Промозглый, липкий ужас, как запекшаяся кровь на вашем бренном теле. Паника и смятение заставляют колотиться сердце с такой силой, как будто грудная клетка вот-вот взорвется, окропив всех кровью и вашими внутренностями. Именно с этим и ассоциируется у меня жанр SURVIVAL HORROR. За каждым представителем этого вида я слежу очень пристально, под покровом ночи изучая весь найденный материал, предчувствуя и фантазируя, как без зазрения совести буду давить врагов, превращая их в фарш. Кровавая луна, она зовет, ее голод не утолим.
Дилогия «Мертвый космос» (научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица) – почти совершенство, дозированный, стильный и невероятно атмосферный коммерческий продукт, который сыскал всенародную любовь и обрел культовый статус (и да, я знаю, что в первую очередь это боевик). Спустя годы, игра все так же свежа и интересна, графика не выглядит устаревшей, что во времена ускоренного развития технологий большая редкость. Пройдя первые две игры, я с упоением ждал продолжения, добавки. Третья часть должна была стать лебединой песней всей истории, подвести к черте, закрыть все пробелы и ответить на все вопросы. Ох, как же радовался каждому новому кадру, каждой крупицы информации, совокупно вырисовывая, чуть ли не шедевр. Но ближе к дате релиза, стеклянный замок рухнул, в одночасье, уничтожив во мне трепет ожидания. Вместо него внутри меня зародился страх, страх о том, что новое творение Visceral Games окажется пустышкой в высокотехнологичной обертке, забегая вперед скажу, что упаковка тоже оказалась из разряда посредственных.
«Мертвый космос 3» вышел 8 февраля 2013 года, игра посетила все игровые платформы, включая PC. А поскольку я предпочитаю именно эту систему, то мне пришлось чуток подождать. И тут стали появляться новости, что разработчики хотят поставить игроков в равные условия. Какие? Все просто, им показалось, несправедливым улучшать графическую составляющую для пользователей персональных компьютеров, фальшивое равноправие в извращенной форме. Все мощности, все ресурсы PC были попросту проигнорированы, а наработки предшественников выброшены на помойку, и мы получили простой порт с PlayStation 3. Горечь обиды, злость и дикое желание усадить создателей/издателей в вагон и спустить под откос. А если кто и выживет, добить циркулярной пилой, медленно получая порцию адреналина, которой был лишен по их вине, разрезая на мелкие кусочки, восполняя утрату. Удивляет тот факт, что финал серии разрабатывала та же команда, что и вторую часть, которая пусть и не унаследовала от оригинала до мелочей проработанный сюжет, но атмосферу передали, так как надо. Не говоря уже о фишечках и улучшениях. И тут логичен вопрос, какого хр…на???
Предлагаю сильно не затягивать и перейти к вскрытию.
СЮЖЕТ. Он вроде и есть, но в то же время и нет. 2514 год, после трагических событий на станции «Титан» Айзек Кларк решает исчезнуть, укрывшись от юнитологов и Правительства Земли на лунной колонии «Новые горизонты». Он поседел, хорошенько закладывает за воротник. Элли Лэнгфорд тем временем продолжает поиски, ее цель навсегда остановить эпидемию, начало которой дал Обелиск, долгий путь приводит ее на планету Уксор. И пока наши бравые ребята упражняются в прятках и поисках ответов, на планете Земля и спутниках произошли восстания, власть свергнута. Теракты, террор, тысячи убитых и раненых, мир охвачен паникой. Ответ за эти бесчинства на себя взяла юнитологическая секта «Круг» под предводительством Джейкоба Даника (мессия, не иначе). Два агента из Правительства Земли смогли отыскать Элли и уговорить отправиться на заброшенную станцию «Птолемей», которая хранит в себе тайны вековой давности. Естественно ОНА соглашается, но просит отыскать Айзека и рассказать ему все. Нашли нашего инженера довольно просто, услышав имя Элли, он тут же согласился. Прятался тщательно, а нашли все сразу, как говорится в один день. После довольно интересного начала, сценарий попросту выгорает, с каждым эпизодом он становится все ровнее и ровнее, превращаясь из бушующей реки, в довольно слабый ручеек. Все уныло и однообразно, как бесконечный день сурка, но только проблема в том, что изменить игрок ничего не может. Тут не помогают побочные миссии, которые априори должны разбавлять сюжет, поставлять свежую кровь, изредка усыпая полезными находками и ИНТЕРЕСНОЙ информацией. Вместо этого серые коридоры, заснеженные пейзажи (местами было круто) и тупое, в плане интеллекта, мясо.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС. Нет привычных точек сохранения, теперь все автоматизировано. Стали доступны приседания и возможность прятаться за укрытия. Полезно, скажите вы, а нет. Спешу вас огорчить, ввели эти две приятные мелочи только из-за того, что сражаться нам предстоит в основном с людьми (в 1/3 игры), которые привыкли постреливать издалека. А славного месива с посланниками смерти нам не суждено увидеть. Снова почему? Дело в том, что некогда грозные хищники, они же некроморфы теперь кастрированы и лишены своих инстинктов. Простое стадо, декорации, убить их стало в разы проще, на любом уровне сложности, уж поверьте. Обидная деталь, качественная расчлененка ушла на второй план, враги дохнут как мухи, игрок просто не успевает насладиться ролью палача и садиста. В довесок полностью переработали дизайн монстров, не привнеся практически ничего нового, разработчики даже не удосужились внедрить пару новых (именно новых, а не самоповторяющихся) особей. Но самое главное надругательство было проведено над знаменитым Верстаком, который за предыдущие две игры довели до такого совершенства, отшлифовали, убрали все изъяны, что хоть сейчас на выставку или в музей. Но криворукие решили иначе. В него добавлена система создания оружия, боеприпасов и амуниции. Задумка вроде неплохая. Но вместо шикарно работающей машины, нам выдали старый и ржавый велосипед, который не то чтобы едет, он вот-вот развалится, скрипит, пыхтит, но ползет. Хотите подробнее, читаем дальше.
ОРУЖИЕ и АМУНИЦИЯ. Возвращаемся к Верстаку, нам дали возможность самим делать оружие, сочетать не сочетаемое, что в ряде случаев бывает полезно. Берется основа, на которую привариваются один/два оружейных модуля (стрелковая система, плазменный резак, пилорез, силовой пистолет). Можно менять основные характеристики, к примеру, оружие стреляет одиночными патронами, хлоп – очередь пошла. Есть приятные мелочи, в виде лазерного прицела и возможности усилить мощность оружия: урон, скорость, увеличение обоймы и темпа стрельбы. Но с другой стороны, совмещение видом убивает весь интерес к игре, когда ты тщательно изучал врага, все его слабости и индивидуально (пока он несется на тебя, замедленный стазисом) подбирал оружие. Тут же просто, стреляй и ни о чем не думай. Правда нужно отдать должное, видоизмененная перезарядка (универсальные патроны) меня порадовала, суть в том, что с каждой перезарядкой вы выбрасываете весь магазин, всю обойму разом, даже если она израсходована наполовину. Но такое приятное новшество не работает, патронов, хоть в бочки закатывай. Профицит, не иначе. Экипировка статична, большого превосходства в бою не дает, все так же совершенствуешь основные элементы брони: жизни, стазис и так далее. Главное найти чертеж, разложить ресурсы и вуаля.
СОВМЕСТНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ. Это не шутка, а ключевая особенность игры. По заверению разработчиков, если вы проходите парно, то игра будет в два раза страшнее и труднее, это в теории, на практике же вышло ровно наоборот, быстро и скучно. Джон Карвер, именно его второй игрок может получить в любой момент, было бы желание. Из плюсов, в самых ответственных местах между игроками требуется полное взаимопонимание, синхронность действия, ты должен чувствовать партнера, быть одним целым. В противном случае, кучу нервов потратите. Особенно радовали моменты, когда Джона накрывал очередной приступ, а толпы врагов уже на пороге и без приглашения, и делают это они всегда большой компанией. Лично мне понравилось больше одному, сам по себе, надежнее. Режим «выживание», вот где можно получить хоть какое-то удовольствие.
«Мертвый космос 3» - это настоящий плевок мне в лицо. Уж чего-чего, но такого исполнения не ждал никто. Давящая атмосфера просто испарилась, ее нет, она осталась на корабле «Ишимура». Свои почитатели у игры определенно найдутся, ведь она обладает рядом достоинств, из основных это хорошо поставленные ролики между отстрелами, возможность комбинировать оружие, а так же парный танец. Сойдет? Возможно, но не для меня.
PS: DLC «Awakened» делает резкий крен в сторону мистики, пользуясь дешевыми приемами БУ-эффекта, не поддавайтесь, после прохождения трех глав мозг закипит от количества вопросов: ЧТО? ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО и КАКОЙ В ЭТОМ СМЫСЛ?
TREADSTONE, твой ход!
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | action, adventure, shooter, survival-horror |
Платформа: | PC, PS3, Xbox 360 |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к игре "Мертвый Космос 3" от Stefa
Я все еще голоден! Severed…
Просмотров: 3513
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 76
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
16 марта 2018, 10:40
| |
12 |
Maiki писал(а) 16 марта 2018, 10:25 Тут может первый мультфильм пересмотреть что ли, приятная рисовка, неплохой сюжет и интересные персонажи, случайно ... Игран то тебе как?;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
16 марта 2018, 10:37
| |
12 |
Maiki писал(а) 16 марта 2018, 10:35 Тогда обязательно ты должен это сделать, только смотри приквел 2008 года, остальные лучше не надо Название профессор, название!;) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
16 марта 2018, 10:35
| |
10 |
Stefa писал(а) 16 марта 2018, 10:29 А я не смотрел не не один!:( Тогда обязательно ты должен это сделать, только смотри приквел 2008 года, остальные лучше не надо |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
16 марта 2018, 10:29
| |
12 |
Maiki писал(а) 16 марта 2018, 10:25 Тут может первый мультфильм пересмотреть что ли, приятная рисовка, неплохой сюжет и интересные персонажи, случайно ... А я не смотрел не не один!:( |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
16 марта 2018, 10:29
| |
12 |
Andrew писал(а) 16 марта 2018, 10:17 Здорово!:) О, спасибо, не часто вы отмечаетесь у меня!;) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
16 марта 2018, 10:25
| |
10 |
Тут может первый мультфильм пересмотреть что ли, приятная рисовка, неплохой сюжет и интересные персонажи, случайно оказавшиеся в самой гуще событий |
Andrew (Главный редактор), постов: 75639
16 марта 2018, 10:17
| |
|
Здорово!:) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
15 марта 2018, 21:06
| |
12 |
xen04158602 писал(а) 15 марта 2018, 21:05 Видно, у человека наболело. Выплеснул обиду на бумагу. В точку!:) Так что подсознание уже давно все сформулировало!:) |
xen04158603 (Критик), постов: 26313
15 марта 2018, 21:05
| |
13 |
TREADSTONE писал(а) 15 марта 2018, 21:02 Как вы так быстро пишите? У меня на ту рецензию ушло полторы недели) Видно, у человека наболело. Выплеснул обиду на бумагу. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
15 марта 2018, 21:03
| |
12 |
Boss писал(а) 15 марта 2018, 21:01 Ой, какие тут 2 слова?) я бы сказал в трех строчках) Это для тех, кто ленится читать!:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8467
сегодня, 1:28
| |
Сколько лет Уилл ходит с этой причёской?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
сегодня, 1:25
| |
Дивная драмеди по пьесе Володина, пропитанная чеховскими настроениями и мотивами. Очень живой "портрет в интерьере", кусочек жизни как она есть. ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 285
сегодня, 1:19
| |
Какую твою Любовь?))) Почку не смотрел, Бывших не смотрел! Какая такая любоФ?)))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 1:13
| |
Она может где-то еще хороша, она мне внешне нравится. Но тут какая-то офца прям...но если, конечно, вам нравятся девушки, которые проговаривают с вами каждый ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1968
сегодня, 0:27
| |
Легкий, неторопливый и душевный фильм про чилового деда. Без особой драмы и вотэтоповоротов, иногда хочется посмотреть что-то подобное.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:25
| |
Ну ладно вам, не наезжайте на мою Любовь))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 0:21
| |
Окэ... из плюсов: работа художника-постановщика, драки и Жизневский - роль как влитая, риал суперхироу. А, еще напарник его гуд. Жутко бесила героиня Аксеновой, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:18
| |
1 сезон 5 серия. "Шоколад". Странный сюжет, подобных немало, но с сексуальным физическим контактом редко встретишь.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:09
| |
Однозначно)
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше ей нравимся") |
Летописец (Критик), постов: 62971
вчера, 23:57
| |
Как по мне, слабенькое кино.Хорошо что в наградном сезоне его пропустили
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды