Мы с вами живём в коконе. В коконе из положительных впечатлений и отрицательных эмоций, со своим собственным отношением к жизненным перипетиям. И когда мы смотрим новости, и видим, как очередной конвой с гуманитарной помощью перехватили террористы, или как сталкиваются в воздухе два самолёта, то, несомненно, попереживаем и забудем, отпустим и продолжим жить дальше. Потому что нам важны положительные и отрицательные впечатления. Нам проще закрыться от всего происходящего, не с нами – и ладно… Фильм «Непрощённый» можно сравнить с ушатом холодной воды, пощёчиной, разбивающей нашу броню. На этот фильм удалось попасть всей семьёй, не потому что мы любим актёрскую игру Нагиева, а потому что нам сказали, что фильм хороший. Мне плевать, что фильм снял Сарик Андреасян, я не хочу опускаться на уровень популистов, хающих любую его картину, ищущих каких-то новых видений актуальных проблем. Кинематограф – это не про «критикуешь – предлагай». Это о том, что воздействует на душу, давит на психику, такие фильмы воспринимаются именно на эмоциональном уровне. Посмотрев картину, не мог не поймать себя на мысли, что в один момент мои глаза были влажными. А в зале слышались всхлипы…
В основе сюжета лежит трагедия в небе над Боденским озером 1 июля 2002-ого года, когда по ошибке диспетчера столкнулись грузовой и пассажирский авиалайнеры. Но это только антураж, декорации для основного повествования. Виталий Калоев – успешный архитектор, проектирует большие и красивые здания и получает за это мёртвых американских президентов. В одной из начальных сцен он требует от подрядчика пересмотра сметы расходов, потому что балки хлипкие, их нужно сажать на бетон, иначе здание рухнет в любой момент. Руководство упирается и грозит санкциями, и Калоев говорит в чём-то пророческую фразу, содержание которой примерно такое: «Лучше штраф сейчас заплатить, чем потом у людей на могиле прощения просить». Проект был реализован с поправками и за успешно выполненную работу его отправили работать над новым проектом в Испании. Пригласил к себе свою семью… Он умер в день катастрофы, его глаза горели отчаянием от того как ему дальше жить. Весь фильм пропагандирует семейные ценности, что без семьи теряется смысл жизни. Ты превращаешься в тень, в жалкое подобие себя прежнего. Зритель проходит с главным героем весь ад мук, терзаний и сожалений о несбывшихся чаяниях.
Этот фильм во многом более художественный, нежели биографический, хоть он и одобрен самим Виталием Калоевым, поскольку режиссёр неоднократно консультировался с ним. И это видно, поскольку Андреасян старается всеми средствами как техническими, так и актёрскими передать трагедию человека, лишившегося семьи. Картина в этом плане минимальна, как артхаусная постановка. Вчера я не мог вспомнить это словосочетания, а сегодня я буквально проснулся с ним на устах. И кульминацией всего действа я считаю момент, когда герой, терзаемый сомнениями, идёт к дому диспетчера Петера Нильсена чтобы просто поговорить и заставить его извиниться перед людьми. Ему было бы достаточно простого извинения, но всё повернулось в кардинально противоположном направлении.
Сложно подставлять какие-то критерии под всё это, но хочется сохранить хоть какую-то иллюзию системности, а потому разбросаем впечатления по критериям. Сюжет подсказала жизнь, но акцент в повествовании сделан на переживаниях и чувствах главного героя, а потому самые значительные сцены связаны именно с его участием и подковёрные интриги, связанные с желанием компании «СкайГайд» минимизировать убытки и скрыть диспетчера Нильсена от конфликта с семьями погибших. Но кары исбежать не удалось. И актёрская игра Дмитрия Нагиева, как и весь фильм в целом пытается доказать, что Калоев стал вершителем небесной кары. И не были прощены ни Калоев, попытавшийся удовлетворить жажду мести своим поступком, но пустота от этого никуда не исчезла, о чём свидетельствуют финальные сцены, так и сам Андреасян, которого общественное мнение порицает, но если режиссёр начнёт отходить от учебников и позиции «литературного негра от кинематографа», то надежда ещё есть.
Зрелищность в этом фильме практически отсутствует, если под этим критерием понимать динамичность и безостановочное действо вкупе с яркими спецэффектами. Жанр глубокой личной драмы не предусматривает ничего из этого. Он оставляет зрителя один на один со своими переживаниями, не хватало только отстранённого голоса за кадром, некоего повествователя, возможно самого Виталия Калоева, разбавляющего депрессивную гнетущую атмосферу, нужную для того чтобы подчеркнуть остроту и судьбоносность некоторых моментов. Немного картонно воссоздали место катастрофы, кажется что просто разбросали мусор. Но нужный эмоциональный контекст вносит появление в кадре Нагиева, находящий тело своей дочери и то ли смеющийся, то ли плачущий, о последнем догадался по характерному сжатию лицевых мышц, но это уж для совсем упоротых
.
Игра актёров. Весь фильм строится на игре Димтрия Нагиева, на том с какой степенью достоверности он передаст драматургию чувств Виталия Калоева. По признанию самого Нагиева, он не стремился сыграть Калоева, а показал некий собирательный образ человека потерпевшего, учащегося жить со своим горем. В моменты слёз актёра ловишь себя на мысли, что он то ли смеётся, то ли плачет и тут даже неуравновешенный смех можно оправдать фактом потери, кто-то долго и изнурительно плачет, а кто-то в один миг сходит с ума, замыкаясь в себе, и ищет возмездия. Остальные актёры здесь даже как будто и не важны, другое дело, что многие из них прославили себя на ниве комической и Андреасян резко поменял им амплуа, вытаскивая на поверхность все их драматургические умения.
Музыка и звук являются основными катализаторами атмосферы и немалую долю в нагнетании эмоционального фона сыграли музыкальные темы, сгенерированные композиторами, они бьют тебе в уши и если вы впечатлительный, то легко сможете представить себе потерю. То есть история, которой уже больше десятка лет вновь ожила после интервью Калоева для канала НТВ, теперь и простой зритель сможет представить себе хотя бы приблизительно тот личный ад, толкнувший на отчаянный шаг. Я считаю удачным этот фильм, поскольку со своей задачей он справляется на сто процентов – даёт художественное преломление реальных событий, исследуя возможности человеческой психики в ситуации, способной сломать любой стержень.
Вердиктируя. Тяжёлое гнетущее кино, тем и понравилось что не улюлюкает со зрителем, показывает новые вершины боли, оживляя новостные сюжеты, вовлекая, заставляя переживать. Андреасян открылся мне с новой стороны. Приятно что свёл с ним знакомство именно в этой картине, думаю что теперь однозначно посмотрю «Землетрясение». Фильму ставлю восемь баллов, создатели заслужили. Один раз, но это стоит посмотреть чтобы понять нужно оно вам или нет. Всем добра и приятного просмотра!
Рецензия к фильму "Непрощенный" от tulupoff mix
Трудная история о возмездии
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
07.10.2018
Просмотров: 1256
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов 4)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Stefa (Киноакадемик), постов: 22305
8 октября 2018, 16:29
| |
11 |
Не ожидал увидеть ещё одну рецензию на фильм....Спасибо вам!:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Etan (Зритель), постов: 1602
сегодня, 16:25
| |
Так ему уже восьмой десяток, делает что хочет, точнее на что бюджет может найти, как Коппола.
|
Etan (Зритель), постов: 1602
сегодня, 16:23
| |
Учитывая сколько провалов у Земекиса, если он не собирается на пенсию, то единственное, на что ему дадут бюджет - это Назад в будущее 4 и то, это будет софтребут ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9393
сегодня, 15:28
| |
Так на Бродвее он уже есть, он хочет в кино!)))
|
Jon Smith (Критик), постов: 3254
сегодня, 15:27
| |
...оставь. не лезь. И так же хорошо.
|
Rain Man (Новичок), постов: 1
сегодня, 15:16
| |
Вам лично этот фильм видимо что-то очень плохое сделал? Или, быть может, его создатели принесли в Вашу жизнь много бед?) Иначе я не знаю, как ещё можно объяснить ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74500
сегодня, 15:09
| |
При всем уважении, Фурман уже под тридцатник:)
|
Sakura (Киноман), постов: 6244
сегодня, 15:05
| |
Пусть не портит ничего.
|
Stanley (Критик), постов: 639
сегодня, 14:57
| |
Синопсис очень интригует. Однозначно посмотрю
|
Stanley (Критик), постов: 639
сегодня, 14:55
| |
Что они с этими мюзиклами заладили )В чем причина?) Мне просто очень интересно ,как у них там планерка/пичинг проходит )
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9348
сегодня, 14:53
| |
Что-то Роберт потерял связь с реальностью
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды