Промозглый, липкий ужас, как запекшаяся кровь на вашем бренном теле. Паника и смятение заставляют колотиться сердце с такой силой, как будто грудная клетка вот-вот взорвется, окропив всех кровью и вашими внутренностями. Именно с этим и ассоциируется у меня жанр SURVIVAL HORROR. За каждым представителем этого вида я слежу очень пристально, под покровом ночи изучая весь найденный материал, предчувствуя и фантазируя, как без зазрения совести буду давить врагов, превращая их в фарш. Кровавая луна, она зовет, ее голод не утолим.
Дилогия «Мертвый космос» (научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица) – почти совершенство, дозированный, стильный и невероятно атмосферный коммерческий продукт, который сыскал всенародную любовь и обрел культовый статус (и да, я знаю, что в первую очередь это боевик). Спустя годы, игра все так же свежа и интересна, графика не выглядит устаревшей, что во времена ускоренного развития технологий большая редкость. Пройдя первые две игры, я с упоением ждал продолжения, добавки. Третья часть должна была стать лебединой песней всей истории, подвести к черте, закрыть все пробелы и ответить на все вопросы. Ох, как же радовался каждому новому кадру, каждой крупицы информации, совокупно вырисовывая, чуть ли не шедевр. Но ближе к дате релиза, стеклянный замок рухнул, в одночасье, уничтожив во мне трепет ожидания. Вместо него внутри меня зародился страх, страх о том, что новое творение Visceral Games окажется пустышкой в высокотехнологичной обертке, забегая вперед скажу, что упаковка тоже оказалась из разряда посредственных.
«Мертвый космос 3» вышел 8 февраля 2013 года, игра посетила все игровые платформы, включая PC. А поскольку я предпочитаю именно эту систему, то мне пришлось чуток подождать. И тут стали появляться новости, что разработчики хотят поставить игроков в равные условия. Какие? Все просто, им показалось, несправедливым улучшать графическую составляющую для пользователей персональных компьютеров, фальшивое равноправие в извращенной форме. Все мощности, все ресурсы PC были попросту проигнорированы, а наработки предшественников выброшены на помойку, и мы получили простой порт с PlayStation 3. Горечь обиды, злость и дикое желание усадить создателей/издателей в вагон и спустить под откос. А если кто и выживет, добить циркулярной пилой, медленно получая порцию адреналина, которой был лишен по их вине, разрезая на мелкие кусочки, восполняя утрату. Удивляет тот факт, что финал серии разрабатывала та же команда, что и вторую часть, которая пусть и не унаследовала от оригинала до мелочей проработанный сюжет, но атмосферу передали, так как надо. Не говоря уже о фишечках и улучшениях. И тут логичен вопрос, какого хр…на???
Предлагаю сильно не затягивать и перейти к вскрытию.
СЮЖЕТ. Он вроде и есть, но в то же время и нет. 2514 год, после трагических событий на станции «Титан» Айзек Кларк решает исчезнуть, укрывшись от юнитологов и Правительства Земли на лунной колонии «Новые горизонты». Он поседел, хорошенько закладывает за воротник. Элли Лэнгфорд тем временем продолжает поиски, ее цель навсегда остановить эпидемию, начало которой дал Обелиск, долгий путь приводит ее на планету Уксор. И пока наши бравые ребята упражняются в прятках и поисках ответов, на планете Земля и спутниках произошли восстания, власть свергнута. Теракты, террор, тысячи убитых и раненых, мир охвачен паникой. Ответ за эти бесчинства на себя взяла юнитологическая секта «Круг» под предводительством Джейкоба Даника (мессия, не иначе). Два агента из Правительства Земли смогли отыскать Элли и уговорить отправиться на заброшенную станцию «Птолемей», которая хранит в себе тайны вековой давности. Естественно ОНА соглашается, но просит отыскать Айзека и рассказать ему все. Нашли нашего инженера довольно просто, услышав имя Элли, он тут же согласился. Прятался тщательно, а нашли все сразу, как говорится в один день. После довольно интересного начала, сценарий попросту выгорает, с каждым эпизодом он становится все ровнее и ровнее, превращаясь из бушующей реки, в довольно слабый ручеек. Все уныло и однообразно, как бесконечный день сурка, но только проблема в том, что изменить игрок ничего не может. Тут не помогают побочные миссии, которые априори должны разбавлять сюжет, поставлять свежую кровь, изредка усыпая полезными находками и ИНТЕРЕСНОЙ информацией. Вместо этого серые коридоры, заснеженные пейзажи (местами было круто) и тупое, в плане интеллекта, мясо.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС. Нет привычных точек сохранения, теперь все автоматизировано. Стали доступны приседания и возможность прятаться за укрытия. Полезно, скажите вы, а нет. Спешу вас огорчить, ввели эти две приятные мелочи только из-за того, что сражаться нам предстоит в основном с людьми (в 1/3 игры), которые привыкли постреливать издалека. А славного месива с посланниками смерти нам не суждено увидеть. Снова почему? Дело в том, что некогда грозные хищники, они же некроморфы теперь кастрированы и лишены своих инстинктов. Простое стадо, декорации, убить их стало в разы проще, на любом уровне сложности, уж поверьте. Обидная деталь, качественная расчлененка ушла на второй план, враги дохнут как мухи, игрок просто не успевает насладиться ролью палача и садиста. В довесок полностью переработали дизайн монстров, не привнеся практически ничего нового, разработчики даже не удосужились внедрить пару новых (именно новых, а не самоповторяющихся) особей. Но самое главное надругательство было проведено над знаменитым Верстаком, который за предыдущие две игры довели до такого совершенства, отшлифовали, убрали все изъяны, что хоть сейчас на выставку или в музей. Но криворукие решили иначе. В него добавлена система создания оружия, боеприпасов и амуниции. Задумка вроде неплохая. Но вместо шикарно работающей машины, нам выдали старый и ржавый велосипед, который не то чтобы едет, он вот-вот развалится, скрипит, пыхтит, но ползет. Хотите подробнее, читаем дальше.
ОРУЖИЕ и АМУНИЦИЯ. Возвращаемся к Верстаку, нам дали возможность самим делать оружие, сочетать не сочетаемое, что в ряде случаев бывает полезно. Берется основа, на которую привариваются один/два оружейных модуля (стрелковая система, плазменный резак, пилорез, силовой пистолет). Можно менять основные характеристики, к примеру, оружие стреляет одиночными патронами, хлоп – очередь пошла. Есть приятные мелочи, в виде лазерного прицела и возможности усилить мощность оружия: урон, скорость, увеличение обоймы и темпа стрельбы. Но с другой стороны, совмещение видом убивает весь интерес к игре, когда ты тщательно изучал врага, все его слабости и индивидуально (пока он несется на тебя, замедленный стазисом) подбирал оружие. Тут же просто, стреляй и ни о чем не думай. Правда нужно отдать должное, видоизмененная перезарядка (универсальные патроны) меня порадовала, суть в том, что с каждой перезарядкой вы выбрасываете весь магазин, всю обойму разом, даже если она израсходована наполовину. Но такое приятное новшество не работает, патронов, хоть в бочки закатывай. Профицит, не иначе. Экипировка статична, большого превосходства в бою не дает, все так же совершенствуешь основные элементы брони: жизни, стазис и так далее. Главное найти чертеж, разложить ресурсы и вуаля.
СОВМЕСТНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ. Это не шутка, а ключевая особенность игры. По заверению разработчиков, если вы проходите парно, то игра будет в два раза страшнее и труднее, это в теории, на практике же вышло ровно наоборот, быстро и скучно. Джон Карвер, именно его второй игрок может получить в любой момент, было бы желание. Из плюсов, в самых ответственных местах между игроками требуется полное взаимопонимание, синхронность действия, ты должен чувствовать партнера, быть одним целым. В противном случае, кучу нервов потратите. Особенно радовали моменты, когда Джона накрывал очередной приступ, а толпы врагов уже на пороге и без приглашения, и делают это они всегда большой компанией. Лично мне понравилось больше одному, сам по себе, надежнее. Режим «выживание», вот где можно получить хоть какое-то удовольствие.
«Мертвый космос 3» - это настоящий плевок мне в лицо. Уж чего-чего, но такого исполнения не ждал никто. Давящая атмосфера просто испарилась, ее нет, она осталась на корабле «Ишимура». Свои почитатели у игры определенно найдутся, ведь она обладает рядом достоинств, из основных это хорошо поставленные ролики между отстрелами, возможность комбинировать оружие, а так же парный танец. Сойдет? Возможно, но не для меня.
PS: DLC «Awakened» делает резкий крен в сторону мистики, пользуясь дешевыми приемами БУ-эффекта, не поддавайтесь, после прохождения трех глав мозг закипит от количества вопросов: ЧТО? ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО и КАКОЙ В ЭТОМ СМЫСЛ?
TREADSTONE, твой ход!
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | action, adventure, shooter, survival-horror |
Платформа: | PC, PS3, Xbox 360 |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к игре "Мертвый Космос 3" от Stefa
Я все еще голоден! Severed…
Просмотров: 3477
Оценка читателей: 9,56 из 10 (голосов 9)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 76
Stefa (Киноакадемик), постов: 22365
17 марта 2018, 18:47
| |
11 |
Эх, вторая часть утолила мой голод, теперь я снова белый и пушистый!:)))) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22365
16 марта 2018, 22:34
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 16 марта 2018, 22:30 Не будет. Не стоит ждать. Visceral Games закрыта, а те, кто разрабатывал Мертвый космос сейчас занимаются разработками ... Жестокая правда.... |
TREADSTONE (Критик), постов: 23881
16 марта 2018, 22:30
| |
11 |
Stefa писал(а) 16 марта 2018, 21:02 Интересно, будет ли 4 часть, и пусть проигнорируют эту ерундистику!:)))) Не будет. Не стоит ждать. Visceral Games закрыта, а те, кто разрабатывал Мертвый космос сейчас занимаются разработками в основном мультиплеерными играми, или играми с открытым миром с донатом. Короче, игровая индустрия деградирует. Видите ли, игры с донатами выгодней, прибыльней нежели сюжетные игр на одного, которые выпускаются лишь раз. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22365
16 марта 2018, 21:02
| |
11 |
xen04158602 писал(а) 16 марта 2018, 18:21 Блин, а хорошая идея. Уже полгода ни во что. Интересно, будет ли 4 часть, и пусть проигнорируют эту ерундистику!:)))) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22365
16 марта 2018, 20:11
| |
11 |
ALAMO. писал(а) 16 марта 2018, 20:03 Отличная рецензия! Спасибо!:) |
ALAMO. (Киноман), постов: 12470
16 марта 2018, 20:03
| |
10 |
Отличная рецензия! |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22365
16 марта 2018, 18:26
| |
11 |
xen04158602 писал(а) 16 марта 2018, 18:21 Блин, а хорошая идея. Уже полгода ни во что. Вот сейчас установлю и попру убивать!:) |
xen04158603 (Критик), постов: 25597
16 марта 2018, 18:21
| |
13 |
Stefa писал(а) 16 марта 2018, 18:16 Пора пройти на максималках (снова) вторую часть, всех в варш!;) Блин, а хорошая идея. Уже полгода ни во что. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22365
16 марта 2018, 18:16
| |
11 |
Пора пройти на максималках (снова) вторую часть, всех в варш!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22365
16 марта 2018, 16:16
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 16 марта 2018, 16:14 Терпение, магистр) Я сейчас борюсь с корпорацией CELL) Crysis значит!;) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 75093
сегодня, 11:05
| |
Ну, он что-то пытался там в "Оппенгеймере" выдавить из себя про сложные отношения главного героя с тетками:) Даже приплетал индийскую философию:) ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3729
сегодня, 10:49
| |
...это вообще разные сериалы.
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17039
сегодня, 10:05
| |
Нолан в интимных отношениях полный сухой ноль. В своем творчестве во всяком случае. Где уж тут до гомеровских сочных тонкостей))
|
AleX (Критик), постов: 9478
сегодня, 9:48
| |
Причём тут Клан Сопрано? Кто этот "нулевой" идиот что впервые сделал это сравнение! Какой Клан Сопрано? Каким боком вы сюда ещё ВВ приплели?
|
Intelligent (Зритель), постов: 1272
сегодня, 9:06
| |
Хочется задать вопрос. Признан «Рождественским» КЕМ?
|
Mono (Критик), постов: 11654
сегодня, 7:17
| |
"Плюс, Джеймс Ганн одной лишь трилогией "Стражи Галактики" заработал себе огромный кредит доверия, а это мы еще не вспоминаем те его проекты, ... [читать далее]
|
Mono (Критик), постов: 11654
сегодня, 7:13
| |
Удивительно, что в локализации названия "IT: Welcome to Derry" нет слова "Оно".
То есть десятки "Заклятий" всем нужны, даже где их нет, а тут лишняя ... [читать далее] |
John23 (Критик), постов: 26632
сегодня, 5:45
| |
А вот третий сезон пока оказался лучше предыдущих. Посмотрел за один день, ибо сюжет держал в напряжении и охота было после каждой серии узнать, что там ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 26632
сегодня, 5:39
| |
Второй сезон тоже хорош, но не сказал бы что он лучше первого, где-то на том же уровне. Ещё и пара вопросов к сюжету появилась. Первый - Зачем спящему русскому ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1144
сегодня, 5:18
| |
С чего вы это взяли) Семейка судя по всему не сидела сложа руки полгода, получив одобрение от всех крупных игроков Голливуда, на удушение конкурента, ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.39 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды