Наверно практически каждый сможет назвать, а немногие просто забыть, одну из самых кровопролитных войн прошлого столетия. Люди превратились на той войне в безликую массу на общем фоне, залитым их кровью. Вторая Мировая затронула не просто весь мир, она затронула практически каждого, забрав вместе с собой близкого, жизнь или частичку самого себя. Набирая этот текст, невольно вспоминаешь и о своих близких, побывавших в этом нечеловеческом безумии. Кто-то спасал и помогал раненым в поезде, кто-то остался жив и побывал на вражеской территории, а кто-то и вовсе не любил и не говорил о том, что видел на той войне. Никогда. И никому. И таких историй миллионы, тех, кто стоял лицом к лицу в ожидании скорого боя. Никогда не зная, будет ли следующий и вернется ли он после домой.
Не каждый режиссёр отважится начать вступление фильма не с просто неудачной операции, а с одной из самых худших в истории этой войны. Но Стивен Спилберг всё же отважился на попытку, сделав это так филигранно, что смог передать через экран не просто огромный спектр душераздирающих эмоций, но и всё то, что испытали и прочувствовали на себе солдаты в День высадки в Нормандии. Когда из-за ошибок и просчётов командования широкомасштабное наступление постигла огромная неудача, ценой которой стали жизни простых солдат. Стивен эту сцену решил показать нам глазами этих самых солдат. Выбрав для этого необычную и трясущуюся манеру съёмки, он заставил тем самым зрителя разделить вместе с ними горечь, страх, отчаяние и смерть, творящиеся на поле сражения. Передав это нам по-настоящему очень страшно и очень кроваво. Но я немного обманул читателя, ведь вступление начинается не с войны, а с мира. А именно с истории незнакомого нам человека преклонного возраста, пришедшего вместе со своей семьёй почтить память на могилу пока ещё неизвестного для зрителя солдата. Но то, с каким пронзительным взглядом он смотрит на надгробие, скажет нам о многом. Сильная и эмоциональная сцена, каких по ходу сюжета мы увидим ещё не мало.
Основной завязкой фильма послужит история одной семьи, на долю которой выпало нелёгкое испытание потерять сразу трёх сыновей на лишь одной войне. Но есть и четвертый, о котором после той высадки неизвестно даже жив ли он или уже давно присоединился к своим братьям. Это командование и поручает выяснить отряду из восьми человек во главе капитана Миллера, в исполнении Тома Хэнкса, чтобы найти и вернуть того самого солдата, рядового Райна, домой к его безутешной матери, пролившей уже и без того немало слез.
"Размышляешь, что важнее: задание или человек"
Несмотря на название фильма, акцент в нём сосредоточен именно на этом отряде из восьми человек, вынужденных отправится в самую гущу разверзнувшегося ада, чтобы выполнить на первый взгляд весьма странный приказ. Который многих оставляет в замешательстве, но его нужно выполнять. Авторы решили сосредоточиться, подойдя к этому поистине талантливо, на самых простых и обычных людях, коих в реальности было множество. Совсем не похожих друг на друга, но которых объединяет нечто сильное: все они готовы отдать жизнь за своего "брата по оружию" (спойлерну немного об одном, ведь он лишь только влился в данное братство, да и не нюхнул ещё ни разу до этого запах крови и настоящего ужаса, чтобы мы осуждали его), как бы и что они не говорили во время разговоров. Поверить здесь в это зрителю помогает сильная актёрская игра всего состава этой восьмёрки, да и не только их, которые с великолепием и полной самоотдачей будто проживают свои роли. Яркой и сочной химии между ними просто "завались", но остановиться хотелось бы именно на капитане Миллере. Том Хэнкс уже не раз доказывал своё мастерство на экране, и в этот раз он был как никогда убедительным и красноречивым. Через него зритель буквально сможет прочувствовать всю ту боль и гордость, что испытывает человек, для которого недавно незнакомые люди стали второй настоящей семьёй. И где каждая потеря – это личная трагедия капитана, как отца, этих ребят. К которой никогда не сможешь привыкнуть, а после найти нужных слов и выплакать достаточно слёз.
Фильм при такой драматургии блистательно удивляет и невероятными сценами сражений, монтаж которых заставляет дышать так медленно, что буквально начинаешь слышать биение своего сердца. Съемочная бригада при этом – это словно ручка очень бережного ученика, которая старательно выводит каллиграфическим почерком каждую сцену, каждый кадр, стараясь довести все до безупречности. Заставляя зрителя тем самым поверить в реальность происходящего на экране. И у них это получается.
Трагедия семьи Райна играет большую роль при всём этом. Авторы пытаются, на мой взгляд, задаться вопросом, а есть ли цена у жизни и возможно ли оценить одну жизнь за несколько? Как в случае рядового, так и во многих других, показанных на экране. Фильм заставляет задуматься хорошенько над этим, но дать однозначный ответ у меня так и не получилось. Рассуждения свелись к поиску ответа, ответ был получен, но вышел ли он истинным, я не знаю. Слышу звон, да не знаю где он. Кстати об этом, музыкальные композиции, звучащие в ленте, это ещё одна бесподобная вещь, которая также никого не оставит равнодушным. Джон Уильямс превращает буквально каждую свою композицию в фонтанирующий ключом музыкальный шедевр, который собой бесподобно украшает любое кино.
"Спасти рядового Райна" – это совсем не кино о войне и ее героях, это, прежде всего, история о людях на ней. Пронизанная вопросами о самопожертвовании, военной этике и человечности. Достоин ли военнопленный, который минуты назад жаждал твоей крови и убивал твоих товарищей, нашей пощады? Достоин ли человек, отнявший десяток жизней, чтобы спасти свою или чужую, иметь право сохранить собственную? Решать же, отвечать или нет на подобные вопросы, оставляют за зрителем. Говоря нам лишь словами героев картины, что на войне человек проверяется человеком, который с каждым убитым всё дальше отдаляется от дома.
Рецензия к фильму "Спасти рядового Райана" от Maiki
Каждое спасение имеет свою цену
Просмотров: 3343
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
Angelina (Критик), постов: 17852
5 ноября 2018, 13:04
| |
12 |
Меня текст тронул. Спасибо. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
5 ноября 2018, 10:31
| |
9 |
Кей писал(а) 5 ноября 2018, 10:23 не просто же так никто не писал на этот или на матрицу тексты, это сложно. не нравится мне написанное - фильм жесткий, ... Возможно вы и правы, что на такие фильмы очень не легко писать тексты. Но мне стало интересно, о какой именно ломке идёт речь? И что из написанного вам не понравилось?) |
Кей (Зритель), постов: 863
5 ноября 2018, 10:23
| |
6 |
не просто же так никто не писал на этот или на матрицу тексты, это сложно. не нравится мне написанное - фильм жесткий, о ломке людей, этого я тут не увидел. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
xen04158603 (Критик), постов: 25569
сегодня, 22:06
| |
Доверяй, но проверяй)
А ресурсов очень-ма не хватает)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75012
сегодня, 21:58
| |
не стоит верить вражеским ресурсам:)
|
xen04158603 (Критик), постов: 25569
сегодня, 21:56
| |
Википедия))
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75012
сегодня, 21:55
| |
Кто сказал, что речь о Плутоне?
|
xen04158603 (Критик), постов: 25569
сегодня, 21:55
| |
Плутон уже не планета, хахах))
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75012
сегодня, 21:52
| |
Судя по всему, очень любопытный проект намечается
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75012
сегодня, 21:31
| |
Ну, есть особо упорные:) Но это уже другая проблема:)
|
Текстолит (Критик), постов: 62435
сегодня, 21:31
| |
Это семейный дом в Африке)))Ты видимо заснул на фильме)))
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 650
сегодня, 21:30
| |
Деточка, двадцати минутный обзор за просмотр не считается!)))
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 650
сегодня, 21:28
| |
Малыш, кто тебе разрешил говорить?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды