Просматривая многочисленные рецензии и комментарии к великолепному, на мой взгляд, произведению Ридли Скотта, был немного удивлен тому, насколько многие любители кино озабочены раскрытию вековых тайн, разрешению риторических вопросов, вопросов, на которые нельзя вот так взять и предложить ответ, - вместо насущных. Но больше всего меня впечатлил текст на Вики – получается, и Ридли туда же. Может, это слишком по-человечески? Не знаю. Я не смотрел большинство продолжений «Чужих», кроме основных первых двух частей, и оказалось, что я не в курсе внутренних перипетий приквела. Но чем больше я узнавал из истории «Чужих», тем больше картинка распадалась на отдельные вопросы. Например, как можно было утверждать что так называемые «Инженеры», «Космические жокеи», стояли у истоков человечества? В начале приквела «Прометей» мы видим жертву «Инженера», где он, убивая свое тело, распространяет некую форму жизни, но к концу просмотра «Завета» возникает мысль, что это скорее форма распространения биологического оружия на какой-то живой планете, возможно, подобная участь ждала и Землю. Но Ридли говорит обратное, совершенно невероятное.
На мой скромный посторонний взгляд, не искушенный в данном вопросе, произведение Ридли Скотта было создано не для того, чтобы заставить людей ломать голову над многочисленными гордиевыми узлами, обозначенными в картине, - это лишь фон, горизонт, на котором разворачиваются события фильма. Этот горизонт, плоскость, увы, не вертикаль, подчеркивает некоторую банальность будущего – что несмотря на существование в пространстве Ридли супер современных технологий и смертоносного оружия, аналогов которому просто не существует, тем не менее, круг вопросов достаточно понятен и ограничен – банальность зла, борьба за власть, смертельная конкуренция, борьба за выживание и т. д. Скажем так, библейский миф о пришествии Аваддона, когда бывший слуга команды «Прометея», робот Дэвид, сбрасывает на город «Инженеров» биологическую заразу, – это лишь иллюстрация к происходящему, чтобы тем, кто понимает в подобных вопросах, было интересно. Видимо, сейчас пошла эдакая волна возрождения фантастики, как прежде всего философско-научного произведения, а не хоррора или магической фильмы, тем самым переманивая довольно широкую аудиторию других жанров кино. И это правильно в коммерческом плане. Но акценты фильма я бы сместил несколько в иное пространство.
На мой взгляд, не важно, откуда появилась цивилизация так называемых «Инженеров», и что это был за народ, – очевидно, что это – превосходящая землян и их андроидов раса существ, обладающих военным потенциалом, угрожающим полным уничтожением любого противника – где-то это уже было, где-то об этом мы уже слышали. Вопрос о происхождении людей – это часть программного кода главных героев «Завета», – роботов-близнецов разного поколения Уолтера и Дэвида. Этот код выполняет функцию определения разницы между людьми и андроидами, и это совсем не важно в контексте вполне человеческого – роботы точно знают, кто их создал, потому обязаны служить своему создателю. И вот здесь возникает параллель, связывающая Дэвида с лучшими представителями бунтующего гения человечества – Да Винчи, Бруно, Галилео, и т. д. и да, и Ридли тоже. Когда-то люди так же, как и роботы в «Завете», почитали некоего своего Создателя, но наиболее прогрессивные мыслители видели большие возможности в силе свободного от предубеждений и программ собственного Разума, который, словно фрактал, создал копию человеческой реальности и поместил в нее робота. По этому, здесь совсем не уместен вопрос «Кто мы?». Это касалось только роботов. Здесь более важен вопрос, какое будущее ждет свободного человека-созидателя и созданную им реальность, и что будет с его творениями, если его творения – всего лишь слуги, копии, лишенные оригинальности, свободы Творца, не способные противостоять угрозе космических масштабов. И по сюжету так и выходит, что вопросы людей покуривают в сторонке в отношении сюжета о роботах, по сути их детях. Дети, похоже, сквозная линия современной фантастики.
Дэвид, который безусловно воплощение Кащея бессмертного из старой сказки, более старая модель, лишенная ограничения в свободе мышления и действия, при этом очень похож на человека, человека свободного, бунтующего против его Создателя, и матрицы в которую он помещен его Отцом. И хотя Царевна уже давно мертва, кроме ее голограммы-сигнала, Кащеюшка охвачен манией познавать окружающий мир, работать на свое будущее, заманивать в ловушку горе-Иванушек-дурачков с помощью оной голограммы (хотя они – дурачки, только из-за случайной гибели капитана «Завета», а новый горе-капитан оказался слабаком, – многие критики почему-то этот момент обошли стороной). Дэвид похож на человека, творческую личность, тем, что придумывает, экспериментирует, и проявляет очень человеческое коварство – я думаю, он и есть цель повествования Ридли, так как именно Дэвид переходит грань отделяющую слугу от свободного, пусть и злого, существа, - он делает все, чтобы его реальность стала доминирующей.
Вопрос свободы, актуальный для человечества во все времена, уже поднимался во многих фантастических картинах прошлого – «Бегущий по лезвию», «Искусственный Интеллект», «Из машины». «Звездные Войны», и др. И в «Завете» зазвучал особенно остро, мне понравилась сцена с приручением неоморфа, показывающая бесконечность возможностей разумных существ. Дэвид абсолютный, жестокий, ветхозаветный бог на планете «Инженеров». Он провел замечательные научные наблюдения. Он сделал правильный для робота вывод, что быть машиной – это огромное преимущество, но он решил выбрать темную, более примитивную, сторону – стать царем горы, а не более совершенным существом. Возможно, это произошло потому, что он – более примитивная модель, по сравнению с Уолтером, который, в силу определенных ограничений, вызывает симпатию, и не только у зрителя. Но Ридли беспощаден, так как Уолтер не сможет сделать ничего ценного для мира андроидов, и в этом действительно, Ридли «плюнул» в сторону многих современных фантастических «креативов», лишенных свободы мысли. Режиссер оставляет Уолтеру шанс, покидая на планете «Инженеров», и оставляя зрителя в неведении относительно его судьбы. Но вполне вероятно, Уолтер сможет обратить бактериологическое оружие против Дэвида, и тогда война роботов просто неизбежна.
Интересна также такая ассоциация, возникшая после удивительно гениальной игры Фассбендера двух идентичных внешне моделей роботов, - ассоциация с фильмом «Вторжение похитителей тел», когда одно существо подменяет другое, и не видно подмены. Ассоциативный ряд сразу ускоряется совсем в другие плоскости и реалии минувших дней.
Все это конечно, мои домыслы. Реальность такова, что Ридли хочет предложить зрителю «Иисуса Христа», в образе «Инженера», подтягивая сюда мысль о том, что человечество с древних времен поклонялось «Жокеям» (sic!), так как было создано ими, но распяв Сына? Чьего, правда, сына? – жуть лезет в голову. Притом одного! – это вызвало гнев Создателей, которые должны обрушить библейскую кару на непослушных созданий… звучит удручающе, потому печально… принижать духовный образ до физиологического, причем инопланетного – это уже слишком, но злой гений режиссера шикарен… шляпу сниму, особенно за сцену в душе…
Год выхода: | 2017 |
Жанр: | приключения, ужасы, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Чужой: Завет" от Basil
Подлинный Завет Свободы.
Просмотров: 1812
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 7)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
Maiki (Киноман), постов: 6616
2 января 2018, 5:32
| |
9 |
Вот как же хорошо написано, но так мне ненавистно. Как вы и сказали библейские игры добра со злом. Вы во многом хотите понять настрой и то, что хотел передать Ридли, но как сами и заметили, им был сделан лишь плевок в сторону фанатов фильмов. Замена капитана в случае его гибели должна быть четко прописана и член экипажа должен быть в такой ситуации подготовленным взять под свою ответственность жизнь людей. Что в итоге, в основной команде корабля все близкие друг другу люди, не способные принимать сложные решения и максимально взвешенно оценивать сложившуюся обстановку. Да ещё и с интеллектом у всех беда и это не придирка, там почти в каждой сцене это демонстрируется. Понятно, что это домыслы, но даже этого фильм не заслуживает |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8132
сегодня, 1:13
| |
Шта??? На пикники ходить будет?
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34857
сегодня, 0:43
| |
Это там где фильмы окупились, но после его ухода лишь Аквамен показал и то при консультации Снайдера. А после провалы.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34857
сегодня, 0:43
| |
Армия мертвецов - забросили
Мятежная луна - забросили Теперь полиция. А Нетфликс то всё равно дает деньги ему |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34857
сегодня, 0:40
| |
И будет убить худышкой Фаннинг
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74566
сегодня, 0:15
| |
Снайдер? Круто?:) Это в какой-то параллельной вселенной:)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 16997
сегодня, 0:13
| |
Секреты Лос-Анджелеса. Год 2025-й.
Пусть будет круто. Аминь! |
Andrew (Главный редактор), постов: 74566
вчера, 23:59
| |
Его часть вселенной?:) То есть Лигу не он снимал?:) не он был продюсером всех фильмов:) А, ну, ладно, вычеркиваем:) Это была дико успешная киновселенная:) ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74566
вчера, 23:56
| |
Короче, еще одна церемония упущенных возможностей
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22308
вчера, 23:52
| |
Проект интересен!;)
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22308
вчера, 23:51
| |
Ой, и вступление, Его часть Вселенной, была коммерчески успешной!:) ну а фильм выходящий на стриминге, забавно выводить в провалы!;)))) Но Админу то можно!;))))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
Награждения
Наши рекорды