В наше время всё, что так или иначе связано с печально известным национал-социализмом, по вполне понятным причинам не приветствуется. Увы, временами это распространяется и на кинематограф Третьего Рейха. Начитавшись из разных источников о кинематографической, в частности, и художественной, в целом ценности одного из наиболее известных (наряду с "Олимпией") творений Лени Рифеншталь я, естественно, не удержался и буквально "впитал" в себя "Триумф воли" от первого до последнего кадра. И остался под впечатлением, причём бесконечно положительным.
"Триумф воли" - чрезвычайно мощный фильм, наглядно демонстрирующий весь потенциал кино-агитации и "плёночной" пропаганды, а также колоссальную силу кино, способного запечатлеть события, определившие дальнейшую мировую историю на плёнке, дабы потомки смогли воочию их узреть. Картина демонстрирует шестой ежегодный съезд НСДАП, проходивший в Нюрнберге (отходя от темы, не могу не заметить, что временами история не менее иронична, чем судьба). Нет смысла распространяться здесь о её смысле, ибо фразу "Данная документальная лента пропагандирует нацизм" я растянуть на абзац может и смогу, но вряд ли захочу. Что же касается игры актёров, то что может быть натуральнее участников неигрового кино? В общем, "Триумф..." просто не оставляет мне выбора, кроме как разобрать его техническую составляющую. А работы тут хватает.
"Триумф воли" современному зрителю будет довольно сложно воспринимать. И дело тут не в зашкаливающем количестве свастики на экране, а в самом жанре фильма, который я бы назвал "безмолвной документалистикой". Нет, конечно, звук в кино к тому времени уже более десяти лет как изобрели и пустили в оборот, и данный фильм он не обошёл стороной, но кроме речей фюрера и сотоварищи присутствуют лишь редкие закадровые примечания. Большая же часть фильма в добровольно-принудительном порядке превращает зрителя в тихого созерцателя. А созерцать тут есть что.
"Триумф воли" я бы назвал беспрецедентной, даже по меркам нашего времени, кинолентой в первую очередь из-за её бешеной масштабности. Даже с поправкой на её документальный характер, количество "живой массовки" поражает воображение, а неонацистам, пожалуй, способно окончательно поразить рассудок. Столько людей на экране одновременно я не видел даже в "Войне и мире" Бондарчука. После просмотра невольно осознаёшь, что картины подобного масштаба в принципе невозможно снять в условиях отсутствия тоталитарного режима, либо фантастически сложно. А снимать тут было что.
"Триумф воли" - без преувеличения, эталонный образец прекрасного монтажа и операторской работы. Взять хотя бы поездку нацистской верхушки по центральным улицам Нюрнберга: "пейзажные" съёмки и "взгляды из толпы" до того гармонично чередуются с крупными планами не только отдельных людей, высыпавших на улицы и приветствующих высокопоставленных гостей со своих балконов, но и самого известного ефрейтора, что невольно хочется вручить сразу пачку Оскаров Зэппу Альгайеру. И в подобном ключе проходит весь, абсолютно весь фильм. По сути, именно своим монтажом и съёмками фильм произвёл революцию в кинематографе. А снимать и монтировать там было что.
"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как минимум его неограниченной мощи. И хотя с иллюзией я, возможно, погорячился, но во время просмотра чуть ли не слёзы наворачиваются, когда смотришь на здоровых воспитанников гитлерюгенда, безупречно вымуштрованных солдат Вермахта, радостных обывателей и, наконец, харизматичных лидеров возрождающейся Германии. Почему наворачиваются слёзы? Глядя на всё эта волей неволей вспоминаешь, чем это всё закончилось, и становится дейсвтительно обидно, что столь огромный потенциал немецкой нации был столь бессмысленно и жестоко развеян и распылён на полях Европы. А распылять там было что.
Подавляющее большинство ненавидит нацизм, подавляющее большинство ненавидит Третий Рейх и то же самое подавляющее большинство ненавидит одного австрийского художника. Но, из-за всего этого лишь меньшинство (я очень скромный) способно не через призму, но через стекло лицезреть "Триумф..." и даже наслаждаться этим творением его виртуозных создателей. И никакая идеология, и никакая сила в мире не смогут отменить его вышеупомянутой художественной ценности и влияния на дальнейший мировой кинематограф (если верить различным источникам). Фильм, безапелляционно сильный и в высшей степени качественный, полностью подтверждающий талант режиссёрского "я" Лени Рифеншталь.
P.s. Всем, увлекающимся историей (и, в особенности, Третьего Рейха и Второй мировой), настоятельно рекомендую к просмотру.
Год выхода: | 1935 |
Жанр: | военный, документальный, исторический |
Страна: | Германия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Триумф воли" от Guest
Сила пропаганды
Просмотров: 5160
Оценка читателей: 8,93 из 10 (голосов 14)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 123
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 21:25
| |
14 |
Guest писал(а) 14 августа 2011, 21:23 Зигов-хайлей недождётесь /:=( кались, вскидывал руку пока писал этот нацисский призыв?)))) |
Кассия (Зритель), постов: 1201
14 августа 2011, 21:25
| |
14 |
Jay писал(а) 14 августа 2011, 21:21 извини, я не читал Тертычного А.А. "Аналитическая журналистика" так что не могу сказать, как должна выглядеть ... я тоже не знаю, принимаю за данность информацию Люси |
Guest (Критик), постов: 3426
14 августа 2011, 21:23
| |
14 |
Jay писал(а) 14 августа 2011, 21:21 извини, я не читал Тертычного А.А. "Аналитическая журналистика" так что не могу сказать, как должна выглядеть ... Зигов-хайлей недождётесь /:=( |
Guest (Критик), постов: 3426
14 августа 2011, 21:22
| |
14 |
Кассия писал(а) 14 августа 2011, 21:19 да я вообще о текстах в этом разделе; кажется, он нас не ждут, что они будут соответствовать всем формальным требованиям, ... Все формальные требования соблюдать в принципе невозможно :) Вы оценивали фильм, пусть и с нематериальной точки зрения (что было закономерно обусловлено его психологической направленностью) :) По-моему, вполне себе рецензия :) |
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 21:21
| |
14 |
Кассия писал(а) 14 августа 2011, 21:19 да я вообще о текстах в этом разделе; кажется, он нас не ждут, что они будут соответствовать всем формальным требованиям, ... извини, я не читал Тертычного А.А. "Аналитическая журналистика" так что не могу сказать, как должна выглядеть настоящая рецензия))) кароче, Гость ты фашист! :-S |
Кассия (Зритель), постов: 1201
14 августа 2011, 21:20
| |
14 |
Кассия писал(а) 14 августа 2011, 21:19 да я вообще о текстах в этом разделе; кажется, он нас не ждут, что они будут соответствовать всем формальным требованиям, ... тавтология, грдрх, ну да ладно, надо было написать условиям))) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:20
| |
|
Кассия писал(а) 14 августа 2011, 21:08 а если это не рецензия? мало ли как раздел называется. Да я вообще-то тоже хотела написать что-то вроде психолого-социологического анализа современного кино на тему "На арену истории вышел варвар". Тут у вас часто высказываются на тему: народ совсем отупел. Ему надо больше крови. И посему нечего тут махать волшебной палочкой ГП - всякие нюни разводить. Сказки рассказывать про ВК. Даешь правду жизни- как в КЧ! Долой всяких ДК и АД! Кстати, сегодняшняя рецензия - в том же стиле. Вот хотела бы обобщить. Но пора около названия значится - рецензия. |
Кассия (Зритель), постов: 1201
14 августа 2011, 21:19
| |
14 |
Jay писал(а) 14 августа 2011, 21:14 как угадала?))) Гостю осталось усики гитлеровские Джокеру на аву дорисовать))))) да я вообще о текстах в этом разделе; кажется, он нас не ждут, что они будут соответствовать всем формальным требованиям, которые требуются, чтобы признать текст рецензией; например, моя рецензия - вовсе и не рецензия, а что-то вроде эссе, или мыслей, которыми захотелось поделиться, вот и все))) |
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 21:14
| |
14 |
Кассия писал(а) 14 августа 2011, 21:08 а если это не рецензия? мало ли как раздел называется. как угадала?))) Гостю осталось усики гитлеровские Джокеру на аву дорисовать))))) |
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 21:12
| |
14 |
всем любителям рок музыки советую глянуть фильм* Лемми*, о Лемми Килмистере из Моторхед, он собирает форму, награды, оружие и т.д. фашистской Германии. когда у него спросили *Лемми, ты нацист?* он ответил что то типа *я люблю военную историю и собирал бы форму израильской армии, но она не такая красивая как немецкая*) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11820
сегодня, 7:54
| |
В мультсериале он носил скафандр в космосе. Правда вот, Лобо спокойно путешествовал на своём байке по космосу без всяких скафандров:)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9739
сегодня, 7:46
| |
Господи, у тебя на всё один ответ! Заело что ли?
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9739
сегодня, 7:42
| |
Западным зрителям понравилось всё, а не только пёс! Они вообще в восторге от трейлера! А бюджет у фильма не тот что постоянно вбрасывали, Джеймс это несколько ... [читать далее]
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13245
сегодня, 7:00
| |
Производственные мощности внушительные, но определенно не такие. Безусловно, фильм дорогой по меркам современных тентполов. Но, конечно же, там нет ... [читать далее]
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1276
сегодня, 6:55
| |
Популярной эту вселенную называет только КП.
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1276
сегодня, 6:52
| |
Т.е. Дэдпул там присутствовал и ничего этому насильнику не сделал?! Я просто разочарован Дэдпулом.
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11820
сегодня, 6:35
| |
Вот и истинная причина травли Бальдони -- деньги и права
|
drakula (Критик), постов: 31239
сегодня, 5:52
| |
Райан уже заявил что готов выложить круглую сумму что бы купить все прова на экранизацию у Бальдони.
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11820
сегодня, 5:39
| |
Не рановато ли?
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11820
сегодня, 5:38
| |
Странно, если слухи о бюджете в итоге окажутся правдивыми. После семи(!) провалов подряд в старой киновселенной, включая и тот, что снял новый рулевой ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды