Наверно практически каждый сможет назвать, а немногие просто забыть, одну из самых кровопролитных войн прошлого столетия. Люди превратились на той войне в безликую массу на общем фоне, залитым их кровью. Вторая Мировая затронула не просто весь мир, она затронула практически каждого, забрав вместе с собой близкого, жизнь или частичку самого себя. Набирая этот текст, невольно вспоминаешь и о своих близких, побывавших в этом нечеловеческом безумии. Кто-то спасал и помогал раненым в поезде, кто-то остался жив и побывал на вражеской территории, а кто-то и вовсе не любил и не говорил о том, что видел на той войне. Никогда. И никому. И таких историй миллионы, тех, кто стоял лицом к лицу в ожидании скорого боя. Никогда не зная, будет ли следующий и вернется ли он после домой.
Не каждый режиссёр отважится начать вступление фильма не с просто неудачной операции, а с одной из самых худших в истории этой войны. Но Стивен Спилберг всё же отважился на попытку, сделав это так филигранно, что смог передать через экран не просто огромный спектр душераздирающих эмоций, но и всё то, что испытали и прочувствовали на себе солдаты в День высадки в Нормандии. Когда из-за ошибок и просчётов командования широкомасштабное наступление постигла огромная неудача, ценой которой стали жизни простых солдат. Стивен эту сцену решил показать нам глазами этих самых солдат. Выбрав для этого необычную и трясущуюся манеру съёмки, он заставил тем самым зрителя разделить вместе с ними горечь, страх, отчаяние и смерть, творящиеся на поле сражения. Передав это нам по-настоящему очень страшно и очень кроваво. Но я немного обманул читателя, ведь вступление начинается не с войны, а с мира. А именно с истории незнакомого нам человека преклонного возраста, пришедшего вместе со своей семьёй почтить память на могилу пока ещё неизвестного для зрителя солдата. Но то, с каким пронзительным взглядом он смотрит на надгробие, скажет нам о многом. Сильная и эмоциональная сцена, каких по ходу сюжета мы увидим ещё не мало.
Основной завязкой фильма послужит история одной семьи, на долю которой выпало нелёгкое испытание потерять сразу трёх сыновей на лишь одной войне. Но есть и четвертый, о котором после той высадки неизвестно даже жив ли он или уже давно присоединился к своим братьям. Это командование и поручает выяснить отряду из восьми человек во главе капитана Миллера, в исполнении Тома Хэнкса, чтобы найти и вернуть того самого солдата, рядового Райна, домой к его безутешной матери, пролившей уже и без того немало слез.
"Размышляешь, что важнее: задание или человек"
Несмотря на название фильма, акцент в нём сосредоточен именно на этом отряде из восьми человек, вынужденных отправится в самую гущу разверзнувшегося ада, чтобы выполнить на первый взгляд весьма странный приказ. Который многих оставляет в замешательстве, но его нужно выполнять. Авторы решили сосредоточиться, подойдя к этому поистине талантливо, на самых простых и обычных людях, коих в реальности было множество. Совсем не похожих друг на друга, но которых объединяет нечто сильное: все они готовы отдать жизнь за своего "брата по оружию" (спойлерну немного об одном, ведь он лишь только влился в данное братство, да и не нюхнул ещё ни разу до этого запах крови и настоящего ужаса, чтобы мы осуждали его), как бы и что они не говорили во время разговоров. Поверить здесь в это зрителю помогает сильная актёрская игра всего состава этой восьмёрки, да и не только их, которые с великолепием и полной самоотдачей будто проживают свои роли. Яркой и сочной химии между ними просто "завались", но остановиться хотелось бы именно на капитане Миллере. Том Хэнкс уже не раз доказывал своё мастерство на экране, и в этот раз он был как никогда убедительным и красноречивым. Через него зритель буквально сможет прочувствовать всю ту боль и гордость, что испытывает человек, для которого недавно незнакомые люди стали второй настоящей семьёй. И где каждая потеря – это личная трагедия капитана, как отца, этих ребят. К которой никогда не сможешь привыкнуть, а после найти нужных слов и выплакать достаточно слёз.
Фильм при такой драматургии блистательно удивляет и невероятными сценами сражений, монтаж которых заставляет дышать так медленно, что буквально начинаешь слышать биение своего сердца. Съемочная бригада при этом – это словно ручка очень бережного ученика, которая старательно выводит каллиграфическим почерком каждую сцену, каждый кадр, стараясь довести все до безупречности. Заставляя зрителя тем самым поверить в реальность происходящего на экране. И у них это получается.
Трагедия семьи Райна играет большую роль при всём этом. Авторы пытаются, на мой взгляд, задаться вопросом, а есть ли цена у жизни и возможно ли оценить одну жизнь за несколько? Как в случае рядового, так и во многих других, показанных на экране. Фильм заставляет задуматься хорошенько над этим, но дать однозначный ответ у меня так и не получилось. Рассуждения свелись к поиску ответа, ответ был получен, но вышел ли он истинным, я не знаю. Слышу звон, да не знаю где он. Кстати об этом, музыкальные композиции, звучащие в ленте, это ещё одна бесподобная вещь, которая также никого не оставит равнодушным. Джон Уильямс превращает буквально каждую свою композицию в фонтанирующий ключом музыкальный шедевр, который собой бесподобно украшает любое кино.
"Спасти рядового Райна" – это совсем не кино о войне и ее героях, это, прежде всего, история о людях на ней. Пронизанная вопросами о самопожертвовании, военной этике и человечности. Достоин ли военнопленный, который минуты назад жаждал твоей крови и убивал твоих товарищей, нашей пощады? Достоин ли человек, отнявший десяток жизней, чтобы спасти свою или чужую, иметь право сохранить собственную? Решать же, отвечать или нет на подобные вопросы, оставляют за зрителем. Говоря нам лишь словами героев картины, что на войне человек проверяется человеком, который с каждым убитым всё дальше отдаляется от дома.
Рецензия к фильму "Спасти рядового Райана" от Maiki
Каждое спасение имеет свою цену
Просмотров: 3305
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
xen04158603 (Критик), постов: 25175
5 ноября 2018, 17:02
| |
13 |
Не помню, кажись, не смотрел. Стоит рецензию читать? |
Maiki (Киноман), постов: 6616
5 ноября 2018, 17:00
| |
9 |
Angelina писал(а) 5 ноября 2018, 16:53 Это да, каждому своё. Но, обычно, всё равно какую-то броню на сердце ставишь, чтобы не получить инфаркт..., но бывает...пропускаешь ... Тот момент, который меня задел, я описал ниже. Не такой, конечно, жестокий, но весьма во многом шокирующий и с этим пугающий. Ну и первая высадка в фильме, действительно сильная сцена, которая вряд ли кого-нибудь сможет оставить равнодушным при просмотре |
Angelina (Критик), постов: 17852
5 ноября 2018, 16:53
| |
12 |
Maiki писал(а) 5 ноября 2018, 15:18 На каждого влияют разные сцены, этим фильм во многом выигрывает у остальных в подобном жанре Это да, каждому своё. Но, обычно, всё равно какую-то броню на сердце ставишь, чтобы не получить инфаркт..., но бывает...пропускаешь удар прямо в сердце. Вот таким ударом был для меня тот момент с молоденьким солдатиком и огромным безжалостным фашистом, склонившимся над ним. И тихо, даже медленно вонзающим нож... Блин, до дрожи. Даже сейчас, через столько лет после просмотра. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
5 ноября 2018, 15:18
| |
9 |
Angelina писал(а) 5 ноября 2018, 15:13 Так тема такая... и фильм сильнейший. Ты хорошо его прочувствовал. Я тоже вспоминала его в своей рецензии к Дюнкерку. ... На каждого влияют разные сцены, этим фильм во многом выигрывает у остальных в подобном жанре |
Angelina (Критик), постов: 17852
5 ноября 2018, 15:13
| |
12 |
Maiki писал(а) 5 ноября 2018, 14:27 Спасибо тебе за оценку и то, что отписалась здесь Так тема такая... и фильм сильнейший. Ты хорошо его прочувствовал. Я тоже вспоминала его в своей рецензии к Дюнкерку. Мне тот момент просто взорвал мозг и ещё..., как нож втыкался в тело. И этот беспомощный, молящий о пощаде взгляд юных глаз. Я до сих пор не могу его забыть. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
5 ноября 2018, 14:47
| |
9 |
Кей писал(а) 5 ноября 2018, 14:37 да, помню, мне больше запомнилось как хенкс кантуженый в танк с пистолета стрелял - полностью война им завладела, ... А мне в этой сцене показалось вовсе не желание убить, а именно спасти, спасти оставшихся в живых парней, ценой собственной жизни. Капитан много раз говорил, что важен не сам приказ, как победа в идущей войне. Он мыслил именно здраво и осознано, надеясь, что это всё было не напрасно. И его последние слова это доказывают |
Кей (Зритель), постов: 863
5 ноября 2018, 14:37
| |
6 |
Maiki писал(а) 5 ноября 2018, 14:25 В фильме есть сцена, где герои бесцеремонно и чуть ли не со смехом ищут среди жетонов погибших солдат нужное имя, ... да, помню, мне больше запомнилось как хенкс кантуженый в танк с пистолета стрелял - полностью война им завладела, в помутнении одно желание -убить, сильная сцена |
Maiki (Киноман), постов: 6616
5 ноября 2018, 14:27
| |
9 |
Angelina писал(а) 5 ноября 2018, 13:04 Меня текст тронул. Спасибо. Спасибо тебе за оценку и то, что отписалась здесь |
Maiki (Киноман), постов: 6616
5 ноября 2018, 14:25
| |
9 |
Кей писал(а) 5 ноября 2018, 14:09 ломка апхема или героя хенкса, переламывание нормальных обычных людей, превращение их в общую жестокую, звериную ... В фильме есть сцена, где герои бесцеремонно и чуть ли не со смехом ищут среди жетонов погибших солдат нужное имя, вот она действительно страшная и пугающая. А ведь даже сам капитан невольно присоединяется к этому безумному поиску, и лишь один из отряда и то со стороны всё это замечает. А между тем к ним прикованы взгляды идущих вперед солдат, в глазах которых я словно почувствовал гнев и непонимание в их сторону. Долго думал над тем, стоит ли её описывать или нет, но уверен в одном, её лучше непременно один раз увидеть, чем что раз услышать. Поэтому и описание в подробностях этих превращений считаю вполне себе спойлером к фильму, которые лучше всего стоит посмотреть самому |
Кей (Зритель), постов: 863
5 ноября 2018, 14:09
| |
6 |
Maiki писал(а) 5 ноября 2018, 10:31 Возможно вы и правы, что на такие фильмы очень не легко писать тексты. Но мне стало интересно, о какой именно ломке ... ломка апхема или героя хенкса, переламывание нормальных обычных людей, превращение их в общую жестокую, звериную массу, отсюда и атмосфера текста рецензии мне видится давящей, тяжёлой, кроваво-безсмысленной так сказать, мне так видится |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8095
сегодня, 6:23
| |
Назло кондуктору пойду пешком и отморожу уши.
Кому от этого хуже то будет? |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10416
сегодня, 6:22
| |
Мне нужно реально сильно пасть морально и духовно, чтобы дайти до такого. Так что... Вызов принят)))
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7744
сегодня, 0:42
| |
Хорошо снятый трэш)
Что впечатляет, так это умелая работа с бюджетом. |
isi (Зритель), постов: 982
сегодня, 0:10
| |
В Европе нет первой поправки там очень много запретов, в отличие от Америки. За многое из того что сейчас пишется в X там реально присесть и надолго. Забавно, ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9392
сегодня, 0:04
| |
Чем лучше то? Тупостью гг?
|
Dмитрий (Критик), постов: 5524
вчера, 23:58
| |
Последний диснеевский чужой лучше всех его "прометеев" и "заветов", ток что если он будет их продолжать не интересно.
|
darkwhite (Критик), постов: 31540
вчера, 23:45
| |
Ну это контент для ANAMAZINGMAN. Тут я пас после первого части смотреть. Я скорее отправлюсь в исекай, чем смотреть всю трилогию:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31540
вчера, 23:41
| |
Еще один контент
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34778
вчера, 23:33
| |
2012 год в кадре нит ни одного черного.
Вот так Дисней, умел же. Не то, что сейчас. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34778
вчера, 23:32
| |
Буквально в августе завершил читать все серии книг.
И думал сесть еще раз пересмотреть. Но чет затянул. В итоге глянул, старался не думать и сравнивать ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды