Для чего, спрашивается, я избрал в качестве заголовка к рецензии такое весьма спорное высказывание фашистского политика и пропагандиста, отнюдь не являющегося примером для подражания? Ответ, господа, прост и пугающ одновременно: это высказывание (даром, что во время описанных событий еще не озвученное) стало девизом для полиции одной из самых демократических стран - США. Во всяком случае, прецедент подобного отношения к собственным гражданам есть, и эта история, этот апофеоз человеческой жестокости по отношению к ближнему своему, была блестяще экранизирована легендой американского кино Клинтом Иствудом.
Лос-Анджелес, двадцатые годы прошлого века. Америка упивается собственной богатой жизнью, никак не ощущая скорого краха. Кристин Коллинз, молодая женщина среднего достатка, работающая на телефонной станции воспитывает в одиночку своего единственного сына Уолтера и эта маленькая семья живет спокойной размеренной жизнью, как и миллионы таких же простых американцев, как и они. Пока в один прекрасный день не происходит нечто, кардинально изменившее судьбу нашей героини: ее сын не вернулся домой из школы, он исчез. Мать, единственной ценностью для которой был ее любимый сынишка, осталась одна. Это очень тяжелое испытание для такой хрупкой женщины, но она перенесла его стоически и не поддалась отчаянию. Дни складывались в недели, недели в месяцы, а мальчика так и не нашли. И это при том, что полиция уверяла Кристин, что работа активно ведется и ее сын будет найден.
Но вот, одним прекрасным утром, полиция выполнила свое обещание: сына мисс Коллинз нашли и передали счастливой матери. Герои-полицейские спасли мальчика, мать вновь обрела потерянного сына. Хэппи энд, как и обычно бывает в голливудских фильмах. Как говорится, готовьте свои носовые платки.
Однако, реальность оказалось куда более жестокой, нежели нам показалось сперва. Решив, что для того, чтобы получить "звездочки" на погоны достаточно не раскрыть дело, а сделать вид, что ты его раскрыл (вот уж действительно убийственный цинизм) полицейские дали матери... не того ребенка. Это - не ее сын, просто первый попавшийся мальчуган. И когда несчастная мать поняла это, было уже поздно (да, ее одолевали сомнения еще на перроне, где полиция передала мальчика Кристин, но как может мать, уже почти потерявшая надежду на обретение любимого сына сказать "это - не мой ребенок?" - на этом и был основан ужасный по своей бессердчной расчетливости план полицейских). Но Кристин Коллинз - женщина не из робкого десятка, она стала бороться за правду. Против лжи, против несправедливости, против системы, основанной на лести, мифических "раскрытиях", жертвой одного из которых и стала главная героиня (справедливости ради, стоит отметить, что не все полицейские отнеслись к этому делу подобным образом - даже в самой отвратительной и прогнившей системе могут быть хорошие люди). И то как стражи порядка, поборники справедливости и защитники народа начали, совершенно не чураясь нарушения всех моральных и законодательных устоев, самозабвенно бороться с "защищаемым" народом и с той самой справедливостью, которую они олицетворяют явило нам истинную человеческую личину, которую веками драпировали налетом гуманизма, общечеловеческих ценностей и идеалов. Очень тонким оказался этот культурный слой и, как оказалось, весьма непрочным. Отчетливийшим примером такого "смывания" наносного культурного слоя является такая массовая и безоговорочная поддержка населением программы "расовой неполноценности" в Германии тридцатых годов. И тут невольно возникает вопрос - а что такое эта мифическая "человечность", которой нас учат с детства? Притворство, маска. сбрасываемая при каждом удобном случае, набор барьеров и ограничений, налагаемых социумом на индивидов во имя собственного удобства. Человек недалеко отошел от зверей с их грубыми инстинктами и любой мало-мальски заметный раздражитель, примененный в "нужном месте и в нужное время" может превратить нормальных с виду людей в безнравственных животных. И это пугает...
Что касается технического исполнения, то такая страшная мысля, заложенная в этом фильме, подана очень красиво. Особого внимания заслуживает атмосфера Америки двадцатых годов. Все эти улицы, машинки, снующие по уже тогда не слишком-то пустым дорогам, игрушечные трамвайчики, одежда персонажей, даже их поведение - все это выглядит настоящим и не оставляет никакого ощущения халтурной работы. Особая темная цветовая гамма, в которой выдержан весь фильм наделяет эту картину особенным колоритом и атмосферой. Операторская работа на высоте: все что должно быть показано всегда есть в кадре и зрительское внимание акцентируется на самом главном. Без сомнения, несмотря на длительность фильма в два с половиной часа, зритель не ощутит этого: фильм захватывает и не отпускает до самого конца. Это одна из лучших работ Клинта Иствуда, режиссера (а в прошлом и актера), на счету которого такие, не побоюсь этого слова, шедевральные работы как "Таинственная река", "Малышка на миллион", "Флаги наших отцов" - этот список можно продолжать очень долго. И в этот раз он не подкачал и выдал миру очередное произведение исскуства (кстати, музыку к фильму написал сам Иствуд). Этот фильм по праву стал одной из лучших картин нового двадцать первого века.
Игра актеров в этом фильме выше всяких похвал. В первую очередь, конечно, хочется отметить Анджелину Джоли, сыгравшую роль обманутой матери. Роль Кристин Коллинз обошлась Анджелине очень дорого (в моральном, естественно, плане). Она полностью выложилась на экране, буквально отдала себя всю этой роли. Конечно, ведь она и сама, как и ее героиня, прекрасная мать, ей очень близки и понятны чувства героини и потому страдания женщины, оставленной без ребенка у Джоли получились очень правдоподобно, иногда даже слишком. Эмоции матери, потерявшей сына так и льются через край, но каждый раз разбиваются об стену цинизма полицейских, которым Коллинз верит. И момент понимания, что стражи порядка уже не являются таковыми, что они не на ее стороне, этот внутренний надлом, после которого Кристин начинает активную борьбу за правду, ровно как и все остальное, сыгран великолепно и не оставляет никаких сомнений в реальности происходящего. В борьбе главной героини против беззакония и несправедливости ей помогает преподобный Густав Приглеб (Джон Малкович). Я не упомянул о нем в описании сюжета, и потому исправлю свою ошибку уже здесь. преподобный Густав отлично сведомлен о происходящих в Городе ангелов совем не ангельских вещах: город пронизан коррупцией, мер и шеф полиции купленыи прав в этом городе не тот, кто действует по закону, а тот, кто первым успел вытащить ствол. само собой, такое положение вещей не может устраивать такого человека как священник. и потому он борется с беззаконие всеми возможными методами, и когда ему становится известно про то, что произошло с Кристин Коллинз он сразу же направляет свою деятельность на то, чтобы помочь ей и вернуть доброе имя этой несчастной женщине. С этой ролью Малкович справился весьма неплохо и мне не в чем его упрекнуть, как и всех остальных актеров, задействованых в этом фильме. Даже дети, игра которых обычно выглядит, мягко говоря, халтурной тут ничуть не расстраивают и не портят фильм своей игрой.
Фильм, как уже было отмечено, основан на реальных событиях, известных как Виневилльские убийства. Именно этой истории и следует сюжет допуская лишь минимальные отклонения от первоисточника. Надо сказать, что борьба Кристин Коллинз не прошла даром: благодаря ее настойчивости был отменен пункт №12, дававший право отправить в психиатрическую клинику практически любую женщину. Но из-за преступного бездействия полиции было упущено драгоценное время и если у несчастной матери еще осталась какая-то надежда на то, что ее сын жив, то Клинт Иствуд, похоже, не оставляет зрителю ни капли таковой. С самого начала понятно, что мы не дождемся счастливого конца при таком раскладе: хэппи энд оставляет чувство незаконченности и отводит от неприятных, но необходимых мыслей, котоорые должны возникнуть при просмотре. И даже практически открытый финал этого фильма ничуть не меняет ситуацию. Маленький Уолтер Коллинз пал невинной жертвой во имя того, чтобы люди раскрыли свои глаза и наконец поняли, что в мире нет ничего важнее справедливости и справедливость эта, рано или поздно, восторжествует. Пожалуй, этот фильм следовало бы показывать будущим полицейским на переаттестации. дабы показать как НЕ следует работать.
Рецензия к фильму "Подмена" от Uncle Sam
"Чем ужаснее ложь, тем быстрее в нее поверят" Йозеф Геббельс
Просмотров: 3022
Оценка читателей: 9,25 из 10 (голосов 12)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 143
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2011, 10:17
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:12 Ну да, слова для вас - ничего не значат. Значат - скобки?? Это )))))) ты мимов видела? |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2011, 10:13
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:11 У меня на тебя - игнор, но за отсутсвием лучшего можешь почитать рецензию: "Против лжи, против несправедливости, ... бла бла бла, бла бла бла))))) я как нить сам решу что мне читать, смотреть и слушать |
Lusi (Киноман), постов: 1681
10 августа 2011, 10:12
| |
|
S Freddy F писал(а) 10 августа 2011, 10:08 Так, стоп. Извини но как я мог определить что ты задаешь вопрос в положительном ключе? Если бы ты написала типа: ... Ну да, слова для вас - ничего не значат. Значат - скобки?? Это )))))) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
10 августа 2011, 10:11
| |
|
Jay писал(а) 10 августа 2011, 6:45 если наслаждаесся то почему жалуесся администрации? неувязочка...
ЗЫ жду ответ в стиле *бла бла бла.. я..а вы ..бла ... У меня на тебя - игнор, но за отсутсвием лучшего можешь почитать рецензию: "Против лжи, против несправедливости, против системы, основанной на лести, мифических "раскрытиях" и тд. и тп. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31943
10 августа 2011, 10:08
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 0:36 Ох, занята была. Так что, не нужен контент-анализ? На слово поверите? Ну и ладненько. И - следите за словами в дальнейшем. ... Так, стоп. Извини но как я мог определить что ты задаешь вопрос в положительном ключе? Если бы ты написала типа: "Да, смешно)))", я бы и орпределил что да ты написала в положительном ключе, но ты написала: "Смеетесь, да? Ну, смейтесь, смейтесь", что можно расценить как то что ты песню восприняла как издевку над собой. |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2011, 8:13
| |
14 |
зэпп писал(а) 10 августа 2011, 7:51 отлично))) чувство юмора всегда приветствую. у меня даже гороскоп это говорит))))) у нее чувство юмора, как у немцев с 15 сезона Саус Парка |
Зэпп (Критик), постов: 38896
10 августа 2011, 7:51
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 0:36 Ох, занята была. Так что, не нужен контент-анализ? На слово поверите? Ну и ладненько. И - следите за словами в дальнейшем. ... отлично))) чувство юмора всегда приветствую. у меня даже гороскоп это говорит))))) |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2011, 6:45
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 0:36 Ох, занята была. Так что, не нужен контент-анализ? На слово поверите? Ну и ладненько. И - следите за словами в дальнейшем. ... если наслаждаесся то почему жалуесся администрации? неувязочка...
ЗЫ жду ответ в стиле *бла бла бла.. я..а вы ..бла бла бла*)))) |
Текстолит (Критик), постов: 62133
10 августа 2011, 1:45
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 1:43 Достаточно сказать, что в данной рецензии все вывернуто шиворот-навыворот. Проблема женщины - вдруг стала проблемой ... В нашей жизни всё может быть возможно и чаще так и бывает! |
Lusi (Киноман), постов: 1681
10 августа 2011, 1:43
| |
|
HUNTERX писал(а) 10 августа 2011, 0:57 Довольно хорошая рецензия на тему хорошего человека, который выдержит все муки, но добьётся правды и справедливости!Оценка ... Достаточно сказать, что в данной рецензии все вывернуто шиворот-навыворот. Проблема женщины - вдруг стала проблемой угнетенного народа, бытовое хамство и карьеризм - стал "системой, основанной на лести", и тд - даже скучно перечислять. Вместо конкретной проблемы - развели политику до небес. Ну, для Украины это характерно. Короче, в рецензии - по крайней мере во вступительной части - говорится не о фильме, а о проблемах мужского народонаселения сопредельного государства, которые имеют отношение к проблематике фильма постольку - поскольку актриса сильно нравится. И все. Поэтому оценку 2 считаю полностью соответствующей содержательной части рецензии. Все. Брек, как говорит Эндрю. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 74502
сегодня, 22:06
| |
Вылитый, конечно:)
|
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31943
сегодня, 20:58
| |
та ладно!? прям миллионерами?! и все так и становятся?
|
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31943
сегодня, 20:54
| |
ну все, введут против французов санкции))
|
AleX (Критик), постов: 9395
сегодня, 20:46
| |
Для тех кто разбирается в кино, но это не ты! Ты малыш!)))
|
AleX (Критик), постов: 9395
сегодня, 20:45
| |
Да нет, малыш, это факт !
|
xen04158603 (Критик), постов: 25178
сегодня, 20:27
| |
Да, про старое Нечто, да и про старую Муху тоже в общем не поспоришь насчёт мрачности. Но, как часто бывает, Кроненберг далеко ушёл от литературного источника. ... [читать далее]
|
darkwhite (Критик), постов: 31542
сегодня, 20:18
| |
Не для этого есть Джокер 2
|
Rammfield (Зритель), постов: 655
сегодня, 20:17
| |
Я имел ввиду экранизацию Кроненберга. Про старую Муху я в курсе, надо будет ознакомиться с ней. Но, судя по всему, как и с Нечто, экранизация 80-х годов оказалась ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 25178
сегодня, 20:14
| |
Кто-то учится на чужих ошибках, а кто-то только на своих)
|
xen04158603 (Критик), постов: 25178
сегодня, 20:13
| |
Первый фильм был с Винсентом Прайсом)) Хехе)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды