Вам случалось любоваться саспенсом? Его тревогой…неопределенностью… Некоторые сюжеты живут полноценным беспокойством и потрясением…в кино. Знаете, мир насыщенный саспенсом создает искусную атмосферу напряженного ожидания, боязни неизвестности, предчувствия ужаса. Приятно знать, когда полезные атрибуты триллера работают слажено и полноценно влияют на сюжет и зрителя. Оказывают на него давление, иногда смятение, а в некоторых случаях - панику. Увы, далеко не каждый постановщик способен вдохнуть жизнь в свой проект так, что б он повлиял на зрителя и удерживал его перед экраном. Заставить его разум судорожно хвататься за нотки повествования, переживая за героев при просмотре. Особенно если это триллер. Но свежий взгляд на привычные вещи, порой дает результат.
Свежесть – важный элемент в любом деле. Это качество чувствуется и ценится, когда дело слишком зашоренно и ему нужна встряска. Перемена. Если мы говорим о кино, то тема перемен может касаться как основополагающих вещей (сценария, игры актеров, режиссуры) так и второстепенных (звук, костюмы, декорации, спецэффекты). Второстепенные свойства кинополотна не должны уходить в тень основных столпов, а напротив - служить в качестве плацдарма, где будут развиваться основные события. Сооружая гармонию на холсте, кисть художника вырисовывает каждую деталь, не забывая подчеркнуть ее достоинства, создавая в итоге полноправное и крепкое произведение.
И кто бы мог подумать, что из не самого видного актера, не хватавший звезд с неба - Джона Красински получится отличный рассказчик. Малобюджетный триллер «Тихое место» неожиданно для всех, смог выстрелить по нескольким мишеням разом и поразить «яблочко» несколько раз. Критики, студия, бокс-офис и наконец, зрители – все получили свою долю тревоги, накала и удовольствия. Давайте разберемся, в чем секрет.
Основа основ каждого фильма сценарий. Мастер саспенса - Афльфред Хичкок неустанно это повторял. Кто-кто, а уж этот англичанин определенно знал толк во всех нюансах тревожных историй. И думаю, что «Тихое место» маэстро оценил бы по достоинству. Действия развиваются в наши дни. В центре сюжета – семья из пяти человек. В мире постапокалипсиса, (причины которого остаются за кадром) супермаркеты пустуют, дома заброшены, улицы городов – предоставлены сами себе, а природа исправно отвоевывает территорию. Довольно типично, для подобного рода сюжетов, не так ли? Не хватает только зомби, свирепых банд и биты, обнесенной колючей проволокой. Тем не менее, главной целью все равно остается выживание. Причина в этот раз, кроется в загадочных и свирепых существах, молниеносно убивая любого, кто произнесет какой-либо громкий звук, потому что не выносят его ни в каком виде. Все, что остается – вести спокойную жизнь, держа ухо всегда востро. Но когда до пополнения в семье остаются считанные недели, уровень тишины держать все сложней и угроза возрастает с каждым днем…
Прежде всего, стоит отметить, что визуально фильм приятно смотреть. Операторская работа сделана качественно и профессионально. Повествование происходит медленно и плавно. Длинные сцены с мягким наездом камеры не спеша передают атмосферу мира, в котором вынуждены существовать герои фильма. Отдельного внимания заслуживает игра с цветом. В мирное время преобладают приятные и теплые цвета окружения. Ты чувствуешь себя в безопасности. Когда же накал сцен повышается, и цвета изменяют свой оттенок (в темное время суток), атмосфера в корне изменяется, придавая силы тревожным признакам, которые разделяешь вместе с героями. Красивая картинка пронзает всю ленту, ничего не пряча. Очков в копилку оператора добавляет факт отсутствия какого-либо мельтешения камеры. Даже в экшн сценах. Множество статичных кадров, позволяет рассмотреть каждую эмоцию на лицах актеров и каждый красиво нарисованный пиксель монстра.
Говоря о спецэффектах невозможно не отметить несколько вещей. Во-первых, их количество сведено к минимуму. Зритель не успеет насытиться монстром, нежели устанет от его появления. Решение, показать борьбу только с одним существом, а не целой стаей, с точки зрения интриги было верным. Во-вторых, существа, показанные на экране, выглядят зловеще, но при этом пугающе привлекательно. Острые когти, скользкая кожа, необычное устройство головы и, конечно же, их внутреннее ухо выглядят и функционируют крайне реалистично. Новый вид «чужих» если их можно так назвать, смог бы дать фору монстрам, уже ставшими классикой. Они быстрые, пугающие, обладают недюжинной силой и внешне ни на кого, ни похожи.
Игра актеров после просмотра оставляет исключительно положительные эмоции. Будучи парой на экране и в реальной жизни, Джон Красински и Эмили Блант без труда создали отличный дуэт искренне любящих друг друга супругов. Настоящая химия их взаимоотношений сможет убедить любого в их искренности друг другу. Совместные сцены – одни из самых сильных сторон фильма. Палитра эмоций вирируется от моментов счастья до трагедии. Сцена танца - просто загляденье. Молодые актеры стараются не уступать именитым взрослым и активно вносят свою лепту в образы персонажей. Будь то взгляд, жест, улыбка или любое другое действие – равнодушным вы не останетесь. Больше других (тут стоит сделать ссылку на сценарий) постаралась юная Милли Симмондс. Для нее это была всего вторая роль, но уже явно просматривается мощный потенциал. Ограниченное количество актеров в фильме играет только на руку. При таком раскладе нераскрытых или незамеченных персонажей просто нет. Все персонажи на своем месте, в результате чего испытываешь переживания ко всем.
Принимая во внимание специфику сюжета, одна из уникальностей полотна заключается в том, что оно очень близко подбирается к формату немого кино. За все время звучит лишь несколько фраз, в то время как львиную долю общения заменяет язык жестов. Такой подход может показаться странным, учитывая целевую аудиторию современных фильмов. Но посмотрев одну треть фильма, зритель быстро поймет и примет такое решение создателей.
Несмотря на вышеперечисленные достоинства фильма, главным из них все же является звук. Учитывая фабулу, такая привычная вещь как «звук» становится практически уникальным инструментом в подобной среде. Звуковое сопровождение в ужасах, как правило, имеет большое, если не основное значение. Столь популярные скримеры на этом поприще собаку съели. Внезапные и резкие звуки, с зашкаливающим эквалайзером до сих пор способны пугать даже стойких фанатов. Но «Тихое место» умудряется обыгрывает столь, казалось бы, простую вещь как звук совсем иначе. В фильме можно разделить это явление на три составляющие.
Первая – внешнее сопровождение фильма. Красивые, печальные мелодии, обыгрывающие непростые судьбы героев. Вторая - относится к специфическому устройству звуковых органов существ. Трудно описать, на что они похожи, но впечатления оставляют жуткие и порядочно щекочут нервы. Отдаленно могут напоминать «Хищника», но в целом определить природу звука будет трудно.
Стоит похвалить создателей за такие непривычные человеческому слуху звуки.
И наконец, третья – завязка, сопровождение и кульминация тревожного саспенса. С помощью звуковых манипуляций при условиях гробовой тишины, любого рода шорохи, хруст, гул, скрип и конечно, топот – поднимает уровень тревожного ожидания на небывалую высоту. Скорей всего, вы сможете услышать дыхание вашего соседа в кинотеатре, пока ваш сердечный ритм будет неустанно набирать обороты. Кроме того, режиссура мастерски играет с ожиданием зрителя, показывая, например мизансцену и вслед за ней - заостренный гвоздь, намекая на скорое переплетение с этим предметом. Режиссер как охотник, умело расставив ловушки, ожидает, что добыча в них попадется. И будьте уверены, вы не сможете их избежать.
Несмотря на сильнее стороны этого кинополотна, нельзя не обратить внимание на его минусы. Упреки могут быть по нескольким поводам: слишком медленное начальное повествование, полное отсутствия юмора, недосказанность концепция мира. Повествование может показаться тягучим, в результате чего зритель может потерять интерес. Но взамен с помощью этого приема он сможет сильней проникнуться персонажами и общим мотивом. Исключения юмора связано, прежде всего, с точки зрения фабулы сюжета и концепции историй, в которой ему не нашлось места. Конечно, где-то есть пара моментов, вызывающие улыбку, но местами пара шуток вполне могли стать уместными и сгладить напряжение. Что же касается пробелов концепции той версии мира, где живут герои, то в значительной степени умалчиваются причины, приведшие к таким последствиям и нет никакой информации касаемо монстров. Откуда они появились, как они сосуществуют и в чем их цель.
Подводя итоги, можно смело выделить несколько вещей. Время от времени современные триллеры могут быть по-настоящему качественными, напряженными, атмосферными, с крепким актерским составом, создающий на выходе отличный продукт, дарящий сильные эмоции. Время от времени из хороших актеров вырастают отличные режиссеры. Тот случай, когда пропитанный производством человек, знает что и как нужно сделать, что бы снять хороший фильм. Время от времени CGI модели могут наводить тревогу и страх не хуже настоящих актеров, а так же позволяют восхвалять оды современным технологиям. И наконец, время от времени «семейное кино» может быть далеко не всегда в жанре комедии или мелодрамы. Границы расширяются, а за ними неизведанное прекрасное или, как в нашем случаи – ужасное. Ни сделав шаг – не узнаешь. Если вы фанат жанра, любите монстров, напряжение, получаете удовольствие от погружения актеров в свои роли и просто любите хорошие истории – добро пожаловать на просмотр.
Рецензия к фильму "Тихое место" от Qunchi
Тьма наступает со смертью тишины.
Просмотров: 1681
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
John23 (Критик), постов: 26472
17 октября 2018, 16:50
| |
7 |
"убивая любого, кто произнесет какой-либо громкий звук, потому что не выносят его ни в каком виде." - Не кто "произнесёт", а наверно кто "произведёт" (опечатка). Ну и убивают эти кузнечики и за шумы поменьше. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
123456789 (Критик), постов: 14228
сегодня, 9:24
| |
по ролику: не огонь и скорее вода. кривляния
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9439
сегодня, 7:33
| |
Да такой же мусор
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10480
сегодня, 0:22
| |
А вообще, с режиссёром Путешествия к центру Земли 2 и Кошек против собак 2 попробуй побыть убедительно))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10480
сегодня, 0:16
| |
Честно, это итак крайне слабая фантастика, понапихавшая всего и понемногу из более удачных лент жанра. Но крайне неубедительная игра Лопес в почти каждой ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34868
вчера, 23:54
| |
Как понимаю видения Деймона спецом сделали долгими, чтобы показать персов из 1 сезона.
Надо же было чем то заполнить хронометраж |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34868
вчера, 23:53
| |
Он же черный. Это его сила.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34868
вчера, 23:52
| |
Но 2 сезон просто болтовня.И ладно интересная, нет весь сезон спорят, атаковать или ждать. И так по кругу. Приходы Деймона вообще можно вырезать. Просто ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34868
вчера, 23:52
| |
Добрался и отсмотрел.
Что сказать? 1 сезон был классным, не было конечно интриг как в ИП, но была изюминка. Тут 1 серия ок. но потом, нам надо завоевать ... [читать далее] |
AleX (Критик), постов: 9424
вчера, 23:12
| |
Гугл в помощь!
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7751
вчера, 23:09
| |
Песня хорошая. Как минимум уже есть, что похвалить. А то я вообще ни на что путное не рассчитывал)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.36 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Награждения
Наши рекорды