Снять кассовый боевик, чтобы он еще и понравился кинокритикам и не забылся через пять минут после просмотра - вот мечта, пожалуй, любого уважающего себя режиссера. Люк Бессон - не исключение. Успев прославиться такими картинами, как "Леон" и "Ее звали Никита" он взялся за фильм, сценарий которого написал ещё будучи учеником средней школы, и который стал самым дорогим и масштабным проектом в истории французского кинематографа. На этот раз безудержное воображение Бессона отправляет нас (зрителей) в XXIII век, в технократический мегаполис, напоминающий своими гротескными очертаниями Корусант из Звездных Войн. Картина будущего глазами Люка Бессона не очень-то приятна: технологии развратили человечество и единственная ценность в этом мире сверкающих башен - это деньги; люди одержимы потреблением и удовлетворением своих низменных (и не очень) желаний. Не правда ли, что сейчас, всего через 15 лет после выхода фильма такой "сценарий" будущего кажется весьма правдоподобным? А ведь тогда, в 1997 году, это задумывалось как тонкий стеб над американским укладом жизни... Вот, собственно, на фоне этой безрадостной картины загнивающего социума и разворачивается само Действо во всей своей галлюциногенной неправдоподобности.
Зло не спит, но Абсолютное Зло просыпается только каждые пять тысяч лет, и следующая дата назначена на 2214 год. Есть ли оружие против него? Как оказалось, есть: древняя раса пришельцев, при помощи пяти элементов может бороться со Злом. Однако у зла всегда находятся последователи, готовые помогать ему в любых, даже самых чудовищных замыслах, ради личной наживы. Вот и сейчас некто Зорг (Гэри Олдман) помогает Злу в осуществлении ужасного плана – уничтожения Жизни. Четыре элемента, заключенные в камни, пропали, а пятый… от него осталось только несколько клеток. К счастью, с помощью генетики удается воссоздать пятый, самый важный, совершенный элемент. На удивление им оказывается стройная, рыжеволосая девушка Лилу (Милла Йовович). Но сможет ли она, в незнакомом окружении и совершенно одна, противостоять Злу и его прислужникам? В этом ей должны помочь священники, знающие про камни и ритуал, необходимый для остановки Зла и водитель такси Корбен Даллас (Брюс Уиллис), с которым её свел случай. Но правительство тоже не сидит, сложа руки. Миссия по спасению Земли выпадает на всё того же Корбена, раньше служившего в спецподразделении. Теперь всем им предстоит тяжелая задача: разыскать остальные элементы и помешать планам Зла. С этого момента берет старт захватывающая, и одновременно веселая и трогательная история про спасение человечества.
Бессон в этот раз берется за постановку очень необычной и, можно даже сказать, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир. Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально. Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих! Этим, кстати, сюжетные новшества не ограничиваются, и нам открывается и ловко преподносится совершенно новый язык общения, который на первый взгляд кажется полнейшей "абракадаброй", но на деле оказывается самым древним и ценным из всех ныне существующих. На нем весь фильм, весьма убедительно, лопочет и щебечет наша Лилу, по ходу дела не забывая с акцентом проговаривать и наши, земные слова. Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками. Особого внимания заслуживает и сценарий. Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Некоторые фразы из картины - просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию "Обязательно к просмотру".
Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флирт на фоне смертельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей. Даже здесь любовь - это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество. А может это будет вовсе и не жертва? Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в "паркурном" настроении на протяжении всего фильма. Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни. Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то – задача не из лёгких. Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте. "Пятый элемент" - это дилемма для воображения, основанием для которой являются важнейшие составляющие фильма - декорации и визуальные эффекты. Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране. Несмотря на то, что все выглядит достаточно современно, чувствуется присутствие футуризма с примесью классического взгляда дня сегодняшнего. Наверняка и не получился бы такой результат без операторской работы Тьерри Арбогаста. Его виденье всегда отличалось своим оригинальным подходом к выбору нужной позиции кадра. Это преподнесло возможность зрителю глубже проникнуть в эпицентр происходящих событий. Говоря о дизайне многих помещений можно сказать, что тут нет абсолютно никакого перебора в плане бурной фантазии художников-постановщиков. Все выдержано в стиле минимализма с использованием деталей лофта и конструктивизма, и при этом избегается ярко выраженная хай-тек направленность. А это, можно сказать, новшество. В результате мы имеем цельную и ритмично пробегающую космическую оперу с неким уклоном в сторону "Звездных войн" и энергией от "Такси" и "Крепкого орешка", превращающую действие на экране в иллюзию сотни аллюзий на другие картины, оставляя сам фильм на уникальных правах, производящих настоящий фурор в данном жанре.
Говоря о саундтреке в этой картине, хочется сначала спросить: с чем он у Вас ассоциируется? Возможно, с именем композитора Эриком Серра, но наверняка, в гораздо большей степени, с выступлением неподражаемой Дивы Плавалагуны (Майвенн Ле Беско) во вселенском оперном театре. Дива, если кому неизвестно, поёт арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» переходящую в вокализ на оригинальную композицию Серра. За великолепное исполнение арии нужно благодарить певицу Инву Мула, но композиция не была бы такой запоминающейся, если бы не компьютерная обработка, выполненная самим композитором в тандеме со звукорежиссёром Марком Манджини. В итоге нам на суд была представлена одна из красивейших и сложнейших по звучанию песен за всю историю кинематографа. Исполнение её обыкновенным человеческим голосом невозможно, слишком уж сложны переходы в данной композиции, а диапазон не подвластен ни одному из ныне живущих талантов оперной музыки. Остаётся только слушать и наслаждаться столь тонким творением Серра, воодушевленного оперой Гаэтано Доницетти. В этой песне отображен, собственно, весь пятый элемент – величественный, мощный, чувственный, но, в то же время, пропитанный сатирой, заставляющий поражаться и при этом улыбаться. Кроме выступления Дивы Плавалагуны в фильме присутствует еще много действительно запоминающихся композиций (чего только стоит заключительная песня) и все они не просто «слушаются», они идеально вписываются в атмосферу. Каждая сцена, каждый эпизод сопровождается отличной музыкой, будь то величественные классические композиции с героически-пафосным органом или «саунд», родившийся из таких жанров, как техно, электро, хип-хоп и других. Все композиции подчеркивают события, героев и диктуют своё, правильное настроение, помогая зрителям разобраться как в происходящих на экране, так и в собственных эмоциях. Сумасшедшая погоня в небе среди летающих автомобилей? Музыка будет как можно более веселой. Такой саундтрек точно способен расшевелить и пустить Вас в пляс. Надвижение масштабного вселенского зла будет сопровождаться настораживающей, цепляющей и пускающей в страх классической музыкой и органом. Любовная сцена? Что ж, здесь идеально подходит романтический софт-рок. В общем, чего много рассуждать? Данное творение Эрика Серра просто необходимо «употреблять», поглощать и впитывать либо вместе с великолепным фильмом Люка Бессонна, либо отдельно, поставив на повтор диск. Слушать и слушать, попутно вспоминая эпизоды картины и переживая заново события и эмоции, идеально передаваемые саундтреком.
Среди всех прочих заслуг вышеупомянутого Бессона стоит также отметить его «нюх» на актёров. Как говориться: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем», и это общеизвестное выражение как нельзя кстати подходит к этому режиссёру. Из фильма в фильм он доказывает нам свою, видимо, врождённую неспособность к мискастингу. Как известно, хороший актерский состав является залогом успеха любого фильма, и "Пятый Элемент" - как раз такое кино, где состав и игра актеров вызывают не только интерес, но и наслаждение во время просмотра. Все персонажи, которые встречаются в фильме, очень колоритные, яркие и по-настоящему живые. Бессон явно требовал от актеров полной самоотдачи и непоколебимой уверенности в том, что все получится. И к счастью, они с этим полностью справились. Как уже было сказано, главные роли достались Брюсу Уиллису, Гэри Олдману и Милле Йовович. И абсолютно все без исключения справились с поставленныой задачей и выложились по максимуму. Брюс, который, к слову, уже не раз играл «спасителя мира», вновь сыграл здорово, не ударил в грязь лицом и выдержал планку заданную Джоном МакЛейном. Тот же боевой характер, те же приемы, тот же запал. Гэри Олдману вновь досталась отрицательная роль, но, похоже, именно это амплуа Гэри изображает наиболее эффектно и правдоподобно. Его персонаж, циничный и жестокий, готов на все ради достижения цели. Тот шарм, который он привносит в свою игру, делает весь фильм насыщенней и острей. Забавно, но, тем не менее, факт: персонажи Брюса и Гэри за весь фильм ни разу не пересекаются. Ну а что же касается Миллы, то она полностью вжилась в свою героиню, прочувствовав ее изнутри, показав себя талантливой и многогранной актрисой. Временами нежная, иногда беззащитная, порой воинственная, но главное - всегда настоящая, и всё это – в одном персонаже! Второстепенные же персонажи заслуживают ничуть не меньшего внимания. В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род. Кто-то, а Руби - самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи. Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис! Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм. Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив. И, конечно же, как можно не отметить роль президента, которая досталась Томи ’Тайни’ Листеру мл.? Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем. Но, вопреки явным плюсам фильм имеет и недостатки в плане актёрской игры, хотя, по большому счету, это касается только тех, кто играл монстров. Они получились все одинаковые, искусственные и без лоска, и всё это не столько из-за костюмов, сколько из-за самих актёров. Но это не портит впечатления от картины в целом. Подводя итог можно смело сказать, что Люк Бессон вновь подтвердил свой статус режиссёра, разбирающегося в кастинге, выбрав отличных актеров, сколотив из них отличную команду и сделав в итоге отличный фильм.
Что же касается смысловой составляющей фильма, то стоит отметить, что посыл его прост и понятен, как дважды два четыре. Он заложен в названии, он присутствует в каждом отдельном элементе и является неким связующим звеном, проходя красной нитью через сюжет; и в данном случае нить выглядит оранжево-белой. Обратите внимание на сочетание цветов одежды и волос Корбена и Лилу, и вам станет понятно, что под этим подразумевается гармония отношений Мужчины и Женщины. Гармония природы заявлена в четырех элементах - Огонь, Вода, Земля и Воздух - это все природные стихии, которые образуют наш бренный мир. Но кому будет нужен такой мир, если он будет лишен Любви? Не случайно Любовь поставлена в центр храма, а символы стихий расположены по краям. Любовь как всепобеждающая и могущественная стихия, способная потягаться на равных со Злом в космических масштабах, становится тем самым основным элементом, ради которого можно пойти на любые жертвы. Она стоит того, чтобы за нее бороться, она стоит того, чтобы за нее умирали, во имя любви стоит жить. Но самое интересное в том, что после того, как удалось предотвратить грядущее разрушение, оказывается, что это не самое важное дело, в то время как в мире ежеминутно происходят довольно страшные вещи. И эта идея о ежеминутном, ежечасном творении добра на планете несет в себе если и не глобальный, то, по крайней мере, общечеловеческий смысл. «Спешите делать добро, вы сможете сделать этот мир счастливее» - наверное, именно так можно озвучить эту трактовку.
Стоит ли что-либо еще говорить о фильме? Ведь все самое важное уже вроде бы написано. Возможно, некоторым все вышеупомянутое и покажется достаточным для критики фильма, но только не настоящим киноманам, поскольку о том, что наверняка и сподвигло, по меньшей мере, половину земного шара просмотреть «Пятый элемент» - об умопомрачительные визуальных эффектах - пока что лишь вскользь упоминалось. Может быть, это звучит даже как-то вызывающе и громко, но все же просто нельзя воспротивиться тому факту, что качество спецэффектов данного фильма на целую планку выше всех прочих блокбастеров того времени, включая даже «Титаник». Конечно же, при этом нельзя не отметить, что вышеупомянутая драма, в отличии от нашего «Элемента», в 1997 году все-таки получила «Оскара» за лучшие спецэффекты, но, говоря на мой взгляд, невероятные декорации Нью-Йорка в будущем, завораживающие пейзажи новых миров и поражающие своей детальностью и проработанностью места действия выглядят на порядок солиднее малогабаритного корабля с плохо прорисованными трубами и неестественным дымом, который валит из них. Впрочем, нет смысла и дальше ковыряться во всей подноготной кинопремии «Оскар», ибо в рецензии это обсуждать не принято. Давайте-ка, собственно, вернемся к обсуждению и критике «Пятого элемента». Нет сомнений, что лишь ничтожно малое количество людей воспротивятся тому неоспоримому факту, что данный фильм, в свое время, даже смог проделать некую революцию в области спецэффектов, ведь в нем все компьютерные эффекты мало того, что сделаны с невидимым ранее размахом, так еще и с просто фантастическим качеством. И, что бы в этом убедиться, достаточно увидеть только лишь один вышеупомянутый Нью–Йорк, который создатели фильма преобразовали до неузнаваемости. А ведь на этом вся красота нашего «элемента» еще не заканчивается! Помимо красочного города, в фильме присутствует еще и множество неописуемых чудес, которые вы если еще не видели, то просто обязаны увидеть! Все изобилие компьютерной графики данного фильма наверняка заставит каждого, кто все это увидел, поверить в то, что «Пятый элемент» на самом деле снимался в реальном будущем, и лишь потом, каким-то чудом, лента попала в 1997, дабы все люди мира смогли увидеть этот потрясающий и завораживающий мир, который нас ждет. Вот она, сила спецэффектов!
Подводя итог всему вышесказанному нельзя не отметить, что «Пятый элемент» - одна из лучших (а для некоторых – лучшая) работа именитого Люка Бессона, занявшая своё особое место в пантеоне кинофантастики как образец лёгкого и, в то же время, насыщенного кино, не лишённого, при всём при этом, смысла. Красивый, эффектный, чарующий, завораживающий, смешной, энергичный и по-своему харизматичный, интересный и, одновременно с этим, глубокий, поучительный и, в конце концов, добрый – вот лишь часть эпитетов, которыми можно описать этот фильм, при этом нисколько не преувеличивая. Масштабные декорации, отменные спецэффекты, захватывающий сюжет, блистательные актёры, прекрасная идея и, конечно же, бесподобное музыкальное сопровождение вместе взятые превосходно воссоздают (да, именно воссоздают!) атмосферу ещё не наступившего, но уже кажущегося столь реальным, будущего. Картина, конечно, не лишена недостатков (и чтобы не утверждалось в фильме, идеал – удел не материального мира), но эти капли, благодаря грамотной и качественной работе создателей, мягко растворяются в море достоинств. «Пятый элемент» - один из редких, в наше время, фильмов, которые можно пересматривать не несколько, а бесчисленно много раз.
Авторы: Uncle Sam, UnrealTouch, Дарий, Киноfan, Hemingway, Kinomanjak, ЛеМур, foma2707, Guest
Год выхода: | 1997 |
Жанр: | боевик, мелодрама, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | Франция |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Пятый элемент" от Hivemind
Просмотров: 5974
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 18)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 88
Текстолит (Критик), постов: 62221
8 августа 2011, 0:47
| |
14 |
THX писал(а) 8 августа 2011, 0:46 "Размер имеет значение"-пожалуй лучший слоган к фильму,подойдет и тут))) "Годзилла"?))) |
THX (Критик), постов: 13980
8 августа 2011, 0:47
| |
14 |
Guest писал(а) 8 августа 2011, 0:46 ...лишь бы вовремя опохмелялось. Закодировался))) |
THX (Критик), постов: 13980
8 августа 2011, 0:46
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 8 августа 2011, 0:45 Да...размер очень большой! "Размер имеет значение"-пожалуй лучший слоган к фильму,подойдет и тут))) |
Текстолит (Критик), постов: 62221
8 августа 2011, 0:46
| |
14 |
THX писал(а) 8 августа 2011, 0:45 их 9 Не люблю число 9!))) |
Guest (Критик), постов: 3426
8 августа 2011, 0:46
| |
14 |
THX писал(а) 8 августа 2011, 0:43 Ну ладно чем бы дитя не тешилось... ...лишь бы вовремя опохмелялось. |
BADENBADEN (Критик), постов: 6973
8 августа 2011, 0:45
| |
13 |
Kinomanjak писал(а) 8 августа 2011, 0:45 именно Хорошо получилось) |
THX (Критик), постов: 13980
8 августа 2011, 0:45
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 8 августа 2011, 0:44 Ставлю 8!За то что все ребята трудились вместе! их 9 |
Текстолит (Критик), постов: 62221
8 августа 2011, 0:45
| |
14 |
THX писал(а) 8 августа 2011, 0:44 Главное потом написать "Да, с размерами малость переборщили" Да...размер очень большой! |
Guest (Критик), постов: 3426
8 августа 2011, 0:45
| |
14 |
BADENBADEN писал(а) 8 августа 2011, 0:44 Я как понял каждый по абзацу писал? Да. |
Kinomanjak (Зритель), постов: 1439
8 августа 2011, 0:45
| |
13 |
BADENBADEN писал(а) 8 августа 2011, 0:44 Я как понял каждый по абзацу писал? именно |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
сегодня, 1:58
| |
ужасы нашего городка
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
сегодня, 0:29
| |
Для 1956-го это гениально. И как интеллектуальный и технический продукт, и как фантастический триллер, и как маленький визуальный шедевр.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
сегодня, 0:26
| |
Так это понятно:) Просто зачем громкие слова и условия:) Это просто работа и просто бизнес:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:21
| |
Знаете то что 3 минутная сцена с пальцами сосисками с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис, которые в легкую уделывают унылую белую пару, которые не показывают ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1068
сегодня, 0:18
| |
Сказать не сделать) Да и не уедет ни кто, перекрасятся… Вон Себастиан Стэн говорит что все попрятались, и я ему верю, но это многое говорит о голливудском ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 104
сегодня, 0:17
| |
Ну там номинация на малину должна быть, а не на оскар.
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:16
| |
В Бордерлэнде она тоже на высоте:))) АУУУУФ
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:10
| |
- Некоторые рисуют, некоторые становятся мамами (Махершала Али без обид, но ты мне не папа, сорямба за рОсизм), у некоторых есть таланты играть на пианино, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:08
| |
Там так не принято)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:04
| |
Пошёл ва-банк))) Потом можно будет сказать "погорячился я")))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды