px

Рецензия к фильму "Гладиатор" от Andrew

Ридли Скотт - гений. Особенно вживую

Даже если бы в активе Ридли Скотта не было "Чужого", то хватило бы одного "Гладиатора", чтобы оправдать все последующие издевательства режиссера над собственным наследием и кинематографом вообще. Эта весьма светлая мысли посетила автора этих строк после очередного просмотра знаменитого пеплума. Очередного, но и в определенном смысле первого. Во-первых, впервые мне довелось следить за противостоянием Максимуса Децима Меридия и Луция Элия Аврелия Коммода на большом экране. Во-вторых, и это самое главное, весь саундтрек картины исполнялся большим симфоническим оркестром в сопровождении хора.

"Гладиатор" Ридли Скотта - это как раз тот самый случай, когда совершенно не хочется раскапывать исторические неточности и технические ляпы, хотя от реальной биографии римских цезарей Марка Аврелия и Коммода в картине британского мэтра остались лишь имена. Тот случай, когда совершенно вольное обращение с фактами не только не пошло проекту во вред, но даже в известной степени украсило его.

"Гладиатор" - это история о преданности и долге, которые олицетворяет собой Максимус, о болезненной страсти и родительских просчетов, воплотившихся в Коммоде, об идеалистической мечте, которую, несомненно, лелеяли некоторые правители Рима, искренне полагавшие, что распространение его влияния - залог процветания человеческой цивилизации. Но в первую очередь, это история любви, хотя романтическая линия выполняет в фильме роль лишь призрачного фона.

Все это помноженное на, без всякого преувеличения, блестящие актерские работы Ричарда Харриса, Рассела Кроу, Хоакина Феникса и Оливера Рида и определило "Гладиатора" не пока не досягаемую для прочих пеплумов высоту и стало вершиной творчества самого Ридли Скотта. Конечно, во многом этому способствовал и по-настоящему выдающийся саундтрек, созданный Хансом Циммером и Лизой Джерард.

И "живое" его исполнение позволяет вновь пережить и, если угодно, прочувствовать "Гладиатора" с новой, неведомой ранее остротой. Уже первые аккорды, которые в случае с фильмом Ридли Скотта звучат еще во время демонстрации студийной заставки, задевают за нужные нервы и создают присущую только этому фильму атмосферу и настроение. А уж финальная "Now We Are Free" и вовсе может вызвать самую неожиданную реакцию даже у весьма черствых по своей природе зрителей.

Если у читающих эти строки возникнет желание еще раз погрузиться в интриги и страсти Римской Империи в версии Ридли Скотта, то стоит это сделать именно в такой комбинации, и тогда происходящее на экране в буквальном смысле этого слова оживет.
Автор: Andrew   (всего рецензий: 1, средняя оценка: 9.1)
23.02.2018
Просмотров: 5649
Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 30)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 118
McMuffinn (Критик), постов: 8118
24 февраля 2018, 1:04
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 9 лет на сайте
9
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ...
С ним работают исключительно за его подход и энтузиазм и качество. Он далеко не величайший композитор, но пишет отличную музыку под заданную тему. Я бы сказал, он самый трудолюбивый композитор.

McMuffinn (Критик), постов: 8118
24 февраля 2018, 0:58
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 9 лет на сайте
9
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ...
Да так же как и Тонкая Красная Линия и Time из Inception. Но повторяет он сам себя. Это естественно для композиторов, да и впрочем любых музыкантов. Так и появляется стиль, через структурные повторы, через определенные инструменты. Но в последних его саундтреках я считаю он был куда оригинальнее.

Andrew (Главный редактор), постов: 74678
24 февраля 2018, 0:52
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:48
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то ...
Да не надо никаких "профи":) Просто сами слушайте и услышите:) А кто там кого и по какой причине нанимает - это совсем другой разговор:) Если бы было все так, как вы говорите, то после диких провалов WB никогда бы не доверила Снайдеру свою киновселенную:)

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:48
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:41
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", ...
мелодия - это вполне конкретная последовательность. если бы она повторялась - никто бы не нанял Циммера. кто-то фуксию от мадженты не отличает, кто-то испанский от греческого, кто-то мелодии) Но профи-то все бы заметили и перестали с ним работать.

Andrew (Главный редактор), постов: 74678
24 февраля 2018, 0:45
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:40
напали на Циммера) а у самих голоса нет)
У меня есть и голос и слух:) Я в школе был в хоре солистом и даже участвовал в фондовых записях:)


Andrew (Главный редактор), постов: 74678
24 февраля 2018, 0:41
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:34
аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, ...
Не аранжировка похожа, а это одна и та же мелодия в разных аранжировках. Возьмите и послушайте главную тему "Скалы", "Пиратов" и "Гладиатора". Как я говорил, в "Гладиаторе" есть много этнической музыки, это его спасает, и сама аранжировка сложнее.

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:40
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 24 февраля 2018, 0:37
Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной ...
напали на Циммера) а у самих голоса нет)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26076
24 февраля 2018, 0:37
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 24 февраля 2018, 0:24
трек из Скалы и Пиратов напою легко. а вот Гладиатора - не помню. там вокал невоспроизводимый еще...
Ты из Гладиатора не помнишь, потому что у него не было трех продолжений)) А Пираты просто уже невозможно без заглавной композиции представить. Но она на 70-80% - из Гладиатора. У меня ни слуха, ни голоса, но когда я недавно по тв наткнулась на Гладиатора, которого давно не смотрела, я просто обалдела - на экране Рим, а перед газами так и стоят Карибы))

Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2018, 0:34
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 24 февраля 2018, 0:27
Треки из "Скалы" и "Пиратов" просто практически идентичные:) Аранжировки одной и той же мелодии:)
аранжировка похожа и некоторые кусочки. сами основные темы разные и по духу, и по настроению, и по мотиву)
Да, Циммер очень узнаваем и не пытается разнообразить творчество. но музыка все равно разная.

Andrew (Главный редактор), постов: 74678
24 февраля 2018, 0:28
Аватарка пользователя Andrew
Dмитрий писал(а) 24 февраля 2018, 0:23
не согласен, прослушайте тот же трэк "This land"
Да я помню все:) Я и не говорю, что он плох:) Я говорю, что "Гладиатор" был вершиной творчества Циммера. Потом повторы пошли

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



MiB (Киноакадемик), постов: 7775
сегодня, 18:34
MiB
Куда Дису Дели? Показали всего одну сцену с ней. Неужто избавились в первые десять минут в духе Ирэн Адлер из Игры теней?

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26076
сегодня, 18:32
brune
Отлично)

darkwhite (Критик), постов: 31579
сегодня, 18:26
darkwhite
ОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОРАОР АОРАОРАОРАОРА

bullet2k (Новичок), постов: 8
сегодня, 17:34
bullet2k
По мне так пусть хоть она, лишь бы завет продолжить.

zlo82 (Новичок), постов: 11
сегодня, 16:52
zlo82
Это Andrew адресованно.

zlo82 (Новичок), постов: 11
сегодня, 16:49
zlo82
Но вы-то свою мантру повторяете ежечасно)

yrenson (Киноакадемик), постов: 8192
сегодня, 16:42
yrenson
Значит будут новые рекорды. Догоним и перегоним сами себя:)

Sakura (Киноман), постов: 6271
сегодня, 16:32
Sakura
Может быть и будет лярд но головоломку не переплюнет

Andrew (Главный редактор), постов: 74678
сегодня, 16:28
Andrew
А может, не надо:) Совсем какой-то бессмысленный персонаж:) На самом деле было бы прикольно, если бы, подводя приквелы к оригинальному "Чужому", показали ... [читать далее]

Jon Smith (Критик), постов: 3461
сегодня, 16:00
Jon Smith
...надо уже первую глянуть.



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды