для тебя интересная работа? пиши всё что хочешь любая мелочь может быть твоим преимуществом |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 17:51
| |
![]() |
HUNTERX писал(а) 14 августа 2011, 17:49 К сверхурочным и командировкам готова?))) Если интересная работа - да. Если сидеть и ничего не делать - то это смерть котенку. |
Летописец (Критик), постов: 63164
14 августа 2011, 17:49
| |
![]() 15 ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 17:44 Активную. В смысле - связанную с активной интеллектуальной деятельностью. А двигаться при этом или сидеть - это ... К сверхурочным и командировкам готова?))) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 17:44
| |
![]() |
HUNTERX писал(а) 14 августа 2011, 17:31 Смотря какую работу Вы любите?
Усидчивую или подвижную! Активную. В смысле - связанную с активной интеллектуальной деятельностью. А двигаться при этом или сидеть - это вопрос формы. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:16
| |
Он нигде не был в главной роли, вроде) А Пипца вывез)))))
|
![]() сегодня, 12:16
| |
Задолбали уже эти домогательства... Нашли проблему...
|
![]() сегодня, 12:16
| |
))
|
![]() сегодня, 12:14
| |
да у него все фильмы провальные. Не вывозит он как звезда
|
![]() сегодня, 12:13
| |
Ну вот пусть и задумаются! Аарон Аарон Аарон
|
![]() сегодня, 12:08
| |
Расплата пришла очень быстро:)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8534
сегодня, 12:06
| |
А не сам ли Аарон вписал себя на зрительском голосовании? :)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24172
сегодня, 12:06
| |
Унылый нелепый недо-триллер с книнжовым лысым Вульбергом. Мел Гибсон чето приуныл вообще, раз за такое взялся. Падение от "Храброго сердца" к "Лысой ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24172
сегодня, 12:02
| |
Тема любопытная в общем, но по реализации унылый тухляк на 3,5 часа. На тему богоугодного и безальтернативного капитализма "Паразиты" намного круче ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8534
сегодня, 11:41
| |
На недельку всего,это не страшно)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды
P.S. Я то читал внимательно, а вот если бы твою рецензию действительно "пробивали" советские рецензоры... я смотрел на нее именно с такого ракурса.
А что ты хотел сказать писав ее? И я не считаю, что стоит расценивать этот фильм, в плане ценности к мировому кинематографу и его дальнейшего развития. Где этот посыл к развитию? И чего?