Для чего, спрашивается, я избрал в качестве заголовка к рецензии такое весьма спорное высказывание фашистского политика и пропагандиста, отнюдь не являющегося примером для подражания? Ответ, господа, прост и пугающ одновременно: это высказывание (даром, что во время описанных событий еще не озвученное) стало девизом для полиции одной из самых демократических стран - США. Во всяком случае, прецедент подобного отношения к собственным гражданам есть, и эта история, этот апофеоз человеческой жестокости по отношению к ближнему своему, была блестяще экранизирована легендой американского кино Клинтом Иствудом.
Лос-Анджелес, двадцатые годы прошлого века. Америка упивается собственной богатой жизнью, никак не ощущая скорого краха. Кристин Коллинз, молодая женщина среднего достатка, работающая на телефонной станции воспитывает в одиночку своего единственного сына Уолтера и эта маленькая семья живет спокойной размеренной жизнью, как и миллионы таких же простых американцев, как и они. Пока в один прекрасный день не происходит нечто, кардинально изменившее судьбу нашей героини: ее сын не вернулся домой из школы, он исчез. Мать, единственной ценностью для которой был ее любимый сынишка, осталась одна. Это очень тяжелое испытание для такой хрупкой женщины, но она перенесла его стоически и не поддалась отчаянию. Дни складывались в недели, недели в месяцы, а мальчика так и не нашли. И это при том, что полиция уверяла Кристин, что работа активно ведется и ее сын будет найден.
Но вот, одним прекрасным утром, полиция выполнила свое обещание: сына мисс Коллинз нашли и передали счастливой матери. Герои-полицейские спасли мальчика, мать вновь обрела потерянного сына. Хэппи энд, как и обычно бывает в голливудских фильмах. Как говорится, готовьте свои носовые платки.
Однако, реальность оказалось куда более жестокой, нежели нам показалось сперва. Решив, что для того, чтобы получить "звездочки" на погоны достаточно не раскрыть дело, а сделать вид, что ты его раскрыл (вот уж действительно убийственный цинизм) полицейские дали матери... не того ребенка. Это - не ее сын, просто первый попавшийся мальчуган. И когда несчастная мать поняла это, было уже поздно (да, ее одолевали сомнения еще на перроне, где полиция передала мальчика Кристин, но как может мать, уже почти потерявшая надежду на обретение любимого сына сказать "это - не мой ребенок?" - на этом и был основан ужасный по своей бессердчной расчетливости план полицейских). Но Кристин Коллинз - женщина не из робкого десятка, она стала бороться за правду. Против лжи, против несправедливости, против системы, основанной на лести, мифических "раскрытиях", жертвой одного из которых и стала главная героиня (справедливости ради, стоит отметить, что не все полицейские отнеслись к этому делу подобным образом - даже в самой отвратительной и прогнившей системе могут быть хорошие люди). И то как стражи порядка, поборники справедливости и защитники народа начали, совершенно не чураясь нарушения всех моральных и законодательных устоев, самозабвенно бороться с "защищаемым" народом и с той самой справедливостью, которую они олицетворяют явило нам истинную человеческую личину, которую веками драпировали налетом гуманизма, общечеловеческих ценностей и идеалов. Очень тонким оказался этот культурный слой и, как оказалось, весьма непрочным. Отчетливийшим примером такого "смывания" наносного культурного слоя является такая массовая и безоговорочная поддержка населением программы "расовой неполноценности" в Германии тридцатых годов. И тут невольно возникает вопрос - а что такое эта мифическая "человечность", которой нас учат с детства? Притворство, маска. сбрасываемая при каждом удобном случае, набор барьеров и ограничений, налагаемых социумом на индивидов во имя собственного удобства. Человек недалеко отошел от зверей с их грубыми инстинктами и любой мало-мальски заметный раздражитель, примененный в "нужном месте и в нужное время" может превратить нормальных с виду людей в безнравственных животных. И это пугает...
Что касается технического исполнения, то такая страшная мысля, заложенная в этом фильме, подана очень красиво. Особого внимания заслуживает атмосфера Америки двадцатых годов. Все эти улицы, машинки, снующие по уже тогда не слишком-то пустым дорогам, игрушечные трамвайчики, одежда персонажей, даже их поведение - все это выглядит настоящим и не оставляет никакого ощущения халтурной работы. Особая темная цветовая гамма, в которой выдержан весь фильм наделяет эту картину особенным колоритом и атмосферой. Операторская работа на высоте: все что должно быть показано всегда есть в кадре и зрительское внимание акцентируется на самом главном. Без сомнения, несмотря на длительность фильма в два с половиной часа, зритель не ощутит этого: фильм захватывает и не отпускает до самого конца. Это одна из лучших работ Клинта Иствуда, режиссера (а в прошлом и актера), на счету которого такие, не побоюсь этого слова, шедевральные работы как "Таинственная река", "Малышка на миллион", "Флаги наших отцов" - этот список можно продолжать очень долго. И в этот раз он не подкачал и выдал миру очередное произведение исскуства (кстати, музыку к фильму написал сам Иствуд). Этот фильм по праву стал одной из лучших картин нового двадцать первого века.
Игра актеров в этом фильме выше всяких похвал. В первую очередь, конечно, хочется отметить Анджелину Джоли, сыгравшую роль обманутой матери. Роль Кристин Коллинз обошлась Анджелине очень дорого (в моральном, естественно, плане). Она полностью выложилась на экране, буквально отдала себя всю этой роли. Конечно, ведь она и сама, как и ее героиня, прекрасная мать, ей очень близки и понятны чувства героини и потому страдания женщины, оставленной без ребенка у Джоли получились очень правдоподобно, иногда даже слишком. Эмоции матери, потерявшей сына так и льются через край, но каждый раз разбиваются об стену цинизма полицейских, которым Коллинз верит. И момент понимания, что стражи порядка уже не являются таковыми, что они не на ее стороне, этот внутренний надлом, после которого Кристин начинает активную борьбу за правду, ровно как и все остальное, сыгран великолепно и не оставляет никаких сомнений в реальности происходящего. В борьбе главной героини против беззакония и несправедливости ей помогает преподобный Густав Приглеб (Джон Малкович). Я не упомянул о нем в описании сюжета, и потому исправлю свою ошибку уже здесь. преподобный Густав отлично сведомлен о происходящих в Городе ангелов совем не ангельских вещах: город пронизан коррупцией, мер и шеф полиции купленыи прав в этом городе не тот, кто действует по закону, а тот, кто первым успел вытащить ствол. само собой, такое положение вещей не может устраивать такого человека как священник. и потому он борется с беззаконие всеми возможными методами, и когда ему становится известно про то, что произошло с Кристин Коллинз он сразу же направляет свою деятельность на то, чтобы помочь ей и вернуть доброе имя этой несчастной женщине. С этой ролью Малкович справился весьма неплохо и мне не в чем его упрекнуть, как и всех остальных актеров, задействованых в этом фильме. Даже дети, игра которых обычно выглядит, мягко говоря, халтурной тут ничуть не расстраивают и не портят фильм своей игрой.
Фильм, как уже было отмечено, основан на реальных событиях, известных как Виневилльские убийства. Именно этой истории и следует сюжет допуская лишь минимальные отклонения от первоисточника. Надо сказать, что борьба Кристин Коллинз не прошла даром: благодаря ее настойчивости был отменен пункт №12, дававший право отправить в психиатрическую клинику практически любую женщину. Но из-за преступного бездействия полиции было упущено драгоценное время и если у несчастной матери еще осталась какая-то надежда на то, что ее сын жив, то Клинт Иствуд, похоже, не оставляет зрителю ни капли таковой. С самого начала понятно, что мы не дождемся счастливого конца при таком раскладе: хэппи энд оставляет чувство незаконченности и отводит от неприятных, но необходимых мыслей, котоорые должны возникнуть при просмотре. И даже практически открытый финал этого фильма ничуть не меняет ситуацию. Маленький Уолтер Коллинз пал невинной жертвой во имя того, чтобы люди раскрыли свои глаза и наконец поняли, что в мире нет ничего важнее справедливости и справедливость эта, рано или поздно, восторжествует. Пожалуй, этот фильм следовало бы показывать будущим полицейским на переаттестации. дабы показать как НЕ следует работать.
Рецензия к фильму "Подмена" от Uncle Sam
"Чем ужаснее ложь, тем быстрее в нее поверят" Йозеф Геббельс
Просмотров: 3072
Оценка читателей: 9,25 из 10 (голосов 12)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 143
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
10 августа 2011, 10:27
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:20 Да у меня на тебя тоже - игнор. Как и на Федю с его ужастиками. Так что можете не напрягаться. Какими такими ужастиками? Где у меня ужастики? Блин, я что то пропустил? |
Mia (Критик), постов: 1928
10 августа 2011, 10:27
| |
13 |
Jay писал(а) 10 августа 2011, 10:25 есть такие люди, которые думают одно пишут другое и думают что все должны догадацца их нелогичной логике))) ээээ?))) |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2011, 10:25
| |
14 |
S Freddy F писал(а) 10 августа 2011, 10:21 Хммм... а как по другому можно не общаясь напрямую, то есть смотря на друг друга, слыша интонации голоса, выражение ... есть такие люди, которые думают одно пишут другое и думают что все должны догадацца их нелогичной логике))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
10 августа 2011, 10:25
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:18 И прежде, чем толковать мое "смешно", истолкуй свое "издевательство". Продолжить? Без скобок? Так вот, ... Ты меня настолько хорошо знаешь что можешь утверждать что я написав эту песенку издевался над тобой, и когда я писал что не издеваюсь над тобой это тоже издевка? |
Mia (Критик), постов: 1928
10 августа 2011, 10:25
| |
13 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:20 Да у меня на тебя тоже - игнор. Как и на Федю с его ужастиками. Так что можете не напрягаться. И твой игнор напоминает анек: приходит муж с работы, жена ему табличку "я с тобой не разговариваю". ну тот сел спокойно телек смотрит,. через 5 мин жена подходит с табличкой " а знаешь, почему?")
Вот ты, когда придумаешь, по-твоему, удачный ответ - отвечаешь, а когда не знаешь, что сказать - так "игноришь")) |
Mia (Критик), постов: 1928
10 августа 2011, 10:22
| |
13 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:20 Да у меня на тебя тоже - игнор. Как и на Федю с его ужастиками. Так что можете не напрягаться. Напрягаюсь? Боже упаси. Я расслабляюсь) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
10 августа 2011, 10:21
| |
14 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:12 Ну да, слова для вас - ничего не значат. Значат - скобки?? Это )))))) Хммм... а как по другому можно не общаясь напрямую, то есть смотря на друг друга, слыша интонации голоса, выражение лица, а только переписываясь определить что ты имеешь ввиду когда имеешь ввиду? |
Lusi (Киноман), постов: 1681
10 августа 2011, 10:20
| |
|
Mia писал(а) 10 августа 2011, 10:18 Не выкручивайся, положительная ты наша)) Тот пост понятен. И Федя его понял правильно. Да у меня на тебя тоже - игнор. Как и на Федю с его ужастиками. Так что можете не напрягаться. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
10 августа 2011, 10:18
| |
|
S Freddy F писал(а) 10 августа 2011, 10:08 Так, стоп. Извини но как я мог определить что ты задаешь вопрос в положительном ключе? Если бы ты написала типа: ... И прежде, чем толковать мое "смешно", истолкуй свое "издевательство". Продолжить? Без скобок? Так вот, регулярное употребление слов с явным (а не истолкованным) негативным смыслом в ответ на слова со смыслом позитивным, максисум - ироническим, и есть - откровенная провокация. Ты мне откровенно - и не раз - указал, что мое желание воспринимать стишок со смехом - некстати. Все гораздо серьезнее. Ты не собираешься меня веселить - ты собираешься повеселить окружающих. Издевками надо мной. |
Mia (Критик), постов: 1928
10 августа 2011, 10:18
| |
13 |
Lusi писал(а) 10 августа 2011, 10:12 Ну да, слова для вас - ничего не значат. Значат - скобки?? Это )))))) Не выкручивайся, положительная ты наша)) Тот пост понятен. И Федя его понял правильно. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 26474
сегодня, 21:16
| |
К сюжету у меня один вопрос - связать пленных нельзя было что ли?
|
John23 (Критик), постов: 26474
сегодня, 21:15
| |
По началу так себе, но когда начинаются боевые действия становится поинтереснее. Давно в детстве видел финал этого фильма и с тех пор почему-то думал, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8182
сегодня, 21:12
| |
Переобуваться в воздухе это профессионализм? Да все видят как режиссёр перекоашивается) А это,в дальнейшем, будет не напользу) Многие думают, что так ... [читать далее]
|
Zevs (Новичок), постов: 49
сегодня, 20:14
| |
Наш кинематограф на подъёме! Утритесь ....
|
123456789 (Критик), постов: 14248
сегодня, 19:16
| |
или вернее про трампа:)
|
123456789 (Критик), постов: 14248
сегодня, 19:13
| |
про байдена ничего не говорил?:)
|
Текстолит (Критик), постов: 62242
сегодня, 18:40
| |
сколько ехидных шутеек в адрес актера)))Такое бы при дэппе и бени)))
А Дэнзел просто идеальный и непревзойденный мастер по закидыванию лапши на уши) ... [читать далее] |
Jon Smith (Критик), постов: 3443
сегодня, 16:26
| |
...согласен
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9498
сегодня, 15:28
| |
Много Вашингтона больше подходит!
|
Jon Smith (Критик), постов: 3443
сегодня, 15:10
| |
...я их воосоединению на экране был рад. Все остальное мелочи...
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды