Не очень ладящих членов семьи Майровиц сводит вместе случай. Наладить семейные взаимоотношения кажется невозможным, но, когда другого выбора нет, приходится изворачиваться, что создаёт свои грустные и смешные моменты в жизни такой разрозненной семьи. Об этих моментах и повествует фильм.
Эх, семейная тематика породила немало комедий, драм и комедий-драм. И ещё немало породит. Какие-то из них особенно удачны и, если позволите, шедевры в соответствующем жанре, а некоторые совсем уж не лучшие его представители. Вот где-то посередине окажутся (нет, не затеряются) «Истории семьи Майровиц», создатель которых – режиссёр и сценарист Ноа Баумбах – тоже не понаслышке с этой тематикой знаком. И вот тут с какой стороны подойти, оказаться посередине для кого-то может и плохо, а по мне так место вполне себе приличное. Громить мало кто будет, но и нахваливать, конечно, будут не все, а если и будут, то сдержанно. Последним и займёмся.
Вначале расскажем немного о членах семьи. Её глава – Гарольд, скульптор, который так и не получил признания, на которое так рассчитывал, в то время как его собратья по мастерству даже в наши дни устраивают выставки с такими гостями как, например, очаровательная Сигурни Уивер. Гарольд четырежды разведён (он говорит, что три, первый брак был якобы «аннулирован»), сейчас же проживает с тщетно бросающей пить Морин, так и не снявшей свою одёжу хиппи со своего последнего фестиваля 70-х годов. У Гарольда трое детей от двух прошлых браков. Сын Дэнни – пианист «в отставке», не играющий и, соответственно, не работающий с тех пор, как родилась его дочь Элайза, уже поступающая в колледж искусств в надежде стать киноделом; находится в процессе развода и поисках жилья. Сын Мэттью, с Дэнни связан лишь по отцу, – несмотря на задатки человека, которому искусство не чуждо, стал менеджером по продажам, работает, однако, с людьми творческими, недавно открыл свою собственную фирму; находится в процессе развода, есть сын малых лет. Ещё есть дочь Джин (полнокровная сестра Дэнни) – невзрачная одинокая женщина в невзрачном пальто с невзрачной причёской и невзрачными очками, о которой едва помнят её же родственники.
Сразу же можно заметить первый камень преткновения между зрителем и сценарием, а именно персонажи, которым не сразу хочется сопереживать. Не каждому моментально станет интересно, какие же там у проблемы у человека, который не проработал (в смысле физическом) ни дня в своей жизни, или у человека, который выдаёт пару деревянных брусков за произведение искусства. Но это риск, заложенный в самой идее и который Баумбаху не чужд вовсе, становясь вызовом для его талантов и талантов актёров, который им необходимо было преодолеть и, должен сказать, преодолеть удалось. Довольно быстро всё это уходит на второй план, где фону и место, а на первый выходят обычные людские взаимоотношения, которые такими факторами не ограничены. А раз уж заговорили о проблемах сценария, которые полностью или хотя бы частично рассасываются с течением времени, то стоит и упомянуть заставляющую растеряться манеру общения героев фильма. Начинается всё с упоминания имён людей, которых зрителю ещё только предстоит встретить, и событий, о которых зрителю ещё только предстоит узнать. Поначалу отвлекает, но все, кто надо, в кадре в итоге появляются, а о всём, что имеет значение, в итоге становится известно. А заканчивается словесным потоком, который может даже происходить одновременно у двух людей, находящихся в том, что вроде бы как диалог. И вот это вот явление хоть и утихает понемногу, когда мы углубляемся в содержание картины, всё же никогда до конца так и не пропадает, а потому ты либо к этому привыкаешь, это становится чем-то вроде «фишки», либо не привыкаешь и, соответственно, фильмом в полной мере не наслаждаешься.
А наслаждаться чем определённо есть. Потому что во всём остальном сценарий довольно прост и в этой своей простоте очарователен. Юмор лёгкий и не пошлый (за исключением пары сцен, в которых, наверное, задумывалось посмеяться над часто бессмысленной наготой и неестественностью занятий любовью в кино). И при этом картина не создаёт впечатления безостановочного конвейера шуток, они равномерно раскинуты по всему хронометражу и вообще не так уж часто приобретают речевой характер, главным образом заключаясь в комичности самих ситуаций; некоторые из них даже проходят как бы невзначай, а иногда и вообще на фоне (за что хвала оператору Робби Раяну под руководством режиссёра), так что упор создателей ставится не на то, чтобы заставить зрителя хохотать, хотя несколько звучных смешков неизбежны, а на то, чтобы он внезапно обнаружил как улыбается на протяжении вот уже нескольких минут. Такая вот лёгкость, распространяющая на душе теплоту, расплескались по всему холсту картины: игривые и как бы сами несущие в себе элементы комедии мотивы Рэнди Ньюмана, намеренно уж очень простоватый монтаж Дженнифер Лейм (обычно на это редко обращают внимание, но здесь, как ввиду формата отдельно взятых историй, так и просто из-за некоторых отдельно взятых моментов из фильма, не обратить внимание невозможно), уже упомянутая работа оператора – при этом всё это вместе удерживается стилем Баумбаха, который (стиль, то бишь), несомненно, чувствуется.
Но родственники парой анекдотичных ситуаций не налаживают свои взаимоотношения в семье. Случаются трагедии, приходится выходить на разговор и сквозь огонь приходить к взаимопониманию и заодно пониманию себя. В принципе, ничего нового в «Историях семь Майровиц» на эту тему вы не увидите, по крайней мере, не увидел я. В принципе отойти от клише здесь очень сложно, а то и вообще невозможно, а потому иногда лучше и не пытаться; сила сценария здесь состоит в том, как эти клише представить в таком виде, чтобы они не докучали и не тревожили набитую оскомину. Опять же, Баумбах вполне себе с очередным поставленным заданием справился, осталось только лишь дело за актёрами.
А состав выдался чудный, какие бы сомнения он до просмотра у некоторых не вызывал. Да и персонажи тоже вышли на чудо, все получили свою как минимум минуту славы, хоть иногда и хотелось с отдельными из них побыть подольше.
Начнём со «старичков» и ветеранов мастерства. Дастин Хоффман (глава семьи скульптор Гарольд), которому идёт восьмой десяток, просто прекрасен. Уморителен в своей манере всегда быть невыносимым в малейших деталях поведения и речи. Хоть ему так и не удаётся перенести это чувство на зрителя, уж слишком Хоффман для этого харизматичен, не сочувствовать остальным героям, живущим с ним в одном мире, очень тяжело. Зато ему удаётся показывать, как за всей этой маской ли, первичной сущностью ли скрывается хоть и совсем немного, но любящий муж, однако в первую очередь всё же любящий отец, порой испытывающий и вину за то, что не был тем отцом для своих детей, который был им нужен. Но эти мимолётные проблески не отменяют той невыносимости, к которой Хоффман способен моментально возвратиться. В паре с Хоффманом оказалась Эмма Томпсон, к которой часть про «старичков», конечно, не относится, ей всегда 17. Она сыграла сожительницу Гарольда Морин и похвастаться большим временем для раскрытия персонажа ей не удастся, играть ей по большему счёту нечего, так как её Морин своеобразная комедийная отдушина, к которой Баумбах то и дело возвращается, когда ему это необходимо. Что не мешает Томпсон блистать даже в такой маленькой роли и запомниться одним коротеньким серьёзным монологом, который ей всё-таки достался.
От ветеранов перейдём к новичкам, а точнее к новичку в милом лице Грейс Ван Паттен (Элайза, дочь старшего сына Гарольда Дэнни). У неё прошло не всё так гладко, порой видна нехватка опыта, особенно в сценах, где ей не от кого отталкиваться. Но её не так уж и много, так что никакой особо большой проблемы в этом нет. Но в дуэте с Сэндлером она смотрится уверенно, в самом начале фильма они оба создали прекрасную динамику отца и дочери, кульминацией которой стало совместное исполнение песни, которую их герои составили вместе ещё когда Элайза была совсем ребёнком. Очень хорошие совместные сцены у них получились, немного вредит только то, что они были, как уже было отмечено, в самом начале, и ничего близкого к этому в фильме для них больше не было предусмотрено, а такие убывающие прямые для фильма не есть хорошо.
«Середнячки» остались на конец. Интересно, как такой персонаж невзрачной дочери и сестры, которая всю свою жизнь оказывалась на обочине событий, превратился в, наверное, самого моего любимого второстепенного героя. Именно Элизабет Марвел, исполнившая дочь Гарольда Джин, создала тот образ, который хоть и получил своё место под солнцем, всё равно стал тем, который хотелось бы видеть на экране побольше. Но может именно поэтому ей и было так легко сопереживать. Хоть Марвел и намеренно затерялась между своими братьями по съёмочной площадке, без неё фильм потерял бы чуточку того света, который она привнесла на экран.
И, наконец, «большая двойка» картины: Бен Стиллер и Адам Сэндлер. Больше известные за свои роли в комедиях другого сорта (не обязательного сорта похуже, но другого), оба отходят от своего привычного зрителям амплуа и выдают если не потрясающие, то определённо добротные актёрские работы. Потому что критиковать всё равно есть что, особенно это видно в их разговоре один-на-один ближе к концу, где есть где буркнуть под нос «не верю», однако всё равно они в очередной раз показывают, что драматические актёры из них как минимум неплохие. Причём показывают буквально в следующей же за этой сцене. Им обоим очень хорошо удалось показать двух сыновей нерадивого отца, один из которых пострадал от нехватки внимания, другой же – любимчик – от его переизбытка. Стиллер раскрывается под конец фильма (где он, правда, по-настоящему хорош), а потому, по моему мнению, немного проигрывает Сэндлеру, которому, можно сказать, фильм посвящён и у которого, к тому же, преимущество играть вариации одного его запатентованного персонажа-неудачника даже в роли более-или-менее драматической. Что не умаляет его заслуги в этом фильме; говорить, что этой ролью он опять доказал, что способен выходить за рамки своего успешного комедийного амплуа, уже даже как-то не хочется. Не думаю, что ему осталось что доказывать на данном этапе, только ещё раз подтверждать, что знают ещё не все. Отлично показал отца, очень хорошо показал сына, неплохо показал брата и прекрасно справился с небольшой под-ролью мужчины, пытающегося наладить свою жизнь после развода. Стиллер только немного задел аспект отца, совсем не довелось ему раскрыть развод, но брат и сын у него получился отличный от Сэндлера, свой и тоже чувственно исполненный.
В общем и целом, «Истории семьи Майровиц» – это не идеальный, но чудный лёгкий фильм, оставляющий только хорошие чувства после просмотра и, если уж вам сильно понравится, то и после пересмотра тоже. Проверено.
Рецензия к фильму "Истории семьи Майровиц" от Steve Austin
Композиция Майровиц & Майровиц.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
04.03.2018
Просмотров: 2138
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 22
Steve Austin (Критик), постов: 5854
6 марта 2018, 23:39
| |
12 |
Constance писал(а) 6 марта 2018, 22:24 В отличие от Сэндлера Бен Стиллер реально неплохой драматический актер, очень убедительный в паре драматических ... И Уолтер Митти из него прекрасный вышел) Томпсон бы и в эпизоде нашла бы способ покорить зрителя, у неё очень ощущаемая харизма, особенно поражающее сердце в таком, Остиновском, орнаменте - "Разум и чувства", там же можно с ума по ней сойти. Там, правда, в принципе от всего состава можно обезуметь) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
6 марта 2018, 22:24
| |
11 |
В отличие от Сэндлера Бен Стиллер реально неплохой драматический актер, очень убедительный в паре драматических фильмов - Реальность кусается и Сохраняя веру.
А здесь меня больше всего очаровала Эмма Томпсон, совершенно свободно чувствующая себя в "чужой этнической среде". |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
5 марта 2018, 16:42
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 5 марта 2018, 0:12 У меня такое было с левыми копиями и переводом. Это ужасно. Оценку не ставлю, после Оскара, внимательно настроюсь, ... Хорошо, буду с Брюн вас ждать) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
5 марта 2018, 0:12
| |
14 |
Steve Austin писал(а) 4 марта 2018, 14:56 Отбой, информация про потерю шарма при озвучке уже стала устаревшей. По крайней мере, в интернетах гуляет гораздо ... У меня такое было с левыми копиями и переводом. Это ужасно. Оценку не ставлю, после Оскара, внимательно настроюсь, почитаю. Я такое люблю. Когда раскрываешь, словно книгу по кино) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
4 марта 2018, 15:02
| |
15 |
Посмотрю, потом прочту)) |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
4 марта 2018, 14:58
| |
12 |
Steve Austin писал(а) 4 марта 2018, 14:54 Да, актёры тут не самого последнего эшелона. А к Майровицам можно возвратиться когда настроение будет, это определённо ... Тю, не в Венеции, на Каннах, поправочка. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
4 марта 2018, 14:56
| |
12 |
Steve Austin писал(а) 4 марта 2018, 12:04 К сожалению, картина часть своего шарма всё же потеряла при озвучке. По крайней мере, в той версии, которую просмотрел ... Отбой, информация про потерю шарма при озвучке уже стала устаревшей. По крайней мере, в интернетах гуляет гораздо более приятно звучащий вариант. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
4 марта 2018, 14:54
| |
12 |
Maiki писал(а) 4 марта 2018, 13:18 Так пока читал, заметил такую тут солянку из звезд, надо обязательно посмотреть, хотя так и не посмотрел что намечал. ... Да, актёры тут не самого последнего эшелона. А к Майровицам можно возвратиться когда настроение будет, это определённо не "кино к обязательно срочному просмотру". Но мне понравилось, особенно приятно удивило наличие картины такого лёгкого настроя и стиля в претендентах на главную кинонаграду Венеции. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
4 марта 2018, 13:18
| |
9 |
Steve Austin писал(а) 4 марта 2018, 13:15 Да бывает разопрёт пографоманить) Так пока читал, заметил такую тут солянку из звезд, надо обязательно посмотреть, хотя так и не посмотрел что намечал. Только некоторые новинки, от них нужно тоже отдохнуть, ибо что-то не очень они удались |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
4 марта 2018, 13:15
| |
12 |
Maiki писал(а) 4 марта 2018, 12:19 Не видел от тебя таких огромных размеров, надо взяться почитать Да бывает разопрёт пографоманить) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 3442
сегодня, 15:10
| |
...я их воосоединению на экране был рад. Все остальное мелочи...
|
Jon Smith (Критик), постов: 3442
сегодня, 15:09
| |
..."у вас там затемнение,
У вас там сидит сущность в виде Гномика" |
Jon Smith (Критик), постов: 3442
сегодня, 15:06
| |
...много Бролина не бывает.
Скучаю по Бене :( |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10516
сегодня, 14:52
| |
Сеанс через 10 минут. Вот и узнаю, что там за бессмысленный сиквел с чёрным Трампом снял Ридли)))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10516
сегодня, 14:50
| |
Вместо этого он срывался на Поле Мескалле)))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10516
сегодня, 14:49
| |
То есть, роль в Экипаже, считай, была профилактической?))
|
Withnail (Новичок), постов: 23
сегодня, 14:14
| |
О том,что фильм с участием сторонника Джо Байдена нужно было обязательно написать в заголовке!))) Это же ни разу не политика) Здесь только кино обсуждают, ... [читать далее]
|
grifon2040 (Зритель), постов: 3204
сегодня, 14:08
| |
Вряд ли у них нет совместных сцен
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23995
сегодня, 13:43
| |
Ну сейчас, когда уже дорогое винишко не часть жизни Дензела, он не кричал на Педро Паскаля ?)
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8292
сегодня, 13:22
| |
А Бролин наверное был под Таносом)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды