В рубрике "Народная киноакадемия" и "Кинообразование" поговорим, поразмышляем о самом непопулярном для простого кинозрителя жанре кино – документальном!
Этот жанр всегда рассматривается как малобюджетное, ограниченное в студиях, и всё больше авторское выражение. Кино, доносящее до зрителя либо подлинную историю, либо архив, реконструкция и восстановление каких-то фактов, либо реальные события в духе новостей. Заснятые в горячих точках планеты, выставленные как флаг на обозрение и превозносящие определённый манифест. Причина и следствие данного факта.
Также фильмы определённого значения, заснятые научные труды, образовательные и познавательные учебники расширяющие горизонты познания, вплоть до реалити-шоу, увлекательного путешествия в мир флоры и фауны, глубин морского дна и бескрайнего космоса.
В основу неигрового кино, как часто определяют такой жанр, идёт действительность, действительность происходящего, событий, судеб людей, сопоставляющих фактов и определённого смысл и основу рассказа, повествования очерченного сценарием. Сам сюжет и его история является целью для зрителя. Здесь нет игры актёров, тщательной проработки выбора экспозиции, рисунков художника, музыкального сопровождения, всевозможных спецэффектов. Нет костюмов и декораторов, подбора консультантов, специалистов, вплоть до причёсок и грима.
Есть основной мотив, есть тема, есть сама история, которая была, есть и будет основополагающим в рассказанном кадре.
Разрабатываются детали повествования, соединяющиеся в одну единую задачу-механизм открытого кадра. Почему я называю кадр открытым? В нём заостряется реальность, бывшая в прошлом или в настоящем, но влияющая на зрителя сейчас! Именно в документальном кино ярче должен провозглашаться сам вопрос – для чего такое кино? Сам посыл фильма и цель?! Это тот жанр – где размытость не допустима, только определённость.
Определённость!
Обыгрываются и сопоставляются сами доводы. И чем сложнее и многослойней идут вопросы, гипотезы и факты, тем сложнее идёт работа по написанию сценария. У многих это занимает месяцы, у некоторых годы, и отдельные труды занимают десятилетие, обрастая новыми фактами, сведениями, дописывая словно продолжение, дополнение к сказанному.
"Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи"!
Выбрал данный фильм из-за двух основоположников направления и переворота в искусстве. Два ярко выраженных творческих гения становления основ и крепкого фундамента в мире искусства и творческого процесса. Если про Льва Толстого многие знают и слышали, то Дзига Вертов (настоящее имя Давид Кауфман) – отец кинооператорской работы и монтажа, если кому известно, то продвинутым кинознатокам и людям кино познающими истоки становления документального кино. Чья история даёт полноту общей науки киноискусства.
Отец монтируемого кадра Дзига Вертов был убеждён в натуральной красоте съёмки и грамотном соединении коротких моментов. Монтаж может испортить весь фильм, так как изменяется выстроенный ряд, и соответственно подача материала. Что доказывает совершенно разный подход на кино и съёмочный процесс.
Реальность всегда должна отдавать самобытностью, а не завтрашним днём.
В этом наследии монтажа актуально преуспел один из философов киноискусства – Олег Ковалов, чья заслуженная глава легла в энциклопедию современного кино. Его более ранняя работа в продюсерстве того же Балабанова и Сельянова «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1996) и редкие кадры продолжения «Сергей Эйзенштейн: Мексиканская фантазия» (1998) дают соединение и нарезку высшей пробы.
Мыслитель смонтировал и показал мыслителя. И семидесяти пяти тысячная дорога из плёнки Эйзенштейна, хранившаяся а Америке, отснятых фрагментов классики, этники, то есть альтернативной культуры и экзотики кадра, последнего, так и недоделанного фильма патриарха киноискусства стала «прибытием поезда оживших архивов» трудом киноведа и историка кино Олега Ковалова.
Музыкальный ряд ближе к артовому авангарду Альфреда Шнитке, Гия Канчели и прогрессивного симфонизма Арво Пярта. Обрезки плёнки как и обрезки услышанного фри-джаза дают глубину и трагизм в истории кино. Ну, по крайней мере, я так это услышал и воспринял, не взыщите за мнение.
продолжение см. Часть 2. "Антон тут рядом"!
Главная » Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи" от PROFE7OR
Часть 1. «Подача документальности»!
Просмотров: 1456
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 2)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 0:04
| |
![]() |
Сериал "Аутсорс"
Странно что ты не понимаешь что имеется виду под темой грязи.
|
![]() сегодня, 0:01
| |
Это как раз видно, но причём же тут грязь? Слабых хватало всегда. Показали именно здесь их, ну, тут скорее аллегория - вроде нам показывают убийц в тюрьме, ... [читать далее]
|
![]() вчера, 23:57
| |
все русские тут показаны очень слабыми людьми. А это не так.
|
![]() вчера, 23:52
| |
За что я люблю 90-е, так это за огромное количество знакомств, приятных, а так же присутствие хороших людей, секс без обязательств, и свободу самовырожения.
А ... [читать далее] |
![]() вчера, 23:48
| |
Что крепче - согласен, но причём тут грязь?
|
Sakura (Киноман), постов: 6431
вчера, 23:46
| |
Будет провал
|
Sakura (Киноман), постов: 6431
вчера, 23:45
| |
Совсем не плохо
|
Sakura (Киноман), постов: 6431
вчера, 23:43
| |
А что надо было поддержать гея?
|
![]() вчера, 23:43
| |
Причём тут те которые крепче? Снимут про них сериал , посмотрим и оценим! Здесь показана другая, тёмная и грязная сторона! И по итогу ты оцениваешь не ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10847
вчера, 23:42
| |
Ну что ж, приемлемые 50%, а Сероснежки 53%. Так что, катастрофы не случилось. А воЕны Дисней так молились, так надеялись......
|
Лауреат премии Оскар
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.22 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ
Владельцы кинотеатров несут серьезные убытки из-за неуравновешенных зрителей
Желаю "Кракену" заработать все его миллионы, ибо он этого достоин
Награждения
Наши рекорды