Просматривая многочисленные рецензии и комментарии к великолепному, на мой взгляд, произведению Ридли Скотта, был немного удивлен тому, насколько многие любители кино озабочены раскрытию вековых тайн, разрешению риторических вопросов, вопросов, на которые нельзя вот так взять и предложить ответ, - вместо насущных. Но больше всего меня впечатлил текст на Вики – получается, и Ридли туда же. Может, это слишком по-человечески? Не знаю. Я не смотрел большинство продолжений «Чужих», кроме основных первых двух частей, и оказалось, что я не в курсе внутренних перипетий приквела. Но чем больше я узнавал из истории «Чужих», тем больше картинка распадалась на отдельные вопросы. Например, как можно было утверждать что так называемые «Инженеры», «Космические жокеи», стояли у истоков человечества? В начале приквела «Прометей» мы видим жертву «Инженера», где он, убивая свое тело, распространяет некую форму жизни, но к концу просмотра «Завета» возникает мысль, что это скорее форма распространения биологического оружия на какой-то живой планете, возможно, подобная участь ждала и Землю. Но Ридли говорит обратное, совершенно невероятное.
На мой скромный посторонний взгляд, не искушенный в данном вопросе, произведение Ридли Скотта было создано не для того, чтобы заставить людей ломать голову над многочисленными гордиевыми узлами, обозначенными в картине, - это лишь фон, горизонт, на котором разворачиваются события фильма. Этот горизонт, плоскость, увы, не вертикаль, подчеркивает некоторую банальность будущего – что несмотря на существование в пространстве Ридли супер современных технологий и смертоносного оружия, аналогов которому просто не существует, тем не менее, круг вопросов достаточно понятен и ограничен – банальность зла, борьба за власть, смертельная конкуренция, борьба за выживание и т. д. Скажем так, библейский миф о пришествии Аваддона, когда бывший слуга команды «Прометея», робот Дэвид, сбрасывает на город «Инженеров» биологическую заразу, – это лишь иллюстрация к происходящему, чтобы тем, кто понимает в подобных вопросах, было интересно. Видимо, сейчас пошла эдакая волна возрождения фантастики, как прежде всего философско-научного произведения, а не хоррора или магической фильмы, тем самым переманивая довольно широкую аудиторию других жанров кино. И это правильно в коммерческом плане. Но акценты фильма я бы сместил несколько в иное пространство.
На мой взгляд, не важно, откуда появилась цивилизация так называемых «Инженеров», и что это был за народ, – очевидно, что это – превосходящая землян и их андроидов раса существ, обладающих военным потенциалом, угрожающим полным уничтожением любого противника – где-то это уже было, где-то об этом мы уже слышали. Вопрос о происхождении людей – это часть программного кода главных героев «Завета», – роботов-близнецов разного поколения Уолтера и Дэвида. Этот код выполняет функцию определения разницы между людьми и андроидами, и это совсем не важно в контексте вполне человеческого – роботы точно знают, кто их создал, потому обязаны служить своему создателю. И вот здесь возникает параллель, связывающая Дэвида с лучшими представителями бунтующего гения человечества – Да Винчи, Бруно, Галилео, и т. д. и да, и Ридли тоже. Когда-то люди так же, как и роботы в «Завете», почитали некоего своего Создателя, но наиболее прогрессивные мыслители видели большие возможности в силе свободного от предубеждений и программ собственного Разума, который, словно фрактал, создал копию человеческой реальности и поместил в нее робота. По этому, здесь совсем не уместен вопрос «Кто мы?». Это касалось только роботов. Здесь более важен вопрос, какое будущее ждет свободного человека-созидателя и созданную им реальность, и что будет с его творениями, если его творения – всего лишь слуги, копии, лишенные оригинальности, свободы Творца, не способные противостоять угрозе космических масштабов. И по сюжету так и выходит, что вопросы людей покуривают в сторонке в отношении сюжета о роботах, по сути их детях. Дети, похоже, сквозная линия современной фантастики.
Дэвид, который безусловно воплощение Кащея бессмертного из старой сказки, более старая модель, лишенная ограничения в свободе мышления и действия, при этом очень похож на человека, человека свободного, бунтующего против его Создателя, и матрицы в которую он помещен его Отцом. И хотя Царевна уже давно мертва, кроме ее голограммы-сигнала, Кащеюшка охвачен манией познавать окружающий мир, работать на свое будущее, заманивать в ловушку горе-Иванушек-дурачков с помощью оной голограммы (хотя они – дурачки, только из-за случайной гибели капитана «Завета», а новый горе-капитан оказался слабаком, – многие критики почему-то этот момент обошли стороной). Дэвид похож на человека, творческую личность, тем, что придумывает, экспериментирует, и проявляет очень человеческое коварство – я думаю, он и есть цель повествования Ридли, так как именно Дэвид переходит грань отделяющую слугу от свободного, пусть и злого, существа, - он делает все, чтобы его реальность стала доминирующей.
Вопрос свободы, актуальный для человечества во все времена, уже поднимался во многих фантастических картинах прошлого – «Бегущий по лезвию», «Искусственный Интеллект», «Из машины». «Звездные Войны», и др. И в «Завете» зазвучал особенно остро, мне понравилась сцена с приручением неоморфа, показывающая бесконечность возможностей разумных существ. Дэвид абсолютный, жестокий, ветхозаветный бог на планете «Инженеров». Он провел замечательные научные наблюдения. Он сделал правильный для робота вывод, что быть машиной – это огромное преимущество, но он решил выбрать темную, более примитивную, сторону – стать царем горы, а не более совершенным существом. Возможно, это произошло потому, что он – более примитивная модель, по сравнению с Уолтером, который, в силу определенных ограничений, вызывает симпатию, и не только у зрителя. Но Ридли беспощаден, так как Уолтер не сможет сделать ничего ценного для мира андроидов, и в этом действительно, Ридли «плюнул» в сторону многих современных фантастических «креативов», лишенных свободы мысли. Режиссер оставляет Уолтеру шанс, покидая на планете «Инженеров», и оставляя зрителя в неведении относительно его судьбы. Но вполне вероятно, Уолтер сможет обратить бактериологическое оружие против Дэвида, и тогда война роботов просто неизбежна.
Интересна также такая ассоциация, возникшая после удивительно гениальной игры Фассбендера двух идентичных внешне моделей роботов, - ассоциация с фильмом «Вторжение похитителей тел», когда одно существо подменяет другое, и не видно подмены. Ассоциативный ряд сразу ускоряется совсем в другие плоскости и реалии минувших дней.
Все это конечно, мои домыслы. Реальность такова, что Ридли хочет предложить зрителю «Иисуса Христа», в образе «Инженера», подтягивая сюда мысль о том, что человечество с древних времен поклонялось «Жокеям» (sic!), так как было создано ими, но распяв Сына? Чьего, правда, сына? – жуть лезет в голову. Притом одного! – это вызвало гнев Создателей, которые должны обрушить библейскую кару на непослушных созданий… звучит удручающе, потому печально… принижать духовный образ до физиологического, причем инопланетного – это уже слишком, но злой гений режиссера шикарен… шляпу сниму, особенно за сцену в душе…
Год выхода: | 2017 |
Жанр: | приключения, ужасы, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Чужой: Завет" от Basil
Подлинный Завет Свободы.
Просмотров: 1827
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 7)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
Basil (Зритель), постов: 119
3 января 2018, 2:04
| |
8 |
brune писал(а) 2 января 2018, 16:55 Я вдруг подумала, может, это намек, что андроиды это своего рода чужие? преемники, так сказать? еще опаснее классических ... Думаю, да, Ридли Скотт очень усложнил сюжет - если верить интернету, есть несколько версий того, кто будет главным: либо "Чужие" - это отдельная раса существ, на которых нарвались "Инженеры", эта версия идет из предыдущих фильмах о "Чужих". Если это так, то роль Дэвида будет временной, но есть и другие версии. Например, что "Чужие" - это разработка "Инженеров", собственно от этой версии я отталкивался, но есть еще книга и комиксы, которые нужно изучать для того, чтобы понимать, какие отношения были между "Инженерами" и "Чужими", в одном комиксе я видел рисунок "Инженера" с формой головы, как у Ксеноморфа. Пока не ясно даже толком, что это за город, в котором оказались герои "Завета", так как жители отличаются по некоторым признакам от "Инженеров", которых мы видим на корабле. Если "Чужие" - это оружие, тогда роль Дэвида будет огромной, Он сможет модифицировать боевой вирус, или вывести новые формы биороботов. Если же "Чужие" как-то связаны с "Инженерами" - будет интереснее.. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
2 января 2018, 16:55
| |
15 |
Basil писал(а) 2 января 2018, 14:29 Соглашусь с вашими замечаниями - я не фанат "Чужих", может, поэтому для меня не так принципиален ход повествования, ... Я вдруг подумала, может, это намек, что андроиды это своего рода чужие? преемники, так сказать? еще опаснее классических Чужих, приняли от них эстафету по завоеванию мира |
Basil (Зритель), постов: 119
2 января 2018, 14:52
| |
8 |
Boss писал(а) 2 января 2018, 11:56 Текст замечательный. Оценка за написание.
Попробую растолковать, что же нам, глупым людишкам, не понравилось ... Согласен с вами, смотреть на подобные "косяки" неприятно, но я нашел одну неплохую рецензию, где приводится пример поведения земных первооткрывателей - например Джеймса Кука. Дело в том, что любые вылазки на незнакомые территории всегда были очень опасными, и несмотря на то, что технологически белые путешественники на порядок превосходили туземцев, тем не менее, по ряду причин попадали в истории. Приведу пример. Несколько русских кораблей обследовали территорию возле западного побережья Северной Америки, в те времена, когда Аляску русские еще только открыли. Было решено высадить на континент небольшой десант в количестве 20 человек - они пропали без вести, потом послали еще одну группу, чтобы найти пропавших людей, и она так же пропала. По этому, я думаю, что на самом деле, ничего сверх неординарного не происходит - люди, высаживаясь в незнакомом месте, просто не представляют, с чем столкнутся - ведь приборы "Завета" показывали пригодность для жизни планеты "Инженеров". |
Basil (Зритель), постов: 119
2 января 2018, 14:40
| |
8 |
SlaaneshGift писал(а) 2 января 2018, 11:27 мне понравилась форма рецензии - никакого пересказа только свои рассуждения, но содержание...какой то салат мыслей ... Я был бы осторожен с подобными замечаниями - есть версия, что Ридли Скотт специально напускает туману, чтобы привлечь аудиторию к следующему фильму о Чужом. Религиозная подоплека - это всего лишь ширма в данном случае - может я не уделил достаточно внимания при написании этому аспекту. Но основные сюжетных ходы окрашены классическими библейскими мотивами, так как по Ридли Скотту - религия на Земле существовала, как форма поклонения "Инженерам", и все библейские сюжеты связаны с ними. Более того Ридли Скотт подтвердил, что Христос - это первый "Инженер", убитый людьми, за что грядет возмездие - я сам не в восторге от подобных связок, но это так - гугл в помощь. |
Basil (Зритель), постов: 119
2 января 2018, 14:29
| |
8 |
Maiki писал(а) 2 января 2018, 5:40 И как вы заметили акцент сместился на андроидов, но кто об этом просил? Мне их судьба интересна, но не в основной ... Соглашусь с вашими замечаниями - я не фанат "Чужих", может, поэтому для меня не так принципиален ход повествования, и о чем должен быть фильм, но прочитав ваш комментарий, уловил вашу мысль о том, что роботы не должны играть столь значимую роль. Действительно, получается, что собственно Чужие отходят на второй план, уступая место андроиду, более того, непосредственные распространители Чужих - Жокеи - так же слабо прописаны, и получается опять не понятно - что же происходило до событий первого Чужого. Согласен с вами! |
Boss (Критик), постов: 11910
2 января 2018, 11:58
| |
7 |
Boss писал(а) 2 января 2018, 11:56 Текст замечательный. Оценка за написание.
Попробую растолковать, что же нам, глупым людишкам, не понравилось ... Иные сюжетные дыры, спецэффекты. Это основные моменты и псевдофилософия Дэвида никак не спасает фильм,. |
Boss (Критик), постов: 11910
2 января 2018, 11:56
| |
7 |
Текст замечательный. Оценка за написание.
Попробую растолковать, что же нам, глупым людишкам, не понравилось в фильме:) В первую очередь, это персонажи - все как один безликие и глупые. Та же Элизабет из "Прометея" мне запомнилась и понравилась. Глупые они потому, что из-за услышанной песни готовы лететь на необитаемую планету; потому что при высадке на планету, они даже не надели скафандры. Ведь даже в глупейшем, на первый взгляд, "Прометее" герои догадались надеть скафандры. Также герои - откровенные дегенераты, другого описания и не подобрать! Дэвид говорит новоизбранному капитану корабля (имени вспомнить не могу, до такой степени в "Завете" незапоминающиеся персонажи), что Чужому нужен организм, и уже через минуту фильма капитан это забывает! Новая версия Рипли не может вспомнить, что у Уолтера была саморегенерация (она могла понять, что в конце это был Дэвид). Да и кроме персонажей: ломка канонов (мини-чужой), непроработанный мир (Дэвид управляет кораблем), повторение сюжета, |
SlaaneshGift (Зритель), постов: 196
2 января 2018, 11:27
| |
8 |
мне понравилась форма рецензии - никакого пересказа только свои рассуждения, но содержание...какой то салат мыслей религиозного фанатика - виной этому восхищение ридли скоттом, почитай что он сказал про бегущего по лезвию 2049 и станет понятно что его слова уже ничего не значат. |
Regolas (Критик), постов: 10866
2 января 2018, 10:39
| |
9 |
Просто напишу, что не особо нравится рецензия. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
2 января 2018, 5:40
| |
9 |
И как вы заметили акцент сместился на андроидов, но кто об этом просил? Мне их судьба интересна, но не в основной серии про Чужих, отведите им спинн-офф или вообще отдельный фильм, но не пихайте их сюда так рьяно. В четвёртой части мы и так о них наслышались, андроиды строят андроидов, борются за свои права, чую тут другую франшизу. Ах, да, сразу было понятно кто из остался после финальной битвы, не возникло даже доли сомнений. А инженеры или космические жокеи действительно тайна, покрытая тенью сомнений, ведь жокея из первого фильма мало, что связывает с инженерами, я надеюсь это так и останется. Хотя Ридли и так запутал, как только смог серии фильмов и надеюсь больше к ним не притронется |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 3757
сегодня, 15:27
| |
...как Джордж Мартин...."я допишу паЦАны"...ждите. Когда нибудь...но это оне точно
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11848
сегодня, 15:25
| |
Странно слышать такое, когда сам Ривз уже согласился поработать продюсером на сольнике о Глинноликом, который будет во вселенной Ганна
|
Jon Smith (Критик), постов: 3757
сегодня, 15:24
| |
...дядька на опыте!
|
John23 (Критик), постов: 26672
сегодня, 15:21
| |
Хорошо что Ривз не писал сценарии к "Гарри Поттеру", иначе в последних фильмах Гарри на вид был бы уже 50-ти летним:)
|
John23 (Критик), постов: 26672
сегодня, 15:17
| |
Шутят (а может нет), что к Ривзу в гости заходил Джордж Мартин:))
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11848
сегодня, 15:16
| |
Причём между ними он ещё успел поставить "Престиж"
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11848
сегодня, 15:15
| |
Даже Нолану и то хватило трёх лет на ТР с премьеры первой части
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11848
сегодня, 15:11
| |
Что там можно так долго писать в сценарии?..
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9795
сегодня, 14:58
| |
Точных цифр компания не поглощает, но будет больше чем у третьего Бэтмена. Такая новость. Я так понимаю, будет всё строить на натуре
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9795
сегодня, 14:56
| |
А тем временем, пятая то часть лучше чем четвёртая! Может просто потому что ждал от четвёртой особого чуда, а от это просто чего-то замечательного
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды