Режиссёр-фильм-выражение.
От эстетского клише снобизма и художника модерниста многие переходили на другие рельсы и хлебные поля. Жизнь заставляла и диктовала свои условия. Алексей Балабанов не был никогда скрягой и циником. Цинизм не в крови был, как и стремление обогатится. Настоящий художник презирает многое, в том числе и деньги. Они для него ничего не значат. Как не значили для Алексея Балабанова.
Есть деньги, хорошо. Нет денег, не обращаешь особо на это внимание, творишь, пишешь, слушаешь, смотришь. Тебе нет дела до всех! До всего мира, и что там вообще происходит. Ты этого не знаешь, ты не в теме. Новости не для тебя. Ты живёшь очень обособленно, только своим миром. Чем больше творец, чем больше художник слова, дела – тем больше странностей он в себе носит. Пусть безобидно, но для всех чудно. Это его внутренний мир, и ничего он с ним поделать не может.
Писать или снимать по заказ можно, можно и деньги этим зарабатывать. Но это будет всегда «мёртвое дитя», в нём нет жизни, чувств, дыхания, настоящего чувственного дыхания, но будет одна фальшь. Видать это знают настоящие «художники», творцы слова и кадра, это знал и Балабанов, который с самого начала был за естественность и натуральность во всём. Такое проявление видно ещё в его дипломной работе 1987 года «Было другое время».
Следующие работы только подтвердили стремление молодого ассистента режиссёра. И выпущенные на Свердловской киностудии «У меня нет друга, или One step beyond» (1988) и «Настя и Егор» (1989) были фильмами откровением о музыкантах и их жизни.
Затем, видать начался период "наворотов" и осмысления сложного. Эстетизм картинки отступал перед смыслом многоликого воплощения, и театр абсурда захватывал пространство. Художественная ценность проявлялась в чтении многослойных трактовок. Так одна сцена в кадрах могла рассказать десятки страниц. В этом было проявление нового витка модерна.
Как отдельной направленности фотографии, говорят, рассказывают и делают свою экспозицию, так и пёстрый карнавал отдельных сцен давал человеческое действие, часто не поддававшееся логике. Знаменитый отец такой постановки, тот же Ходоровский. Действие лишено смысла до определённого момента. Писатели такого направления становились его друзьями в сон, и утром, сон оживал в действие на бумаге или в кадре.
Сэмюэль Беккет повлиял на Балабанова в полном метре в постановке «Счастливые дни». И на очередном Каннском фестивале картину оценили по достоинству. Там любят необычные и непростые, не на что непохожие «вещи» фильмы. Всё, что теряет логику - становится модерном. Алогичность идёт в развитии бессмысленности, как вида издевательства в кадре. Естественно, такое мало кому понравится.
Положение диктует противоречие. Часто в гротескной форме, как это было для меня с его фильмом «Замок».
Человек-личность или индивидуальность не нужен обществу, которое консерватор в своей сути, и не развивается.
Замок представлен в понимании бюрократической машиной, попасть в него невозможно. И как Джордж Оруэлл в своём известном романе «1984» давал такую антиутопию, которая подходила под любой строй в любое время политической власти.
Нечто подобное прокрутил Алексей Балабанов в фильме «Замок», где абсурд правит бал, образ землемера – это белка в колесе, карнавал пустозвонов составляет народную массу. Всё действие- мишура и бег по кругу. Чем больше преград и запретов – тем больше хочется попасть и изменить эту нелепую абсурдность.
Фильм несёт отпечаток современного «Трудно быть богом», немного Шекспировского гротеска и «Кин-дза-дза» в эпоху феодального анти-рыцарства.
Для любителей-музыковедов будет познавательно упоминание главным композитором в этом фильме – Сергея Курёхина. Его музыка представляла собой много сплавов в стилистике. Его конёк - смешение музыкальных стилей, от авангарда до экспериментального рока и новой волны с упором на импровизацию. Довольно редкая музыкальная дорожка – в этом её интерес.
Кроме всех построссийских в основном джазовых (фри-джаз) и рок-эксприм самых известных исполнителей, к Курёхину приезжал и играл сам Ян Гарбарек (высокоинтеллектуальный ЕСМ джаз). Его коллеги и выступления с Джон Зорн и Билл Ласвелл. Для автора статьи этого достаточно чтобы чтить.
Это последняя работа скандальной знаменитости Сергея Курёхина у скандально-народного гения кино Алексея Балабанова. Через два года Курёхин умер от редкого неизлечимого заболевания сердца. Прообраз Курёхина воплотил на экране главный герой. Фильм числится в любимых у автора. У руля режиссёра стал известный музыкант Гарик Сукачёв. Фильм называется "Дом солнца" (2010) примечание автора (ред.) Но это уже другая история.
Сосценаристом в этом фильме был сам основатель студии СТВ, настоящий друг и напарник – Сергей Сельянов; который был с Балабановым до конца.
(продолжение следует в следующих частях переходящей темы рецензий одного автора или жанра) ...
Начало Балабановщины в рецензиях к фильму "Брат" и "Брат 2"
Рецензия к фильму "Замок" от PROFE7OR
Часть 3. Выражение!
Просмотров: 2236
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 4)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 29
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 мая 2018, 15:50
| |
14 |
Mono писал(а) 30 мая 2018, 6:45 Ещё и ночью добавлял. Даже подумать, наверно, не успел, рука так сама и потянулась на кнопку "Опубликовать") ... каюсь.) есть такое. Это меня "присадила" на пересмотры одна из лучших подруг Надежды Васильевой (жены Балабанова). Так случается, проникся, что ли. Ну вот и волна у меня пошла. А что быстро и экспромтом, то вот наши все подправят, советы лишними не будут. И это здорово, это прекрасно. Так что простите, если что не так ... |
algoritn (Критик), постов: 9094
30 мая 2018, 15:34
| |
12 |
Опа,я даже не знал,что по роману "Замок" есть фильм!
Книга когда-то зацепила,НО я был под впечатлением от другой только что прочтённой и может я её понял неадекватно!)))Помню атмосфера романа понравилась!!! Спасибо Профессор!!! И фильм к просмотру,и рецензию сегодня прочту!!!! |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 мая 2018, 15:32
| |
14 |
Constance писал(а) 30 мая 2018, 10:51 Профессор, поменяй "модерн" на "постмодерн". Модерн мы пережили сто лет назад и он как раз предполагал ... Спасибо Танюша. Конструктивно, дельно говоришь. Конечно нужно продумать и добавить, или как ты скорректировала - заменить. Хотя одно вытекает из другого, и не так что критично. Модерн – сейчас это больше формы, а постмодерн – обрисовка, наполнение этих форм. Придерживаться каких-то временных рамок в этом, дат и т.п. – всё равно что, не давать развития в остальном. Потому показанная картинка определяющая жанр – это модерн, а постмодерн – это течение, выражающее состояние. Состояние культуры и даже политики – это постмодерн. Доказывать и спорить с кем либо, часто бывает бесполезно, да и не нужно. Согласен и в том, что ценность проходит в личном индивидууме, выражая свою определённость, точку зрения. Потому тебя уважаю и даже люблю в этом. Твоя и моя правда – это та ценность, которая при нас! Есть принятие, есть объяснение. С уважением … |
Constance (Киноакадемик), постов: 17039
30 мая 2018, 10:51
| |
11 |
Профессор, поменяй "модерн" на "постмодерн". Модерн мы пережили сто лет назад и он как раз предполагал лаконичную целостность. А мы живем в эпоху постмодерна/эклектики - суть гремучая смесь культур, жанров, стилей, высокой философии и масскультуры, полное стирание этнических границ, догматов и т.д. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17039
30 мая 2018, 10:44
| |
11 |
Jurik писал(а) 30 мая 2018, 0:55 "Писать или снимать по заказ можно, можно и деньги этим зарабатывать. Но это будет всегда «мёртвое дитя», в нём ... Плюсуюсь. Художник и Мастер в любом мусоре сможет найти повод и базу для творчества, взрыв креативности может быть спровоцирован шкуркой от дохлой сухой мухи, уж молчу о чем-то основательном.
Спасибо, что вспомнили Черный ястреб и Братья по оружию - лучшее военное кино. А в советское время, например, системно по госзаказу экранизировали русскую литературную классику - и многие из этих экранизаций недосягаемо лучшие в мире. |
Mono (Критик), постов: 11654
30 мая 2018, 6:45
| |
9 |
PROFE7OR писал(а) 30 мая 2018, 0:16 Опять быстро, опять экспромт, но поток сознания немного с душой. Опять вижу где что дописать и подправить. В конце ... Ещё и ночью добавлял. Даже подумать, наверно, не успел, рука так сама и потянулась на кнопку "Опубликовать") Оно, конечно, хорошо: вдохновение накатило.
Спасибо за рецензии, Проф. |
Jurik (Критик), постов: 1920
30 мая 2018, 1:00
| |
6 |
Рецензия интересная. Фильм получился значительно лучше книги. Можно ставить в один ряд с фильмом "Город Зеро" гражданина Шахназарова. Балабанов - гений. Ещё он умудрился по откровенно идиотской книжке "Святилище" Фолкнера снять отличную чёрную комедию "Груз 200". Талант, чего уж там. |
Jurik (Критик), постов: 1920
30 мая 2018, 0:55
| |
6 |
"Писать или снимать по заказ можно, можно и деньги этим зарабатывать. Но это будет всегда «мёртвое дитя», в нём нет жизни, чувств, дыхания, настоящего чувственного дыхания, но будет одна фальшь. "
Представляете, наши советские творцы снимали фильмы по заказу и под руководством проклятых коммунистов и получались шедевры. Сэр Ридли по заказу американских спецслужб снял отличный боевик "Чёрный ястреб". Том Хэнкс и Стивен Спилберг по заказу армии США сняли отличный сериал "Братья по оружию". Майкл Бэй снимает отличные фильмы по заказу спецслужб США. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 мая 2018, 0:16
| |
14 |
Опять быстро, опять экспромт, но поток сознания немного с душой. Опять вижу где что дописать и подправить. В конце немного скомкал и полез немного в другую оперу. Ну бывает. Увлёкся. Всем, спокойной ночи и удачи!
До встречи на страницах, ... |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 3751
сегодня, 15:46
| |
...пострелялки
Фух!........но как оказалось, это не конец дамы и господа!!! Жадные киноделы решили иначе(уйти на красивой ноте сейчас не модно, а вот ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6981
сегодня, 15:37
| |
Веном просто гораздо более популярный персонаж, чтобы так бесславно провалиться. Поэтому даже при самых худших прогнозах от критиков зритель на него ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9785
сегодня, 15:13
| |
Жёстко, атмосферно! В финале, в какой-то момент, подумал-ну понятно! А вот и нет, не угадал!
|
Текстолит (Критик), постов: 62473
сегодня, 14:38
| |
Жаль Нашего Холта не видно больше на сайте
|
Текстолит (Критик), постов: 62473
сегодня, 14:29
| |
Фильм куда прпавдаподобнее чем того же железного человека. Здесь нет такой чуши чтобы рабочий материал из которого был изготовлен черновой образей ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 26649
сегодня, 14:01
| |
У Николаса Холта наступила белая полоса в карьере?
|
John23 (Критик), постов: 26649
сегодня, 13:59
| |
"А как же руководство, сценаристы, продюсеры?" - Они никогда не виноваты! Разве только Джосс Уидон, тот точно "виноват" во всём:))
|
John23 (Критик), постов: 26649
сегодня, 13:57
| |
"за ваши бабки разрушают успех любой картины" - И наоборот, за теже бабки ни фига не могут обеспечить успех картине:) "Флэша" хвалили-хвалили, ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 26649
сегодня, 13:52
| |
"Критики и "Венома" распинали, но зрителям он понравился, и он стал хитом" - Ну так значит дело не в критиках, что фильмы проваливаются в прокате:) ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 26649
сегодня, 13:49
| |
"Мадам Паутина" была неплохим фильмом" - Надо было говорить "Мадам Паутина это не плохая комедия", тогда бы может такая отмаза ещё прокатила:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды